Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:09, отчет по практике
Цель ОАО «МАЗ» – осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основными задачами ОАО «МАЗ» являются:
– повышение уровня работы по управлению материальными ресурсами;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организационная структура управления предприятием ОАО «МАЗ» 4
2 Технология и организация производства 7
3 Характеристика финансовой службы предприятия 9
4 Порядок и условия заключения договоров на поставку 13
5 Организация финансов предприятия 15
6 Управление основным капиталом предприятия 17
7 Управление оборотным капиталом предприятия 20
8 Затраты на производство и реализацию продукции 22
9 Формирование выручки от реализации продукции, работ и услуг 26
10 Формирование финансовых результатов предприятия 27
11 Взаимоотношения предприятия с бюджетом 29
12 Состав денежных фондов предприятия 31
13 Взаимоотношения предприятия с банковской системой 33
14 Методические и нормативные документы по финансовому планированию 35
15 Оперативное финансовое планирование 38
16 Организация текущего финансового планирования 41
17 Организация перспективного финансового планирования 43
18 Анализ и оценка финансового состояния предприятия 45
19 Работа финансового отдела, связанная с поступлением выручки от реализации продукции, работ и услуг 46
20 Обязательные приложения к балансу предприятия, порядок их составления 48
21 Индивидуальное задание 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
6. Обеспечивает разработку
учетной политики предприятия
(определение: возможности
7. Осуществляет руководство
работами по формированию
8. Осуществляет управление активами ОАО «МАЗ» (финансирование текущей производственной деятельности; финансовые инвестиции (приобретение ценных бумаг, создание дочерних предприятий, пр.); маневрирование временно свободными денежными средствами; реорганизация, ликвидация, реализация отдельных объектов имущественного комплекса предприятия).
9. Организует исследование и анализ затрат на товары, транспортных издержек, торгово-комиссионных и иных расходов, затрат на амортизационные отчисления, процентов за кредит, арендной платы, затрат на содержание аппарата управления, на текущий ремонт оборудования и других издержек с целью определения политики управления издержками.
10. Организует работы по разработке разделов бизнес-плана (раздела основных показателей финансово-экономического состояния ОАО «МАЗ»; раздела оценки финансового и производственного рисков и способов их страхования; раздела прогноза прибыли и убытков, прогноза движения (потока) наличных средств; пр.).
11. Осуществляет организацию подготовительных работ по бюджетному планированию (подготовке предложений по формированию системы функциональных бюджетов (бюджета погашения кредитов, налогового бюджета); разработке предложений по составлению сводного бюджета, определению структуры бюджета, определению ответственности за исполнение бюджета, установлению процедуры согласования, утверждения и контроля исполнения бюджета).
12. Организует и обеспечивает контроль: за исполнением финансовых планов (в т.ч. плана по прибыли) и бюджетов с целью выявления отклонений от плановых значений, разработки мероприятий по ликвидации непроизводственных затрат и удорожающих факторов, выявленных в ходе анализа, оперативной корректировки бюджета и плана; за правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.
13. Организует работы по проведению финансового анализа по следующим показателям: поступление средств на счет предприятия за отгруженные товары и оказанные услуги (выполненные работы); выплата процентов по кредитам; инвестиционные расходы; величина свободных средств предприятия (или величина их дефицита).
14. По результатам финансового анализа обеспечивает разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарных ценностей, повышение рентабельности продаж, увеличение прибыли, снижение издержек на реализацию товаров, укрепление финансовой дисциплины.
15. Определяет инвестиционную политику ОАО «МАЗ» с учетом: состояния рынка товаров, объемов их реализации; финансово-экономического положения предприятия; сочетания собственных и заемных ресурсов; финансовых условий инвестирования на рынке капиталов; льгот, получаемых инвестором от государства; коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционных мероприятий; условий страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков; пр.
16. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление платежей в банковские учреждения.
17. Обеспечивает разработку налоговой политики ОАО «МАЗ» (формирование налоговой базы по всем видам налогов и сборов; выбор формы налогового учета; определение состава затрат, относимых на себестоимость продукции товаров (работ, услуг) для целей налогообложения; определение механизмов использования налоговых льгот и т.д.).
18. Организует: разработку налогового бюджета, позволяющего определять плановое значения прибыли; проведение расчетов прибыли и налогов на прибыль.
19. Обеспечивает перечисление налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды в установленном законодательством порядке.
20. Осуществляет руководство разработкой стандартов финансового учета и взаимосвязи с бухгалтерским учетом (форм отчетности, не утвержденных на нормативно-правовом уровне; сроков; системы информационных потоков и документооборота, пр.).
21. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации; контролирует правильность составления и оформления отчетной документации.
22. Координирует работы по составлению пояснительных записок (ежемесячных, ежеквартальных, ежегодных) по формам финансового учета и отчетности с расчетными показателями, с подробным анализом отклонений (от плановых, среднеотраслевых показателей, показателей предыдущего года, предприятий-конкурентов, пр.).
23. Организует работы по подготовке отчетов для руководителя ОАО «МАЗ» по финансовым вопросам.
Коммерческий отдел ОАО «МАЗ» подготавливает к заключению договоры и разовые соглашения с оптовыми базами, отдельными производственными предприятиями и другими поставщиками на поставку и заготовку товаров.
При разработке графиков завоза товаров определяют периодичность (частоту) и минимальные нормы доставки, потребность в транспортных средствах и стоимость доставки.
Одна из особенностей процесса товароснабжения
заключается в наличии
При выборе новых поставщиков товаров
ОАО «МАЗ» руководствуется
– качество обслуживания, характеризующееся качеством товаров, уровнем сервиса и надежностью фирмы как партнера;
– цены на его услуги.
Чем выше качество обслуживания, тем выше затраты на него, следовательно, выше цены на услуги. Таким образом, перед ОАО «МАЗ» стоит задача нахождения оптимума между уровнем услуг, предлагаемых разными поставщиками, и ценами на их услуги, которую каждое предприятие решает исходя из своих особенностей.
Поиск поставщиков (партнеров) проводится с использованием следующих методов: изучение рекламных материалов; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками; проведение специальных исследований, объявление конкурса.
Для сбора данных, необходимых для оценки поставщика, в ОАО «МАЗ» используются следующие источники информации: собственное расследование; конкуренты поставщика; информационные агентства; государственные источники, обладающие открытой информацией.
В процессе выбора поставщика и после того, как поставщик выбран, проводятся переговоры с целью установления приемлемых для обеих сторон условий закупки-поставки, а также их юридического оформления и закрепления в договоре на поставку. В результате заключения договора с оптовым предприятием работники ОАО «МАЗ» должны быть уверены в том, что они правильно довели запросы своих покупателей до оптовиков и таким образом обеспечили их последующее удовлетворение.
В результате переговоров их участники должны получить подтверждение того, что их совместная деятельность будет экономически выгодной. Выработанные совместно условия деятельности фиксируются в договоре.
Основные расхождения,
которые возникают в ходе переговоров
между поставщиком и
Важную часть переговоров составляют договоренности об условиях оплаты. В ОАО «МАЗ» применяются следующие виды оплаты закупленных товаров:
– предварительная оплата товаров с целью получения от поставщика максимальной скидки и гарантии резервирования заказанного книжным магазином количества товара;
– по факту поставки с целью получения от поставщика максимальной скидки;
– за проданный товар по разработанному и согласованному с поставщиками графику.
Большое внимание уделяется стандартам информационного общения с поставщиками. Соблюдение стандартов не только сокращает издержки ОАО «МАЗ» на прием товаров, но и ускоряет этот процесс. Кроме того, работа с поставщиками предполагает необходимость ведения точного и всеобъемлющего учета, позволяющего оценивать результаты их деятельности (например, товарные запасы, оборачиваемость продукции, ассортиментное предложение).
Это важно не только для ОАО «МАЗ», но и для поставщиков, получающих информацию об эффективности их работы (например, рейтинг продаж; статистика продаж по тематическим разделам; форма регистрации поступления товара; форма учета покупок, справка по товарным остаткам и т.д.). Электронная система учета продаж, действующая в ОАО «МАЗ», обеспечивает поставщиков информацией о ходе реализации и об оплате их товаров.
Коммерческий отдел ОАО «МАЗ» должен постоянно вести работу по сбору данных о потенциальных поставщиках, с тем чтобы иметь возможность в любой момент найти замену поставщику, от работы с которым по каким-то причинам пришлось отказаться.
Кроме того, имея данные по альтернативным поставщикам, нужно постоянно сравнивать предлагаемые ими условия с тем уровнем сервиса, который предлагает действующий поставщик. Если сравнение окажется не в пользу последнего, то следует повысить требования к своему партнеру или отказаться от его услуг.
Безусловно, надо стремиться к долгосрочным и взаимовыгодным отношениям с поставщиками. Для этого партнерам по бизнесу необходимо понимать потребности не только друг друга, но и потребителей. Если отношения складываются хорошо, то обе стороны получают выгоду, но лишь в том случае, если основой взаимоотношений станет стремление к постоянному повышению качества обслуживания покупателей книг.
В рамках таких взаимоотношений поставщик и закупщик помогают друг другу улучшать свою продукцию и услуги, являются друг для друга источниками идей в области новых технологий, услуг.
Финансовые отношения ОАО «МАЗ» строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами.
Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. ОАО «МАЗ» самостоятельно определяет сферу экономической деятельности, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли.
ОАО «МАЗ» с целью получения дополнительной прибыли может осуществлять финансовые инвестиции краткосрочного и долгосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг других предприятий, государства, участия в формировании уставного капитала других хозяйствующих субъектов.
Однако о полной хозяйственной самостоятельности говорить нельзя, так как государство регламентирует отдельные стороны деятельности ОАО «МАЗ». Так, законодательно устанавливаются взаимоотношения ОАО «МАЗ» с бюджетами разных уровней.
ОАО «МАЗ» в законодательном порядке уплачивает необходимые налоги в соответствии с установленными ставками, участвует в формировании внебюджетных фондов. Государство определяет и амортизационную политику.
Принцип самофинансирования. Реализация этого принципа – одно из основных условий предпринимательской деятельности, которое обеспечивает конкурентоспособность ОАО «МАЗ». Самофинансирование означает полную самоокупаемость затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов.
К основным собственным источникам финансирования ОАО «МАЗ» относятся: амортизационные отчисления, прибыль, отчисления в ремонтный фонд.
Принцип материальной заинтересованности – объективная необходимость этого принципа обеспечивается основной прибыли. Заинтересованность в результатах предпринимательской деятельности проявляется не только ее участниками, но и государством в целом. На уровне отдельных работников предприятия реализация этого принципа обеспечивается высоким уровнем оплаты труда.
Для предприятия этот принцип реализуется в результате проведения государством оптимальной налоговой политики, экономически обоснованной амортизационной политики, созданием экономических условий для развития производства.
Само предприятие ОАО «МАЗ» способствует реализации данного принципа соблюдением экономически обоснованных пропорций при распределении вновь созданной стоимости, формировании фонда потребления и накопления.