Пути совершенствования формирования финансовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление и раскрытие основных источников финансировании ПФР. Исходя из этого ставим следующие задачи: рассмотрение теоретической и законодательной основы формирования финансовых ресурсов ПФР, анализирование формирования и использования финансовых ресурсов, разработать пути совершенствования формирования финансовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансы.doc

— 482.50 Кб (Скачать документ)

в2008 г. по сравнению с 2007 г. вырос на 884,8 тыс. руб. Фактические расходы увеличились на 38216,1 тыс. рыб.

     б) лимит на выплату страховой части  пенсии сократился на 7851,5 тыс. руб., но фактические расходы выросли  на 23041,9.

     в) утвержденный лимит и фактические  расходы на досрочные пенсии выросли  на 68,3 и 153,1 тыс. руб. соответственно.

     г) Сводная всех пенсий за 2008 г. сократилась  на 2054 тыс. руб. по сравнению с 2007 г. Но фактические расходы увеличились  на 71869,6 тыс. руб. 

     Доходы  бюджета ПФ РФ за 2008 г.

     Таблица 2.7.

     млрд. руб.

Показатели 2008 2009 2010
Общий объем дохода 2330,6 2669,5 3179,8
За  счет страховых взносов, в % к доходам 1020,6    43,8% 1175,6     44,0% 1335,2     42%
За  счет федерального бюджета, из них 1280,3 1456,4 1801,4
На  выплату базовой части пенсии 707,7 876,6 1033,0
Справочно: средства пенсионных накоплений на к.г. 652,7 898,0 1183,5
Справочно: суммарные поступления от ЕСН  в федеральный бюджет 442,8 506,0 573,7

     Проанализировав данные приходят из федерального бюджета  РФ, которые составляют на 2008 г. 1280,3 млрд.руб., на 2009 г. 2669,5 млрд.руб., а на 2010 г. 1801,4 млрд.руб. , в полю поступления занимают страховые взносы в 2008 г. 43,8%, в 2009 г. 44,0%, в 2010 г. 42 %. Средние пенсионные накопления на конец 2008 г. составили 652,7 , на 2009 г. 898, а на 2010 г. планируется 1183,5 млрд.руб. Суммарные поступления от ЕСН в федеральный бюджет на 2008-2010 гг. увеличился на 130,9  млрд. руб.

     Рассмотрев  лимиты расходов бюджета ПФР, можно  сделать вывод о том, что в  настоящее время наблюдается  тенденция в основном на увеличение всех расходов и доходов бюджета ПФР по всем видам пенсий. Отчасти это связано с инфляцией, но сейчас государство старается обеспечить пенсионера достаточной пенсией, достаточной для нормального проживания и для этого применяются всевозможные меры, издаются законы в пользу сегодняшнего и завтрашнего пенсионера, а также вырабатываются различные стратегии на будущий период. Все эти мероприятия мы рассмотрим глубже в следующей главе работы. 

3.Пути  совершенствования  формирования финансовых  ресурсов.

3.1. Развитие организации пенсионного обеспечения.

В настоящее  время проводится серьезнейшая работа, проводимая ПФ РФ и его территориальными органами по повышению эффективности  работы по пенсионному обеспечению  населения.

      В июле 2007 г. на заседании Правления  ПФ РФ рассматривался вопрос о ходе эксперимента по установлению и выплате пенсий в условиях перераспределения функций по уровням системы.

      Постоянный  анализ текущего состояния дел по установлению и выплате пенсий, возникающих  инициатив территориальных органов  ПФ РФ , а также наметившихся тенденций в структурных преобразованиях территориальных органов ПФ РФ показывает, что пути повышения эффективности указанной деятельности идут через развитие форм и методов организации пенсионного процесса; развитие механизмов в координации практики применения пенсионного законодательства; развитие механизмов функционального контроля за установлением и выплатой пенсий.

      Работа  по намеченным направлениям ведется  постоянно и представлена более  полно в ходе проводимо в ряде регионов эксперимента по совершенствованию управления пенсионным процессом м использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

      Общим ориентиром для оптимизации распределения  функций по установлению и выплате  пенсий по уровням территориальных  органов ПФ РФ стала концепция эксперимента по централизации процесса установления и выплаты пенсий, утвержденная постановлением Правления ПФ РФ от 01.12.2005 г. №225 «О проведении эксперимента по централизации процесса установления и выплате пенсий».

      Предпосылки к утверждению Концепции и началу эксперимента заложены в самой системе ПФР, работающей на трех административных уровнях. Известно, что результативное взаимодействие всех уровней системы обеспечивает ее надежное, быстрое и стабильное функционирование, и в этой связи поиски достижения результативности взаимодействия оправданы.

      Причины создания Концепции:

  1. В соответствии с ФЗ от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном

пенсионном  страховании в Российской Федерации» ПФ РФ и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подчинены вышестоящим.

     Централизованная  система органов ПФ РФ является сложным

организационным образованием, имеющим три уровня:

    А)Исполнительную дирекцию ПФР;

    Б) Отделения  в субъектах РФ;

    В) Управления(отделы) на уровне районов и городов, взаимодействующих  между собой.

      Эффективность организации пенсионного обеспечения  в такой мощной системе зависит  от того, насколько рационально организовано управление процессом установления и выплаты пенсий, контроль при установлении и выплате пенсий, состав и количество звеньев, участвующих в установлении и выплате пенсий, насколько рациональна их подчиненность и распределение выполняемых функций и операций.

      Движение  по пути оптимизации распределения  основных функций по установлению и  выплате пенсий между региональным и районным уровнями территориальных  органов ПФР является безусловным  шагом к развитию действующей  модели организации пенсионного обеспечения.

  1. Информационная система персонифицированного учета, созданная

ПФР в  соответствии с ФЗ от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования», также  является основой для совершенствования организации пенсионного обеспечения.

    Эта система постоянно развивается  и поддерживается в актуальном

состоянии на основании данных о страховом  стаже и страховых взносах  застрахованных лиц. В рамках конвертации  пенсионных прав застрахованных лиц органы ПФР планомерно осуществляют достаточно трудоемкую работу, обеспечивающую полноту и достоверность сведений о трудовом стаже и заработке за период до 01.01.2002 г., представленных страхователями.

    Проводимая  работа позволяет накапливать и  хранить проверенные

данные  о трудовом (страховом) стаже и  заработке, тем самым обеспечить платформу для своевременного и  правильного установления трудовой пенсии.

    С завершением  конвертации будут реализованы  важнейшие задачи в

пенсионной  системе- создание полноценной базы данных о пенсионных правах застрахованных за все периоды трудовой пенсии.

  1. Для практического осуществления задач по установлению и выплате

пенсий  в системе ПФР применяются  программно- технический комплекс системы  персонифицированного учета ( ПТК СПУ), программные комплексы по назначению и выплате пенсий с применением электронного документооборота. Применяемые программные комплексы и системы сопровождаются в централизованном порядке, ориентированные на информационные потоки и оперативный документооборот между региональным и районным уровнями системы территориальных органов ПФР в режиме реального времени, а также на возможность осуществлять работу с пенсионной информацией в режиме удаленного доступа.

     4)Важное значение в последнее время приобретает заблаговременная

работа  с лицами, выходившими на пенсию.

     Выписка из индивидуального лицевого счета  застрахованного лица

становится  основным документом, необходимым для  установления пенсий. При этом выписка  формируется самой системой ПФР, и по большому счету подготовка этого документа объективно не зависит от гражданина. Как мы видим, происходит смещение акцентов деятельности пенсионных подразделений, в частности- на выполнение огромной предварительной работы с документами о стаже и заработке в целях правильного и своевременного установления гражданину пенсий.

    Ввиду значительного изменения состава  работ, форм и методов

контрольной и разъяснительной работы. Конечно, потребуется в будущем разработка норм времени на выполняемые работы и определение численности сотрудников для ее выполнения.

3.2. Программа софинансирования

     С 01.10.2008 г. стартовал закон о софинансировании пенсионных накоплений. С выходом  этого закона граждане получают возможность  самостоятельно принимать решения  о добровольных пенсионных накоплениях. Для того, чтобы получить право на добровольное пенсионное накопление, граждане могут подать заявление либо своему работодателю, либо в отделение пенсионного фонда.

     Вступление  в добровольную систему с о1.10.2008 г. до01.10.2013 гг. Если в этот период граждане встпули в добровольную пенсионную систему, то на протяжение 10 лет государство обеспечивает софинансирование этих накоплений за счет средств Фонда национального благосостояния.

     Непосредственное  перечисление средств на накопительные  счета граждан начало осуществляется с января 2009 г. Минимальный платеж, который должен вносить гражданин для того, чтобы был осуществлен соплатеж со стороны государства, составляет 2000 рублей. Максимальный соплатеж со стороны государства составляет 12000 рублей. В случае, если гражданин выработал стажи продолжает, тем не менее, работать, уже после наступления пенсионного возраста, государственный соплатеж увеличивается с 12000 до 48000 рублей.

     Закон дает право участвовать в добровольной системе не только гражданину, но и приветствует действия работодателей в этот направлении, если они готовы для своих собственных граждан осуществлять добровольные платежи.

     За  два месяца 2009 г. участники программы  государственного софинансирования пенсии перечислили в накопительную  часть своей пенсии свыше 101737 млн. рублей.9

     По  внесенным платежам в рамках программы  лидерами стали Москва и Московская область, Республика Башкортостан, Ростовская область. Большая часть платежей поступает Сберегательный банк России, который, по соглашению с ПФР, создал максимально комфортные условия для участников программы. Граждане могут вносить платежи на накопительную часть пенсии не только в отделениях Сбербанка, но и через его банкоматы.

     Софинансирование  будущей пенсии работников может  быть важной частью социального пакета, предлагаемого компанией. Особенно это актуально сейчас, когда многие предприятия и организации вынуждены сокращать свои социальные программы. Участие компании в Программе создает лучшие условия для своих сотрудников – привлекая новых и мотивируя уже работающих. Помимо этого, добровольные взносы граждан и суммы, добавленные государством и работодателем, перечисляются на накопительную часть пенсии и могут быть инвестированы, т.е. переведены в управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд по желанию гражданина.

3.3. Основные результаты  политики совершенствования  формирования финансовых  ресурсов ПФР

     Важной  инициативой правительства ПФР  являются предложения по переводу современной  невнятной пенсионной системы на четкие принципы  социального страховании. К основным приоритетам социальной политики государства была  отнесена задача обеспечения начиная с 2010 г. минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера и повышения среднего размера трудовых пенсий по старости к 2020 г. до величины, обеспечивающей не менее 2,5-3,0 прожиточных минимумов пенсионера. Должны быть созданы условия для повышения коэффициента замещения утраченного заработка, на который начислялись страховые взносы, трудовой пенсии по старости не менее чем на 40%. Такие изменения и перспективы касаются будущих пенсионеров.

Информация о работе Пути совершенствования формирования финансовых ресурсов