Пенсионный фонд Российской Федерации и его роль в финансировании социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
- рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
- провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Теоретико-методические основы планирования дохода 5
1.1. Значение
1.2. Методы исследования 10
ГЛАВА 2: Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России
2.1. Характеристика объекта 21
2.2. Пути совершенствования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЯ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

ФиК Пенсионный фонд.docx

— 157.48 Кб (Скачать документ)

Таким образом можно сделать  вывод, что создание Единой пенсионной службы необходимо для дальнейшего  развития и реформирования российской пенсионной системы.

В итог подведения всему вышесказанному, можно сказать, что развитие обязательного  пенсионного страхования жизненно необходимо для всего пенсионного  и социального обеспечения и  налагает свой след на дальнейшее развитие пенсионной системы Российской Федерации. Так как экономическая ситуация в стране не имеет тенденций к  скорейшему выздоровлению, то жизненно важно создать крепкую пенсионную систему к моменту экономического роста, ибо рост заработной платы  и ухудшение демографической  ситуации в стране, при «слабой» пенсионной системе, могут привести к нежелательным последствиям для  экономики в целом.

 

Заключение.

Программа пенсионной реформы  РФ, утвержденная в мае 1998 года, в  долгосрочной перспективе предусматривает  переход от действующей распределительной  к смешанной системе пенсионного  обеспечения, которая будет в  себя включать:

  • государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных взносов на накопления;
  • государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхования, - за счет средств федерального бюджета;
  • дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ – обязательных страховых взносов.

Для сокращения дефицита бюджета  Пенсионного фонда Правительство  РФ рассматривает варианты изменения  структуры отчислений денежных средств  предприятий и граждан в Пенсионный фонд. Так, в частности, предполагается, что предприятия будут отчислять  в Пенсионный фонд всего 21% от фонда  оплаты труда работников, а не 28%, как это происходит сейчас. Одновременно с этим будет увеличен процент  отчислений с заработка работающих - эта цифра возрастет с уплачиваемого  сейчас 1% до 6% от зарплаты. Кроме того, будет расширена база сбора средств  в Пенсионный фонд, так как отчисления туда предполагается собирать со всех видов доходов, включая страховки  и депозиты, с помощью которых  выплачиваются большие зарплаты в коммерческих структурах.

Сейчас необходимо пересмотреть систему взаимоотношений между  Пенсионным фондом, государством и  работодателями. Сейчас льготные пенсии составляют 20 процентов бюджета  ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на плечи отдельных профессиональных систем. Надбавки же к пенсиям таких  категорий лиц, как участники  войны, должно выплачивать государство  из бюджета, а не Пенсионный фонд.

Особое значение имеет  законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение, убедить людей в необходимости  реформ, разъяснять предпринимаемые  шаги.

Необходимая составляющая политики экономического роста –  усиление социальной ориентации системы  государственного регулирования экономического развития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В политике доходов предстоит путем усиления государственного воздействия на распределительные  процессы установить оптимальное соотношение  в распределении вновь созданной  стоимости по факторам производства, повысить долю оплаты труда в ВВП  и издержках производства.

В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной  структуры социальной поддержки  населения, гармонизацию интересов  государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов  россиян. Преобразования необходимо разделить  на три пункта:

а) требуется разработать  научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования  соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.

б) необходимо предусмотреть  новый порядок сбалансированного  участия основных социальных субъектов  в финансовом обеспечении системы. Речь идет о том, чтобы в объеме затрат:

  • повысить долю государства (за счет покрытия расходов по нестраховым периодам) с 8 до 15-20 процентов;
  • снизить долю работодателей с 90 до 70-75 процентов
  • поднять с 2 до 10-15 процентов долю работников

в) нужно усилить взаимозависимость  между страховыми взносами и пенсиями. Определение размера последних  должно быть связано с величиной  страховых накоплений, определяемой на протяжении всего трудового периода.

Необходима целенаправленная работа по созданию актуарной службы в Пенсионном фонде России для  определения государственных обязательств перед застрахованными лицами. Поскольку  производится переход на полное пенсионное страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и знать динамику численности  работающих, демографическую ситуацию и другие необходимые данные. Исходя из этих данных в дальнейшем можно  было бы выстраивать оптимальные  схемы с возможными системами  дополнительного профессионального  пенсионного страхования.

 

Библиография.

Книги

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации
  2. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. А.М. Годин, Н. С. Максимов, И.В, Подкорина.: Дошков и К, 2003.
  3. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. П.И. Вахрин-М.: Дошков и К, 2002.
  4. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб.пособие для вузов. Фетисов В.Д.  - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  5. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. Владимирова Л.П.  - М.: Дашков и К, 2004.
  6. Налоговый кодекс Российской федерации
  7. Финансы: Учебник / Под ред. Дробозиной Л.А. М.: ЮНИТИ, 1-е изд., 2001.
  8. Финансы: Учебник / Под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. М.: Рос. Экон. акад., 2000.
  9. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Акад.Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  10. Финансы. Учебник / Под ред. проф.В. В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "ТК Велби", 2003.
  11. Финансы: Учебник/  под. ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика – 2003 г.
  12. Финансы .Учебное пособие/ Под. ред. проф. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика – 1996 г.
  13. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М.В. Романовского, О. В. Врублевской, Б.М. Сабанти-М.: Юрайт-М, 2002.
  14. Финансы: Учеб.пособие для вузов. Фетисов В.Д.  - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  15. Финасы, денежное обращение и кредит: Учебник 2-ое изд. Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова-М.: Проспект, 2004г.
  16. Финансы, деньги, кредит: Учебное пособие / Под ред. Е.Г. Чернова-М.: Проспект, 2005г.

Журналы

17. Вестник  ПФР. - 1999.- №2.

18. Пенсионное  обеспечение №3 (100) / 2005.

19. Пенсионное  обеспечение №5 (102) / 2005.

20. Пенсионное  обеспечение №7 (104) / 2005.

  1. Пенсия. – 1998.- № 3.
  2. Пенсия. – 1998.- № 5

23. Пенсия  №7 июль 2005г.

24. Социальная  защита №2 (155) / 2005.

25. Социальное  обеспечение №16 июль 2005г.

  1. Финансы. - 2004. - №1
  2. Финансы. - 2004. - №2
  3. Человек и труд. – 2000.- № 3

Законы, постановления, указы, заключения и телеграммы

  1. Заключение Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике от 30 сентября 2004 г. по проекту федерального закона N 86861-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год"
  2. О поступлении в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации доходов, администрируемых ФНС России, в январе-мае 2005 года / Федеральная налоговая служба
  3. Федеральный закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 14 декабря 2001г.№ 164-ФЗ/ «КонсультантПлюс»
  4. Федеральный закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ/«Консультант Плюс»
  5. Федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ/«Консультант плюс»
  6. Пенсионный фонд Российской Федерации от 11.03.2002 № МЗ-09-25/2186
  7. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ "О создании управлений ПФР в федеральных округах" от 9 октября 2000г. № 118/ «КонсультантПлюс»
  8. Телеграмма ЦБ РФ «О процентной ставке рефинансирования», установленной в 2002, 2003 и 2004 годах.
  9. Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" от 27 сентября 2000г. № 1709/ «КонсультантПлюс»
  10. http://www.pfrf.ru Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации


 

 Правление Пенсионного фонда                                                         Отделения по субъектам



   Исполнительная дирекция                                                            Руководство в том числе:


      Председатель Правления                                                        Управляющий Отделением


      Первый заместитель  Председателя                                      Заместитель управляющего


      Заместители Председателя                                                             Специалист по кадрам


      Управляющие 12 Отделениями  ПФ РФ                         Группа по защите информации


      Представители общественных, религиозных                                   Юридический отдел


      организаций, действия  которых связаны с                                                     Бухгалтерия


      защитой интересов  пенсионеров, инвалидов                                Экономический отдел


                                                               Отдел по погашению просроченной задолженности                                                                


                                                             Отдел по организации персонифицированного учета


                                                      Межрегиональные пункты персонифицированного учета


                                                                  Отдел учета поступления и расходования средств


                                                                                                Контрольно-ревизионный отдел


                                                               Отдел координации деятельности уполномоченных


                                                                                  Административно-хозяйственный отдел


Рисунок 1. Организационная  структура Пенсионного фонда  Российской Федерации.

 

Приложение 2.

 

 

Общее число пенсионеров, обслуживаемых  ПФР

 

38,206 млн. чел.

Средний размер пенсии

2020 руб.

Число получающих трудовую пенсию

36,356 млн. чел.

из них трудовую пенсию по старости

29,019 млн. чел.

Средний размер трудовой пенсии по старости

 

2209 руб.

Число получающих государственную пенсию

 

1,954 млн. чел.

из них социальную пенсию

1,646 млн. чел.

Средний размер социальной пенсии

1299 руб.

Число застрахованных лиц, учтенных в  системе

персонифицированного учета

 

62 млн. чел.

Число лиц, имеющих в лицевом счете  накопительную часть трудовой пенсии

 

42 млн. чел.

Число лиц, имеющих только страховую  часть трудовой пенсии

 

42 млн. чел.

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации и его роль в финансировании социальной сферы