Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:18, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть возможности восстановления платежеспособности организации.
Задачи данной работы:
Определить теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия.
Проанализировать судебные и внесудебные процедуры финансового оздоровления.
Рассмотреть роль оценки в процедурах банкротства.
Предложить варианты восстановления платежеспособности организации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия 5
1.1. Основания для признания предприятия неплатежеспособным 5
1.2. Теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия 6
2. Процедуры финансового оздоровления и оценка в процедурах банкротства. 9
2.1. Судебные и внесудебные процедуры финансового оздоровления 9
2.2. Оценка в процедурах банкротства 11
3. Восстановление платежеспособности организации. 17
3.1. План финансового оздоровления и график погашения задолженности 17
3.2. План внешнего управления 23
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Результатом
прогнозирования поступлений
Для повышения обоснованности прогнозных расчетов целесообразно осуществлять их по вариантам, что вполне согласуется с основными принципами экономического прогнозирования. При этом достигается необходимая гибкость плана внешнего управления, позволяющая арбитражному управляющему совместно с кредиторами должника в процессе выполнения плана избирать в рамках разработанного плана внешнего управления оптимальную стратегию проведения мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, в зависимости от изменения конкретных условий.
При разработке плана внешнего управления уделяется большое внимание срокам реализации процедуры внешнего управления: план внешнего управления должен предусматривать срок восстановления платежеспособности должника. Данное требование Закона о банкротстве зачастую имеет существенное значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии возможности восстановления платежеспособности должника, поскольку прогнозирование денежных потоков должника проводится в определенном периоде, на конец которого вычисляется сумма накопленных свободных средств для расчетов с кредиторами. Исходя из установленной Законом процедуры продления срока внешнего управления (ст. 108), следует предположить, что в плане внешнего управления должны содержаться достаточные основания (плановые проектировки, прогнозные расчеты), позволяющие сделать выводы о том, что продление срока внешнего управления приведет к восстановлению платежеспособности должника.
План внешнего управления должен содержать порядок, в котором внешний управляющий отчитывается перед кредиторами о ходе внешнего управления.
Таким образом, учитывая требования Закона о банкротстве к разрабатываемому арбитражным управляющим плану внешнего управления, в этот план целесообразно включать следующие разделы:
1. Общая характеристика должника.
2. Финансовое состояние должника.
3. Прогноз величины денежных средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов.
4. Меры по восстановлению платежеспособности должника.
5. Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника (в пределах установленного срока внешнего управления либо при продлении срока внешнего управления).
6. Порядок и сроки реализации плана внешнего управления.
7. Разумеется, в каждом конкретном случае план внешнего управления
может содержать и иные разделы, отражающие как специфику должника, так и особенности избранной кредиторами стратегии восстановления его платежеспособности.
Кроме того, при разработке плана внешнего управления необходимо учитывать особенности процедур банкротства отдельных категорий должников- юридических лиц, прежде всего градообразующих, сельскохозяйственных, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий.
Спецификой будут отличаться планы внешнего управления, разрабатываемые, например, для профессиональных участников рынка ценных бумаг. От обоснованности и проработанности плана внешнего управления во многом зависит успех реализации процедуры внешнего управления.
Однако практика показывает, что при формировании плана внешнего управления далеко не всегда оказываются вскрытыми все имеющиеся возможности радикального финансового оздоровления предприятия. Подчас планы внешнего управления представляют собой лишь перечень слабо обоснованных мероприятий и отдельные, не взаимоувязанные элементы производственной программы. Существенным недостатком планов внешнего управления может стать отсутствие проработанных вариантов расчетов денежных потоков.
Основная же сложность разработки плана внешнего управления заключается в жестком ограничении периода, отведенного на реализацию программы финансового оздоровления должника, и в том, что при формировании программы действий в процедурах внешнего управления арбитражному управляющему нужно будет достичь определенного устойчивого компромисса между интересами кредиторов, с одной стороны, и интересами собственников должника — с другой.
Очевидно,
что формирование и реализация плана
внешнего управления требуют высокой
экономической и юридической квалификации
разработчиков, значительных трудозатрат,
что обусловливает необходимость привлечения
арбитражным управляющим к решению данной
задачи соответствующих специалистов.
Заключение
Эффективное развитие рыночных отношений невозможно без банкротства, поскольку угроза банкротства является для предпринимателя таким же действенным стимулом, как и возможность максимизировать свои прибыли. Предпринимательское искусство во многом состоит в умении разработать такую стратегию развития бизнеса, которая позволила бы достигнуть желаемых результатов, не подвергая свое дело излишним рискам, в том числе и рискам банкротства.
Однако не всегда предпринимательство ведет к успеху, подчас предприятие оказывается в сложном финансовом положении, преодоление которого требует не только мобилизации всех внутренних ресурсов предприятия, но и поиска внешних источников финансирования.
Преодоление
финансового кризиса
Банкротство — это прежде всего экономическая проблема, но решается она в строго очерченных юридических рамках. Поэтому решение задачи финансового оздоровления предприятия должно базироваться на знании особенностей правового регулирования несостоятельности (банкротства).
Меры по финансовому оздоровлению предприятия могут быть предприняты как в судебных процедурах несостоятельности (банкротства), так и во внесудебных процедурах.
В
том случае, если в отношении организации-
Помимо судебных процедур, направленных на оздоровление организации-должника с целью предотвращения ее ликвидации, существует широкий спектр возможностей финансового оздоровления должника во внесудебных процедурах. При этом роль кредиторов в ряде случаев может быть столь же значимой, как и в судебных процедурах. Тем не менее инициатива в проведении мероприятий, направленных на восстановление и укрепление платежеспособности предприятия, как правило, исходит от самого предприятия либо его собственника.
Финансовое оздоровление с экономической точки зрения представляет собой реструктуризацию организации-должника. Необходимыми элементами реструктуризации являются: расчеты с кредиторами должника, срок исполнения требований которых по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей наступил на дату введения финансового оздоровления, только в соответствии с утвержденным графиком погашения задолженности; реализация мероприятий плана финансового оздоровления должника, направленных на аккумуляцию должником средств, необходимых для осуществления расчетов.
Внешнее управление, как и финансовое оздоровление, с экономической точки зрения также представляет собой реструктуризацию организации-должника: введение моратория на удовлетворение требований кредиторов к должнику, восстановление платежеспособности за счет проведения специальных мер, по существу, являются элементами финансового реструктурирования.
План внешнего управления — план особого вида, при его разработке надо одновременно учитывать требования:
• Закона о банкротстве к данному документу;
• предъявляемые к плану хозяйственной деятельности должника- юридического лица.
План внешнего управления, как и любой иной план, — это документ, который должен содержать поставленную цель, качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. Приводимые в плане показатели и расчеты должны быть обоснованными и взаимоувязанными.
В
соответствии с нормами Закона о
банкротстве в различных
Место и роль оценки в процедурах банкротства, особенности применения разных подходов при определении начальной цены предприятия должника во внешнем управлении имеют большое значение. Определение начальной цены в процессе восстановления платежеспособности должника представляет собой один из радикальных способов его реструктуризации.
Реструктуризация предприятий применительно к решению задач финансового оздоровления российских предприятий как в рамках судебных, так и внесудебных процедур банкротства — актуальная проблема, от успеха решения которой во многом зависит оздоровление российской экономики в целом. При этом существенное значение имеет и овладение техникой разработки планов финансового оздоровления предприятий, а также планов внешнего управления.
Список использованной литературы: