Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа
Цель работ – проанализировать расходую часть бюджет РФ на социально-культурную сферу и предложить мероприятия по ее оптимизации. Данная цель обусловила поставленные задачи, основными из которых являются следующие:
1. Изучение теоретических основ расходов бюджета на социально-культурную сферу
2. Оценка системы финансирования расходов в непроизводственной сфере
3. Выделение проблем финансирования социально-культурных расходов
4. Анализ управления расходами бюджета Нижнего Новгорода на социально-культурную сферу на примере раздела «образование»
Введение
1. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАСХОДОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ
1.1. Сущность расходов бюджета на социально-культурные нужды
1.2. Система финансирования расходов в непроизводственной сфере
1.3. Проблемы финансирования социально-культурных расходов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ОБРАЗОВАНИЕ»)
2.1. Проблемы финансирования расходной части бюджета на примере раздела «Образование»
2.2. Методология планирования расходов бюджета г. Н.Новгорода по разделу «Образование» в условиях нормативного финансирования
2.3. Нормативное финансирование на основе прямых и косвенных расходов
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1. Оценка использования расходов бюджета с учетом риска
3.2. Применение современных методов управления расходами бюджета на основе прямых и косвенных затрат
Заключение
Список литературы
2.2.
Методология планирования
расходов бюджета
г. Н.Новгорода
по разделу
«Образование» в
условиях нормативного
финансирования
Отсутствие текущего анализа норматива финансовых затрат на единицу услуги не позволяет оперативно реагировать (прежде всего, на стадии планирования бюджета) на происходящие изменения, что сегодня явилось одной из причин развивающейся общей диспропорции между объемом социальной услуги и объемом финансовых ресурсов социальной сферы, складывающейся в результате совместного влияния отдельных составляющих.
В условиях инфляции и значительных различий в уровнях цен на продовольственные и промышленные товары по регионам России основным требованием является то, что нормативными должны быть соотношения расходов, а не их абсолютная величина. Это требование предполагает возможность широкой дифференциации фактических объемов финансирования на основе нормативов, единых для различных учреждений образования.
Этапы
расчета нормативов
бюджетного финансирования
образовательных учреждений:
1
этап - подготовка исходных данных:
- количество учащихся (воспитанников);
- количество классов (групп);
- количество педагогических ставок;
- количество
остального персонала (по
- по ETC определяется средний разряд по группам персонала;
- количество ставок, приходящихся на одного учащегося (воспитанника) по группам персонала;
- количество учебных часов, приходящихся на одного педагога в
неделю.
2 этап - расчет средств на оплату труда :
Исходная база - средний разряд по группам персонала, ставка за нормо-час по ETC:
-
определяются тарифная и
- к сумме тарифной и надтарифной частей прибавляются компенсационные выплаты: на книгоиздательскую продукцию, районные коэффициенты, прочие надбавки;
-
планируемая среднемесячная
-
определяемая сумма средств на
аттестацию и повышение
-
определяется общий фонд
3 этап - расчет норматива:
Исходная база- количество ставок, приходящихся на одного учащегося (воспитанника), по каждой группе персонала, а также общий фонд заработной платы в месяц, приходящийся на одного учащегося, по каждой группе персонала:
- устанавливаются экономические нормативы на фонд оплаты труда;
- определяется
фонд заработной платы по
- определяется фонд оплаты труда (заработная плата с начислениями)-ФОТ;
- определяется фонд материального обеспечения (ФМО) в соответствии с экономическими нормативами на фонд оплаты
Бюджет отрасли «Образование» делится на две части: нормативный и целевой бюджеты.
Составляющие расчетной базы норматива следующие:
1)заработная
плата с начислениями;
2)расходы материально характера: питание,
транспортные услуги;
3)ГСМ;
4)прочие текущие расходы;
5) прочие расходные материалы;
6)командировки;
7)оплата услуг связи;
8)трансферты.
Целевая часть бюджета включает в себя следующие составляющие:
1)методическая литература;
2)капитальный ремонт;
3)приобретение оборудования;
4)коммунальные расходы;
5)централизованные средства;
6)учебники;
7)летние и другие мероприятия.
При исполнении целевой части бюджета заявка на финансирование составляется департаментом образования на основании заявок от руководителей ОУ и районных органов управления образованием.
Предполагается следующий механизм планирования затрат и объемов финансирования образовательных учреждений.
1. Нормативный бюджет:
Проект бюджета на финансовый год утверждается Городской думой города Н. Новгорода. Департамент финансов и налоговой политики определяет нормативную часть бюджета по типам и видам ОУ. Норматив по заработной плате определяется по каждому ОУ. Норматив по расходам материального характера формируется по схеме: общий объем ассигнований но статьям делится на количество учащихся, воспитанников.
2.
Целевая часть бюджета
Планирование и финансирование расходов муниципальных образовательных учреждений производится с 1 февраля 2006 года с использованием системы нормативов, определенных в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательных учреждений, обеспечивающих организацию учебного процесса и материальное содержание обучающихся. Формирование нормативов и последующее финансирование образовательных учреждений осуществляется в соответствии с настоящей методикой.
Порядок расчета нормативов финансирования.
Система нормативов финансирования рассчитывается, исходя из утвержденных размеров ассигнований в бюджете г. Н. Новгорода, на соответствующий год согласно следующей методике.
1)Норматив финансирования заработной платы.
Заработная плата с начислениями рассчитывается, исходя из утвержденных тарификаций и штатов образовательных учреждений с формированием фонда оплаты труда по каждому образовательному учреждению.
2)Норматив материальных расходов.
Общий объем средств, необходимых для финансирования расходов материального характера, включенных в состав нормативной части бюджета, определяется путем вычитания из общей суммы ассигнований на финансирование образовательных учреждений.
Порядок формирования сметы образовательных учреждений.
Смета каждого образовательного учреждения включает в себя нормативную часть и целевую. Нормативная часть рассчитывается на основе нормативов на заработную плату и норматива материальных расходов. Поквартальное распределение сметных ассигнований производится на основе прогноза исполнения доходной части бюджета с учетом особенностей формирования потребности в финансовых ресурсах различных типов и видов образовательных учреждений (летний период отпусков педагогических работников, сезонный характер финансирования питания, ремонта и др.).
Расходы на заработную плату формируются, исходя из установленного размера норматива на заработную плату путем его умножения на среднегодовой контингент обучающихся, воспитанников согласно утвержденным отчетным показателям.
Расходы
материального характера
Распределение материальных расходов по статьям бюджетной экономической классификации в пределах средств по нормативу осуществляется образовательным учреждением самостоятельно.
Статьи расходов, входящие в состав целевой части бюджета, включаются в смету образовательного учреждения в пределах бюджетных ассигнований с учетом потребности образовательного учреждения и бюджетной обеспеченности согласно методике, предлагаемой департаментом финансов и налоговой политики г. Н. Новгорода.
В
случае изменения среднегодовых
показателей контингента
4)Порядок финансирования образовательных учреждений.
Финансирование образовательных учреждений осуществляется с учетом заявок на финансирование в пределах сметных ассигнований и поквартальной разбивки.
График документооборота и порядок формирования заявок согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики и утверждаются приказом директора департамента образования.
4.1.
Заработная плата
4.2.
Материальные расходы
Разбивка
по статьям бюджетной
В случае аварийных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств возможно выделение дополнительных объемов финансирования конкретных образовательных учреждений с последующим уточнением сметных ассигнований.
4.3.
Финансирование целевой части
бюджета производится в
(Приложение № 1 к приказу департамента образования г. Н.Новгорода от 27.01.2006 г. №24.)
Составляющие расчетной базы норматива:
Заработная плата с начислениями - 1100100/110200.
Расходы материального характера:
Питание -110330.
Транспортные услуги -110500.
ГСМ- 110340.
Прочие текущие расходы-111000.
Прочие расходные материалы - 110350.
Командировки -110400. г
Оплата услуг связи-110600.
Трансферты -130330.
Приложение №2 к приказу департамента образования г. Н.Новгорода от 27.01.2006 г. №24.
Среднегодовой
расчетный норматив на одного
обучающего, воспитанника (ФОТ, начисления
и материальные затраты):
ДОУ-9093руб.
ОУ - 4030руб.
ШРМ-3080руб.
Детский дом-58
200руб.
Школа-интернат - 29 000 руб.
Спец. школы - 11 400 руб.
Внешкольные учреждения - 24 200 руб.
Норматив финансирования материальных расходов на одного обучающегося, воспитанника: ДОУ - 2 697 руб. ОУ-433руб. ШРМ-244руб. Детский дом - 22106 руб. Школа-интернат - 8 664 руб. Спец. школа - 1 983 руб. Педагогический колледж - 1 707 руб.
Недостатки данной методики:
- планирование и финансирование общей суммой (без структурной разбивки) открывает возможность неэффективно расходовать средства бюджета;
-
предлагаемый норматив может
привести к нерациональному
-
отсутствие возможности
Информация о работе Пути оптимизации расходования бюджетных средств на современном этапе