Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:54, курсовая работа
Целью данной работы является выявление и раскрытие основных источников финансировании ПФР. Исходя из этого ставим следующие задачи: рассмотрение теоретической и законодательной основы формирования финансовых ресурсов ПФР, анализирование формирования и использования финансовых ресурсов, разработать пути совершенствования формирования финансовых ресурсов.
2.Анализ формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ
2.1.Анализ формирования финансовых ресурсов
Для
анализа формирования финансовых ресурсов
пенсионного фонда Р Ф
Основные характеристики бюджета ПФР на 2008 год.
На
2008 год предусмотрены
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2008 год - 2621,07 млрд. руб., общий объем : расходов - 23 78,68.Превышение доходов над расходами в сумме 242,4 млрд.руб. направлено на прирост пенсионных накоплений (230,5 млрд.руб.) и на формирование оборотных денежных наличностей на начало 2009 года (11,9 млрд.руб.).
В 2008 году на выплату базовой части трудовой пенсии -833,6 млрд.руб., на выплату страховой части трудовой пенсии- 1019,2 млрд.ру6., на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению - 136,3 млрд. руб., на выплату пенсий , назначенных досрочно , гражданам, признанным безработными, - 2,3 млрд.руб.
В 2009 году базовая часть трудовой пенсии увеличена дважды: 1 марта и 1 декабря - в общей сложности на 37,1 %. Страховая часть проиндексирована с 1 апреля 2009 года на 15,6%.
В бюджет ПФР на 2009 год в проведение индексации было направлено 230 млрд. руб.
Расходы на пенсионное обеспечение на 2009 год выделили на сумму 2,5
трлн.руб., что на 500мlлрд. рублей выше уровня 2008 года. На увеличение и индексацию пенсий в 2009 году направили более 230.0 млрд. руб.
В 2009 году на выплату базовой части трудовой пенсии направили 1021,98 млрд.руб., на выплату страховой части трудовой пенсии - 1248, 14 млрд.руб., на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению - 198,0 млрд.руб,. на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, - 2,75 млрд. руб.
В
целях выполнения Бюджетного послания
Президента Российской Федерации в
части доведения размера
Повышение базовой части трудовой пенсии в 2009 году осуществлялось в два этапа: с 1 марта - индексация по инфляции на 8,5%, с 1 декабря - установление размера базовой части пенсии по старости в сумме 2460 рублей, что является эквивалентным повышению на 26,4 процента. В указанные сроки и в тех же размерах повышены другие виды пенсий, величина которых зависит от размера базовой части трудовой пенсии.
Страховые части трудовых пенсий повышены в объеме с 1 апреля 2009 года дополнительное увеличение по индексу роста доходов в ПФР на 15,6 процента.
С 1 апреля каждого года проиндексированы ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан на индекс роста потребительских цен.
Принятые на 2009-2011 годы ориентиры позволяют обеспечить номинальный, так и реальный рост размеров пенсии.
За 2009 год размер трудовой пенсии увеличился на 1230 рублей, или на 26,6%, и на конец 2009 г. она составила 5860 руб., или 140% прожиточного минимума пенсионера. Реальный рост трудовой пенсии превысит инфляционную составляющую на 18 процентных пунктов.
Средний размер социальной пенсии на конец 2009г. составил 4176 руб., что соответствует прожиточному минимуму пенсионера.
Накопительная составляющая бюджета Фонда на 2009 г. сформирована в соответствии с Федеральными законами от 24.07.2002 г. №111- ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» и от 30.04.2008 г. №56- ФЗ «О дополнительных страховых взносах на трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» по доходам в сумме 359,37 млрд.руб., из них связанные с уплатой дополнительных страховых взносов на НЧП- 8,4 млрд.руб., по расходам в сумме 41,03 млрд.руб.
Объем средств пенсионных накоплений за период с 2009 по 2011 годы возрастет в 2,7 раза и к концу 2011 г. составит около 1,9 трл. руб. против 0,7 млрд. руб. на конец 2008 г.
На предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда РФ направлено в 2009 г. из средств федерального бюджета 26300000 тыс. руб.6
2.2.Доходы,источник платежей финансирования ПФР
Статья 2 ФЗ о Бюджете Пенсионного фонда утверждает главные администраторы доходов бюджета Фонда.7 Приложение 1.
Из этого перечня доходов бюджета ПФР львиная доля выделяется из федерального бюджета бюджету ПФР. Выплаты на осуществление денежных ежемесячных материальных обеспечений (ДЕМО), дополнительных материальных обеспечений (ДМО) на уход за нетрудоспособными гражданами можно отнести к последним мерам, принятым государством по социальному обеспечению граждан.
Так же в законе утверждены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета ассигнований бюджета Фонда и о распределении ассигнований на 2009-2011 гг.
Согласно положениям Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н), Заявка на возврат оформляется администратором доходов бюджета по администрируемым им КБК с учетом кода главы главного администратора дохода бюджета, в ведении которого находится администратор доходов бюджета.
В
2010 году ФНС России является главным
администратором доходов
182 1 02 02010 06 0000 160 "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии";
182 1 02 02020 06 0000 160 "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии".
ФНС России и ПФР осуществляют возвраты излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное страхование, пеней и штрафов, зачисляемых в бюджет ПФР на КБК, главным администратором которых является ФНС России, в следующем порядке:
1.
Плательщик страховых взносов
представляет заявление о
2.
Территориальный орган ПФР
По
результатам рассмотрения указанных
документов территориальные органы
ПФР принимают решение о
3.
Указанное решение
4.
Налоговый орган в течение
пяти рабочих дней со дня
получения решения
5.
Орган Федерального
6.
Налоговый орган направляет территориальному
органу ПФР в рамках Соглашения об информационном
обмене между ФНС России и ПФР копии электронных
документов, исполненных органами Федерального
казначейства при осуществлении возврата
страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование.8
2.3.Анализ целевого использования финансовых ресурсов ПФР
Рассмотрим анализ использования лимита расходов бюджета ПФР на
пенсионное обеспечение за 2009 г. Основные параметры таблицы:
пенсии, на пенсии, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, досрочные пенсии и сводная (отчет по выплате всех пенсий за целый год).
Базовая
часть трудовой пенсии устанавливается
в твердом размере и
Размер страховой части зависит от величины расчетного пенсионного капитала, состоящего из двух частей:
суммы страховых взносов, уплаченных работодателем за застрахованное лицо после 01.01.2002 г. и учтенных на лицевом счете в системе персонифицированного учета с учетом последующей индексации. При этом в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 10.07.2007 г. №9-П при назначении( перерасчете) страховой части трудовой пенсии лицам, работавшим по трудовому договору, ее размер определяется с учетом как поступивших(уплаченных) взносов, так и не уплаченных страховых взносов.
Размер накопительной части трудовой пенсии зависит от суммы пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии. При этом указанная часть трудовой пенсии может быть установлена только после принятия соответствующего федерального закона, предусматривающего порядок определения величины его ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчет накопительной части указанной пенсии. (Приложение. Таблица 2.4., 2.5.)
Сравнив показатели таблиц 4 и 5, мы видим. что:
1) а) утвержденный лимит расходов на выплату базовой части пенсий в
2009 году по сравнению с 2008 вырос на 10959,8 тыс. рублей. Фактические расходы увеличились на 10974 тыс.рублей.
б) расходы на выплату страховой части пенсии увеличились на 7851,5 тыс.руб. Фактические расходы- на 7892,1.
в) разница между выплатами из федерального бюджета за 2009 и 2008 гг. составила 2660,7 тыс.руб.; разница между фактическими расходами- 2654,5 тыс. руб.
г) утвержденный лимит и фактические расходы на досрочные пенсии возросли на 122,2 и 121,2 тыс. рублей соответственно.
д) сводная всех пенсий за 2009 г. увеличилась на 21594 тыс.руб. по сравнению с 2008 г. Фактические расходы- на 21641,8 тыс. рублей.
( Приложение. Таблица 2.6.)
на выплаты пенсий по всем источникам финансирования:
а) утвержденный лимит расходов на выплату базовой части пенсии
Информация о работе Пути совершенствования формирования финансовых ресурсов