Разработка и реализация финансовой политики муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 07:32, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в анализе проблем разработки и реализации финансовой политики муниципального образования Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать сущность финансовой политики государства;
обозначить механизмы финансовой политики;
рассмотреть сущность и функции муниципальных финансов;
дать характеристику финансовой политики муниципальных образований;
проанализировать разработку и реализацию финансовой политики на примере г. Мурманска.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты финансовой политики 5
1.1. Сущность финансовой политики государства 5
1.2. Механизмы финансовой политики 8
Глава 2. Разработка и реализация финансовой политики муниципальных образований 13
2.1. Сущность и функции муниципальных финансов 13
2.2. Финансовая политика муниципальных образований 17
Глава 3. Разработка и реализация финансовой политики на примере г. Мурманска 25
3.1. Общая характеристика муниципального образования г. Мурманска 25
3.2. Доходная и расходная части бюджета г. Мурманска 29
3.3. Проблемы финансовой политики г. Мурманска и пути ее совершенствования 37
Заключение 43
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования Российской Федерации (на примере конкретного муниципал

— 90.27 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя показатели, представленные в таблице 2, можно сделать следующие  выводы. Значительную часть расходов бюджета города Мурманска занимают расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса мурманчан. В бюджете 2009 г. расходы на образование составили 36,26 % от общих расходов бюджета города Мурманска, в 2010 г. они возросли на 11,17% и составили 47,43%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. снизились на 1,44% и составили 45,99%.

Также значительную долю в  структуре расходов бюджета города занимают расходы на социальную политику. В 2009 г. их удельный вес составил 29,74% от общей структуры расходов. В 2010 г. их доля значительно снизилась  и составила 9,11%. По сравнению с 2009 г. они снизились на 20,63%, но в 2011 г  их удельный вес составил 11,00%,что  на 1,89% выше, чем в 2010 г.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство занимают третье место  после расходов на образование и  социальную политику и определены на 2008 г. в размере 1 042 812,7 тыс. рублей, их удельный вес в общем объеме расходов бюджета города Мурманска на 2011 г. составляет 15,73% ,что выше на 0,88% чем в 2010 г. и на 0,51% чем в 2009 г.

Расходы на здравоохранение  и физическую культуру в 2011 г. определены в размере 753 737,8 тыс. рублей, что составляет 12,74 % от общего объема расходов бюджета города Мурманска. По сравнению с 2010 г. их удельный вес снизился на 1,73% , но увеличился на 2,44% относительно 2009 г.

Общегосударственные вопросы в  структуре расходов бюджета в 2011 г. составили 11,46%, что выше на 4,42% относительно 2010 г. и на 4,02% относительно 2009 г.

Расходы на культуру, искусство и  кинематографию незначительны, хотя и  прослеживается тенденция к увеличению. Их удельный вес в бюджете города в 2009 г. составили 1,37%, в 2010 г. – 1,50%, в 2011 г. – 1,52%.

Национальная экономика также  имеет незначительный удельный вес  в общем объеме расходов бюджета. Их доля в 2009 г. составила 2,14%, в 2010 г. увеличилась  на 1,53% и составила 3,67%, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 0,89% и составила 2,78%.

Наименьший удельный вес в общей  структуре расходов бюджета города составляют национальная безопасность и правоохранительная деятельность и охрана окружающей среды, причем их доля снижается. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2009 г. составили 0,12%, в 2010 г. – 0,11%, в 2011 г. – 0,09%. Расходы на охрану окружающей среды в 2006 г. составили 0,09% от общего объема расходов бюджета, а в 2010-2011 гг. – 0,03%.

Расходы на социальные нужды связаны  с выполнением возложенных государством на местные органы власти социальных функций. Эти расходы подразделяются на следующие его основные группы: образование; культура, искусство и  кинематография; здравоохранение и  физическая культура; жилищно-коммунальное хозяйство и социальная политика.

Так в 2009 г. совокупная доля расходов на социальные нужды составила 91,52%; в 2010 г. – 85,63%; в 2011 г. – 85,64%. Такое изменение  обусловлено значительным снижением  расходов на ЖКХ, социальную политику и увеличением тех расходов, которые  не являются основными для муниципалитета, т. к. основное направление местных  бюджетов является финансирование социальной политики (Приложение).

Совокупный  объем расходов бюджета города Мурманска  в 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизился на 20 316,3 тыс. рублей или на 0,40%, а в 2011 г. увеличился на 1 568 715,2 тыс. рублей или на 31,01% по сравнению с 2010 г.

В городе Мурманске сложился ряд серьезнейших проблем:

  • недостаточность финансовой базы для дальнейшей поддержки на должном уровне социальной сферы и невозможности резкого сокращения социальной сферы, что усугубит общую ситуацию в регионе;
  • несоответствие качества бюджетных услуг постоянно повышающимся требованиям населения.

Решение стоящих перед городом проблем  может быть достигнуто за счет более  рационального и эффективного использования  финансовых ресурсов с целью достижения необходимого результата с минимально возможными затратами.

3.3. Проблемы  финансовой политики г.  Мурманска и пути ее  совершенствования

 

В условиях экономического кризиса  Мурманск столкнулся с проблемами обеспечения сбалансированности бюджет региона и местных бюджетов, снижения занятости населения, сокращения финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений, а также риска возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.

В бюджетном  процессе региона зачастую невидимые  сразу проблемы и нарушения возникают  чаще всего на стадии разработки и  исполнения бюджетов, причем ошибки и  проблемы на стадии разработки довольно часто порождают проблемы на стадии исполнения.

На стадии разработки и утверждения бюджета:

    • бюджет зачастую составляются и утверждаются без разработки бюджетного послания Президента РФ;
    • не разрабатываются долгосрочные и среднесрочные программы социально-экономического развития региона;
    • при разработке и принятии бюджета зачастую не устанавливается цель бюджетной политики.18

На стадии и исполнения бюджета:

    1. По-прежнему актуальна проблема неисполнения запланированной структуры бюджета по доходам, особенно по налоговым поступлениям;
    2. Из вышеуказанной проблемы вытекает проблема неисполнения бюджета по расходам. Данная проблема становится особенно острой, когда страдает непосредственно население, которое остро нуждается в поддержке бюджетов. Так, например, в 2009 году в Мурманске выявлено значительное неисполнение расходов бюджета по социально значимым статьям. Это недопустимо, особенно, когда речь идет о малоимущих и нуждающихся в социальной поддержке людях.
    3. Фактически профицит бюджета зачастую складывается в результате неисполнения расходной части бюджета. Плановая сумма дефицита бюджета составляет определенную сумму к доходам бюджета без учета финансовой помощи в нарушение ст.92 БК РФ. В источниках покрытия дефицита бюджета отражаются остатки субсидий, например, на капитальные в<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14p

Информация о работе Разработка и реализация финансовой политики муниципальных образований