Планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:50, реферат

Описание

Финансы предприятий являются главным звеном в государственной финансовой системе. Через реальный сектор экономики проходят основные денежные потоки, благодаря которым формируются фонды денежных ресурсов всех хозяйствующих структур и централизованные фонды денежных средств государства.
Финансовый план предприятия — это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.

Содержание

Введение
1. Финансовое планирование как неотъемлемый элемент финансовой деятельности предприятия
1.1 Сущность, значение и функции финансового планирования
1.2 Типы финансового планирования и виды планов
1.3 Нормативно-правовое обеспечение финансового планирования на предприятии
2. Анализ системы финансового планирования (на примере деятельности РУП «БелТАПАЗ»
2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия
2.2 Анализ долгосрочных финансовых планов
2.3 Анализ годовых финансовых планов
2.4 Анализ оперативных финансовых планов
3. Основные направления совершенствования организации финансового планирования
3.1 Бизнес-план как основной документ финансового планирования
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации финансовой работы по планированию
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

studuck-186419.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

Формирование и распределение  доходов и прибыли на предприятиях государственной формы собственности происходит в пропорциях и размерах установленных отраслевыми министерствами и ведомствами.

Отчисления в бюджет происходят на основе действующих правовых актов, касающихся налогового законодательства: Постановление Верховного Совета Республики Беларусь «О временном порядке применения местных налогов и сборов в Республике Беларусь» от 29 июня 1993 №2455 // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. –1993. -№26. -Ст.333, Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» от 20 декабря 1991 №1323-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. –1992. -№4. -Ст.75, Закон Республики Беларусь «О налоге на пользование природными ресурсами (экологический налог)» от 23 декабря 1991 №1335-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. –1992. -№3. -Ст.57 Закон Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» от 22 декабря 1991 №1330-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. –1992. -№4. -Ст.77, Закон Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» от 19 декабря 1991г. №1319-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. –1992. -№3. -Ст.515, Закон Республики Беларусь «О налоге на недвижимость» от 23 декабря 1991 №1337-XII // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. –1992. -№3. -Ст.59 [13]

Непосредственно рекомендации и методология  финансового планирования на предприятии, в частности бизнес-планирования, содержатся в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь №326 от 05.03.1999г. «О совершенствовании методологии анализа, текущего и перспективного планирования и разработки бизнес-планов субъектов хозяйствования» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. –1999. -№23. –Ст.5/384), положении Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 26.11.1997г. «О порядке оформления и выдачи Министерством предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь свидетельств на право проведения экспертных работ и разработки бизнес-планов инвестиционных проектов» (Бюллетень нормативно-правовой информации. –1998. -№1)

Процесс накопления амортизационных  отчислений осуществляется также на основании широкой нормативной  базы по данному вопросу.

В заключение данной главы можно  утверждать, что субъекты хозяйствования самостоятельно определяют виды планов и горизонты планирования. Однако в современной отечественной практике финансовое планирование не стало эффективным инструментом управления предприятием, несмотря на то что на предприятиях составляются текущие (годовые) финансовые планы, бизнес-планы, платежные календари, расчеты потоков денежных средств. Общим недостатком существующего положения является то, что отдельные планы не увязаны в систему, формально анализируется их выполнение, отсутствует необходимое нормативно-правовое и методическое обеспечение.

Сегодня на отечественных предприятиях приоритет отдается текущему финансовому  планированию. В то же время возрастает потребность в стратегическом финансовом планировании, актуальность которого обусловлена рыночными преобразованиями.

 

2. Анализ системы финансового планирования (на примере деятельности РУП «БелТАПАЗ»

 

2.1 Организационно-экономическая деятельность  предприятия

 

Объектом данного дипломного исследования является РУП «Гродненский завод токарных патронов «БелТАПАЗ».

Завод – республиканское унитарное предприятие является собственностью Республики Беларусь и находится в ведении Министерства промышленности.

Уставной фонд по состоянию  на 01.01.2005 г. – 44 000 млн. руб., стоимость основных производственных фондов по восстановительной стоимости – 41 100 млн. руб., наличие оборотных средств – 2025 млн. руб.

Республиканское унитарное  предприятие «Гродненский завод  токарных патронов «БелТАПАЗ» было построено  в 1957 году. За время существования  предприятие несколько раз перепрофилировалось от изделий сантехоборудования (завод «Сантехоборудования») к осветительным приборам (завод «Электросвет») и к производству технической оснастки (завод «Техоснастка»).

В 1976 г. был построен завод  токарных патронов, который вошел  в объединение по выпуску технологической оснастки.

По специализации предприятие  относится к станкостроительной и инструментальной отрасли машиностроения. Специализируется на производстве технологической  оснастки (токарных патронов и запчастей  к ним) для металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, а также товаров народного потребления (рычажно-винтовых домкратов). Технологическая оснастка: самоцентрирующие токарные патроны по ТУ РБ 500047867.015-2003, различных исполнений и типов – размеров Ф 80 – Ф 400 мм, классов точности Н, П, В, А. По отдельным заказам изготавливаются специализированные токарные патроны. Налажен выпуск запчастей. Товары народного потребления: домкраты рычажно-винтовые к легковым автомобилям и микроавтобусам различных марок, мебельная фурнитура.

В отраслевой иерархии и промышленности Республики Беларусь РУП «БелТАПАЗ» не занимает ведущей роли. На отраслевой рынок республики предприятием поставляется 5 % продукции.

В процессе производственно-хозяйственной  деятельности за 2003 2004 г.г. предприятие  достигло ряда положительных результатов. Так, рост объема производства товарной продукции в сопоставимых ценах за 2003 год по сравнению с 2002 г. составил 105,6 % (при задании 107 %), в 2004 году темп роста товарной продукции составил 104,5 % по сравнению с 2003 годом (при задании 104,5 %), в том числе потребительских товаров соответственно 56,1 %и 106,0%.

Результаты многолетней  работы предприятия показывают, что  продукция по многим параметрам не уступает мировым аналогам, а по факторам конкурентоспособности превосходит аналогичную продукцию, выпускаемую на предприятиях СНГ.

Перспективная политика РУП  «Гродненский завод токарных патронов «БелТАПАЗ» ориентирована на расширение деловых связей при гибком реагировании на изменение условий и особенностей спроса, сотрудничество по разработке прогрессивных видов токарных патронов, комбинированный подход к сочетанию возможностей внутренних резервов токарного производства и потребностей заказчиков в новых рыночных условиях хозяйственной деятельности.

Предприятие оснащено прогрессивным высокопроизводительным оборудованием: специальными и специализированными станками и полуавтоматами, агрегатными станками, станками с ЧПУ, доля которого составляет 68,2% в объеме парка оборудования. Использование высокопроизводительного оборудования, специализированной оснастки, квалифицированного персонала позволяет производить качественную продукцию с наименьшими затратами. В тоже время, жесткая технология, ориентированная на выпуск токарных патронов, не обладает гибкостью и не позволяет освоить новую продукцию вне рамок сложившейся специализации.

Стратегия маркетинга на 2005 год. План маркетинга 2005 года призван  обеспечить рост продаж и прибылей завода за счет увеличения средств  на рекламу, увеличения потенциальных  потребителей, освоение новых рынков сбыта и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, за счёт поиска наиболее эффективных способах создания потребительской ценности, ее доведения до целевых рынков и осуществления коммуникаций. Экономическая задача данного плана – создать оптимальную комбинацию инструментов маркетинга, что повысит обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, финансовой и сбытовой деятельности, позволит обеспечить соответствие спроса и предложения. Разнообразие факторов, под влиянием которых складывается структура товарного ассортимента РУП «БелТАПАЗ» придает особое значение тщательной разработке направлений товарной политики, как одной из основных составных частей маркетинговой стратегии предприятия.

Оценка рынков сбыта. Основными рынками сбыта продукции завода являются страны СНГ. Доминирующее положение среди них занимает Российская Федерация. Сбыт продукции ориентирован на оптовую, мелкооптовую торговлю и осуществляется как непосредственно потребителям, так и через базы и посреднические коммерческие структуры.

Структура рынков сбыта  потенциальных покупателей. В 2004 году продукция РУП «БелТАПАЗ» реализовывалась  отделом маркетинга и продаж в  следующие регионы:

в РБ поставлено 55% общего объема реализованной продукции;

в РФ-35,8%;

в Украину – 7,2%;

в страны Прибалтики – 2 %.

Анализ потребителей. Токарные патроны предназначены для установки на универсальные, револьверные, внутришлифовальные станки, делительные головки. Потенциальными потребителями являются предприятия и организации, применяющие металлорежущее оборудование.

Периодичность обращения:

- непосредственных потребителей – 1 раз в 2 года;

- оптовых покупателей – от 5 до 12 раз в год.

Основными потребителями токарных патронов являются:

Крупные оптовые станкоторгующие  фирмы-посредники.

Предприятия-изготовители металлорежущего  оборудования (для комплектации продукции), такие как:

ОАО «Рязанский станкозавод» г.Рязань – более 700 патронов в год;

ФГУП «Воткинский завод» г.Воткинск – до 600 патронов в год;

ОАО «Ижмашстанко» г.Ижевск – до 200 патронов в год.

ОАО «ЭРТЭН» г. Москва

Мелкие покупатели.

По домкратам потребителями  являются автосервисные центры, базы, мелкооптовые коммерческие структуры  и конечные потребители –владельцы автотранспорта.

Емкость рынка стран СНГ по токарным патронам изучена еще не достаточно полно. Проведенные маркетинговые исследования позволяют сделать вывод о ежегодном увеличении потребности в токарных патронах.

Прогнозная емкость рынка на 2005 год по токарным патронам производства Гродненского завода «БелТАПA3» следующая:

 

Таблица 2.1.

Прогнозирование реализации продукции

Тип размеры изделий

Реализовано в 2002 году, шт.

Реализовано в 2003 году, шт.

Реализовано.в 2004 год, шт.

Прогноз на 2005год, шт.

080

517

1405

931

1033

0100

690

707

1119

1242

0125

582

811

1018

1129

0160

1013

1442

2092

2322

0200

913

1008

1148

1274

0250

15859

16763

18590

20634

0315

2785

1674

1839

2041

0400

1558

1613

1086

1205

Итого по патронам:

23917

25423

27823

30880


Источник: маркетинговый план на 2002-2005 годы

 

Основная продукция завода - это токарные патроны и автомобильные запчасти (домкраты). В 2005 году планируемый объем производства составит 8736 млн. руб. (темп роста 105,5 %), в т.ч. товаров народного потребления 424 млн. руб. (темп роста 115,0 %).

В 2005 г. планируется увеличить производство токарных патронов. Так, количество выпускаемых патронов Ф80-400 увеличится в прогнозном году на 1,3 % и составит в натуральном выражении 29722 шт. (против 29330 шт. в 2004 г.).

Наибольший удельный вес (55,5 %) в  общем объеме производства составляют токарные патроны – 91,2%; потребительские товары - 4,9 %, прочая продукция - 3,9%. С октября 2003 г. предприятие перешло на выпуск токарных патронов согласно ТУ РБ 500047867.015-2003, разработанным в соответствии с европейским стандартом ЕН 1550, что повысит его конкурентоспособность на внешнем рынке.

На предприятии разработан и  утвержден план по новой технике  на 2005 год (см. приложение Б), предусматривающий разработку, подготовку производства и промышленное производство новых видов продукции, в т.ч.:

1. патронов по ТУ РБ

С 7100-0007, С 7100-0008, С 7100-0009, С 7100-0010, С 7100-0015, С 7100-0016;

4-х кулачковых по ТУ РБ  ф 160-400:

С 4-7100-0035, С 4-7100-0036, С 4-7100-0041, С 4-7100-0042, С 4-7100-0045, С 4-7100-0046, С 4-7100-0033, С 4-7100-0034, С 4-7100-0005, С 4-7100-0006;

Патронов цанговых для делительных головок инструмента (100 шт. - предполагаемый объем выпуска в месяц);

1.4. Приспособления для гибки полос и прутка аналог фирмы KNUTH

(100 шт. в месяц).

2. домкратов:

Рычажных ромбических ДРР 35 (5000 шт. в месяц);

Рычажно-винтовых ДРВ 15 (5500 шт. в месяц)

Винтовых ДВ 35 (1000 шт. в месяц).

Планом по новой технике предусмотрена  модернизация токарного патрона  С 7100-0041 с предполагаемым объемом  выпуска в месяц 500 шт., токарных патронов С 7100-0045 и С 7100-0033 (1000 шт. в месяц).

Удельный вес новой продукции  в общем объеме промышленного  производства в 2005г. составит 89,7%, что  на 69,7% больше, чем в 2004 году.

Доля сертифицированной продукции  составит 91,0 % против 90,9 % в 2004 г., или на 0,1 % больше.

Токарные патроны предназначены  для установки на универсальные  токарные, револьверные, внутришлифовальные станки, делительные головки и  различные приспособления для закрепления  обрабатываемых штучных заготовок  и пруткового материала. Применяются в условиях серийного и мелкосерийного производства. В 2004 г. предприятие перешло на выпуск токарных патронов, соответствующих европейскому стандарту ЕН 1550, что позволит конкурировать с зарубежными производителями токарных патронов. Гарантийный срок эксплуатации увеличен с 18 месяцев до 3 лет, благодаря высокой надежности.

Токарные патроны выпускаются  в стальном и чугунном исполнении более 50 модификаций самоцентрирующих, спирально-реечных, двух, трех, четырехкулачковых  диаметром от 80 до 400 мм. По заказу потребителей изготавливаются шестикулачковые патроны.

Работа предприятия на внешнем  рынке. Основными направлениями  по освоению рынков сбыта являются страны СНГ, доминирующее положение  среди них занимает Россия. Темп роста экспорта и валютных поступлений в 2005г. составит 111,0%. Наиболее вероятный успех в продвижении токарных патронов ожидается в отраслях: станкостроения; оборонной, металлообработки.

Информация о работе Планирование