Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа
Цель работ – проанализировать расходую часть бюджет РФ на социально-культурную сферу и предложить мероприятия по ее оптимизации. Данная цель обусловила поставленные задачи, основными из которых являются следующие:
1. Изучение теоретических основ расходов бюджета на социально-культурную сферу
2. Оценка системы финансирования расходов в непроизводственной сфере
3. Выделение проблем финансирования социально-культурных расходов
4. Анализ управления расходами бюджета Нижнего Новгорода на социально-культурную сферу на примере раздела «образование»
Введение
1. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАСХОДОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ
1.1. Сущность расходов бюджета на социально-культурные нужды
1.2. Система финансирования расходов в непроизводственной сфере
1.3. Проблемы финансирования социально-культурных расходов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ОБРАЗОВАНИЕ»)
2.1. Проблемы финансирования расходной части бюджета на примере раздела «Образование»
2.2. Методология планирования расходов бюджета г. Н.Новгорода по разделу «Образование» в условиях нормативного финансирования
2.3. Нормативное финансирование на основе прямых и косвенных расходов
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1. Оценка использования расходов бюджета с учетом риска
3.2. Применение современных методов управления расходами бюджета на основе прямых и косвенных затрат
Заключение
Список литературы
Таким образом, показатель оптимального количества потребителей бюджетных услуг указывает, какой контингент должен быть при данном уровне косвенных расходов каждого АТО и среднерайонном нормативе косвенных расходов на единицу в размере 2,32 (9,13 - 6,81=2,32).
В результате определения оптимального количества потребителей бюджетных услуг по исследуемому виду расходов можно сделать вывод о том, что в некоторых АТО наблюдается заниженный контингент и, следовательно, ют место завышенные косвенные расходы на единицу потребителя.
Причем это характерно в основном для районов области, превышение фактического контингента над оптимальным наблюдается также в Володарском, Дальнеконстантиновском, Лукояновском, Лысковском, Починковском, Чкаловском и других районах области.
В городах же контингент занижен (г. Богородск, г. Бор, г. Городец, г. Кстово).
Исходя из этого, некоторые муниципальные образования характеризуется более высоким уровнем финансирования единицы потребителя бюджетных услуг по сравнению со среднеобластным, а некоторые - более низким.
Структуру
норматива по виду расходов «Школы»
можно представить
следующим образом:
Таблица 6
Структура норматива по виду расходов «Школы».
|
Оптимизация объема финансирования определяется на основе системы «Доходы бюджета, количество потребителей бюджетных услуг и расходы бюджета», исходя из одинаковых подходов к финансированию единицы потребителя бюджетных услуг в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принципами бюджетного федерализма.
При
расчете оптимального финансирования
целесообразно
На
основе предложенной методики оптимальное
финансирование фактического количества
потребителей бюджетных услуг представлено
в табл. 7.
Таблица 7
Финансирование фактического количества бюджетных услуг с учетом среднеобластных затрат потребителей на единицу. | |||||||||
Муниципальное образование, бюджет | К-во потребителей бюджетных услуг, чел. | Средние
общие расходы на ед., тыс. р. |
Средние прямые-расходы на сд , тыс. руб. | Косвенные
расходы, тыс. руб. |
Смеш.
финансирование, тыс. руб. |
Нормативное финансирование, тыс. руб. | Фактическое
финан-сирова-
тыс. руб. |
УБФ 1, тыс. руб. | УБФ 2, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6(2*4+5) | 7(2*3) | 8 | 9(8-6) | 10(8-7) |
Ардатовский | 4175 | 9,13 | 6,81 | 6742 | 35172 | 38118 | 33049 | -2123 | -5069 |
Арзамасский | 5151 | 9,13 | 6,81 | 23420 | 58496 | 47026 | 69551 | 11055 | 22525 |
Большеболдинс. | 1685 | 9,13 | 6,81, | 4420 | 15893 | 15384 | 18380 | 2487 | 2996 |
Большемурашк. | 1560 | 9,13 | 6,811 | 3873 | 14496 | 14243 | 16496 | 2003 | 2253 |
Бутурлинский | 2093 | 9,13 | 6,81 | 5337 | 19590 | 19106 | 23663 | 4073 | 4557 |
Вадский | 2174 | 9,13 | 6,81 | 4502 | 19307 | 19843 | 19779 | 472 | -64 |
Варнавинский | 1518 | 9,13 | 6,81 | 4286 | 14624 | 13856 | 15988 | 1364 | 2132 |
Вачский | 2421 | 9,13 | 6,81 | 5467 | 21954 | 22104 | 23961 | 2010 | 1857 |
Ветлужский | 2117 | 9,13 | 6,81 | 5192 | 19609 | 19328 | 19079 | -530 | -249 |
Вознесенский | 2746 | 9,13 | 6,81 | 8379 | 27076 | 25065 | 27175 | 99 | 2110 |
Воротынский | 2530 | 9,13 | 6,81 | 10677 | 27906 | 23096 | 31263 | 3357 | 8167 |
Воскресенский | 3184 | 9,13 | 6,81 | 8520 | 30203 | 29070 | 31278 | 1075 | 2208 |
ГагинскиЙ | 1794 | 9,13 | 6,81 | 4195 | 16412 | 16379 | 19025 | 2613 | 2646 |
Володарский | 6524 | 9,13 | 6,81 | 9437 | 53865 | 59564 | 44958 | -8907 | -14606 |
Дальнеконстан-тиновский | 3407 | 9,13 | 6,81 | 5009 | 28211 | 31106 | 28504 | 293 | -2602 |
Дивеевский | 2344 | 9,13 | 6,81 | 4933 | 20896 | 21436 | 22680 | 1784 | 1244 |
Княгининский | 1727 | 9,13 | 6,81 | 4261 | 16022 | 15768 | 16760 | 738 | 992 |
Ковернинский | 3265 | 9,13 | 6,81 | 6573 | 28808 | 29809 | 24418 | -4390 | -5391 |
Краснобаковск. | 2846 | 9,13 | 6,81 | 6129 | 25510 | 25984 | 22010 | -3503 | -3977 |
Красное ктябрьс. | 1892 | 9,13 | 6,81 | 5933 | 18818 | 17274 | 25931 | 7113 | 8657 |
Отрицательное значение уровня бюджетного
финансирования (УБФ) является показателем
того, что в данных административно-
В
целях совершенствования
Дополнительным
критерием определения
На основании расчетов (см. приложения) можно сделать выводы, что риски косвенных расходов характеризуются как риски средней колеблемости, они значительно выше, чем риски прямых расходов.
Поэтому
целесообразно косвенные
С
целью оптимального формирования расходов
бюджетов административно-
Заключение
Исследуя динамику бюджетных показателей, легко заметить, что федеральный бюджет, особенно в последние годы, был сильно перегружен расходами, связанными с экономическими функциями государства, тогда как социальные функции не получили необходимого финансового подкрепления для своей реализации. Именно поэтому в настоящее время наблюдается тенденция усиления социальной функции государства, но нехватка средств в бюджете, условия спада производства и инфляции, поэтому ощутимое увеличение средств, направляемых на социально-культурные нужды, вряд ли предвидится. К тому же при переходе к рыночным отношениям в федеральном бюджете Российской Федерации произошло резкое возрастание расходов, рост внутреннего и внешнего долга. Федеральный бюджет явно не справлялся с растущим количеством статей расходов и все возрастающих расходов на поддержку регионов.
Подытоживая все вышесказанное, можно прийти к выводу о том, что в сложившихся условиях приоритетными должны быть социальные расходы, так как именно государство обязано обеспечить социальную поддержку незащищенных слоев населения, а также расходы, определяющие жизнеспособность государства на данном этапе и в перспективе. Кроме того, приоритетными должны стать расходы на поддержку жизнеобеспечивающих отраслей экономики, а также ее структурную перестройку. Учитывая сложившуюся ситуацию с достаточно большим бюджетным дефицитом, предпочтение этим отраслям может быть оказано за счет сужения других расходов, выведения из состава расходов бюджета тех направлений, которые должны осуществляться за счет собственных источников и привлеченных средств, и корректировки состава расходов внутри основных направлений в целях их рационализации.
Таким образом, необходимо сделать акцент на том, что поддержка приоритетных отраслей экономики не должна быть обезличенной, пассивной. Для этого нужно последовательно сокращать дотации и субсидии ТЭК, аграрному сектору и переходить к адресной поддержке инвестиций под эффективные проекты. Реализации этой меры способствует введение новой бюджетной классификации1.
В сложившейся в настоящее время ситуации необходимо учитывать тот факт, что с развитием различных форм собственности должна происходить децентрализация инвестиционных процессов, целесообразно ориентироваться на финансирование капитальных вложений за счет бюджетных средств только объектов социального назначения2. При долевом участии (бюджетные средства и собственные средства отрасли), которое считается наиболее перспективным в современных условиях, финансирование инвестиций в объекты производственного назначения следует осуществлять только на возвратной и платной основе. Поддержка должна оказываться в основном тем инвестиционным проектам, которые дают заказы отечественной промышленности, формируют спрос на ее продукцию. Использование бюджетных средств на приобретение импортной продукции возможно только в том случае, если это обеспечивает повышение качества отечественной продукции, расширяет возможности ее сбыта на внутреннем и внешнем рынке, получается, что необходима мудрая политика в формировании величины и, прежде всего структуры расходов федерального бюджета, а также жесткая экономия средств бюджетов всех уровней.
Список
литературы
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, М., Владос, 2003
3. Закон
Российской Федерации “О
4. Федеральный
закон “О Центральном Банке
Российской Федерации (Банке
5. Закон
Российской Федерации “О
Информация о работе Пути оптимизации расходования бюджетных средств на современном этапе