Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:09, отчет по практике
Цель ОАО «МАЗ» – осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основными задачами ОАО «МАЗ» являются:
– повышение уровня работы по управлению материальными ресурсами;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организационная структура управления предприятием ОАО «МАЗ» 4
2 Технология и организация производства 7
3 Характеристика финансовой службы предприятия 9
4 Порядок и условия заключения договоров на поставку 13
5 Организация финансов предприятия 15
6 Управление основным капиталом предприятия 17
7 Управление оборотным капиталом предприятия 20
8 Затраты на производство и реализацию продукции 22
9 Формирование выручки от реализации продукции, работ и услуг 26
10 Формирование финансовых результатов предприятия 27
11 Взаимоотношения предприятия с бюджетом 29
12 Состав денежных фондов предприятия 31
13 Взаимоотношения предприятия с банковской системой 33
14 Методические и нормативные документы по финансовому планированию 35
15 Оперативное финансовое планирование 38
16 Организация текущего финансового планирования 41
17 Организация перспективного финансового планирования 43
18 Анализ и оценка финансового состояния предприятия 45
19 Работа финансового отдела, связанная с поступлением выручки от реализации продукции, работ и услуг 46
20 Обязательные приложения к балансу предприятия, порядок их составления 48
21 Индивидуальное задание 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
При составлении бухгалтерской отчетности ОАО «МАЗ» должно обеспечить:
– полноту отражения всех хозяйственных операций за отчетный период;
– тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период;
– правильное и полное отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации имущества и обязательств.
Для обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности в ОАО «МАЗ» перед ее составлением проводится подготовительная работа, включающая:
– инвентаризацию и отражение ее результатов в учете;
– определение и списание потерь от гибели посевов;
– распределение и списание затрат, приходящихся на отчетный период, со счета 97 «Расходы будущих периодов»;
– внесение исправлений в учетные данные по результатам проверок налоговых органов, вышестоящих органов и аудиторских фирм.
Одним из заключительных этапов подготовительных работ является проверка и сверка остатков по всем счетам бухгалтерского учета с данными аналитических счетов и Главной книги и составление предварительного баланса.
Перед составлением годовой отчетности не менее важным моментом является закрытие операционных счетов и списание калькуляционных разниц после составления отчетных калькуляций себестоимости продукции. Операционные счета включаются в заключительный баланс лишь в части затрат в незавершенном производстве.
На следующем этапе производится проверка начисленных налогов и проводятся расчеты всех налогов за отчетный период.
Затем определяют финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг, операционной и внереализационной деятельности и закрывают субсчета счетов 90 и 91. Распределяют прибыль или списывают убыток на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки».
После закрытия счетов составляется заключительный баланс и производится заполнение всех форм годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность ОАО «МАЗ» состоит из:
бухгалтерского баланса (форма № 1);
отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
отчета об изменении капитала (форма № 3);
отчета о движении денежных средств (форма № 4).
Состав бухгалтерской отчетности определен Законом «О бухгалтерском учете и отчетности», ее содержание, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации».
Бухгалтерский баланс следует признать наиболее универсальной, поскольку наглядность и уровень обобщения учетных данных находятся в ней на качественно более высоком уровне.
По своей сущности бухгалтерский баланс это источник информации об имущественном состоянии организации и его структуре, включая и стоимость вновь созданную в виде приращения собственного капитала.
Другие формы отчетности характеризуют какую-либо часть представленной в балансе информации – денежные средства, прибыль, состав и финансы собственного капитала. Баланс характеризует деятельность предприятия в целом, это главная и универсальная форма отчетности, все другие формы дополняют его, хотя в силу идентичности учетных данных все формы отчетности необходимо понимать как единое целое.
Таким образом, в современном составе отчетности ОАО «МАЗ» форма № 1 выполняет роль своеобразного стержня вокруг которого группируются представленные в наглядной форме данные о деятельности предприятия за определенный период времени (отчетный период).
Бухгалтерский баланс представляет имущественную массу ОАО «МАЗ» в двух разрезах – с точки зрения состава имущества, и с точки зрения источников его приобретения, причем последнее понимается не как местонахождение или адрес источника приобретения, а как обязательство за полученные ценности. Этот факт имеет важное значение для понимания структуры этой формы отчетности, так как некоторые ресурсы предприятия по юридической принадлежности могут являться собственными, но экономически представлять собой долговое обязательство.
Представление в форме № 1 имущества, как в реальном воплощении, так и в виде источника его формирования определяет внешний вид баланса, который в соответствии с этим подразделяется на две части. В первой, называемой активом, хозяйственные средства предприятия классифицируются по их составу. Во второй – пассиве, по источникам их формирования. Разумеется, итоги обоих частей равны между собой, т.к. в обоих отражаются одни и те же средства, по-разному классифицированные и сгруппированные.
В состав актива бухгалтерского баланса входят два раздела:
1. Внеоборотные активы.
2. Оборотные активы.
В первом представлены средства, используемые в течение длительного периода времени (более 1 года). Во втором – имущество более динамичное, быстро изменяющее свое физическое воплощение.
Таким образом, актив
баланса это отражение
В пассиве баланса
имущество представлено по источникам
его образования, по форме его
создания предприятием. Величина пассива
баланса – это сумма
В первом разделе представлены собственные средства организации, в двух других привлеченные, или обязательства перед сторонними организациями и лицами.
Пассив баланса подобно активу сгруппирован по принципу возрастания срочности возврата обязательств. Начинается он основой собственных средств предприятия – уставным капиталом. Эта статья пассива, называемая еще финансовыми ресурсами предприятия, является наиболее устойчивой. Уставной капитал предприятия образуется за счет взносов участников и акционеров и является собственностью организации, из него не могут производиться выплаты дивидендов, его величина должна сохраняться. Величина уставного капитала предприятия это основа его рыночной устойчивости, и для защиты интересов третьих лиц, ведущих дела с данным предприятием, это основа не должна быть подорвана.
Функции бухгалтерского баланса, возможности которые он предоставляет и его соответствие принципу вложенной и востребованной информации (имеется ввиду структурное соответствие) вовсе не гарантирует достоверного отражения балансом картины реальной действительности. Выражаясь образно, баланс может стать и кривым зеркалом предприятия. В этом случае информация, представленная в форме №1 начнет вводить в заблуждение пользователей, провоцировать их на неправильную оценку положения предприятия и принятия неверных управленческих решений.
Перед составлением годового баланса ОАО «МАЗ» обязано проводить инвентаризацию всех своих средств. Эта процедура имеет целью достижение правдивости баланса, причем, с этой же целью проверка проводится не ранее 1 октября отчетного года.
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) показывает результаты деятельности ОАО «МАЗ» за отчетный период (год, квартал, месяц) и то, каким образом она получила прибыли и убытки, т.е. путем сопоставления доходов и расходов. Наиболее упрощенный отчет о прибылях и убытках мог бы содержать информацию лишь о выручке, затратах и результатах (прибылях и убытках).
Отчет об изменениях капитала (форма № 3) показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода.
Этот отчет связан с разделом III и некоторыми статьями раздела V пассива бухгалтерского баланса и дополняет информацию об остатках капитала на дату баланса информацией о его движении в течение отчетного периода. В этом отчете постатейно показывают капитал организации. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 – добавочного капитала, в графе 5 – резервного капитала. А вот в графе 6 записывают изменения величины нераспределенной прибыли
Отчет о движении денежных средств показывает потоки денежных средств (их поступление и выбытие) в результате текущей инвестиционной деятельности и финансовых операций за отчетный период в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных
средств дополняет баланс и отчет
о прибылях и убытках очень
важной для пользователей информацией
о способности организации
Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. В соответствии с учетной моделью, основывающейся на выполнении задачи предоставления информации, необходимой для принятия экономически обоснованных управленческих и деловых решений, бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации (предприятия) и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период.
Бухгалтерскую отчетность утверждает руководитель и главный бухгалтер ОАО «МАЗ».
Таким образом, отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативно-технического), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц, удобных для восприятия информации всеми пользователями.
Анализ финансового состояния.
Анализ состояния расчетов дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия за 2009-2011 годы представлен в таблице 21.1.
Таблица 21.1 – Анализ состояния расчетов дебиторской и кредиторской задолженностей ОАО «МАЗ» за 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Динамика 2011/2009 гг. | |
млн. руб. |
% | ||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
18027 |
20110 |
20948 |
2921 |
116,2 |
Кредиторская задолженность |
15627 |
18388 |
19553 |
3926 |
125,1 |
Рост дебиторской
Таблица 21.2 – Анализ финансовой независимости по критерию собственности источников средств в 2011 году
Показатель |
На начало года |
На конец года |
Изменения (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Обобщающий коэффициент (Собственный капитал / Оборотный капитал) |
0,205 |
0,204 |
-0,001 |
2. Доля заемных источников в
общей величине источников |
0,794 |
0,796 |
0,002 |
3. Коэффициент соотношения |
0,259 |
0,256 |
-0,003 |
4. Удельный вес краткосрочных обязательств в общей величине долгосрочных и краткосрочных обязательств (Краткосрочные обязательства / Заемные средства) |
1,000 |
1,000 |
0,000 |
5.Удельный вес кредиторской задолженности в краткосрочных обязательствах (Кредиторская задолженность / Краткосрочные обязательства) |
0,739 |
0,725 |
-0,014 |