Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:18, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть возможности восстановления платежеспособности организации.
Задачи данной работы:
Определить теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия.
Проанализировать судебные и внесудебные процедуры финансового оздоровления.
Рассмотреть роль оценки в процедурах банкротства.
Предложить варианты восстановления платежеспособности организации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия 5
1.1. Основания для признания предприятия неплатежеспособным 5
1.2. Теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия 6
2. Процедуры финансового оздоровления и оценка в процедурах банкротства. 9
2.1. Судебные и внесудебные процедуры финансового оздоровления 9
2.2. Оценка в процедурах банкротства 11
3. Восстановление платежеспособности организации. 17
3.1. План финансового оздоровления и график погашения задолженности 17
3.2. План внешнего управления 23
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Содержание | ||
Введение | 3 | |
1. | Теоретические
аспекты анализа |
5 |
1.1. | Основания
для признания предприятия |
5 |
1.2. | Теоретические
аспекты анализа |
6 |
2. | Процедуры финансового оздоровления и оценка в процедурах банкротства. | 9 |
2.1. | Судебные
и внесудебные процедуры |
9 |
2.2. | Оценка в процедурах банкротства | 11 |
3. | Восстановление платежеспособности организации. | 17 |
3.1. | План финансового оздоровления и график погашения задолженности | 17 |
3.2. | План внешнего управления | 23 |
Заключение | 32 | |
Список использованной литературы | 35 |
Введение
Актуальность данной темы контрольной работы заключается в том, что эффективное развитие рыночных отношений невозможно без банкротства, поскольку угроза банкротства является для предпринимателя таким же действенным стимулом, как и возможность максимизировать свои прибыли. Предпринимательское искусство во многом состоит в умении разработать такую стратегию развития бизнеса, которая позволила бы достигнуть желаемых результатов, не подвергая свое дело излишним рискам, в том числе и рискам банкротства.
Всякое предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность, вступает в отношения с налоговыми органами, банками, другими предприятиями (поставщиками и потребителями) и т.д. В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, которые могут привести к тому, что предприятие станет должником и будет обязано в некоторый срок совершить в пользу другого лица определенные действия, а именно: произвести платеж, поставить товар, исполнить услугу и т.д.
Кредитор имеет право требовать от должника исполнения обязательств, а также возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
Обязательства предприятия, возникающие в ходе его финансово-хозяйственной деятельности, имеют определенные сроки исполнения.
Нарушение сроков исполнения обязательств ведет к возникновению у контрагентов рисков. Чем больше рисков создает предприятие контрагентам, чем чаще и длительнее оно задерживает исполнение обязательств, тем ненадежнее оно выглядит в глазах партнеров, контрагентов, собственных работников и т.д.
Такое предприятие обретает репутацию ненадежного партнера, недобросовестного плательщика, налогоплательщика, работодателя и т.д.
Цель контрольной работы – рассмотреть возможности восстановления платежеспособности организации.
Задачи данной работы:
1. Теоретические
аспекты анализа
1.1
Основания для признания
Всякое предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность, вступает в отношения с налоговыми органами, банками, другими предприятиями (поставщиками и потребителями) и т.д. В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, которые могут привести к тому, что предприятие станет должником и будет обязано в некоторый срок совершить в пользу другого лица определенные действия, а именно: произвести платеж, поставить товар, исполнить услугу и т.д.
Кредитор имеет право требовать от должника исполнения обязательств, а также возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
Обязательства
предприятия, возникающие в ходе
его финансово-хозяйственной
Нарушение сроков исполнения обязательств ведет к возникновению у контрагентов рисков. Чем больше рисков создает предприятие контрагентам, чем чаще и длительнее оно задерживает исполнение обязательств, тем ненадежнее оно выглядит в глазах партнеров, контрагентов, собственных работников и т.д.
Такое предприятие обретает репутацию ненадежного партнера, недобросовестного плательщика, налогоплательщика, работодателя и т.д.
Ненадежное исполнение обязательств свидетельствует о:
• необязательности как о стиле взаимодействия с партнерами, если предприятие располагает ресурсами, достаточными для выполнения имеющихся обязательств;
• дефиците или кризисе возможностей для исполнения обязательств.
Необязательность как стиль взаимодействия влечет за собой, как правило, отказ партнеров от взаимодействия, штрафы и иные санкции, предусмотренные законодательством и договорами, но в конечном счете партнеры или кредиторы сохраняют шанс на погашение обязательств без особого ущерба.
Когда предприятие испытывает дефицит или кризис возможностей для исполнения имеющихся обязательств, возникает вопрос, способно ли оно в полной мере, т.е. без ущерба, удовлетворить кредиторов.
И
здесь не принципиально, способно ли
оно удовлетворить одних
Предприятие,
которое из режима своевременного исполнения
обязательств переходит в кризисную
зону ненадежного исполнения, исполнения
со сбоями и срывами, вплоть до безнадежного
состояния, становится как партнер неплатежеспособный,
или несостоятельным, наносящим ущерб
своим кредиторам.
1.2. Теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия
Очевидно, что неплатежеспособность есть некая переменная характеристика, которая может иметь разные градации – от эпизодической до устойчивой и хронической неплатежеспособности.
Устойчивая
и хроническая
• поглощает (с задержкой или безнадежно) ресурсы или средства кредиторов: их товары, деньги и услуги. Это средства банков, других предприятий, собственных работников, акционеров и т.д.;
• формирует недоимки по налогам и иным обязательным платежам, что блокирует из-за дефицита средств в полной мере исполнение бюджета, выплату пенсий и т.д.
Иными словами, неплатежеспособное предприятие является носителем финансового ущерба кредиторам, оказывает на них депрессирующее влияние путем изъятия их ресурсов.
Как правило, несущие ущерб кредиторы пытаются теми или иными методами, в том числе судебными, истребовать исполнение отдельных обязательств, действуя разрозненно и независимо друг от друга.
Обычно успехи одних кредиторов становятся известны другим, которые также выставляют свои требования. Рано или поздно кредиторы вынуждены прийти к согласованным совместным действиям.
В конечном счете неплатежеспособное предприятие ставит своих кредиторов (и государство в том числе) перед выбором:
•
или дать предприятию некий
• или выставить требования о ликвидации данного предприятия и продажи его имущества, чтобы за счет этого удовлетворить полностью или хотя бы частично требования кредиторов.
Однако
здесь выбор стоит не только перед
кредиторами. Сам должник, оценивая
собственное кризисное
Цивилизованная процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета с кредиторами называется банкротством предприятия.
Рассматривая дело о банкротстве, суд может и не объявлять предприятие банкротом, а пойти по пути попыток финансового оздоровления предприятия.
В настоящее время большинство предприятий России находятся в затруднительном финансовом состоянии. Взаимные неплатежи между хозяйствующими субъектами, высокие налоговые и банковские процентные ставки приводят к тому, что предприятия оказываются неплатежеспособными. Внешним признаком несостоятельности предприятия является приостановление его текущих платежей и неспособность удовлетворить требования кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения.
В
связи с этим особую актуальность
приобретает вопрос оценки структуры
баланса, так как решения о
несостоятельности предприятия
принимаются по признании
Основная цель проведения предварительного анализа финансового состояния предприятия – обоснование решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия – неплатежеспособным в соответствии с системой критериев, утвержденных законодательством.
Основными источниками анализа являются форма №1 «Баланс предприятия», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Анализ и оценка структуры баланса предприятия проводится на основе показателей: коэффициента текущей ликвидности; коэффициента обеспеченности собственными средствами.
Основанием
для признания структуры
Коэффициент
текущей ликвидности
Коэффициент
обеспеченности собственными средствами
характеризует наличие
2. Процедуры финансового оздоровления и оценка в процедурах банкротства.
2.1. Судебные и внесудебные процедуры финансового оздоровления
Меры по финансовому оздоровлению предприятия могут быть предприняты как в судебных процедурах несостоятельности (банкротства), так и во внесудебных процедурах.
В том случае, если в отношении организации-должника в арбитражном суде возбуждено дело о его несостоятельности (банкротстве), должник имеет возможность попытаться восстановить свою платежеспособность. Согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (далее — Закон о банкротстве) арбитражный суд может ввести одну из двух процедур, направленных на восстановление платежеспособности должника: либо процедуру финансового оздоровления, либо процедуру внешнего управления.