Понятие и виды торгово-посреднических отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для российской экономики методик продвижения товара.

Содержание

Введение 2
1. Роль посредников в осуществлении внешнеэкономической деятельности 4
2. Понятие и виды торгово-посреднических соглашений 9
2.1. Особенности соглашения с коммерческим представителем 14
2.2. Особенности соглашения с поверенным 15
2.3. Особенности соглашения с комиссионером. 17
2.4. Особенности соглашения с консигнатором 20
2.5. Особенности соглашения с агентом 22
2.6. Особенности договоров с дистрибьюторами 24
3. Виды и задачи небанковских кредитно-финансовых организаций 26
Список используемой литературы: 33

Работа состоит из  1 файл

окончат вариант.doc

— 207.50 Кб (Скачать документ)

        создание и содержание складов запасов товаров;

        разработку и осуществление мероприятий по предпродаж­ному сервису и предпродажной доработке товаров;

        создание стабильно действующей сбытовой сети, в которую могут входить, если это диктуется необходимостью, дист­рибьюторы по регионам и конечные продавцы-дилеры и даже субдилеры;

По отношению к продавцам дистрибьюторы коммерчески более самостоятельны, чем агенты:

                       дистрибьютор  самостоятельно  выступает  на рынке,   при этом выполнение его обязательств перед продавцом не свя­зано с выполнением покупателем обязательств перед дист­рибьютором;

                       дистрибьютор несет финансовые риски при порче или по­тере товаров, приобретенных у продавца;                  

                       дистрибьютор, предоставляя покупателям кредиты, берет на себя все связанные с этим риски, т. е. обязательства перед продавцом, конечно, остаются, но они не связаны непо­средственно с получением платежей от покупателей;

                       дистрибьютор имеет право по закупленным у продавца то­варам назначать цены, определять скидки, сроки реализа­ции и другие условия.

В определении отношений с посредниками нужна четкость. Иногда, например, необоснованно дистрибьюторов относят к агентам. Это может быть чревато неприятностями, связанными с ответственностью за действие агентов. Если четко не разгра­ничивать действия агентов и дистрибьюторов, то может слу­читься (и случается), что с одной и той же посреднической фирмой экспедитор работает одновременно на основе догово­ров поручения, комиссии, консигнации и купли-продажи. По­лучается, что одна и та же фирма выступает по отношению к экспортеру и в качестве агента, и в качестве дистрибьютора. 

Особое внимание следует обратить на то обстоятельство, что дистрибьюторские соглашения имеют очень серьезный недоста­ток: они могут предусматривать вознаграждение посредников только в виде разницы между ценами, по которым дистрибьютор покупает товары продавца, и ценами, по которым реализует их на рынке. Поэтому такой вид посредников может привлекаться к сбыту товаров преимущественно в тех случаях, когда продавец до­статочно хорошо знает уровень цен на рынке, что гарантирует его от неоправданного снижения эффективности коммерческой опе­рации. Однако договоры с посредниками-дистрибьюторами не исключают того, что на отдельные поручения, связанные, напри­мер, с маркетинговыми исследованиями рынка, рекламными кам­паниями, обязательствами дистрибьютора по предпродажной до­работке товаров и их техническому обслуживанию, могут заклю­чаться и отдельные договоры с расчетами по системе «стоимость плюс вознаграждение».

3. Виды и задачи небанковских кредитно-финансовых организаций

Так же необходимо выделить еще один вид посредничества –Банки. Кредитная система любого государства характеризуется не только банками, но и специализированными (небанковскими) кредитно-финансовыми организациями.[10] Однако посреднические функции в состоянии выполнять и другие финансовые организации. Функционирование финансовых рынков сопряжено с множеством проблем (ложный выбор партнера, недобросовестное поведение партнера, риски вложения средств и др.). Правильный выбор кредитно-финансовых посредников снижает остроту этих проблем.

При наличии в стране разных финансовых посредников граждане с относительно небольшими сбережениями могут направить свои средства на денежный рынок, предоставив их в распоряжение заслуживающему доверия посреднику, не обязательно банку. Тем самым они снижают потери, связанные с ложным выбором.[11] Финансовые посредники выплачивают вкладчикам процент и предоставляют другие значительные услуги, получая при этом доходы.[12] Финансовые посредники, в том числе и банки, играют ключевую роль в обеспечении экономической эффективности, поскольку облегчают переход средств от кредиторов к заемщикам с производительными инвестиционными возможностями. В отсутствие хорошо функционирующих финансовых посредников экономике сложно должным образом реализовать свой потенциал. Специализированные кредитно-финансовые организации обслуживают главным образом ту часть рынка, которая не обслуживается (недостаточно обслуживается) банковской системой.

Это:
- лизинговые фирмы;
- ссудно-сберегательные общества;
- кредитные союзы;
- инвестиционные компании (фонды);
- факторинговые компании;
- финансовые компании;
- страховые общества;
- взаимные (паевые) фонды;
- пенсионные фонды;
- инкассаторские фирмы;
- ломбарды;
- организации финансовых рынков;
- трастовые компании;
- расчетные, клиринговые центры;
- пункты проката;
- дилинговые предприятия;
- иные кредитно-финансовые организации.

Функционирование множества небанковских кредитно-финансовых организаций обосновывается рядом аргументов: расширение их сети должно обеспечить наиболее полную мобилизацию средств предприятий и организаций (государственных, акционерных, частных) и населения в целях удовлетворения требований субъектов экономики в кредите; клиентуре предлагаются все новые нестандартные услуги; благодаря расширению услуг финансовых посредников на фондовом рынке развивается этот рынок; кредитные отношения приходят в соответствие с рыночными отношениями; вся кредитная система (и не только банки) содействует быстрейшему развитию экономики, повышению ее эффективности; создается здоровая конкуренция в кредитной сфере. Небанковские организации ориентируются либо на обслуживание определенных типов клиентуры, либо на осуществление конкретных видов кредитно-расчетных и финансовых услуг. Их деятельность сосредоточивается в большинстве своем на обслуживании относительно ограниченного сегмента рынка и, как правило, предоставлении услуг специфической клиентуре. Специализированные кредитно-финансовые институты имеют практически двойную подчиненность: с одной стороны, будучи связанными с осуществлением кредитно-расчетных операций, они руководствуются банковским законодательством и требованиями центрального банка; с другой стороны, специализируясь на каких-либо финансовых, страховых, инвестиционных, залоговых операциях, они подпадают под регулирование других законов и соответствующих ведомств.[13]

 

Особенности финансов профессиональных участников финансового рынка

Функцией финансового рынка является перераспределение финансовых ресурсов между инвесторами и заемщиками. Среди участников финансового рынка выделяются кредитные, страховые организации, инвестиционные фонды, а также другие профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую, дилерскую, депозитарную, клиринговую деятельность. Свою специфику имеют финансы кредитных организаций, под которыми понимается совокупность денежных перераспределительных отношений, связанных с формированием и использованием доходов, накоплений на основе оказания услуг, опосредующих процесс движения денежных средств в национальном хозяйстве. Их деятельность характеризуется двойственностью. С одной стороны, она ориентирована на извлечение прибыли, с другой стороны, деятельность кредитных организаций направлена на обслуживание наличного и безналичного оборота денежных средств в экономике (обеспечение стабильности денежного оборота в стране, своевременность расчетов, сохранность средств клиентов). Все это обуславливает особенности финансов кредитных организаций:

        высокую степень государственной регламентации не только операций, осуществляемых ими, но и процессов формирования и использования ими финансовых ресурсов (установление ЦБ РФ значений экономических нормативов, регулирующих размер собственных средств, устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса кредитных организаций;

        перераспределительный характер в процессе осуществления операций с финансовыми ресурсами органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, накоплениями населения;

        создание и функционирование системы резервов с целью обеспечения устойчивости кредитных организаций (резервный фонд, резерв на возможные потери по судам, резерв на обесценение ценных бумаг и др.).

Отличительным признаком финансовых ресурсов кредитных организаций является перераспределительный характер их образования в результате операций на денежном рынке по привлечению и размещению средств различных субъектов. Повышенные требования к размеру уставного капитала организаций, являющихся дочерними по отношению к иностранному инвестору, установлены для:

        банков — доля неденежных активов не может превышать 20% в первые два года работы и 10% в последующие;

        страховых организаций, имеющих долю иностранных инвестиций в уставном капитале более 49% (установлены ФЗ «Об организации страхового дела в РФ»).

Организации и функционированию инвестиционных фондов и других профессиональных участников рынка ценных бумаг присущи свои специфические черты:

        законодательное ограничение состава акционеров (учредителей);

        государственное лицензирование и регулирование деятельности;

        запрет на осуществление иных, кроме операций на финансовом рынке.

Так, инвестиционное фонды в РФ создаются для привлечения денежных средств и другого имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления и могут создаваться в форме акционерных или паевых инвестиционных фондов.[14] Акционерный инвестиционный фонд образуется только в виде открытого акционерного общества и имеет ряд ограничений на организацию его финансов[15]:

        инвестирование денежных средств, другого имущества только в ценные бумаги и другие объекты, указанные в инвестиционной декларации фонда;

        государственное регулирование размера собственных средств, состава и структуры его активов;

        передача инвестиционных резервов фонда в доверительное управление управляющей компании;

        ограничение права размещения ценных бумаг обыкновенными именными акциями по открытой подписке.

Доходы профессиональных участников рынка ценных бумаг формируются за счет предоставления услуг юридическим и физическим лицам на рынке ценных бумаг. В современных условиях возрастает значение центральных банков, регулирующих денежные потоки и выступающих посредниками между государством и экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой была поставлена задача выделить основные возможности, предоставляемые посредническим бизнесом предприятиям различного профиля и охарактеризовать виды посредников и посреднических операций, а так же формирование их финансов

     В первой главе рассмотрены основные понятия, касающиеся посредников. В частности, о роли посредников в осуществлении экономической деятельности. Во второй главе мы рассмотрели виды торгово-посреднических соглашений. В третьей главе содержатся сведения об особенностях формирования финансов.     Популярность дистрибьюторов, агентов и т.п. объясняется тем, что они позволяют одним приемом достичь многих, важных для производителей и покупателей целей:  - завоевать новые сектора рынка; - снизить издержки; - объединить в одну систему компании, различного функционального назначения; - планировать налоговые платежи; - снизить налоговые выплаты; - оптимизировать финансовые потоки и инвестиции; - накопить в рамках небольшой группы профессиональный опыт инвестиционного, банковского, фондового, страхового дела; - наработать солидарный имидж, репутацию, торговую марку группы.

Так же хотелось бы сделать ударение на том, что это уникальная возможность, претворяющая в жизнь самые смелые планы и мечты предпринимателей. Они позволяют наиболее широко использовать свои ресурсы, не боясь того, что большая часть прибыли уйдет на налоги. И хотя налоги – это тоже очень важная составляющая  функционирования государства, но забота о предпринимателях – не менее важная часть благосостояния народа.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.                         Особенности менеджмента: Учебное пособие. – Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 2000. – 448 с.

2.                         Внешнеэкономическая деятельность: Ч. I/ Е.Г. Ищенко, В.Л. Винокуров, О.Д. Андреева и др. Новосибирск: ИРИЦ «Сибирь», 2002. – 504 с.

3.                         Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов/ Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др.; Под ред. Проф. Л.Е. Стровского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 847 с.

4.                         Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник/ Под ред. И.П. Фаминского. – М.: Республика, 2003. – 591 с.

5.                         Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 15 ноября 2001 года. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 376 с.

6.                         Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 623 с.

7.        Платонов В.С. Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Зевс, 2000. – 576 с.

8.                         Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 456 с.

9.                         Правила комиссионной торговли и порядок оформления комиссионных операций. – Ставрополь: т-во «Интеллект-Сервис», 2006. – 24 с.

10.                    Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Инкотермс 2000: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.–М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.–307 с.

11.                    Пузанов Е.Н., Бодягин О.В. Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия. – М.: Приор, 2001. – 328 с.

 

 

Содержание

 

Введение

1.  Роль посредников в осуществлении внешнеэкономической деятельности

2.              Понятие и виды торгово-посреднических соглашений

2.1. Особенности соглашения с коммерческим представителем

2.2.  Особенности соглашения с поверенным

Информация о работе Понятие и виды торгово-посреднических отношений