Разработка мер по организации выбранного варианта финансового обеспечения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 09:37, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в разработке оптимального варианта финансового обеспечения ЗАО «Усть-Уйское», направленного на улучшение финансового состояния предприятия.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты данной темы;

- анализ структуры источников формирования финансовых ресурсов;

- анализ финансовых результатов и рентабельности организации;

- из всех возможных вариантов финансирования выбрать наиболее приемлемый;

- разработать мероприятия по укреплению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение 3

1 Анализ системы финансового обеспечения предприятия 5

1.1 Анализ объёма и структуры источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов предприятия 5

1.2 Общая оценка финансового состояния предприятия 19

1.3 Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия 28

1.4 Анализ структуры управления финансами в организации 34

2 Выбор оптимального варианта финансирования организации 38

2.1 Определение перспективных, высокоэффективных направлений использования финансовых ресурсов организации 38

2.2 Составление критериев оценки эффективного варианта финансирования 39

3 Разработка мер по организации выбранного варианта финансового обеспечения предприятия 44

3.1 Выявление внутренних резервов финансового обеспечения организации и объёма использования внешних источников финансирования

3.2 Разработка документального обеспечения выбранного варианта финансирования и определение функций, целей и задач управления финансами предприятия 50

4 Обоснование эффективности предлагаемого решения 53

Заключение 55

Список использованной литературы 57

Работа состоит из  1 файл

Курсач!!!.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)
 

     Анализируя  затраты по элементам, мы получили то, что все затраты увеличиваются  кроме прочих затрат, они снижаются на 57,6% или на 246 тыс. р. в 2007 году. Однако, в 2008 году происходит значительное увеличение прочих затрат почти в 2 раза. Рост затрат непосредственно связан с ростом объемов производства продукции ЗАО «Усть-Уйское», поэтому для анализа динамики затрат необходимо использовать относительный показатель – затраты на 1 рубль валовых продаж, динамика которого показана на рисунке 4. По рисунку видно, что с 2006 года по 2008 г затраты предприятия на 1 р. валовых продаж уменьшились с 0,63 до 0,73. Это в основном связано с увеличением валовых продаж на 2%.

     

     Рисунок 12 – Динамика затрат на 1р. валовых продаж 

     Основным  резервом снижения себестоимости продукции  является снижение материальных расходов.

     С учетом того, что материальные затраты – это самая существенная составляющая затрат предприятия, их нормирование приобретает особую значимость. Нормирование осуществляется в строгом соответствии со сметами затрат на производство и непроизводственные нужды, бизнес – планом, разработанными специалистами финансовой службы. Контроль за выполнением норм осуществляют контролеры, до планово – экономического отдела доводят информацию о выполнении норм экономисты предприятия.

     Конкретные  пути выхода предприятия из кризисной  финансовой ситуации зависит от причин его несостоятельности. Поскольку большинство предприятий разоряется по вине неэффективной государственной политики, то одним из путей финансового оздоровления предприятия должна быть государственная поддержка несостоятельных субъектов хозяйствования. С целью сокращения дефицита  собственного капитала акционерное предприятие может пополнить его за счет выпуска и размещения новых акций и облигаций. Однако при этом надо иметь в виду, что выпуск новых акций может привести к падению их курса и это тоже может стать причиной банкротства.

     Важным  источником финансового оздоровления предприятия и эффективным методом обновления материально-технической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования [14].

     Привлечение кредитов под прибыльные проекты  способные принести предприятию  высокий доход является одним  из резервов финансового оздоровления предприятия.

     Уменьшить дефицит собственного капитала можно за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков строительства, производственно-коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов, незавершенного производства и т. д.

     С целью сокращения расходов и повышения  эффективности основного производства  в отдельных случаях целесообразно отказываться от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство и перейти к услугам специализированных организаций.

     Одним из основных и наиболее радикальных  направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточности работы за счет более полного использования производственной мощности, повышения качества и конкурентоспособности продукции, товаров, услуг, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

     Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными  их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т. д.

       Резерв увеличения прибыли может  быть связан с уменьшением  себестоимости. Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции и услуг являются:

  • увеличение объема производства продукции;
  • сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т. д.

     В общем виде методику подсчета резервов снижения себестоимости продукции (Р↓С) можно свести к определению разности между ее фактическим и возможным уровнем, который учитывает резервы увеличения производства продукции и сокращения затрат на производство:

                    Р↓С = (Зф + Зд) / (VВПф + Р↑VВП) – Зф / VВПф                              (4)

где Зф – фактические затраты на производство продукции;

      Зд – дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения производства продукции;

    VВПф – фактический объем производства продукции;

     Р↑VВП – резерв увеличения производства продукции.

     В нашем случае рассмотрим резерв снижения себестоимости продукции растениеводства, за счет увеличения объема производства продукции растениеводства, а именно производства зерновых. Выявление резервов увеличения продукции растениеводства должно осуществляться по следующим направлениям: расширение посевных площадей, улучшение их структуры и повышение урожайности сельскохозяйственных культур.

     Основным  резервом увеличения производства продукции  растениеводства является рост урожайности зерновых. Он может происходить за счет увеличения дозы внесения удобрений. Чтобы подсчитать резервы увеличения производства за счет дополнительного внесения удобрений, необходимо количество удобрений под культуру в перерасчете на действующее вещество умножить на фактическую прибавку урожая данной культуры, которую обеспечивает 1ц NPK в хозяйстве.

     В качестве дополнительного удобрения  возьмем карбамид. При внесении 1 кг на га данного вещества, урожайность культур увеличивается примерно на 18%, стоимость данного удобрения 21,25 р. за кг.[18]  Исходя, из этого рассчитаем резерв увеличения производства зерна.  Урожайность до внесения удобрений составляла 12 ц с га, а после  - 14,16 ц с га, т. к. при внесении удобрения  она увеличивается на 18%,. Посевная площадь зерновых в ЗАО «Усть-Уйское» составляет 10050 га, с учетом этого общая урожайность после внесения удобрений составила – 142308 ц. Отсюда следует, что резерв увеличения производства продукции равен: 142308 – 123852 = 18456 ц.

     Так как увеличение производства планируется за счет дополнительного внесения удобрений, то необходимо в первую очередь учесть их стоимость, а также затраты на погрузку, транспортировку, внесение в почву. Данные дополнительные затраты   рассмотрим в таблице 17. 
 
 
 
 
 

Таблица 17 – Расчет дополнительных затрат на освоение резервов увеличения производства зерна

 
Вид резерва
Объем работ, кг Сумма затрат,

тыс. р.

в том  числе
зарплата отчисления удобрения нефтепродукты услуги
Дополнительное внесение удобрений 10050  
588,5625
 
210
 
75
 
213,5625
 
60
 
30
 

     Как показывают данные таблицы 17 на освоение резервов увеличения производства зерна потребуются дополнительные затраты на сумму 588,5625 тыс. р.

     После этого по формуле можно подсчитать резервы снижения себестоимости единицы продукции.

     Р↓С = (28596 + 588,5625) / (123852+18456) – (28596/123852) = 29184,562 / /142308-0,69 =0,615-0,69 = -0,075 тыс. р. или 75 р.

     Таким образом резерв снижения себестоимости 1 ц зерна составил 75 р. Так как фактический объем производства зерна равен 123852 ц, то резерв снижения себестоимости всей произведенной продукции равен 123852 ц * 75р. =   3096,3 тыс. р. Таким образом себестоимости всей произведенной продукции с учетом резерва равна 28596 тыс. р. – 3096,3 тыс. р. = 25499,7 тыс. р.

     Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости зерна умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

Таблица 18 – Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции

Вид продукции Резерв снижения себестоимости единицы продукции, тыс. р. Возможный объем  реализации продукции, ц Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. р.
Зерно 0,075 142308 3557,7
 

     Таблица показывает, что при снижении себестоимости 1 ц зерна на 75 р. и при увеличении объема реализации на 18456 ц, прибыль увеличится на 3557,7 тыс. р.

     На  рисунке 13, можно наглядно отобразить динамику чистой прибыли ЗАО «Усть-Уйское» по годам.

     

 

Рисунок 13 – Динамика чистой прибыли ЗАО «Усть-Уйское», тыс. р. 

     Таким образом, в результате предложенных мероприятий чистая прибыль предприятия существенно возросла, что, безусловно, является положительной характеристикой данного варианта финансирования. 
 
 

3.2 Разработка  документального обеспечения выбранного  варианта 

финансирования  и определение функций, целей  и задач управления

финансами предприятия 

     Выбранный вариант финансирования в основном направлен на увеличение прибыли предприятия путем снижения себестоимости продукции, данное направление деятельности для специалистов финансовой службы не является новым.

     Управление финансовыми ресурсами на предприятии организовано достаточно эффективно (обязанности каждого структурного подразделения четко зафиксированы).

     Осуществляется  взаимодействие специалистов подразделений  финансовой службы друг с другом, а  также с другими специалистами предприятия. Таким образом, применяемая система оказывает положительное влияние на финансовые показатели предприятия.

      Выполняемые функции направлены на решение основных задач финансового менеджмента: обеспечение формирования необходимого объёма финансовых ресурсов, обеспечения эффективности использования, эффективности управления денежным оборотом, обеспечение необходимого уровня ликвидности оборотных активов, финансовой устойчивости, платёжеспособности.

      Одни  отделы выполняют возложенные на них функции в полном объёме, другие нет и, поэтому у предприятия возникают финансовые проблемы.

      Из  чего можно сделать вывод, что  нужно более эффективно организовывать работу этих подразделений, при этом использовать различные методы, обеспечивающие надлежащие выполнение функций.

     Документооборот на предприятии организован так  же, как и на большинстве сельскохозяйственных предприятиях. Первичные документы  должны оформляться в  момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания. Сроки оформления сводных документов (т. е. документов, которые содержат обобщенные сведения о ряде операций) определяются законодательством или учетной политикой организации. Конкретный порядок, а также сроки передачи в бухгалтерию первичных документов определяются предприятием самостоятельно. График документооборота – это схема или график, которые описывают движение первичных документов в организации от момента их создания до момента передачи на хранение. На практике это перечень работ по созданию, проверке и обработке документов с указанием должностей исполнителей и сроков выполнения работ. В бухгалтерии первичные учетные документы проверяются по форме и содержанию, группируются по признакам и служат основанием для записей в учетных регистрах.

Информация о работе Разработка мер по организации выбранного варианта финансового обеспечения предприятия