Приобретение навыков расчёта и анализа показателей, характеризующих финансовое состояние организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является приобретение навыков расчёта и анализа показателей, характеризующих финансовое состояние организации, а также умения работы с формами бухгалтерской отчётности.
При выполнении данной работы использовались графические и аналитические методы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
Экономическая характеристика предприятия………………………..………....9
Формы отчетности…………………………………………………….…………10
РАЗДЕЛ 1: Анализ состояния имущества предприятия………………………11
Аналитическая характеристика имущества предприятия………….12
Оценка собственных и заемных средств, вложенных в имущество.15
Анализ состава, состояния и движения основных средств…………18
Анализ использования основных средств……………………………23
РАЗДЕЛ 2: Анализ финансового состояния предприятия…………………..…26
2.1 Анализ ликвидности…………………………………………………...27
2.2Относительные показатели финансовой устойчивости……………...31
2.3 Абсолютные показатели финансовой устойчивости………………..35
РАЗДЕЛ 3: Анализ деловой активности предприятия………………………....38
3.1 Анализ оборачиваемости………………………………………………39
РАЗДЕЛ 4: Анализ финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности………………………………………………………………………44
4.1 Динамика и структура балансовой прибыли (до налогооблажения).45
4.2 Анализ показателей рентабельности…………………………………49
Заключение……………………………………………………………………….56
Используемая литература……………………………………………………….60

Работа состоит из  1 файл

kursovaya__komfort.doc

— 1.71 Мб (Скачать документ)


2

Министерство  образования и науки Мурманской области

ГАОУ МО СПО «Мурманский Колледж Экономики и Информационных Технологий»

 

 

 

 

 

Специальность: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Отделение: дневное

Дисциплина: АФХД

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

Студента: Илюшкина С.А.

Группа: 3С-1                                                               

Преподаватель: Рогалева Л.М

Оценка:________

 

 

 

2012

 

Общие положения

         В современных условиях хозяйствования существенно возрастает роль анализа финансового состояния предприятия. Целью данной курсовой работы является выработки у студентов умения работать с формами бухгалтерской отчётности и навыков расчёта и анализа показателей, характеризующих финансовое состояние организации.

        Ниже приведено задание, предназначенное для выполнения курсовой работы студентами третьего курса дневного отделения 080110 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль ».

      Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.     Структурными элементами работы являются:

1. Титульный лист.

  1. Содержание.
  2. Общие положения и методические указания.
  3. Введение 

5. Исходные данные(формы отчётности).

6.Основная часть.

7.Заключение.

8.Используемая литература.

Основные  требования:

         Курсовая работа должна быть написана машинописным способом на одной стороне листа формат А4, напечатанного через 1,5 интервала, 14 шрифтом, поля : верхнее и нижнее по 20 мм, левое- 30 мм, правое 10- мм,  без помарок и подчисток. Страницы и таблицы должны быть пронумерованы.: в правом верхнем страницы, начиная со второй ( титульный лист не нумеруется) Заголовки располагаются по центру строки, в конце заголовка точка не ставится. Исходные данные для выполнения работы выдаются преподавателем. Курсовая работа выполняется в ходе аудиторных занятий под руководством преподавателя. Законченная работа представляется студентами руководителю для проверки и защищается в устной форме. При выставлении оценки учитываются ошибки, выявленные в ходе проверки, а также полнота и правильность ответов при защите работы.

 

II Методические указания по выполнению курсовой   работы.

            Курсовая работа включает в себя задания по темам:

■ «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

■ «Анализ финансового состояния и деловой активности предприятия»

            Курсовую работу необходимо выполнить, выделив в её основной части следующие разделы:

1. Анализ состояния имущества предприятия.

2. Анализ финансового состояния предприятия.

3. Анализ деловой активности предприятия.

4. Анализ финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности.

          Каждый раздел оформляется аналитической запиской, к которой прилагаются аналитические таблицы. В заключение работы разрабатываются конкретные предложения по устранению недостатков в работе предприятия, и улучшению финансового состояния предприятия.

Ниже приводится содержание разделов курсовой работы:

I раздел.

                Необходимо дать оценку имущества и источников его образования, находящихся в распоряжении предприятия, используя таблицы № 1-5 и формы отчётности.

II раздел.

               Необходимо определить платёжеспособность предприятия и его тип финансовой устойчивости, используя таблицы № б, 7,8 и формы отчётности.

III раздел.

              Необходимо определить уровень оборачиваемости активов предприятия, используя таблицы № ,9,10,11 и формы отчётности.

IV раздел.

             На основании формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» необходимо определить: -сумму балансовой прибыли и её динамику {таб.М 12);

-прибыль от реализации  продукции и факторы, повлиявшие на её и изменения (таб. № 13);

-показатели рентабельности (таб. № 14, 15);

-маржинальный анализ  прибыли (таб. № 16).

 

  

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………...6

Экономическая характеристика предприятия………………………..………....9

Формы отчетности…………………………………………………….…………10

РАЗДЕЛ 1: Анализ состояния имущества  предприятия………………………11

    1. Аналитическая характеристика имущества предприятия………….12
    2. Оценка собственных и заемных средств, вложенных в имущество.15
    3. Анализ состава, состояния и движения основных средств…………18
    4. Анализ использования основных средств……………………………23

РАЗДЕЛ 2: Анализ финансового  состояния предприятия…………………..…26

2.1 Анализ ликвидности…………………………………………………...27

2.2Относительные показатели финансовой  устойчивости……………...31

2.3 Абсолютные показатели финансовой устойчивости………………..35

РАЗДЕЛ 3: Анализ деловой активности предприятия………………………....38

3.1 Анализ оборачиваемости………………………………………………39

РАЗДЕЛ 4: Анализ финансовых результатов производственно-хозяйственной  деятельности………………………………………………………………………44

4.1 Динамика и структура  балансовой прибыли (до налогооблажения).45

4.2 Анализ показателей  рентабельности…………………………………49

Заключение……………………………………………………………………….56

Используемая литература……………………………………………………….60

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выполняет две функции: информационную и контрольную. С одной стороны, она характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности» хозяйствующего субъекта.

С другой стороны, обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла.

В состав годовой бухгалтерской  отчетности включаются:

1) «Бухгалтерский баланс»  (форма №1);

2) «Отчет о прибылях  и убытках» (форма № 2);

3) «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3);

4) «Отчет о движении  денежных средств» (форма № 4);

5) «Приложение к бухгалтерскому балансу»(форма № 5);

6) пояснительная записка;

7) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской  отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового  состояния предприятия и его  платежеспособности. При этом необходимо решать следующие задачи:

1. На основе изучения  причинно-следственной взаимосвязи  между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности  дать оценку выполнения плана  по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.

2. Прогнозирование возможных  финансовых результатов, экономической  рентабельности исходя из реальных  условий хозяйственной деятельности  и наличия собственных и заемных  ресурсов; разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

3. Разработка конкретных  мероприятий, направленных на  более эффективное использование  финансовых ресурсов и укрепление  финансового состояния предприятия.  Однако во всех случаях для раскрытия содержания информации большое значение имеет проведение предварительного анализа форм отчетности, т. е. преобразование представленной отчетности в аналитическую. Этот процесс включает следующее:

• проверку существенности основных статей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках;

• составление уплотненного баланса и отчета о прибылях и  убытках, где остаются только существенные статьи, которые необходимо проанализировать и которые оказывают реальное влияние на принятие финансовых решений;

• детализация неоправданно агрегированных статей, для чего используются данные из пояснений и дополнений к отчетности;

• исключение или выделение  чрезвычайных доходов и расходов, которые искажают устойчивые тенденции  развития экономических процессов и результатов;

• составление динамических балансов и отчетов о прибылях и убытках, которые позволяют  выявить тенденции изменения  финансовых результатов;

• введение эталонных  данных для сравнения с показателями отчетности, в качестве которых можно использовать нормативный уровень показателей, среднеотраслевые показатели или достижения лучших предприятий.

В процессе анализа отчетности в зависимости от поставленных целей решаются несколько самостоятельных, но тесно взаимосвязанных задач:

• оценка имущественного и финансового состояния организации;

• определение потенциальных  возможностей организации и уровня эффективности использования ее ресурсов;

• обоснование объективной  потребности организации в инвестициях: прогнозирование имущественного и финансового состояния организации.

Целью данной работы является приобретение навыков расчёта и анализа показателей, характеризующих финансовое состояние организации, а также умения работы с формами бухгалтерской отчётности.

При выполнении данной работы использовались графические и аналитические методы.

Проведем  анализ финансово – хозяйственной  деятельности предприятия на примере ЗАО «Комфорт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическая характеристика предприятия

 

Место нахождения ЗАО «Комфорт» и его почтовый адрес: город Мурманск, улица Крупской, дом 60. Уставный Капитал на момент регистрации составил 300215 рублей.

Закрытое акционерное общество «Комфорт» (ЗАО), являющееся опытно-промышленным производством по изготовлению корпусной мебели, имеет статус юридического лица, имеет круглую печать, свой расчетный счет в коммерческом банке города Мурманска.

Проектом предусматривается получение  доходов за счет выручки от реализации продукции и оказания услуг, а  именно: 3D- программа, доставка и сборка мебели, а также утилизация старой мебели. Организация осуществляет выпуск такой мебели, как:

  • Письменные столы;
  • Стеллажи;
  • Тумбочки;
  • Шкафы.

Доходы в виде выручки  от реализации продукции рассчитаны с учетом программы продажи. При  этом объем продаж принят равным объему произведенной продукции согласно графику освоения производственных мощностей.

Акции ЗАО «Комфорт»  распределяются только между учредителями,. Акционеры ЗАО «Комфорт», в соответствии ст. 7 Закона «Об акционерных обществах», пользуются преимущественным правом приобретения акций продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них (если Уставом общества не предусмотрен иной порядок).

Организационный план определяет основные направления финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Комфорт».

Списочный состав ЗАО  «Комфорт» согласно утвержденному  Советом учредителей штатному расписанию-231 человек.

Персонал не только выполняет  производственные функции ,но и является активной составляющей производственного процесса, т.е. активно способствуют росту эффективности производства, участвует в управлении производством. Приоритетной задачей персонала является поддержка «имиджа» ЗАО «Комфорт».

Потенциальным клиентам, а также заказчикам крупных партий передаются и заблаговременно рассылаются письма с обращением, буклеты, прайс-листы и каталоги.

Акционеры, являющиеся в  совокупности владельцами (не менее 10 процентов голосующих акций общества) выдвинули кандидатов в совет  директоров (наблюдательный совет), исполнительного директора и ревизионную комиссию общества (ст.53 Закона «Об акционерных обществах»).

Наглядные и своевременные  сводки о положении дел на предприятии  ЗАО «Комфорт» позволяют Совету директоров осуществлять общее руководство  деятельностью общества (ст. 64 Закона «Об акционерных обществах») и своевременно принимать правильные решения по вопросам заключения договоров, выдерживать сроки изготовления, реализации и поставок, тем самым ЗАО «Комфорт» имеет устойчивый рейтинг среди конкурентов.

Информация о работе Приобретение навыков расчёта и анализа показателей, характеризующих финансовое состояние организации