Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть расходы федерального бюджета и определить их роль в социально-экономическом развитии страны.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты расходов Федерального бюджета
1.1.Экономическая сущность расходов федерального бюджета и их роль в укреплении национальной экономики
1.2. Состав и структура расходов федерального бюджета на национальную экономику
1.3. Нормативно-правовое регулирование расходов федерального бюджета
Глава 2. Анализ расходов федерального бюджета на национальную экономику
2.1. Анализ динамики расходов федерального бюджета на национальную экономику
2.2. Анализ состава расходов федерального бюджета на национальную экономику
2.3. Направления совершенствования расходов федерального бюджета на национальную экономику
Выводы и предложения
Список литературы
Как мы знаем, расходы федерального бюджета зависят от доходной части бюджета.
В 2012–2014 годах предполагается
снижение доходов федерального
бюджета в процентах к ВВП
(с 20,7 % в 2011 г. до 20,1 % в 2012 г.
с дальнейшим снижением к 2014
году до 19,4 % к ВВП). Такая динамика
обусловлена снижением объема
нефтегазовых доходов федеральн
До 1 февраля 2014 года доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. Таким образом, в доходах федерального бюджета на 2012 год учтены доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
2.2. Анализ состава расходов федерального бюджета на национальную экономику
Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов являются социальная политика, национальная экономика, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
Бюджетные ассигнования в условиях рыночной экономики призваны обеспечить решение крупных и важных государственных задач.
Структура расходов федерального бюджета на 2009 – 2011 годы на национальную экономику остается достаточно стабильной. По объему расходов: первое место занимают бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам: 33,0 % общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов) - в 2009 году, 36,0 % - в 2010 году и 37,2 % - в 2011 году;
на втором месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной обороны, соответственно 14,2 % в 2009 году, 13,8 % в 2010 - 2011 годах,
на третьем месте – бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, - соответственно 12,0 % в 2009 году, 11,9 % -в 2010 году, 11,8 % - в 2011 году.
На исполнение расходных обязательств в области национальной экономики предусмотрены бюджетные ассигнования в 2009 году 11,5 % общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов), в 2010 году – 11,7 %, в 2011 году – 12,9 %.
В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, рассмотрим их подробнее в таблице №2.2.1.
Таблица 2.2.1 Состав расходов федерального бюджета на национальную экономику на 2008–2011 гг.
Наименование |
2008 год |
в % к итогу |
2009 год |
в % к итогу |
2010 год |
в % к итогу |
2011 год |
в % к итогу |
Расходы, всего (без учета условно утвержденных расходов) |
7 021, 9 |
100,0 |
9 024,7 |
100,0 |
10 062,3 |
100,0 |
10 751,8 |
100,0 |
Общегосударственные вопросы (без процентных расходов) |
690,4 |
9,8 |
1 119,5 |
12,4 |
1 002,8 |
10,0 |
895,8 |
8,3 |
Национальная оборона |
1 016,7 |
14,5 |
1 277,5 |
14,2 |
1 390,7 |
13,8 |
1 480,5 |
13,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
827,2 |
11,8 |
1 085,9 |
12,0 |
1 198,3 |
11,9 |
1 266,1 |
11,8 |
Национальная экономика |
771,3 |
11,0 |
1 039,7 |
11,5 |
1 181,2 |
11,7 |
1 384,8 |
12,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
64,0 |
0,9 |
107,7 |
1,2 |
118,3 |
1,2 |
110,3 |
1,0 |
Охрана окружающей среды |
9,9 |
0,1 |
13,8 |
0,1 |
14,7 |
0,1 |
15,1 |
0,1 |
Образование |
336,1 |
4,8 |
423,1 |
4,7 |
468,8 |
4,7 |
484,9 |
4,5 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
93,7 |
1,3 |
113,9 |
1,3 |
114,4 |
1,1 |
114,4 |
1,1 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
229,9 |
3,3 |
365, 8 |
4,1 |
379,4 |
3,8 |
382,2 |
3,6 |
Социальная политика |
275,6 |
3,9 |
297,7 |
3,3 |
338,6 |
3,4 |
307,9 |
2,9 |
Межбюджетные трансферты |
2 527,3 |
36,0 |
2 982,0 |
33,0 |
3 621, 1 |
36,0 |
4 001, 7 |
37,2 |
Бюджет 2011 года был спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10 процентов. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2011 года были спланированы в сумме 6 950 млрд. рублей (в 2010 году - 6 713,82 млрд. рублей), в том числе объем нефтегазовых доходов запланирован в сумме 3 194,7 млрд. рублей. При этом расходы федерального бюджета были определены в размере 9 886,9 млрд. рублей (в 2010 году - 9 931,4 млрд. рублей). Таким образом, прогнозируемый дефицит федерального бюджета 2011 года установлен на уровне 2 936,9 млрд. рублей.
Основными источниками покрытия дефицита бюджета будут являются средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Расходы бюджета в 2011 году составили 10,925 триллиона рублей, или 20 процентов к ВВП и 98,2 процента к объему расходов, утвержденному законом о бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.
Предусматривается снижение объема расходов Федерального бюджета с 25,5 % ВВП в 2009 году до 19,5 % в 2011 г ., и 18% в последующие годы. С учетом инфляции, понижение жизненного уровня неизбежно.
2.3. Направления совершенствования расходов федерального бюджета на национальную экономику
В основу направлений расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах».
Как указано в Бюджетном послании, необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны
Одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Государственную Думу будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, основные параметры которого представлены в следующей таблице:
Таблица 2.3.1.Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных
программ Российской Федерации*
млрд. рублей
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
Всего по государственным программам (41 программа) |
10 200,6 |
11 762,4 |
12 667,9 |
13 160,0 |
в %% к общему объему расходов |
92,5 |
96,4 |
94,3 |
92,1 |
I Новое качество жизни (13 программ) |
4 588,1 |
5 623,8 |
5 847,4 |
5 841,2 |
II Инновационное развитие и |
1 781,6 |
1 837,8 |
1 832,6 |
1 844,9 |
III Обеспечение национальной (2 программы) |
1 876,0 |
1 977,3 |
2 438,5 |
2 758,4 |
IV Сбалансированное региональное развитие (4 программы) |
818,1 |
744,7 |
621,4 |
554,9 |
V Эффективное государство (5 программ) |
1 136,8 |
1 578,8 |
1 927,9 |
2 160,5 |
* предварительные данные, подлежащие уточнению в соответствии с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов бюджетов
Для решения задачи по повышению эффективности государственных расходов в рамках реализации Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов в финансовой системе РФ проводится подготовительная работа по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности органов государственной власти и подготовке к переходу начиная с 2013 года к «программному бюджету».
При этом в рамках подготовки к переходу к «программному бюджету» с 2012 года планируется ввести новую классификацию видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами [6.]
Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов федеральными органами исполнительной власти будут представлены сводные показатели государственных заданий на 2012-2014 годы, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих государственных учреждений.
В связи с изменениями
в бюджетном законодательстве
в основу бюджетного
Такое изменение в бюджетном процессе направлено, прежде всего, на создание и поддержание социальной, политической и экономической стабильности. Если в главном финансовом документе страны зафиксированы сразу на три года ассигнования в различные сферы и отрасли экономики, то это, конечно, придает больше понимания и уверенности российским предприятиям и организациям, чья деятельность прямо или косвенно связана с производством товаров или услуг для государственных нужд.
Через такой инструмент, как трехлетний бюджет, осуществляется проверка правительственных и законодательных решений на предмет их соответствия среднесрочной и долгосрочной стратегии государства.
Бюджет вносит основной вклад в реализацию стратегических целей развития страны, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны. Именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением финансово-экономической политики государства.
Расходы государственного бюджета призваны на строго правовой основе обеспечить бесперебойное финансирование задач и функций государства. Регулярное поступление денежных средств является одним из важнейших условий эффективного выполнения как отдельных государственных программ, мероприятий, так и в целом государственной политики.
Определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, закрепленных в бюджете расходов на финансирование приоритетных задач и проектов является основой построения новой модели национальной экономики.
В данной курсовой работе были рассмотрены роль расходов федерального бюджета в социально-экономическом развитии РФ, сущность расходов федерального бюджета. Проанализированы расходы Федерального бюджета за 2010-2011 г.г., т.е. рассмотрены состав и структура расходов федерального бюджета, указаны прогнозы на 2012-2014 годы по расходам федерального бюджета.
Для повышения эффективности
расходованных средств федераль
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые задачи государства, является ведущим звеном финансовой системы России и играет важную экономическую и политическую роль в развитии современного общества в условиях глобализации.
Список литературы
2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 года
N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
3. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
4. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ
5. О бюджетной политике в 2010-2012 годах : бюджетное послание Президента РФ Федер. Собранию от 25 мая 2009 г. // Парламент. газ. 2009. № 28
Информация о работе Расходы федерального бюджета, их роль в укреплении национальной экономики