Отчет по преддипломной практике в ДО Росбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:21, отчет по практике

Описание

Целью практики являлось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы в области анализа, финансов и налогообложения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с финансовой структурой банка;
- изучение учетной политики банка и ее влияние на конечный финансовый результат;

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика банка 4
2 Аналитическая работа в банке 7
2.1 Назначение и содержание аналитической работы в банке 7
2.2 Состав и анализ финансовой отчетности банка 9
2.3 Анализ банковского баланса 11
3 Анализ доходов, расходов и прибыли банка 16
3.1 Анализ доходов банка 16
3.2 Анализ расходов банка 19
3.3 Анализ прибыли банка 22
4 Налогообложение в банке 25
4.1 Налог на прибыль банков 25
4.2 Платежи банка в местный бюджет 33
4.3 Финансовые взаимоотношения банков с внебюджетными фондами 41
4.4 Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении прибыли (по сравнению с предприятием) 42
4.5 Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении имущества (по сравнению с предприятием) 44
5 Оценка кредитоспособности предприятия 48
5.1 Экспресс-анализ бухгалтерского баланса 48
5.2 Анализ наличия и эффективности использования имущества предприятия 51
5.3 Анализ доходов и прибыли предприятия 54
(формирование и использование) 54
5.4 Анализ ликвидности предприятия 56
5.5 Определение уровня кредитоспособности 58
6 Платежный баланс (календарь банка) 61
7 Компьютерные технологии принятия управленческих решений по анализу финансового состояния банка и оценка кредитоспособности клиентов 63
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Приложение 70

Работа состоит из  1 файл

Готовый отчет .docx

— 234.17 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 20 - Количественный анализ кредитоспособности предприятия ОАО «Томскнефть»

Наименование показателя

Показатель

Норматив

Фактическое значение

01.01.2009

01.01.2010

1

2

3

4

5

Коэффициент абсолютной ликвидности

К1

> 0,2

0,00

0,01

Промежуточный коэффициент покрытия

К2

> 0,8

0,26

0,22

Общий коэффициент покрытия

К3

> 1,6

1,16

1,10

Коэффициент соотношения собственных  и заемных средств

К4

> 1,0

1,19

1,44

Финансовое положение  заемщика:

1. может быть оценено как хорошее, если комплексный анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности заемщика и иные сведения о нем, включая информацию о внешних условиях, свидетельствуют о стабильности производства, положительной величине чистых активов, рентабельности и платежеспособности и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные повлиять на финансовую устойчивость заемщика в перспективе.

К негативным явлениям (тенденциям) могут  быть отнесены не связанные с сезонными  факторами существенное снижение темпов роста объемов производства, показателей  рентабельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности, другие явления;

2. оценивается не лучше, чем  среднее, если комплексный анализ  производственной и финансово-хозяйственной  деятельности заемщика и (или)  иные сведения о нем свидетельствуют  об отсутствии прямых угроз  текущему финансовому положению  при наличии в деятельности  заемщика негативных явлений  (тенденций), которые в обозримой  перспективе (год или менее)  могут привести к появлению  финансовых трудностей, если заемщиком  не будут приняты меры, позволяющие  улучшить ситуацию;

3. оценивается как плохое, если  заемщик признан несостоятельным  (банкротом) в соответствии с  законодательством либо если  он является устойчиво неплатежеспособным, а также если анализ производственной и (или) финансово-хозяйственной деятельности заемщика и (или) иные сведения о нем свидетельствуют об угрожающих негативных явлениях (тенденциях), вероятным результатом которых могут явиться несостоятельность (банкротство) либо устойчивая неплатежеспособность заемщика.

К угрожающим негативным явлениям (тенденциям) в деятельности заемщика могут относиться: убыточная деятельность, отрицательная  величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение  объемов производства, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности, другие явления.

На всех этапах оценки финансового  положения заемщика кредитная организация  учитывает вероятность наличия  неполной и (или) необъективной информации о заемщике.

Помимо проведения количественного  анализа и определения финансового  состояния заемщика, банк осуществляет качественный анализ кредитоспособности заемщика.

По итогам проведения количественного  и качественного анализа кредитоспособности заемщика определяется его кредитный  рейтинг (класс).

Существует 4 категории качества ссуд:

I (высшая) категория качества (стандартные  ссуды) - отсутствие кредитного риска (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде равна нулю);

II категория качества (нестандартные  ссуды) - умеренный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от одного до 20 процентов);

III категория качества (сомнительные  ссуды) - значительный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 21 до 50 процентов);

IV категория качества (проблемные  ссуды) - высокий кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 51 процента до 100 процентов).

Предприятия, отнесенные к I - III категории качества кредитуются на общих основаниях. Кредитование предприятий IV класса может осуществляться банком только на основании решения Совета директоров.

ОАО «Томскнефть» относится ко II категории (нестандартные ссуды) и кредитуется на общих основаниях.

6 Платежный баланс (календарь банка)

Платежный календарь – график поступлений  средств и платежей банков.

Платежный календарь – это инструмент оперативного финансового планирования. С его помощью прослеживается динамика платежей, определяется их приоритетность и синхронизируются поступления и выплаты.

Платежный календарь – таблица, в которую  заносят все поступления денег  в организацию: выручку от продаж, кредиты, займы и др. Календарь  должен содержать и записи о платежах банка. Например, о расчетах с клиентами, погашении процентов, кредитов и выдаче заработной платы. Главное предназначение этого документа – помогать финансовому специалисту контролировать кредитоспособность и платежеспособность банка.

Чтобы сформировать платежный календарь, финансовому работнику понадобится следующая информация:

- отчет о кредиторской и дебиторской  задолженности организации. В  нем должны быть указаны суммы  доходов и расходов с перечнем  договоров, контрагентов и ответственных  лиц;

- графики оплаты договоров, в  которых отражены сроки платежей;

- графики периодических выплат  – налогов, заработной платы  и т. п.;

- данные о текущих остатках  на счетах.

Платежный календарь детализирует и конкретизирует текущий финансовый план, уточняет его показатели, позволяет использовать все имеющиеся резервы повышения  эффективности использования финансовых ресурсов банка, дает полное представление  о состоянии платежей в отслеживаемом  периоде.

Платежный календарь включает в себя планирование и управление денежными потоками банка, которые бывают внутренними и внешними. Для определения текущей платежеспособности банка, а также для целей оперативного управления и контроля за своевременным выполнением обязательств перед клиентами банка, необходимо контролировать не столько внутренние, сколько внешние потоки средств, рассмотрим их подробней. Весь внешний денежный оборот проходит через корреспондентские счета банка в случае безналичных перечислений (30102,30110) и через кассу (20202) - при оплате наличными и показывает движение денежных средств по их поступлению и использованию. Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных операций, позволяет контролировать дефицит и профицит денежных средств с целью привлечения в необходимых случаях дополнительных средств, в частности, путем межбанковского кредитования. Он фиксирует происходящие изменения в платежеспособности банка. При этом анализ платежеспособности осуществляется путем соизмерения наличия и поступления средств с платежами первой необходимости. Наиболее четко платежеспособность выявляется при анализе за относительно короткий срок (неделя, полмесяца).

Оперативное планирование денежных потоков осуществляется в банке как в течение операционного  дня, так в течение месяца, квартала, года, причем несет в себе разную экономическую сущность. Управление денежными средствами в течение  дня необходимо для определения  текущей платежеспособности банка, в частности для определения  способности банка ответить по выставленным требованиям клиентов. Стоит отметить, что оперативное планирование потоками денежных средств в течение дня предполагает составление схемы, представленной в Приложении Н.

Для разработки текущего финансового плана  используются результаты анализа квартальных платежных календарей, которые сравниваются между собой, в результате чего выявляются тенденции и проблемы деятельности банка.

Долгосрочное  планирование предполагает агрегирование  требований и обязательств банка  по срокам их исполнения и используется крупными банками для координирования  своей деятельности.

Годовой платежный календарь имеет сходную  структуру, с помесячной разбивкой, в котором отрицательное сальдо месяца свидетельствует о превышении средств, исходящих из банка, над поступающими, ввиду этого часть обязательств банка перед клиентами на эту сумму не может быть выполнена. Целью составления данного календаря является снижение задолженности перед клиентами за счет рационального распределения платежей и поэтапное сокращение отрицательного остатка.

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Компьютерные технологии принятия управленческих решений по анализу финансового состояния банка и оценка кредитоспособности клиентов

 

Под управленческим учетом понимается способ предоставления необходимой информации для управленческой деятельности - планирования, контроля и принятия решений. Достаточно широк перечень как методологических, так и технических средств организации управленческого учета, которые можно встретить в современных банках: от набора электронных таблиц до специализированных информационных систем.

Использование информационных технологий позволяет банку автоматизировать взаимодействие отчетности и анализа транзакций, плановых и фактических показателей, удаленных филиалов и отделений с головным офисом.

Комплексная автоматизация банка  может происходить на основе ряда банковских интегрированных систем: RS-Bank (R-Style), БИСквит (БИС), Ва-Банк (ФОРС), DiasoftBank («Диасофт»), БАНКИР (CSBI EE), Банк 2000 и Банк XXI век («Инверсия»), Derby («Derby - банковские системы»), МтБАНК (Escape/M) и др. Российским банкам приходится работать в условиях крайней нестабильности нормативной базы, что выдвигает особые требования к используемым автоматизированным системам.

Рассмотрим интегрированную банковскую систему (ИБС) БИСквит. Данная БИС обеспечивает высокий уровень информационной поддержки банковских операций в условиях динамичного развития рынка финансовых услуг.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ДО Росбанк