Порядок исчисления и уплаты ЕСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание

Налоги являются одним из главных источников формирования доходов государства. Их место в жизнедеятельности общества, жестко-принудительный механизм поступления потребовали выработки основных принципов формирования налоговой системы. Создание стабильной налоговой системы – основной принцип государственной политики России в области налогообложения.
С 1 января 2001 года вместо взимавшихся ранее на территории Российской Федерации страховых взносов в государственные внебюджетные фонды был введен единый социальный налог (далее - ЕСН), правовое регулирование которого осуществляется главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Содержание

Введение 3
1. Обзор литературы 6
2. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога 8
2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения 8
2.2. Суммы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы
и налоговая база 13
2.3. Налоговый и отчетный периоды, ставка налога 23
2.4. Порядок исчисления и уплаты налога 27
Выводы и предложения 33
Список используемой литературы 35

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.doc

— 246.00 Кб (Скачать документ)

Если произведенные расходы превысили величину авансового платежа, то авансовый платеж в ФСС РФ не перечислялся. А сумму превышения можно возместить из Фонда путем подачи заявления и необходимых документов.

Так, сумму произведенных расходов на выплату пособий ООО «ЭГИДА-ТРАНС» отразила по итогам отчетного периода по строкам 0700 - 0740 Расчета авансовых платежей по ЕСН.

В результате суммы, подлежащие начислению в ФСС за отчетный период, отражены в приложении №1 по строкам 0900-0940.

Суммы, не подлежащие налогообложению в отчетном периоде в ООО «ЭГИДА-ТРАНС» составляют 11679 руб., что отражено в приложении № 1 по строке 1100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

В своей работе я постаралась охватить наиболее важные моменты, характерные для единого социального налога. В ходе исследования можно сделать следующие выводы:

Во-первых, Единый социальный налог был введен впервые в Российской Федерации с принятием главой 24 части второй Налогового кодекса РФ в 2001 году.

Во-вторых, в составе Единого социального налога консолидированы взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования – с целью мобилизации средств для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

В-третьих, шкала ставок ЕСН является регрессивной, то есть уровень ставки налога обратно пропорционален сумме доходов, включаемых в налоговую базу. Таким образом, снижая ставки налога при увеличении доходов, включаемых в налоговую бузу, законодатели делают попытку увеличить круг налогоплательщиков и привлечь к налогообложению доходы, ранее не декларировавшиеся их получателями.

В-четвертых, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН осуществляют налоговые органы Российской Федерации. Они также осуществляют и взыскивают суммы недоимок, пени и штрафы по платежам ЕСН.

Существуют недостатки, связанные с регрессивной шкалой налоговых ставок ЕСН и условий ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и сумму начисленного налога. Было бы проще применять регрессивную шкалу ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в целом по организации.

Сейчас налогоплательщики должны ежемесячно представлять расчеты авансовых платежей по ЕСН, что обременительно для них и создает излишнюю нагрузку на налоговые органы.

Бесспорно, предусмотреть абсолютно все при введении столь сложного по своей сути налога чрезвычайно трудно. Особенно когда одновременно происходит реформирование систем пенсионного и социального обеспечения. Но уже сегодня, исходя из положительных результатов проделанной работы, можно отметить: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.           Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 (в редакции Федерального закона РФ от 29.12.2001 № 166-ФЗ).

2.           Федеральный закон от 15 декабря 2001г. 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в РФ (текст Федерального закона (в первоначальной редакции) опубликован в Российской газете от 20 декабря 2001г.).

3.           Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 декабря 2002г. 9132/02 (текст решения опубликован в Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2003г.).

4.           Барсукова В.Н. Льготы при исчислении единого социального налога // Журнал Налоговый вестник, 2006г.

5.           Бендина Е. Снижать налоги ещё можно? // Газета Учёт, налоги, право, 2006г.

6.           Бойков О.В. О некоторых вопросах части второй НК РФ // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2007г.

7.           Гуреев В.И. Налоговое право. - М.: Экономика, 2006.

8.           Дольнова В.Н. Изменения, внесенные в порядок исчисления и уплаты ЕСН в 2006 году // Журнал Налоговый вестник, 2006г.

9.           Диков А. О. Особенности исчисления и уплаты ЕСН //Финансы, 2001г.

10.       Единый социальный налог (взнос). Комментарий к Налоговому кодексу РФ части второй (постатейный) (глава 24, статьи 235 - 245) / Составитель и автор комментариев С.Д. Шаталов. - М.: МЦФЭР, 2006.

11.       Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Составитель и автор комментариев А.Б. Борисов. М.: Книжный мир, 2007.

12.       Криксунова Н.В. О ЕСН / Журнал Налоговый вестник, 2006г.

13.       Морозова Ж.А. ЕСН: последние изменения. - М.: Бератор-Пресс, 2007.

14.       Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф.   Ю.А. Крохина. - М.: Издательство НОРМА, 2007.

15.       Налоги: Учебное пособие. Под ред. Д.Г. Черника. 3-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2006.

16.       Никонов А.А. Единый социальный налог (взнос): С последними изменениями и дополнениями. Комментарий. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.

17.       Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2007.

18.       Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (утв. приказом МНС РФ от 5 июля 2002 г. N БГ-3-05/344).

 

 

 

2

 



[1] п. 2 ст. 235 НК РФ

[2] п. 3 ст. 346.1 НК РФ

[3] пункты. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ, Письмо УФНС России по г. Москве от 11.03.2008 N 21-11/022599

[4] п. 4 ст. 346.26 НК РФ

[5] За исключением выплат индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой.

[6] абз. 1 п. 1 ст. 236 НК РФ

[7] абз. 2 п. 1 ст. 236 НК РФ

[8] п. 2  ст. 236 НК РФ

[9] За исключением выплат, которые произведены в пользу индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой

[10] абз. 2 п. 1 ст. 236 НК РФ

[11] абз. 3, 4 п. 1, п. 3 ст. 236 НК РФ

[12] Письма Минфина России от 17.12.2007 N 03-04-06-02/221, УФНС России по г. Москве от 18.01.2008 N 21-11/003426, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.12.2007 N А56-44107/2006

[13] Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 N 106

[14] п. 17 ст. 1, пункты 1, 5 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ

[15] п. 2 ст. 236 НК РФ

[16] абз. 1 п. 1 ст. 236 НК РФ

[17] абз. 1 п. 1  ст. 237 НК РФ

[18] абз. 2 п. 1 ст. 236 НК РФ

[19] абз. 3 п. 1 ст. 237 НК РФ

[20] п. 3  ст. 237 НК РФ

[21] п. 1 ст. 237 НК РФ

[22] абз. 3, 4 п. 1 ст. 236, п. 3 ст. 236 НК РФ

[23] п. 3 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2008 N 55-ФЗ

[24] абз. 2 п. 5 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ

[25] абз. 3 п. 5 ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ

[26] Письмо от 16.04.2008 N 03-04-06-02/37

[27] п. 1 ст. 243 НК РФ

[28] п. 4 ст. 237 НК РФ

[29] ст. 242 НК РФ

[30] п. 3 ст. 237 НК РФ

[31] п. 1 ст. 252 НК РФ

[32] абз. 4 п. 1 ч. 1 ст. 221 НК РФ

[33] Письма Минфина России от 14.07.2008 N 03-04-05-02/10, от 02.03.2007 N 03-04-05-02/3

[34] Определения ВАС РФ от 22.03.2007 N 2548/07, от 18.02.2008 N 1741/08, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 10.06.2008 N А82-1378/2007-27, ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.12.2007 N А78-43/07-С2-20/1-Ф02-9008/07, ФАС Уральского округа от 22.10.2007 N Ф09-8640/07-С2, ФАС Дальневосточного округа от 17.05.2007, 10.05.2007 N Ф03-А04/07-2/1010

[35] п. 1 ст. 238 НК РФ

[36] абз. 10 пункты. 2 и 1 ст. 238 НК РФ

[37] п. 3 ст. 238 НК РФ

[38] Это положение вступило в силу с 1 января 2008 г. (п. 19 ст. 1, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ). Однако этой позиции контролирующие органы придерживались и ранее (Письма Минфина России от 14.07.2006 N 03-05-02-04/189, УФНС России по г. Москве от 31.07.2007 N 21-11/072704).

[39] п. 1 ст. 56 НК РФ

[40] Письма Минфина России от 05.04.2006 N 03-05-02-04/33 и УФНС России по г. Москве от 10.11.2004 N 28-11/72495.

[41] Письмо Минфина России от 27.12.2006 N 03-05-02-04/189

[42] В унифицированной форме N Т-2 "Личная карточка работника" приводятся сведения о работнике, в том числе соц. льготы, на которые он имеет право согласно законодательству. Форма утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

[43] абз. 1 - 2 пп. 2 п. 1 ст. 239 НК РФ

[44] ст. 117, 121 - 123 ГК РФ, ст. 8 ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"

[45] Постановление ФАС Центрального округа от 12.09.2007 N А36-3147/2006, которое было поддержано Определением ВАС РФ от 22.02.2008 N 97/08

[46] п. 1 ст. 120 ГК РФ

[47] п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 N 106.

[48] Постановлением Правительства РФ от 22.11.2000 N 884 (абз. 5 пп. 2 п. 1 ст. 239 НК РФ)

[49] пп. 3 п. 1 ст. 239 НК РФ

[50] п. 2 ст. 245 НК РФ

[51] абз. 2 ст. 240 НК РФ

[52] п. 3 ст. 243 НК РФ

[53] Письмо Минфина России от 29.11.2004 N 09-05-02/1740

[54] п. 1 ст. 241 НК РФ

[55] п. 1 ст. 235, п. п. 1, 2 ст. 236 НК РФ

[56] пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ

[57] пп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ

[58] п. 2 ст. 235 НК РФ

[59] под работником понимается не только физическое лицо, с которым вы заключили трудовой договор, но также и физические лица, с которыми вы заключили гражданско-правовой или авторский договор.

 

[60] В Расчете авансовых платежей по ЕСН (утв. Приказом Минфина России от 09.02.2007 N 13н) налоговый вычет отражается по строкам 0300 - 0340. Его суммы должны соответствовать величине страховых взносов на ОПС, которые приводятся по строкам 0200 - 0240 в Расчете авансовых платежей по страховым взносам на ОПС (утв. Приказом Минфина России от 24.03.2005 N 48н) (см. Письмо Минфина России от 25.01.2006 N 03-05-02-04/4).

[61] абз. 1 п. 3 ст. 243 НК РФ, абз. 13 Порядка заполнения сводных карточек учета, утвержденного Приказом Минфина России от 27.07.2004 N САЭ-3-05/443, п. 2.5 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 N 22, далее - Инструкция о порядке учета средств соцстраха


Информация о работе Порядок исчисления и уплаты ЕСН