Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:19, курсовая работа
Целью работы является определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
- рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
- провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Теоретико-методические основы планирования дохода 5
1.1. Значение
1.2. Методы исследования 10
ГЛАВА 2: Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России
2.1. Характеристика объекта 21
2.2. Пути совершенствования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЯ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ
Внедрение персонифицированного учета.
C
вступлением в силу с 2002 года
федеральных законов "О
Пенсионная реформа
направлена на изменение существующей
распределительной системы
Суть реформы
заключается в коренном изменении
взаимоотношений между
Для работающих
пенсионеров предусмотрено
Согласно новой
пенсионной модели взносы в ПФР, которые
составляют в совокупности 28%, до разделены
на три части: 14% направляются в федеральный
бюджет и используются для выплаты
базовой государственной пенсии
(гарантированный минимум
В накопительной системе с начала пенсионной реформы не участвовали мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше,– то есть те, кто должен был выйти на пенсию в течение десяти после начала реформы. А граждане, родившееся раньше 1967 года, до 1 января 2005 года, как предполагается, будут участвовать в ней в ограниченном объеме – их накопительные поступления составляют пока 2 процента от размера легальной заработной платы, а с января 2005 года этот платеж будет возвращен в страховую часть. Сами же средства, перечисленные на специальную (накопительную) часть их лицевых счетов останутся в их распоряжении до достижения ими пенсионного возраста.
Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам19.
Персонифицированный учет позволяет установить зависимость размера пенсии от страхового стажа и уплаченных страховых взносов, создает заинтересованность у работодателя и у самих работающих в своевременной и полной уплате страховых взносов. Однако необходимо заметить, что персонифицированный учет, как показывает опыт зарубежных стран, эффективен в случаях, если работник уплачивает на пенсионное страхование сумму равную или приближенную к взносам работодателя.
Следующим шагом по введению системы
персонифицированного учета стала
корректировка порядка
С точки зрения практической
реализации программы пенсионной реформы
наиболее сложными являются меры, связанные
с внедрением персонифицированного
учета пенсионных страховых взносов,
и систему персонифицированного
учета нужно существенно
Условно-накопительные счета представляют собой лицевые счета, которые открываются гражданам в Пенсионном фонде и служат для отражения пенсионных страховых взносов, уплаченных за работников их работодателями. Отражаясь на этих счетах, взносы, тем не менее, не накапливаются на них физически, не являются живыми деньгами. Это просто условные записи на счетах. Сами же деньги будут использоваться Пенсионным фондом для выплаты текущих пенсий.
Другой особенностью нового
механизма определения размера
пенсии, является тот момент, что
каждому человеку одновременно с
открытием условно-
Также важной особенностью новой пенсионной программы является тот момент, что не будет существовать ограничение максимальной пенсии. Любая сумма взносов, оказавшаяся у человека на момент выхода на пенсию на счете, деленная на ожидаемую продолжительность жизни, исчисленную актуарно, дает размер его пенсии, который может быть достаточно большим.
Одновременно с введением
условно-накопительных
Это именной накопительный
пенсионный счет, фактически реальный
типа банковского депозита, на котором
будут присутствовать реальные деньги.
Эти взносы будут инвестироваться
по специальным правилам Пенсионным
фондом через систему управляющих
компаний. Тот инвестиционный доход
и накопления, которые будут формироваться
за счет инвестирования этих средств,
будут регистрироваться и распределяться
между всеми владельцами
Уже с 2005 года работники, выходящие
на пенсию, будут получать пенсию из
двух источников. Этот пенсия, назначаемая
с помощью условно-
Федеральным собранием в июле 1997
года принят новый вариант Федерального
закона «О порядке исчисления и увеличения
государственных пенсий», который
установил с 1 февраля 1998 года размер
индивидуального коэффициента не свыше
0,7. Данный законопроект предусматривает
переход на принципиально новый
механизм исчисления и увеличения государственных
пенсий, основанный на определении
индивидуального коэффициента для
каждого пенсионера. Заложенный в
законе механизм исчисления пенсий не
является универсальным и не решает
проблемы всех пенсионеров. Однако он
создает возможность
Новый механизм будет использован
не только для исчисления пенсии, но
и для её постоянной индексации в
связи сростом средней
Несмотря на все плюсы данного механизма, он не сможет решить все важнейшие проблемы распределительной пенсионной системы и, прежде всего, проблем, связанных с тенденциями развития демографической ситуации. В глобальной перспективе российские пенсионеры в любом случае когда-то столкнуться с угрозой нехватки средств для выплаты пенсий по причине действия тенденции к постарению российского населения.
Несмотря на ограниченный характер
изменений можно отметить некоторые
важные моменты, присущие новому механизму.
Он позволяет избежать разовых решений
и сделать понятным для большинства
пенсионеров порядок
Также, этот закон позволит более объективно дифференцировать размеры пенсий в зависимости от трудового вклада и ограничить уравнительные тенденции в пенсионном обеспечении. Он предусматривает гибкий порядок отказа от использования пенсионных льгот для отдельных категорий пенсионеров по исчислению стажа, а также рационализацию выплаты пенсий в период работы.
Однако, уже на данный момент, реализация нового порядка определения размера пенсии затруднена ограниченностью финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения выплаты пенсий, исчисленных с помощью индивидуального коэффициента пенсионера, а также наличием правовых пробелов в законодательстве. Эти пробелы должны быть устранены путем внесения в законы соответствующих изменений и дополнений.
Для более совершенной и скорейшей
реализации Концепции реформирования
пенсионного обеспечения было предусмотрено
создание на базе органов по социальному
обеспечению пенсионеров единой
пенсионной службы, которая бы концентрировала
в себе все функции, присущие различным
органам пенсионной системы России.
Объективными предпосылками для
объединения всех функций по пенсионному
обеспечению являются организация
и ведение индивидуального