Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:18, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть возможности восстановления платежеспособности организации.
Задачи данной работы:
Определить теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия.
Проанализировать судебные и внесудебные процедуры финансового оздоровления.
Рассмотреть роль оценки в процедурах банкротства.
Предложить варианты восстановления платежеспособности организации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия 5
1.1. Основания для признания предприятия неплатежеспособным 5
1.2. Теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия 6
2. Процедуры финансового оздоровления и оценка в процедурах банкротства. 9
2.1. Судебные и внесудебные процедуры финансового оздоровления 9
2.2. Оценка в процедурах банкротства 11
3. Восстановление платежеспособности организации. 17
3.1. План финансового оздоровления и график погашения задолженности 17
3.2. План внешнего управления 23
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Помимо реабилитационных для должника процедур, Законом о банкротстве предусматриваются также процедуры наблюдения, конкурсного производства и мирового соглашения.
Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения.
Процедура финансового оздоровления вводится арбитражным судом на срок не более чем два года при наличии ходатайства учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия либо третьих лиц к первому собранию кредиторов должника о введении финансового оздоровления. При финансовом оздоровлении органы управления должника действуют с ограничениями, предусмотренными Законом о банкротстве. Данная процедура основывается на реализации плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности.
Внешнее управление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
При внешнем управлении полномочия по управлению должником передаются внешнему управляющему. Данная процедура прежде всего нацелена на мобилизацию внутренних ресурсов должника, введение жесточайшего внутрифирменного контроля и учета, особенно за денежными потоками. Однако при недостаточности внутренних ресурсов должника для восстановления его платежеспособности возможно привлечение и финансовых ресурсов третьих лиц (инвесторов).
Одной из важных особенностей внешнего управления является разработка внешним управляющим плана внешнего управления, который должен быть одобрен и утвержден собранием кредиторов должника. План внешнего управления не имеет строго регламентированной формы, вместе с тем он должен содержать исчерпывающие обоснования возможности достижения в установленные арбитражным судом сроки (в общем случае — не более 18 мес, данный срок может быть продлен не более чем на 6 мес.) цели внешнего управления — восстановления платежеспособности организации-должника. Кроме того, внешнее управление обусловливается введением моратория на выполнение требований кредиторов к должнику на весь срок внешнего управления. Следует отметить также, что мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника, проводятся под наблюдением его кредиторов.
Помимо судебных процедур, направленных на оздоровление организации-должника с целью предотвращения ее ликвидации, существует широкий спектр возможностей финансового оздоровления должника во внесудебных процедурах. При этом роль кредиторов в ряде случаев может быть столь же значимой, как и в судебных процедурах. Тем не менее инициатива в проведении мероприятий, направленных на восстановление и укрепление платежеспособности предприятия, как правило, исходит от самого предприятия либо его собственника.
Законом о банкротстве предусмотрены меры по предупреждению банкротства организаций. Учредители (участники) должника — юридического лица, собственник имущества должника — унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций. В качестве меры по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника. Данная мера является процедурой досудебной санации.
Досудебная
санация — меры по восстановлению
платежеспособности должника, принимаемые
собственником имущества должника — унитарного
предприятия, учредителями (участниками)
должника, кредиторами должника и иными
лицами в целях предупреждения банкротства.
2.2.
Оценка в процедурах
В
соответствии с нормами Закона о
банкротстве в различных
В п. 5 ст. ПО и п. 3 ст. 111 предусматривается, что начальная цена продажи предприятия либо части имущества должника, выставляемых на торги в процедуре внешнего управления, устанавливается решением собрания кредиторов или комитета кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определенной с учетом отчета независимого оценщика, привлеченного внешним управляющим и действующего на основании договора с оплатой его услуг за счет имущества должника.
Аналогичный порядок установлен в п. 2 ст. 112 и при осуществлении уступки прав требования должника.
Согласно п. 3 ст. 115 при замещении активов должника величина уставных капиталов отмеченных обществ определяется на базе рыночной стоимости вносимого имущества, определенной на основании отчета независимого оценщика с учетом предложений органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок должника.
По ст. 130 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку имущества должника.
Для осуществления этой деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов (комитетом кредиторов).
Стоимость имущества должника рассчитывается независимым оценщиком, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.
Собрание кредиторов (комитет кредиторов) вправе определить лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате указанных услуг с последующей внеочередной компенсацией произведенных им расходов за счет имущества должника.
Имущество должника- унитарного предприятия или должника- акционерного общества, более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве.
На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую признанию должника банкротом, составляет менее чем 100 тыс. руб., может быть проведена без привлечения независимого оценщика.
Учредители (участники) должника или собственник имущества должника- унитарного предприятия, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы вправе обжаловать результаты оценки имущества должника в порядке, установленном федеральным законом.
Кроме того, осуществляемые в конкурсном производстве продажа имущества должника, уступка прав требования должника, а также замещение его активов, могут осуществляться с учетом рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика.
Законом установлено, что затраты на привлечение соответствующих специалистов и оплату их услуг относятся на имущество должника. В том случае, когда принадлежащего должнику имущества недостаточно для оплаты данных услуг, кредиторы должны установить иной источник оплаты этих расходов.
Как отмечалось ранее, в процессе внешнего управления к организации-должнику применяются различные меры по восстановлению его платежеспособности. Среди установленных Законом мер по восстановлению платежеспособности должника особое место занимает продажа предприятия должника. Необходимость определения начальной цены продажи предприятия, предусмотренная ст. ПО Закона о банкротстве, дает широкие возможности для использования методов оценки и привлечения профессиональных оценщиков в рамках внешнего управления.
Процедура
продажи предприятия как
Необходимость введения в Закон о банкротстве специальных норм о продаже предприятия в рамках внешнего управления обусловлена прежде всего потребностью в освобождении должника от долгов и обеспечении возможности продолжения его хозяйственной деятельности.
Продажа
предприятия предусматривает
Все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю, а работники не лишаются права расторгнуть трудовой договор с новым собственником предприятия.
По общему правилу предприятие продается путем проведения открытых торгов в форме аукциона. Если в состав имущества предприятия входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, предприятие продается только путем проведения закрытых торгов.
В
ряде случаев торги могут
Кроме того, при продаже предприятия градообразующей организации (ст. 175 Закона о банкротстве) при наличии ходатайства органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ существенным условием договора купли-продажи предприятия градообразующей организации может являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50% работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу.
Иные условия могут быть установлены исключительно с согласия собрания кредиторов. Условия продажи могут быть различными. Их можно подразделить на социальные и инвестиционные. К социальным условиям продажи относятся: сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников; ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования; реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан. Инвестиционные условия могут предусматривать проведение по отношению к объекту продажи мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства.
Определение начальной цены предприятия должника имеет большое значение для проведения данной меры в рамках внешнего управления. Поэтому Законом о банкротстве устанавливается норма, в соответствии с которой решение о продаже предприятия должника, принимаемое собственниками должника, должно содержать указание на минимальную цену продажи предприятия.
В связи со значимостью определения начальной цены предприятия должника необходимо ответить на вопрос о том, какие методы оценки целесообразны при вычислении начальной цены предприятия должника, для чего следует определить цели проводимой оценки. Представляется очевидным, что продажа предприятия должника возможна в процедурах внешнего управления только при наличии инвесторов (покупателей), заинтересованных в приобретении данного бизнеса. Таким образом, целью оценки будет являться определение инвестиционной стоимости предприятия.
При этом текущая стоимость будущих доходов, которые может получить новый собственник от приобретаемого предприятия должника, представляет собой верхний предел рыночной цены данного бизнеса со стороны покупателя и служит той ценой, по которой внешний управляющий должен стремиться продать предприятие должника. Другими словами, основными принципами оценки предприятия должника в данном случае должны стать принципы доходности и ожидания.