Расходы федерального бюджета, их роль в укреплении национальной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - рассмотреть расходы федерального бюджета и определить их роль в социально-экономическом развитии страны.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты расходов Федерального бюджета
1.1.Экономическая сущность расходов федерального бюджета и их роль в укреплении национальной экономики
1.2. Состав и структура расходов федерального бюджета на национальную экономику
1.3. Нормативно-правовое регулирование расходов федерального бюджета
Глава 2. Анализ расходов федерального бюджета на национальную экономику
2.1. Анализ динамики расходов федерального бюджета на национальную экономику
2.2. Анализ состава расходов федерального бюджета на национальную экономику
2.3. Направления совершенствования расходов федерального бюджета на национальную экономику
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

окончательная курсовая.doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

Изменения динамики в  основном связано с уменьшением  в 2013 году финансирования ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока  и Забайкалья на период до2013 года», завершением финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» приведены в следующей таблице.

Таблица 2.1.6. Динамика бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство»

 

2010 год (сводная бюджетная роспись)

2011 год 

2013 год (проект)

2013 год (проект)

Объем, млрд. рублей

126,3

138,4

130,4

129,0

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

12,1

-8,0

-1,4

в %

 

9,6

-5,8

-1,5

доля в общем объеме расходов, %

1,23

1,30

1,16

1,06

доля в ВВП, %

0,28

0,27

0,23

0,21

Без учета межбюджетных трансфертов,

млрд. рублей

34,3

32,5

31,7

30,5

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

-1,8

-0,8

-1,2

в %

 

-5,3

-2,6

-3,9

Межбюджетные трансферты, млрд.рублей

92,0

105,9

98,7

98,5

доля в разделе, %

72,8

76,5

75,7

76,4


 

По данным отчета за 2011 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» составило 138,4 млрд. рублей, что на 12,1 млрд. рублей, или на 9,6%, больше, чем в 2010 году.

Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному  подразделу показывает, что расходы  увеличиваются в 2011 году по сравнению  со сводной бюджетной росписью на 2010 год и снижаются в 2012 и 2013 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 2,1 %, без учета межбюджетных трансфертов происходит снижение 11,1 %.

Государственная поддержка  сельского хозяйства осуществляется в рамках Государственной программы  развития сельского хозяйства и  регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение мероприятий Госпрограммы составит: в 2011 году оно составит 117,2 млрд. рублей, в 2012 году - 110,2 млрд. рублей, в 2013 году - 110,1 млрд. рублей.

Более 70 % в общем объеме бюджетных ассигнований на поддержку  агропромышленного комплекса в 2011 - 2013 годах будут занимать субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а также субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции и залоговых операций.

Принято решение о пролонгации ранее предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям кредитов на сумму 100 млрд. рублей.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Лесное хозяйство» приведены в следующей таблице.

Таблица 2.1.7. Динамика бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу«Лесное хозяйство»

 

2010 год (сводная бюджетная роспись)

2011 год 

2013 год (проект)

2013 год (проект)

Объем, млрд. рублей

19,3

31,6

22,1

22,0

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

12,3

-9,5

-0,5

в %

 

64

-30,1

-0,5

доля в общем объеме расходов, %

0,19

0,3

0,2

0,18

доля в ВВП, %

0,04

0,06

0,04

0,04

Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей

4,3

6,1

4,4

4,4

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

1,8

-1,7

0,0

в %

 

43

-28,2

-0,2

Межбюджетные трансферты, млрд.рублей

15,0

25,5

17,7

17,6

доля в разделе, %

77,7

80,6

80,1

80,0




 

             По данным отчета за 2011 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Лесное хозяйство» составило 31,6 млрд. рублей, что на 12,3 млрд. рублей, или на 64% больше сводной бюджетной росписи с изменениями на 2010 год.

        Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному подразделу показывает, что расходы снижаются в 2012 и 2013 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы увеличиваются в 2011 году по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год и снижаются в 2012 по сравнению с 2011 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 14 %, без учета межбюджетных трансфертов - 2,3 %.

Увеличение бюджетных  ассигнований связано с развитием  информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров, обеспечение  мер пожарной безопасности, лесовосстановлением, созданием федерального фонда семян, содержанием дополнительной численности государственных пожарных инспекторов и приобретением специализированной противопожарной техники.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Транспорт» приведены в следующей таблице.

Таблица 2.1.8. Динамика бюджетных ассигнований федерального бюджета по подразделу «Транспорт»

 

2010 год (сводная бюджетная роспись)

2011 год 

2013 год (проект)

2013 год (проект)

Объем, млрд. рублей

282,4

212,3

163,1

158,1

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

-70,1

-49,2

-5,0

в %

 

-24,8

-23,2

-3,1

доля в общем объеме расходов, %

2,76

1,99

1,45

1,3

доля в ВВП, %

0,63

0,42

0,29

0,26

Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей

271,2

210,5

161,1

155,8

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

-60,7

-49,4

-5,3

в %

 

-22,4

-23,5

-3,3

Межбюджетные трансферты, млрд.рублей

11,2

1,8

2,0

2,3

доля в разделе, %

4

0,8

1,2

1,5


 

По данным отчета за 2011 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Транспорт» составило 212,3 млрд. рублей, что на 70,1 млрд. рублей, или 24,8 %, меньше расходов, чем в 2010 году.

Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному  подразделу показывает, что расходы  как в целом по разделу, так  и без учета межбюджетных трансфертов снижаются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с показателем уточненной бюджетной росписи на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом снижение составит 44 %, без учета межбюджетных трансфертов -42,6 %.

Снижение расходов по подразделу в 2011 - 2013 годах обусловлено: уменьшением объемов предоставляемых  субсидий организациям железнодорожного транспорта; сокращением бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства, не включенных в целевые программы; снижением расходов на содержание центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов.

Приоритетными направлениями  бюджетной политики в указанной  сфере на период 2011 - 2013 годов является финансовое обеспечении создания и функционирования комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта;

субсидирования аэропортов и федеральных казенных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

продолжения строительства  объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи;

деятельности Государственной  компании «Российские автомобильные дороги» по содержанию и развитию автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ее доверительном управлении;

капитального ремонта  и ремонта автомобильных дорог  общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»  приведены в следующей таблице.

Таблица 2.1.9. Динамика бюджетных ассигнования федерального бюджета по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

 

2010 год (сводная бюджетная роспись)

2011 год (проект)

2013 год (проект)

2013 год (проект)

Объем, млрд. рублей

320,0

386,6

347,2

395,2

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

66,6

-39,4

48,0

в %

 

20,8

-10,2

13,8

доля в общем объеме расходов, %

3,13

3,63

3,09

3,25

доля в ВВП, %

0,71

0,77

0,62

0,64

Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей

266,3

308,0

326,6

380,2

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

41,7

18,6

53,6

в %

 

15,7

6

16,4

Межбюджетные трансферты, млрд.рублей

53,7

78,6

20,6

15,0

доля в разделе, %

16,8

20,3

5,9

3,8


 

По данным отчета за 2011 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» составило 386,6 млрд. рублей, что на 66,6 млрд. рублей, или на 20,8 %, больше расходов 2010 года.

Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту  по данному подразделу показывает, что расходы как в целом  по подразделу, так и без учета  межбюджетных трансфертов увеличиваются  по сравнению с показателем уточненной бюджетной росписи на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 23,5 %, без учета межбюджетных трансфертов - 42,8 %.

Значительной остается проблема снижения издержек при строительстве  дорог. Так, в 2009 году на финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы» было израсходовано 241 млрд. рублей, а протяженность автомобильных дорог федерального значения увеличилась всего на 192 км, или на 0,4 %.

           Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 года

N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"  утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

           Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 58 683,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года):

  1. прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме

11 779 855 206,0 тыс. рублей;

  1. общий объем расходов федерального бюджета в сумме 12 656 443 993,1 тыс. рублей;

3) дефицит федерального бюджета в сумме 876 588 787,1 тыс. рублей.

             Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на 2014 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 64 803,0 млрд. рублей и 72 493,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года) и 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года):

1) прогнозируемый общий  объем доходов федерального бюджета  на 2013 год в сумме 12 705 859 982,0 тыс.  рублей и на 2014 год в сумме  14 091 831 089,0 тыс. рублей; 
2)       общий объем расходов федерального бюджета   на 2013 год    в сумме    13 730 605 307,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 343 265 132,7 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 14 582 949 963,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 833 577 459,2 тыс. рублей; 
3) дефицит федерального бюджета на 2013 год в сумме 1 024 745 325,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 491 118 874,6 тыс. рублей.

Информация о работе Расходы федерального бюджета, их роль в укреплении национальной экономики