Разработка автоматизированной информационной системы треста «Сургутнефтеспецстрой» ОАО «Сургутнефтегаз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:03, курсовая работа

Описание

Цель работы: на основе иследованния разработать автоматизированную информационную систему «Разработка автоматизированной информационной системы треста «Сургутнефтеспецстрой» ОАО «Сургутнефтегаз»
Объектом для исследований является ОАО «Сургутнефтегаз» трест «Сургутнефтеспецстрой»

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Исследование объекта автоматизации……………………………..5
1.1 . Краткая характеристика………………………………………….5
1.2. Организационная модель…………………………………………6
1.3. Структурная модель………………………………………………8
1.4. Функциональная модель…………………………………….........11
1.5. Информационная модель…………………………………………15
1.6. Техническая модель……………………………………………….16
1.7. Программная модель……………………………………………..18
1.8. Топологическая модель…………………………………………..23
1.9. Описание дерево проблем………………………………………..24
2. Исследование аналога………………………………………….25
3. Постановка задач курсовой работы……………...………….26
3.1. Описание дерево целей…………………………………………..26
3.2. Требование к системе в целом…………………………………..29
3.3. Требование алгоритму функционирование системы………….30
3.4. Требование к составным частям системы………………………31
3.4.1. Требование к техническому обеспечению…………………..31
3.4.2. Требование к программному обеспечению…………….…...32
3.4.3. Требование к информационному обеспечению……………..33
3.4.4. Требование к организационному обеспечению………….….34
3.4.5. Требование к реализуемым функциям……………………….35
3.4.6. Требование к системе передачи данных…………………......36
Заключение………………………………………………………….…..37
Список используемых источников………………………….………38

Работа состоит из  1 файл

Майоров В.И.doc

— 297.00 Кб (Скачать документ)

     

     

       

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.2. Производственная структура треста «Сургутнефтеспецстрой» 

     В тресте «Сургутнефтеспецстрой» используются индивидуальные и коллективные формы  организации труда. На предприятии  созданы крупные подрядные коллективы состоящие из нескольких комплексных  или специализированных бригад выполняющих различные виды работ. Специализированные представляют собой объединение рабочих одноименных профессий и специальностей и создающиеся для выполнения массовых, однородных работ, например, для перевозки грузов (водители автосамосвалов).

     Основу  деятельности каждого промышленного  предприятия составляет производственный процесс – совокупность взаимосвязанных  процессов труда и естественных процессов, направленных на выполнение определенных видов работ (или производство продукции). Производственные процессы треста предприятия по функциям выполняемым при осуществлении работ подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся процессы непосредственно направленные на преобразование предмета труда в продукт труда. В тресте «Сургутнефтеспецстрой» к основному производству относят работы выполняемые специализированными управлениями механизированных работ №1,2,3. Все работы осуществляемые данными подразделениями распределяются между ними следующим образом:

     1.Специализированное управление механизированных работ № 1

     (СУМР - 1) специализируется на намыве грунта в штабели для производства подготовительных работ к бурению. Производит работы по разработке и погрузке в автотранспорт грунта из гидронамывных штабелей. Сфера деятельности: все месторождения Сургутского района.

     2.Специализированное  управление механизированных  работ № 2 и № 3 (СУМР – 2, СУМР-3) выполняются следующие виды работ:

     - строительство оснований под  эксплуатационное и разведочное  бурение;

     - строительство подъездных внутрипромысловых дорог и зимников;

     - строительство магистральных автодорог  в капитальном исполнении;

     - строительство линий электропередач;

     - строительство мостовых переходов  и временных переправ;

     - рекультивация кустовых площадок  и шламовых амбаров;

     - ликвидация замазученности и  капитальный ремонт кустовых  площадок;

     -строительство  оснований под ДНС, КНС и  трансформаторные подстанции.

     К вспомогательным относятся производственные процессы, создающие необходимые  предпосылки для нормального  хода основных процессов. Вспомогательное производство в тресте «Сургутнефтеспецстрой» представлено базой производственного обслуживания и ремонту дорожно-строительной техники, а также базой вспомогательного производства и входящими в них цехами.

     1. База производственного обслуживания и ремонта дорожно - строительной техники ( БПО и РДСТ ) выполняет :

     - капитальный и текущий ремонты  дорожно - строительной техники;

     - ремонт двигателей внутреннего  сгорания;

     - ремонт топливной аппаратуры  и гидравлического оборудования;

     - изготовление запасных частей и инструмента;

     - реставрация и восстановление  изношенных деталей;

     - изготовление нестандартного оборудования;

     - изготовление столярных изделий  и погонажа.

     2. База вспомогательного  производства (БВП)  осуществляет:

     - изготовление столярных и погонажных изделий;

     - утилизацию списанной автомобильной  и дорожно-строительной техники;

     - ремонт и восстановление передвижных  бытовых помещений;

     - изготовление передвижных бытовых  помещений на пневмоходу;

     -ремонт  холодильного оборудования;

     - осуществляет строительную деятельность, производство строительных материалов, конструкций и изделий.

     Как основные, так и вспомогательные  процессы весьма сложны и их можно  расчленить на организационно и технически обособленные частные процессы. Так, подготовительные работы к бурению выполняемые трестом «Сургутнефтеспецстрой» можно разделить на следующие частные процессы: намыв грунта в штабели и погрузка в автотранспорт, строительство подъездных дорог, строительство оснований под эксплуатационное и разведочное бурение, строительство ЛЭП и др.

     Производственный  процесс предполагает обязательное наличие не только отдельных его  элементов, но и определенных взаимосвязей между ними. Совокупность внутрипроизводственных подразделений треста и взаимосвязь  между ними называется производственной структурой треста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Функциональная модель 

     Функции АСУ:

     - контроль за состоянием обеспечения  работоспособности локальных сетей  ПЭВМ, средств электронной почты,  средств вычислительной техники  и программного обеспечения эксплуатируемых во всех структурных подразделениях «СНСС».

     - организация процесса изучения  информации о передовом опыте  отечественной и зарубежной вычислительной  техники, выдача рекомендаций  по приобретению и использованию  СВТ и программного обеспечения в подразделениях «СНСС».

     - организация изучения прикладного  программного обеспечения, новых  средств и методов программирования, руководство разработкой программного  обеспечения в «СНСС».

     - организация работ по накоплению, архивации и хранению информации в «СНСС».

     - контроль за состоянием технической  документации по СВТ, за работой  по ее обновлению, изменению и  комплектованию.

     - организация процесса выполнения  задачи подготовки данных  для  решения инженерных задач на  ЭВМ. 

     Функции отдела кадров:

  • разработка кадровой политики и стратегии предприятия;
  • подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации;
  • установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости;
  • оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия;
  • выдача справок о настоящей и прошлой деятельности работников предприятия;
  • прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек;
  • ведение установленной документации по кадрам;
  • подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности;
  • подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет;
  • выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности;
  • табельный учет;
  • оформление и учет командировок;
  • составление графика отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков;
  • анализ текучести кадров;

     Функции юрисконсульта:

  • поиск, сбор, приобретение нормативно – правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятия;
  • организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятия нормативных правовых актов;
  • приобретение и эксплуатация электронных баз данных правовой информации;
  • визирование проектов, составленных правильно по существу и форме;
  • составление протоколов разногласий;
  • разработка формы учета исполнения контрагентами своих обязанностей;
  • подготовка претензий и материалов к ним в количестве экземпляров, необходимых для передачи претензий контрагенту-нарушителю, оставления в деле  и передачи в арбитраж;
  • предъявление претензий контрагентам;
  • контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентам и ведение учета их исполнения;
  • подготовка и предъявление исковых заявлений в арбитражные суды;
  • подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых требований, предложений по заключению мировых соглашений;
  • представительство в заседаниях суда;

     - Разработка инструкций по работе  с СВТ, ПЭВМ и программными  средствами.

     - Организация обучения пользователей  основам работы с СВТ и ПО. 

     Функции отдела кадров: 

    • разработка кадровой политики и стратегии предприятия;
    • подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации;
    • установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости;
    • оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия;
    • выдача справок о настоящей и прошлой деятельности работников предприятия;
    • прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек;
    • ведение установленной документации по кадрам;
    • подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности;
    • подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет;
    • выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности;
    • табельный учет;
    • оформление и учет командировок;
    • составление графика отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков;
  • анализ текучести кадров;

     Функции юрисконсульта:

    • поиск, сбор, приобретение нормативно – правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятия;
    • организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятия нормативных правовых актов;
    • приобретение и эксплуатация электронных баз данных правовой информации;
    • визирование проектов, составленных правильно по существу и форме;
    • составление протоколов разногласий;
    • разработка формы учета исполнения контрагентами своих обязанностей;
    • подготовка претензий и материалов к ним в количестве экземпляров, необходимых для передачи претензий контрагенту-нарушителю, оставления в деле  и передачи в арбитраж;
    • предъявление претензий контрагентам;
    • контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентам и ведение учета их исполнения;
    • подготовка и предъявление исковых заявлений в арбитражные суды;
    • подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых требований, предложений по заключению мировых соглашений;
    • представительство в заседаниях суда;

     - Разработка инструкций по работе  с СВТ, ПЭВМ и программными  средствами.

     - Организация обучения пользователей  основам работы с СВТ и ПО. 
 
 
 
 

 

1.5 Информационная модель

     Информационную  модель можно сформировать в представление о деятельности отдела, в котором нашло свое отражение в модели «черный ящик». Она наглядно позволяет проанализировать деятельность отдела в виде системы, не останавливаясь на её внутреннем устройстве и внутренних процессах. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 – Модель «черный ящик»

 

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы треста «Сургутнефтеспецстрой» ОАО «Сургутнефтегаз»