Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:51, курсовая работа
На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для российской экономики методик продвижения товара.
Введение 2
1. Роль посредников в осуществлении внешнеэкономической деятельности 4
2. Понятие и виды торгово-посреднических соглашений 9
2.1. Особенности соглашения с коммерческим представителем 14
2.2. Особенности соглашения с поверенным 15
2.3. Особенности соглашения с комиссионером. 17
2.4. Особенности соглашения с консигнатором 20
2.5. Особенности соглашения с агентом 22
2.6. Особенности договоров с дистрибьюторами 24
3. Виды и задачи небанковских кредитно-финансовых организаций 26
Список используемой литературы: 33
Определение сторон. Посредническое или агентское соглашение содержит определение сторон. Если в соглашении за основу принят договор поручения, комиссии или агентский договор, то стороны должны именоваться так, как это установлено в ГК РФ.
Практически все виды посредников, кроме консигнаторов, могут привлекаться как для сбыта, так и для закупок оптовых партий товаров и услуг. Однако, поскольку такая вариантность перегружает изложение общих положений посреднических соглашений, они будут освещены односторонне с точки зрения сбыта. Поэтому сторона, привлекающая посредников к сбыту, будет называться обобщенным понятием «продавец», или «принципал». При изложении особенностей соглашений с отдельными видами посредников посредники и привлекающие их стороны будут названы в соответствии с терминологией, принятой в ГК РФ, а в отдельных случаях в соответствии с терминологией, используемой в международных документах.
Посредническое соглашение может содержать развернутое определение сторон с указанием фамилий подписывающих лиц и занимаемых ими должностей.
Предмет соглашения. В наиболее общей форме предмет соглашения может быть определен следующим образом: «Посредник обязуется по поручениям продавца оказывать ему содействие в сбыте на договорной территории товаров, входящих в согласованную сторонами номенклатуру, а продавец обязан выплачивать посреднику вознаграждение».
Если перечень обязательств сторон соглашения относительно краток, то они могут быть изложены в этом разделе соглашения. Если перечень обязательств достаточно широк, то в специальных подразделах. Ниже приведены наиболее общие расширенные обязательства сторон.
Расширенные обязательства продавца:
- обеспечивать поставки товаров в пределах согласованной сторонами номенклатуры, в объемах, полностью покрывающих потребности рынка договорной территории;
- обеспечивать посредника необходимой технической информацией и рекламными материалами;
- обеспечивать посредника запасными частями в полном объеме и в сроки в соответствии с согласованными спецификациями;
- в возможно более короткие сроки информировать посредника о готовности продать новые типы товаров и т.д.;
- высылать посреднику все документы, необходимые для растаможивания, страхования и транспортировки грузов, если эти услуги входят в обязательства посредника;
- направлять посреднику документы, необходимые для защиты интересов продавца при урегулировании претензий покупателя;
- выплачивать посреднику вознаграждение.
Расширенные обязательства посредника:
- проводить маркетинговые исследования рынка и сообщать их результаты продавцу;
- осуществлять рекламу товаров продавца на договорной территории;
- извещать продавца о готовящихся и объявленных торгах на номенклатуру товаров продавца, выкупать и высылать продавцу условия торгов;
- встречать представителей продавца и организовывать встречи с представителями деловых кругов, от которых зависит решение о закупке товара;
- организовывать консультации юристов по особенностям гражданского законодательства, действующего в стране покупателя;
- оказывать содействие в организации и ведении коммерческих переговоров;
- оказывать продавцу содействие в таможенной очистке, страховании и транспортировке товаров, если продавец имеет по подписанному контракту такие обязательства перед покупателем в стране сбыта товара;
- гарантировать продавцу исполнение покупателем принятых им обязательств;
- выполнять поручения продавца, связанные с урегулированием претензий покупателя в связи с ненадлежащим выполнением продавцом своих обязательств по срокам поставки товаров и их качеству;
- организовывать и осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание поставленных продавцом машинно-технических товаров;
- иметь своих представителей в согласованных городах или регионах страны сбыта.[5]
1. Виды посредников и особенности их деятельности
При выделении видов посреднической деятельности определяющими факторами являются:
1) лицо, от имени которого действует посредник (он сам или производитель), т. е. для кого в результате операций посредника возникают юридические последствия - для него самого или для обслуживаемого им производителя;
2) за чей счет действует посредник (за свой или за счет производителя), т. е. на чей счет относятся расходы или доходы, возникшие в результате операций посредника, - на счет самого посредника или на счет обслуживаемого им производителя.
В зависимости от характера функций различают четыре вида торгово-посреднических фирм: торговые (дилерские) фирмы; комиссионные фирмы; торговые агенты; брокеры.
В зависимости от характера правовых взаимоотношений между производителем и торговым посредником можно выделить несколько видов посреднической деятельности. Во-первых, от чьего имени действует посредник (от своего имени или от имени производителя), т.е. для кого в результате операций посредника возникают юридические последствия: для него самого или для обслуживаемого им производителя; во-вторых, за чей счет действует посредник (за свой счет или за счет производителя), т.е. на чей счет относятся расходы или доходы, возникшие в результате операций посредника: на счет самого посредника или на счет обслуживаемого им производителя
Торгово-посреднические функции могут выполнять различные субъекты торговых операций. Среди них выделяются:
1. Торговые фирмы. Эти посредники работают за свой счет и от своего имени. Они могут представлять собой:
торговые дома, занимающиеся и экспортом и импортом, ведущие операции за свой счет по широкой номенклатуре;
экспортные фирмы, закупающие товары внутри страны и продающие их на зарубежных рынках;
импортные фирмы, закупающие товары за границей и продающие их на своем внутреннем рынке. Часто такие фирмы специализируются на товарах, не производимых на внутреннем рынке (кофе, чай, табак, сахар, пряности, текстильное сырье);
оптовые фирмы, являющиеся посредниками между промышленными предприятиями и розничными фирмами;
дистрибьюторы (в США, Англии), занимающиеся в основном импортными операциями, выступают как торговцы по договору, получают исключительное право на продажу определенных товаров;
стокисты – фирмы в стране импортера, осуществляющие экспортно-импортные операции на основе специального договора о консигнационном складе.
2. Комиссионные фирмы выполняют разовые поручения комитентов и действуют от своего имени, но за счет комитента. Могут быть комиссионные экспортные фирмы и комиссионные импортные фирмы.
3. Агентские фирмы выступают за счет и от имени принципала.
Экспортный агент (агент в стране принципала) принимает коллекции образцов, каталоги, прейскуранты по которым подыскивает покупателей за рубежом. Импортный агент находится в стране принципала и ведет импортные операции за его счет.
Заграничный сбытовой агент представляет собой фирму, которой предоставлено компанией другой страны право на сбыт ее товаров.
Российский Гражданский кодекс выделяет следующие виды посредников:
коммерческие представители (осуществляют по поручению принципалов поиск партнеров и участвуют от имени принципалов в заключении ими договоров);
комиссионеры (заключают от своего имени и за счет комитентов контракты с третьими фирмами по сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров);
поверенные (по поручению доверителей содействуют совершению коммерческих операций путем заключения договоров от имени и за счет доверителе);
агенты (совершают юридические и иные действия по поручению принципалов как от своего имени, но за счет принципалов, так и от имени и за счет принципалов)
Выбирая посредника, предъявляют, прежде всего, те же требования, что и при выборе контрагента в целом: солидность фирмы, ее деловая репутация, опыт прошлых сделок с фирмой. Однако, к вышеперечисленным требованиям добавляются и дополнительные, определяемые спецификой посреднического соглашения. Данного рода соглашения заключаются, как правило, на ряд лет, поэтому неудачный выбор фирмы-посредника может оказать существенное отрицательное воздействие не только на одну сделку, но и на ход всех операций по данному товару на рынке какой-либо страны.
В связи с этим при выборе посреднических фирм экспортеры соблюдают большую осмотрительность и заключают отношения только с теми, которые отвечают всем необходимым требованиям.
Существует значительное количество видов посреднических фирм. Поэтому экспортеру приходиться также решать вопрос, какому из них отдать предпочтение в том или ином случае.
2.1. Особенности соглашения с коммерческим представителем
В отдельных сферах внутренней и внешней торговли, в основном в торговле сырьевыми товарами и полуфабрикатами, покупатели пользуются услугами коммерческих представителей.
Коммерческие представители являются независимыми посредниками, выполняющими предусмотренные соглашениями поручения принципалов по поиску для них покупателей или продавцов и участвующими от имени принципалов в переговорах по заключению контрактов купли-продажи. Однако подписывать договоры коммерческий представитель права не имеет.
После изложения в посредническом соглашении общих положений, в том числе: определения сторон и договорной территории, номенклатуры товаров и положения коммерческого представителя на рынке, стороны определяют особые условия.
Поскольку при посредничестве представителей контракты купли-продажи заключаются непосредственно между продавцами и покупателями, то платежи за поставленные товары поступают непосредственно на счета принципалов, а представительские вознаграждения выплачиваются принципалами из полученной выручки.
В случае неподписания контракта вознаграждение выплачивается после выполнения поручения или сообщения о невозможности его исполнения.
2.2. Особенности соглашения с поверенным
Продавцы или покупатели являются доверителями. Доверители привлекают фирмы, организации и отдельных лиц - поверенных - к совершению сделок от имени и за счет доверителей (см. Приложение, рис. 1). Такая практика широко распространена в странах континентальной Европы.
Агенты-поверенные работают с доверителем (принципалом) на основании договора поручения, согласно которому доверенный получает право заключать сделки и принимать другие обязательства от имени и за счет доверителя. Когда заключается договор поручения, представители переходят в разряд поверенных.
При заключении с поверенными договоров поручения оформляется доверенность - документ, в котором фиксируются полномочия представителя совершать сделки или иные правомерные действия от имени другого лица (доверителя). Доверенность служит средством реализации договора представителя: действия представителя на основании доверенности создают права и обязанности непосредственно для доверителя. Доверенность выдается в письменной "форме. Как правило, максимальный срок ее действия — три года; если в самой доверенности срок не указан, то она сохраняет силу в течение одного года со дня ее совершения. Различаются три вида доверенности:
1) разовая - дается на совершение какого-то конкретного действия;
2) специальная — оформляется на совершение каких-либо однородных действий;
3) общая (или генеральная) — на управление имуществом доверителя, заключение договоров, выступление в суде и арбитраже, заключение внешнеэкономических соглашений.
Передоверие полномочий допускается только в том случае, если это право оговорено в самой доверенности, либо, если это необходимо, для охраны интересов доверителя. Действие доверенности прекращается по истечении ее срока, ликвидации юридического лица, от имени которого она выдана, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.
Существенной частью договора поручения является подробное изложение полномочий поверенного по коммерческим и техническим условиям сделок.
Доверители исполняют подписанные поверенными контракты (так высока степень доверия), возмещают понесенные поверенными затраты и, конечно, выплачивают вознаграждение, тем самым оценивая компетентность и оперативность посредников.
Поверенный всегда работает в соответствии с содержащимися в соглашении указаниями доверителя. Среди них могут быть полномочия продавать товары, например, на следующих условиях:
в соответствии с техническими условиями и гарантийными характеристиками;
с поставкой не короче установленных сроков;
по ценам не ниже установленных лимитов при указанном базисном условии;
с рассрочкой платежа не длиннее установленного срока при процентах годовых не ниже установленного лимита;
с твердой гарантией платежей за поставленные товары;
с правом продавца на досрочное расторжение контракта в перечисленных в соглашении случаях.
При этом следует учитывать, что ст. 973 ГК РФ предусматривает право поверенного отступить от указаний в интересах доверителя, если поверенный не имел возможности предварительно запросить доверителя. О допущенных отступлениях поверенный должен срочно уведомить доверителя. В соглашении доверитель может заранее дать поверенному право отступать от своих указаний при условии его немедленного уведомления о таких отступлениях.
Информация о работе Понятие и виды торгово-посреднических отношений