Отчет по преддипломной практике в ДО Росбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:21, отчет по практике

Описание

Целью практики являлось закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы в области анализа, финансов и налогообложения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с финансовой структурой банка;
- изучение учетной политики банка и ее влияние на конечный финансовый результат;

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика банка 4
2 Аналитическая работа в банке 7
2.1 Назначение и содержание аналитической работы в банке 7
2.2 Состав и анализ финансовой отчетности банка 9
2.3 Анализ банковского баланса 11
3 Анализ доходов, расходов и прибыли банка 16
3.1 Анализ доходов банка 16
3.2 Анализ расходов банка 19
3.3 Анализ прибыли банка 22
4 Налогообложение в банке 25
4.1 Налог на прибыль банков 25
4.2 Платежи банка в местный бюджет 33
4.3 Финансовые взаимоотношения банков с внебюджетными фондами 41
4.4 Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении прибыли (по сравнению с предприятием) 42
4.5 Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении имущества (по сравнению с предприятием) 44
5 Оценка кредитоспособности предприятия 48
5.1 Экспресс-анализ бухгалтерского баланса 48
5.2 Анализ наличия и эффективности использования имущества предприятия 51
5.3 Анализ доходов и прибыли предприятия 54
(формирование и использование) 54
5.4 Анализ ликвидности предприятия 56
5.5 Определение уровня кредитоспособности 58
6 Платежный баланс (календарь банка) 61
7 Компьютерные технологии принятия управленческих решений по анализу финансового состояния банка и оценка кредитоспособности клиентов 63
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Приложение 70

Работа состоит из  1 файл

Готовый отчет .docx

— 234.17 Кб (Скачать документ)

от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;  

свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;  

2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа – 50% размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

3) при подаче искового заявления  имущественного характера, не  подлежащего оценке, а также искового  заявления неимущественного характера:  для организаций - 4 000 рублей;

4) при подаче заявления об  оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов  государственной власти, органов  местного самоуправления или  должностных лиц: для организаций  - 3 000 рублей;

5) при подаче заявления об  оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной  власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных  или муниципальных служащих, нарушивших  права и свободы граждан или  организаций - 100 рублей;

6) при подаче заявления по  делам особого производства - 200 рублей;

7) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 200 рублей и др.

За совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в  соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации  на совершение нотариальных действий, государственная пошлина уплачивается до совершения нотариальных действий в размерах, установленных ст. 333.24 НК РФ.

В частности, банк уплачивает пошлину:

1) за удостоверение доверенностей  на совершение сделок (сделки), требующих  (требующей) нотариальной формы  в соответствии с законодательством  Российской Федерации - 200 рублей;

2) за удостоверение договоров об ипотеке:

- за удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры - 200 рублей;

- за удостоверение договоров об ипотеке другого недвижимого имущества, за исключением морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания - 0,3 процента суммы договора, но не более 3 000 рублей;

3) за удостоверение договоров уступки требования по договору об ипотеке жилого помещения, а также по кредитному договору и договору займа, обеспеченному ипотекой жилого помещения - 300 рублей;

4) за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций - 500 рублей;

5) за удостоверение договоров поручительства - 0,5 процента суммы, на которую принимается обязательство, но не менее 200 рублей и не более 20 000 рублей;

6) за удостоверение соглашения об изменении или о расторжении нотариально удостоверенного договора - 200 рублей и др.

4.3 Финансовые взаимоотношения банков с внебюджетными фондами

Внебюджетные  фонды государства – это совокупность финансовых средств, которые находятся  в распоряжении местных и центральных  органов власти и имеют целевое  значение. К внебюджетным государственным фондам относятся:

- Пенсионный фонд РФ (ПФ);

- Фонд социального страхования РФ (ФСС);

- Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС):

- Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования (ФФОМС);

- Территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования (ТФОМС).

Как мы знаем с 1 января 2010 г. уплата единого социального налога (ЕСН) была заменена страховыми взносами при формировании средств Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и фондов обязательного медицинского страхования (ОМС). Страховые взносы не входят в налоговую систему России (ст. ст. 13 - 15 НК РФ).

Основой для расчета и уплаты страховых взносов является ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд (ПФР), фонд социального страхования (ФСС), федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)».

Полномочия по контролю за уплатой страховых взносов перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции в этой сфере выполняют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.

Таблица 14 - Страховые взносы во внебюджетные фонды

Налоговая база на каждое физическое лицо

нарастающим итогом с начала года

ПФР

ФСС РФ

ФФОМС

Итого

До 512 000 рублей

22,0%

2,9%

5,1%

30,0%

Как мы видим в 2012 г. предел налоговой базы на каждого работника нарастающим итогом с начала года равен 512 000 руб. Указанная предельная величина дохода ежегодно индексируется в соответствии с ростом средней заработной платы в размере, определяемом Правительством РФ.

Стоит отметить, что платить в  территориальные отделения медстраха больше не придется. Так определено статьей 58.2 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. С суммы, превышающей установленный предел, работодатели, за исключением имеющих право на применение пониженных тарифов, уплачивают 10% в ПФР, так называемую солидарную часть тарифа страховых взносов. Последними датами сдачи отчетности в 2012 году являются 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября.

Работодатели, численность сотрудников  которых по состоянию на 1 января 2012 года составит более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном  виде с электронно-цифровой подписью.

4.4 Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении прибыли                          (по сравнению с предприятием)

Специфика деятельности коммерческих банков и кредитных учреждений, а  также особенности организации  бухгалтерского учета обусловили особенности  определения как доходов, так и расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль банками и кредитными учреждениями.

Плательщиками налога на прибыль выступают:

- коммерческие банки различной  организационно-правовой формы,  включая банки с участием иностранного  капитала, получившие лицензию Центрального  банка РФ;

- филиалы иностранных банков-нерезидентов, получившие лицензию ЦБ РФ  на проведение на территории  РФ банковских операций;

- Банк внешней торговли РФ;

- кредитные учреждения, получившие  лицензию ЦБ РФ на осуществление  отдельных банковских операций.

Объектом налогообложения также  выступает прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой понимается полученный доход, уменьшенный на величину признаваемых для целей налогообложения расходов. Для правильного определения прибыли необходимо сравнивать доходы и расходы, относящиеся только к текущему периоду. Отнесение возникших доходов и расходов к доходам и расходам текущего отчетного (налогового) периода подразумевает их учет при исчислении налоговой базы за текущий отчетный (налоговый) период. Порядок отнесения возникших доходов и расходов к текущему периоду регулируется соответствующими статьями НК РФ. При этом следует различать моменты возникновения доходов и расходов, которые зависят от метода, применяемого налогоплательщиком для целей исчисления налога на прибыль - метода начисления или кассового метода и порядка отнесения тех или иных видов доходов и расходов к доходам и расходам текущего отчетного (налогового) периода.

Кассовый метод. Организации (за исключением банков), у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал, имеют право учитывать дату возникновения доходов и расходов согласно ст. 273 НК РФ (кассовый метод). По кассовому методу датой получения дохода (как от реализации, так и внереализационного) признается день поступления имущества (работ, услуг) или имущественных прав, либо погашения задолженности иным способом.

Метод начисления. При этом методе доходы и расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде в котором они имели место, независимо от фактического поступления (выплаты) денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Пунктом 3 статьи 271 НК РФ определена дата возникновения доходов от реализации для налогоплательщиков, применяющих  этот метод. При этом необходимо учитывать, что датой реализации товаров  признается день перехода права собственности  на товары, определяемый в соответствии с гражданским законодательством. Дата реализации работ соответствует  дата подписания документа, подтверждающего  передачу результатов этих работ. Датой  реализации услуг признается день оказания этих услуг. Датой реализации имущественных  прав следует признавать день перехода указанных прав приобретателю. Указанный  порядок регулируется ГК РФ.

Даты возникновения расходов при  методе начисления определены ст. 272 НК РФ. При этом расходы учитываются  в том периоде, к которому они  относятся, исходя из условий сделки. То есть при осуществлении расходов период их учета, (возникновения) определяется документом, в соответствии с которым подобные расходы осуществлены. В частности, при приобретении лицензии на срок три года подобные расходы включаются в состав расходов текущего периода ежемесячно равномерно по одной тридцать шестой от общей стоимости лицензии. Если период, к которому расходы относятся, не может быть определен исходя из документов, в соответствии с которым подобные расходы осуществлены, то эти расходы относятся к периоду их возникновения (начисления). В расходы текущего периода они включаются в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ в части особой группировки возникших расходов.

Одновременно следует обратить внимание на то, что в случае, если условиями договора предусмотрено  получение доходов в течение  более чем одного отчетного периода  и не предусмотрена поэтапная  сдача товаров (работ, услуг), доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности  признания доходов и расходов.

Таким образом, мы видим, что существенным отличием в формировании налогооблагаемой базы налога на прибыль банка (по сравнению с предприятием) является возможность отражения доходов и расходов банком только методом начисления, а предприятие может применять либо метод начисления, либо кассовый метод.

Кроме того, предприятия для определения  своих доходов руководствуются  ст. 249 и 250 НК РФ. А к доходам банков, согласно п. 1 ст. 290 НК РФ, кроме доходов, предусмотренных ст. 249 и 250 НК РФ, относятся  также доходы от банковской деятельности, предусмотренные данной статьей. При  этом доходы, предусмотренные ст. 249 и 250 НК РФ, определяются с учетом особенностей, предусмотренных ст. 290 НК РФ.

Аналогично для банков, кроме  расходов, предусмотренных ст. 254-269 НК РФ, определены и расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, предусмотренные ст. 291 НК РФ. При  этом расходы, предусмотренные ст. 254-269 НК РФ, определяются с учетом особенностей, предусмотренных ст. 291 НК РФ.

Банки также в отличие от предприятий  могут включать в состав своих  расходов резервы на возможные потери по ссудам и резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ДО Росбанк