Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 07:32, курсовая работа
Цель исследования заключается в анализе проблем разработки и реализации финансовой политики муниципального образования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать сущность финансовой политики государства;
обозначить механизмы финансовой политики;
рассмотреть сущность и функции муниципальных финансов;
дать характеристику финансовой политики муниципальных образований;
проанализировать разработку и реализацию финансовой политики на примере г. Мурманска.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 5
1.1. Сущность финансовой политики государства 5
1.2. Механизмы финансовой политики 8
Глава 2. Разработка и реализация финансовой политики муниципальных образований 13
2.1. Сущность и функции муниципальных финансов 13
2.2. Финансовая политика муниципальных образований 17
Глава 3. Разработка и реализация финансовой политики на примере г. Мурманска 25
3.1. Общая характеристика муниципального образования г. Мурманска 25
3.2. Доходная и расходная части бюджета г. Мурманска 29
3.3. Проблемы финансовой политики г. Мурманска и пути ее совершенствования 37
Заключение 43
Список литературы 44
Анализируя показатели, представленные в таблице 2, можно сделать следующие выводы. Значительную часть расходов бюджета города Мурманска занимают расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса мурманчан. В бюджете 2009 г. расходы на образование составили 36,26 % от общих расходов бюджета города Мурманска, в 2010 г. они возросли на 11,17% и составили 47,43%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. снизились на 1,44% и составили 45,99%.
Также значительную долю в структуре расходов бюджета города занимают расходы на социальную политику. В 2009 г. их удельный вес составил 29,74% от общей структуры расходов. В 2010 г. их доля значительно снизилась и составила 9,11%. По сравнению с 2009 г. они снизились на 20,63%, но в 2011 г их удельный вес составил 11,00%,что на 1,89% выше, чем в 2010 г.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство занимают третье место после расходов на образование и социальную политику и определены на 2008 г. в размере 1 042 812,7 тыс. рублей, их удельный вес в общем объеме расходов бюджета города Мурманска на 2011 г. составляет 15,73% ,что выше на 0,88% чем в 2010 г. и на 0,51% чем в 2009 г.
Расходы на здравоохранение и физическую культуру в 2011 г. определены в размере 753 737,8 тыс. рублей, что составляет 12,74 % от общего объема расходов бюджета города Мурманска. По сравнению с 2010 г. их удельный вес снизился на 1,73% , но увеличился на 2,44% относительно 2009 г.
Общегосударственные вопросы в структуре расходов бюджета в 2011 г. составили 11,46%, что выше на 4,42% относительно 2010 г. и на 4,02% относительно 2009 г.
Расходы на культуру, искусство и кинематографию незначительны, хотя и прослеживается тенденция к увеличению. Их удельный вес в бюджете города в 2009 г. составили 1,37%, в 2010 г. – 1,50%, в 2011 г. – 1,52%.
Национальная экономика также имеет незначительный удельный вес в общем объеме расходов бюджета. Их доля в 2009 г. составила 2,14%, в 2010 г. увеличилась на 1,53% и составила 3,67%, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 0,89% и составила 2,78%.
Наименьший удельный вес в общей структуре расходов бюджета города составляют национальная безопасность и правоохранительная деятельность и охрана окружающей среды, причем их доля снижается. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2009 г. составили 0,12%, в 2010 г. – 0,11%, в 2011 г. – 0,09%. Расходы на охрану окружающей среды в 2006 г. составили 0,09% от общего объема расходов бюджета, а в 2010-2011 гг. – 0,03%.
Расходы на социальные нужды связаны
с выполнением возложенных
Так в 2009 г. совокупная доля расходов на социальные нужды составила 91,52%; в 2010 г. – 85,63%; в 2011 г. – 85,64%. Такое изменение обусловлено значительным снижением расходов на ЖКХ, социальную политику и увеличением тех расходов, которые не являются основными для муниципалитета, т. к. основное направление местных бюджетов является финансирование социальной политики (Приложение).
Совокупный объем расходов бюджета города Мурманска в 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизился на 20 316,3 тыс. рублей или на 0,40%, а в 2011 г. увеличился на 1 568 715,2 тыс. рублей или на 31,01% по сравнению с 2010 г.
В городе Мурманске сложился ряд серьезнейших проблем:
Решение стоящих перед городом проблем может быть достигнуто за счет более рационального и эффективного использования финансовых ресурсов с целью достижения необходимого результата с минимально возможными затратами.
В условиях экономического кризиса Мурманск столкнулся с проблемами обеспечения сбалансированности бюджет региона и местных бюджетов, снижения занятости населения, сокращения финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений, а также риска возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.
В бюджетном процессе региона зачастую невидимые сразу проблемы и нарушения возникают чаще всего на стадии разработки и исполнения бюджетов, причем ошибки и проблемы на стадии разработки довольно часто порождают проблемы на стадии исполнения.
На стадии разработки и утверждения бюджета:
На стадии и исполнения бюджета:
Информация о работе Разработка и реализация финансовой политики муниципальных образований