Пути совершенствования формирования финансовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление и раскрытие основных источников финансировании ПФР. Исходя из этого ставим следующие задачи: рассмотрение теоретической и законодательной основы формирования финансовых ресурсов ПФР, анализирование формирования и использования финансовых ресурсов, разработать пути совершенствования формирования финансовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансы.doc

— 482.50 Кб (Скачать документ)

     Для нынешних пенсионеров в 2010 г. произошли  изменения по кодовым названием  «валоризация». Суть этих изменений  в том, что с 01.01.2010 г. увеличивается денежная оценка пенсионных прав, приобретенных дл 1 января 2002 г., на 10% и повышаемых на 1% за каждый год работы до 01.01.1991 г. По сути, это мероприятие означает возврат пенсионеру того, что недодали на первом этапе пенсионной реформы. Исходя из проектировок, представители властей в СМИ средний размер прибавки к пенсии от 1,5-2 тыс. рублей.

     На  реальный размер прибавки может быть больше или меньше в зависимости  от инвестиционного климата, темпов инфляции и других обстоятельств. Для  этого нужно достичь исходных условий и плановые макроэкономические показатели инновационного развития экономик России на период до 2020 г. Более интенсивнее должно протекать инвестирование средств пенсионных накоплений Внешэкономбанком и частными управляющими компаниями в связи с падением индексов на мировых и российских финансовых рынках.

     Замена  ЕСН страховыми взносами.

     С 01.01.2010 г. ЕСН заменен страховыми взносами напрямую в ПФ РФ, Фонд социального  страхования, фонды- Федеральный и  территориальные- обязательного медицинского страхования.

     2010 год является переходным периодом, в течение которого сохраняется  действующая действующая ставка. С 2011 г. ставка страхования  взносов страхования возрастет  до 34%- 26% будут направляться в  ПФ, 2,9 в Фонд социального страхования, 5,1% в фонды: Федеральный и Территориальный- обязательного медицинского страхования.

     Страховые взносы будут взимаются с фонда  оплаты труда предприятия с учетом предельного годового заработка 415 тыс. руб. на одного сотрудника. Сумма  заработка свыше 415 тыс. руб., страховыми взносами облагаться не будут. Размер предельного годового заработка будет ежегодно индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы.

     Таблица 3.8.

     Тарифы  страховых взносов (начиная с 2011 г.)

ПФ ФСС ФОМС

Федеральный

 
территориальный
Итого
26% 2,9% 2,1% 3% 34%
 

     Для определенных категорий работодателей  повышение ставки10 совокупных страховых взносов до 34% будет происходить постепенно до 2015 г. К этим категориям относятся: сельхозпроизводители, плательщики единого сельскохозяйственного налога, резиденты техниковнедренческих особых экономических зон, инвалиды, если они работают у обычного работодателя, либо предприятия, принадлежащие обществам инвалидов. В 2011- 2011 гг. они будут уплачивать в ПФР 16%,  в 2013- 2014 гг.- 21%, с 2015 г.- 34%, в ФСС в 2011-2011 гг.- 1,9%,  в 2013- 2014 гг.- 2,4%, с 2015 г.- 2,9%, в ФОМС в 2011-2012 гг.- 2,3%, 2013-2014 гг.- 3,7%, с 2015 г.- 5,1%.

     Принцип назначения социальной доплаты , который  позволит довести пенсии до прожиточного минимума: в установлении такой доплаты возможны два варианта, т.к. существует не только федеральный, но и два вида прожиточных минимума субъектов России, тот, который ниже федерального и тот, который выше федерального.

     В первом случае, если размер пенсии, с  учетом всех социальных выплат (ЕДВ, ДМО) оказался ниже прожиточного минимума в том субъекте РФ,  где он не превышает федерального, пенсионеру  будет установлена социальная доплата, которая обеспечит прожиточный минимум в этом субъекте РФ. Доплата будет производиться за счет средств федерального бюджета, и будет выплачиваться ПФР, который обладает всей информацией о размере пенсии , ЕДВ И ДМО.

     Второй  случай, если пенсия оказалась ниже прожиточного минимума в том субъекте, где прожиточный минимум выше федерального. В ряде субъектов, например, в Москве, есть не только федеральные, но и региональные выплаты, которые регулируются местным законом. Поэтому, в этих регионах  суммироваться будут не только размер пенсии, ЕВ и ДМО, но и то, что выплачивает субъект. И если все вместе- ниже прожиточного минимума в субъекте, будет установлена социальная доплата, и ее источником будет , прежде всего, средства субъекта РФ.

     Особенности назначения пенсии по инвалидности.

     С 01.01.2010 г. фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности дифференцируется по инвалидности, которые до этого применялись, а не по степеням ограничения способности к трудовой деятельности. Это позволяет установить более высокие размеры пенсии инвалидам, потому что для большинства инвалидов группа- выше, чем степень способности к трудовой деятельности.

     Таблица 3.8.

     Пенсия  по инвалидности

Было Будет
1.Пенсия  назначается инвалидам, имеющим  ограничение способности к трудовой  деятельности 3,2 и 1 степени 1.Пенсия начисляется  инвалидам 3,2, и 1 групп инвалидности при наличии утрат профессиональной трудоспособности
2.Размер  базовой части дифференцируется  в зависимости от степени ограничения  способности к трудовой деятельности 2.Базовый размер  пенсии дифференцируется в зависимости  от группы инвалидности
3.При  установлении пенсии на определенный срок происходит списание части сумм пенсионного капитала, исходя из периода и размера выплаты пенсии 3. Пенсионный  капитал не списывается с индивидуального  счета
4.пенсия  по инвалидности может устанавливаться  бессрочно, в том числе после достижения пенсионного возраста 4.пенсия по  инвалидности устанавливается на  срок инвалидности, при достижении  общеустановленного пенсионного  возраста назначается трудовая  пенсия по старости
 

     Перерасчет  пенсии по инвалидности  также носит беззаявительный характер и будет производится ПФР автоматически.

     С 01.01.2010 г. вводится фиксированный базовый  размер пенсии, который включается в состав страховой части трудовой пенсии. Фиксированный размер соответствует  размерам базовых частей трудовой пенсии, установленных на 31.12.2009 г. в зависимости от категории пенсионера и вида пенсии.

     Сейчас  базовая часть пенсии- это фиксированная  сумма, которая искусственно отделена от страховой части из-за того, что  источник у нее- единый социальный налог. С 2010 г. , когда ЕСН заменили на страховые взносы в ПФР, пенсии целиком выплачиваются за счет фонда, необходимость в делении пенсии на страховую и базовую части отпадает. Базовая часть перейдет в страховую в виде фиксированного базового размера.

     Работа  по достижению ориентиров социально –экономического развития России на период до 2020 г. начинается в очень тяжелых условиях экономического кризиса. Поэтому важнейшей задачей является преодоление негативных последствий этого кризиса. При этом государство обязуется выполнять свои социальные обязательства пред гражданами.

     Будем ожидать, что второй этап пенсионной реформы ожидается успешным. Однако, не исключено, что глобальный экономический  кризис в будущем завершится пересмотром  ряда фундаментальных принципов  взаимоотношения государства и рынка, функционирования финансовых систем, формирования социальной политики. А это, в свою очередь потребует корректировки национальных экономических и социальных программ. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Согласно  прогнозным расчетам, развиваясь в условиях действующего законодательства, ПФР будет постоянно нуждаться в средствах федерального бюджета как гаранта стабильности своего бюджета. Доля средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ПФР к 2025 г. вырастет до 1,2% ВВП. При этом трудовая пенсия будет индексироваться все замедляющимися темпами. А в 2030 г. ее средний рост сравняется с темпами инфляции, что опустится ниже.

     Цель- поступательное повышение уровня пенсионного  обеспечения, темпы уровня которого определяются целевыми ориентирами, установленными в этой же стратегии.

     Целевые ориентиры повышения уровня пенсионного  обеспечения выдвинуты стратегией, предусматривают достижение разного  уровня благосостояния для различных  поколений застрахованных лиц:

     -для  нынешних пенсионеров и тех кто имеет стаж работы как в старой, так и в новой системах, предполагается довести средний размер трудовой пенсии по старости до 2,% ПМП- величины, обеспечивающей основные потребности пенсионера;

     - тем, кто начал трудовую деятельность  после 01.01.2002 г., созданы условия для самостоятельного формирования трудовой пенсии по старости на уровне 40% от заработка, с которого уплачивались взносы за весь период трудовой пенсии.

     Наиболее  болезненной проблемой при реализации стратегии будет являться обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости ПФР.

     Несмотря  на существенное повышение с 2010 г. ставок отчислений в ПФР и введение 10%- ого солидарного тарифа, не учитывающегося в пенсионных правах застрахованных лиц и, следовательно, не увеличивающегося обязательства, ПФР не сможет обеспечивать свою финансовую самостоятельностью.

     Однако, вплоть до 2017 г. дефицит бюджета ПФР  при реализации стратегии будет  ниже, чем при развитии в рамках неизменной системы.

     Но  уже к началу 30- ых годов при  отсутствии дополнительных мер по стабилизации пенсионной системы дефицит бюджета Фонда в 1,5 раза превысит уровень, прогнозируемый при  сохранении действующего законодательства, а в 2050 г.- в 5 раз.11

     В то же время при существенном увеличении доходной и расходной части бюджета  ПФР для дефицита бюджета в объеме расходов на выплату трудовых пенсий при реализации стратегии развития пенсионной системы во все годы прогнозного периода будут значительно ниже, чем при сохранении неизменной существующей системы.

     Так, в 2010 г. в рамках стратегии он составил 5%, в действующей системе 9%, в 2020 г. соответственно 19% и 32%, в 2030 г. 23% и 41%.

     Таким образом, обеспеченность выплаты пенсий собственными средствами в реформированной  согласно стратегии пенсионной системы  будут также выше, чем при сохранении без наименований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Конституция РФ: принята на всероссийском голосовании 12.12.1993 г. ( с поправками от 30.07.2008 г.)
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ
  3. Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167- ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
  4. Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» (извлечение)
  5. Федеральный закон от 24.07.2002 г. №111-ФЗ « Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»
  6. Федеральные законы: о 28.12.2004 г. №184-ФЗ «О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год» и последующие годы
  7. Федеральные законы: от 29.12.2004 г.№202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» и последующие годы
  8. Федеральный закон о федеральном бюджете на 2008-2010 годы
  9. Федеральный закон от 23.12.20004 г. №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» и соответствующие законы на 2006-2008 годы
  10. Постановление Верховного Совета Российской Федерации о 27.12.1991 г. №2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)»
  11. Постановление Правительства Российской Федерации о 12.02.1994 г. №101 «О фонде социального страхования Российской Федерации»
  12. Постановление Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.04.2005 г. и соответствующие послания на 2006 и 2007 годы
  13. Послание Президента РФ Федеральному Собранию  РФ от 24.05.2005 г. «О бюджетной политике в 2006 г. и соответствующие послания на 2007 и 2008 годы
  14. Брайчева Т.В. Государственные финансы.- СПб: Питер,2008
  15. Бабич А.М., Павлова Л.Н.Финансы: Учебник.-М.:ИД ФБК-ПРЕСС,2007
  16. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов –М.: Перспектива
  17. Емельянова Ф.Н., Лаврентьева П.К.Финансы. Часть 2/ Учебно- методическое пособие.- Чебоксары, Типография ООО «Атолл»,2003
  18. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет- важнейший интструмент реализации государственной политики // Финансы- М.- 20010-№1-С.3
  19. А.В.Кудрин, З.М. Селиванова Сборник Действующее законодательство по вопросам деятельности Пенсионного фонда РФ / Справочное издание.- М.: ФИД «деловой экспересс», 2008
  20. Качанова Е.Г. Государственные и муниципальные финансы. М. Мысль. 2009
  21. Методические рекомендации по бюджетному учету в Пенсионном фонде РФ. М.: Пенсионный фонд Российской Федерации.-2009
  22. Поляк.Г.Б. территориальные финансы: Учебное пособие.- М.: Вузовский учебник, 2007
  23. Среднесрочная перспектива финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ.- 2008, (www.budgetrf.ru)
  24. Федотов Т.Ю. Финансы пенсионной системы // Финансы. – 2009- С. 58-61
  25. Финансы: Учебник/ Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2005, 2006
  26. Финансы: Учебник / С.А. Белозеров, С. Г. Горбушина и др.; Под ред. В.В.Ковалева- М.: ТК Велби, Издательство Проспект.2008
  27. Финансы: Учебник. / Под ред =. Профессора В.Г. Князева, проф. В.А. Слепого.- М.: Магистр, 2008.- С. 654
  28. Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой- 5-ое издание, перераб. и дополнения- М.: Финансы и статистика,2007-С.416
  29. Финансы: Учебник. / Под ред. В.В. Ковалева.- М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2009- С. 634
  30. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие . М.: Изд. Дом « Дашков и Ко». 2010
  31. www.minfin.ru
  32. www.eeg/ru
  33. www.budgetrf.ru
  34. www.gks.ru
  35. www.pensionreform.ru
  36. www.pensiononline.ru

Информация о работе Пути совершенствования формирования финансовых ресурсов