Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть расходы федерального бюджета и определить их роль в социально-экономическом развитии страны.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты расходов Федерального бюджета
1.1.Экономическая сущность расходов федерального бюджета и их роль в укреплении национальной экономики
1.2. Состав и структура расходов федерального бюджета на национальную экономику
1.3. Нормативно-правовое регулирование расходов федерального бюджета
Глава 2. Анализ расходов федерального бюджета на национальную экономику
2.1. Анализ динамики расходов федерального бюджета на национальную экономику
2.2. Анализ состава расходов федерального бюджета на национальную экономику
2.3. Направления совершенствования расходов федерального бюджета на национальную экономику
Выводы и предложения
Список литературы
Важным документов для обеспечения контроля за расходной частью бюджета является «Стандарт финансового контроля 203 «Последующий контроль исполнения федерального бюджета» [7,протокол N 63К (830)]
Большую роль в нормативно-правовом регулировании расходов федерального бюджета играет Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ.
Расходы федерального бюджета на 2012 год регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №371 «О Федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года и одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Глава 2. Анализ расходов федерального бюджета
на национальную экономику
2.1. Анализ динамики расходов федерального бюджета на национальную экономику
Анализ расходов федерального бюджета в 2011 году показывает, что наиболее значительны расходы на внебюджетные трансферты (37,2%), национальную оборону (13,8%), национальную экономику (12,9%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (11,8%).
Социально-культурная же сфера в последние годы испытывает ощутимый недостаток ассигнований, исходя из разумных и желаемых потребностей современного общества.
Рассмотрим динамику расходов федерального бюджета по основным разделам.
Приоритетной задачей в области национальной обороны является финансовое обеспечение Государственной программы вооружения на 2011 - 2020 годы, которая предполагает комплексное переоснащение войск современными видами вооружения и военной техники начиная с 2011 года. При этом основной прирост расходов на национальную оборону предусмотрен на оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации новой техникой и вооружением.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» приведены в следующей таблице.
Таблица 2.1.1. Динамика бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Национальная оборона»
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) | |
Объем, млрд. рублей |
1 276,8 |
1 517,1 |
1 655,7 |
2 098,6 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
240,3 |
138,6 |
442,9 | |
в % |
18,8 |
9,1 |
26,8 | |
доля в общем объеме расходов, % |
12,48 |
14,23 |
14,73 |
17,24 |
доля в ВВП, % |
2,83 |
3,01 |
2,96 |
3,39 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
1 274,8 |
1 514,9 |
1 653,5 |
2 096,4 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
240,1 |
138,6 |
442,9 | |
в % |
18,8 |
9,1 |
26,8 | |
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
доля в разделе, % |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
По данным отчета за 2011 год, исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» составило 1517,1 млрд. рублей, что на 240,3 млрд. рублей, или на 18,8 %, больше расходов 2010 года.
Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 64,4 %, в том числе без учета межбюджетных трансфертов - 64,4 %.
Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 12 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 году - 11, в 2013 году - 10. Наиболее крупный из них - Министерство обороны Российской Федерации, на которое в 2011 году будет приходиться 92 % расходов по данному разделу, в 2012 и 2013 годах - 95 %.
В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов приоритетной задачей в области национальной обороны является финансовое обеспечение Государственной программы вооружения на - 2020 годы (ГПВ), которая предполагает комплексное переоснащение войск современными видами вооружения и военной техники начиная с 2011 года.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» приведены в следующей таблице.
Таблица 2.1.2. Динамика бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) | |
Объем, млрд. рублей |
1 109,1 |
1 215,5 |
1 193,4 |
1 182,8 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
106,4 |
-22,1 |
-10,6 | |
в % |
9,6 |
-1,8 |
-0,9 | |
доля в общем объеме расходов, % |
10,84 |
11,4 |
10,62 |
9,71 |
Доля ВВП, в % |
2,46 |
2,41 |
2,13 |
1,91 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
1 084,4 |
1 192,3 |
1 186,5 |
1 176,3 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
107,9 |
-5,8 |
-10,2 | |
в % |
9,9 |
-0,5 |
-0,9 | |
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей |
24,7 |
23,2 |
6,9 |
6,5 |
доля в разделе, % |
2,2 |
1,9 |
0,6 |
0,5 |
По данным отчета за 2011 год, исполнение расходов федерального бюджета поразделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составило 1215,5 млрд. рублей, что на 106,4 млрд. рублей, или на 9,6 %, больше расходов чем в 2010 году.
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов увеличиваются в 2011 году по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год и незначительно снижаются в 2012 и 2013 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 6,6 %, в том числе без учета межбюджетных трансфертов - 8,5 %.
Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 24 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 году - 24, в 2013 году – 19, на которые в 2011 году будет приходиться 79 % расходов по данному разделу, в 2012 и 2013 годах - 81 %.
В структуре раздела расходы по обеспечению органов внутренних дел в 2011 - 2013 годах составляют 27 - 28 % общего объема расходов по данному разделу, органов безопасности - 17 - 18 %, системы исполнения наказаний - 13 %
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» приведены в следующей таблице.
Таблица 2.1.3. Динамика бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Национальная экономика»
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) | |
Объем, млрд. рублей |
1600,3 |
1760,2 |
1747,7 |
1637,8 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
159,9 |
-12,5 |
-109,9 | |
в % |
10 |
-0,7 |
-6,3 | |
доля в общем объеме расходов, % |
15,64 |
16,51 |
15,55 |
13,45 |
доля в ВВП, % |
3,54 |
3,49 |
3,12 |
2,65 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
1306,4 |
1430,6 |
1506,9 |
1411,6 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
124,2 |
76,3 |
-95,3 | |
в % |
9,5 |
5,3 |
-6,3 | |
Межбюджетные трансферты, млрд. рублей |
293,9 |
329,6 |
240,8 |
226,2 |
доля в разделе, % |
18,4 |
18,7 |
13,8 |
13,8 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу показывает, что расходы в 2011 году увеличиваются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы увеличиваются в 2011 и 2012 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом и снижаются в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 2,3 %, без учета межбюджетных трансфертов - 8,1 %.
Расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, проектами, одобренными Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, по пяти приоритетным направлениям: «Энергоэффективность», «Ядерные технологии», «Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение», «Космос и телекоммуникации», «Медицинская техника и фармацевтика».
Расходы федерального бюджета
по разделу «Национальная экономик
В структуре раздела
расходы на исполнение полномочий в
сфере регулирования и
По данным отчета за 2011 год, исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» составило 1760,2 млрд. рублей, что на 159,9 млрд. рублей, или 10 %, больше чем в 2010 году. На 2012-2013 годы планируется снижение расходов по данному разделу.
Одним из инструментов в сфере модернизации, технологического обновления и повышения энергетической эффективности экономики частных инвесторов, федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации являются проекты. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию проектов модернизации на 2011 год составили 10,0 млрд. рублей, планируются на 2012 год - 10,0 млрд. рублей, на 2013 год - 6,3 млрд. рублей.
Программные расходы по данному разделу в 2011 году составили 591,8 млрд. рублей (34,3 % всего объема по разделу, что на 4,4 процентного пункта больше, чем в 2010 году). Рост программных расходов обеспечен не только за счет увеличения расходов по действующим программам, связанным с космосом, гражданской авиацией, электронной компонентной базой, но и за счет включения в бюджетные проектировки новых подпрограмм, направленных на развитие отечественного производства, таких как «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» на 2011 - 2016 годы, «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 - 2016 годах промышленных дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007 - 2011 годы, «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» ФЦП «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы».
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Топливно-энергетический комплекс» приведены в следующей таблице.
Таблица 2.1.4. Динамика бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Топливно-энергетический комплекс»
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год |
2013 год (проект) |
2013 год (проект) | |
Объем, млрд. рублей |
23,4 |
37,0 |
38,9 |
14,8 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
13,6 |
1,9 |
-24,1 | |
в % |
57,9 |
5,2 |
-62 | |
доля в общем объеме расходов, % |
0,23 |
0,35 |
0,35 |
0,12 |
доля в ВВП, % |
0,05 |
0,07 |
0,07 |
0,02 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
21,7 |
35,3 |
37,3 |
12,9 |
изменения к предыдущему году: |
||||
млрд. рублей |
13,6 |
2,0 |
-24,4 | |
в % |
62,4 |
5,7 |
-65,5 | |
Межбюджетные трансферты, млрд.рублей |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,9 |
доля в разделе, % |
7,3 |
4,6 |
4,5 |
12,8 |
По данным отчета за 2011 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Топливно-энергетический комплекс» составило 37,0 млрд. рублей, что на 13,6млрд. рублей, или 57,9 %, больше расходов, чем в 2010 году.
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному подразделу показывает, что расходы как в целом по подразделу, так и без учета межбюджетных трансфертов в 2011 и 2012 годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом и значительно снижаются в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом снижение составит 36,9 %, без учета межбюджетных трансфертов - 40,6 %.
Информация о работе Расходы федерального бюджета, их роль в укреплении национальной экономики