Развитие финансовых отношений в условиях глобализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:57, контрольная работа

Описание

Целью исследования является определение результата влияния глобализации на сферу международных финансов и поиск возможных мер по смягчению ее негативных последствий, анализ предпринимаемых в настоящее время шагов по преодолению мирового финансового кризиса а также перспектив развития мировой финансовой системы.

Содержание

Введение 3



Глава 1. Финансовая глобализация 5



( 1. Предпосылки финансовой глобализации 5



( 2. Наднациональные объединения и организации как элементы мировой финансовой архитектуры 7



Глава 2. Положительные и отрицательные эффекты глобализации для мировой финансовой системы 11



( 1. Косвенные выгоды финансовой интеграции 11



( 2. Конвергенция международных стандартов в условиях финансовой интеграции 14



( 3. Последствия финансовой глобализации для развивающихся стран 16



Глава 3. Мировой кризис и посткризисная мировая финансовая архитектура 22



( 1. Анализ сегодняшней ситуации в мировой финансовой системе 22



( 2. Проблема внешнего долга Error! Bookmark not defined.



( 3. Роли государств, финансовых институтов в новых реалиях и место России в посткризисной мировой финансовой архитектуре 26



Заключение 30



Список использованной литературы 34



Справочный материал 34

Работа состоит из  1 файл

материал.docx

— 93.69 Кб (Скачать документ)

      Можно наметить  ряд основных направлений работы  по усовершенствованию мировой  финансовой архитектуры. Первое  – международное сотрудничество  в сфере финансового регулирования.  Центральная проблема – отсутствие  необходимой координации и согласованности  усилий национальных регуляторов.  Здесь приоритетными задачами  являются разработка базовых  норм регулирования финансовых  рынков, принятие комплекса международных  руководящих принципов по урегулированию  вопросов, связанных с несостоятельностью  финансовых компаний, а также  учреждение, например под эгидой  Совета по финансовой стабильности, отдельного органа, уполномоченного  осуществлять координацию регламентационной  деятельности.

      Второе  – надзор за финансовыми рынками.  Главная долгосрочная цель международных  усилий по укреплению надзора  за финансовыми рынками - корректировка  глобальных дисбалансов и предотвращение  кризисов. Чрезмерное внимание со  стороны МВФ валютным курсам  как единственной определяющей  переменной при оценке внешней  стабильности стран неоправданно  и неэффективно. Проводимый фондом  анализ положения отдельных стран  должен носить всеобъемлющий  характер и учитывать общую  макроэкономическую ситуацию. Больше  внимания необходимо уделять  финансовым рискам, включая раздутые  цены на активы, масштабы привлечения  заемных средств, концентрацию  рисков в крупных банках и  предоставление информации по  скрытым или забалансовым статьям.

      Рекомендуется  создание совместного механизма  раннего предупреждения МВФ и  Совета по финансовой стабильности. По мнению аналитиков ООН, это  позволило бы объединить экспертный потенциал фонда в макрофинансовой сфере с опытом совета в области регулирования для системного реагирования на глобальные риски.

      Третье  – совершенствование кредитных  механизмов МВФ. Наиболее жизнеспособными  механизмами своевременной мобилизации  ликвидности ооновские эксперты  считают двусторонние соглашения  о кредитовании и увеличение  числа участников и объемов  кредитов в рамках новых соглашений  о займах. Запущенные в марте  2009 года гибкие кредитные линии  МВФ все еще должны подтвердить  свою эффективность в долгосрочной  перспективе. Выделение фондом  значительных ресурсов непреднамеренно  создает возможность для быстрого  вывода инвестиций из стран,  охваченных этой программой.

      Четвертое  – система резервных валют.  В качестве одного из самых  перспективных направлений реформы  глобальной резервной системы  в ООН рассматривают расширение  рамок использования SDR[16]. Первый  шаг - автоматическая и регулярная  эмиссия SDR, а также формирование  механизма облегченного обмена SDR не только на доллары, но  и на валюты всех стран - членов МВФ. Кроме того, необходимо  расширить корзину валют, по  отношению к которой устанавливается  курс SDR, включив в нее денежные  единицы развивающихся стран.

      Пятое - реформа системы управления Бреттон-Вудских учреждений. Укрепление ресурсной базы МВФ и совершенствование его кредитного инструментария для борьбы с глобальными кризисами блокируется отсутствием ощутимого прогресса в проведении долгосрочных реформ, направленных на модернизацию системы управления и повышение легитимности фонда. Первоочередными задачами здесь являются расширение использования процедуры, предусматривающей принятие решений двойным большинством (при поддержке трех пятых членов, обладающих 85% всех голосов) и более активное привлечение управляющих фонда к определению стратегических направлений деятельности МВФ и повышению его подотчетности.

      Цели совершенствования  мировой финансовой системы:

  ▪ восстановление  экономической активности и доверия  инвесторов к странам, пережившим  финансовый кризис; предотвращение  распространения кризиса в другие  страны;

  ▪ минимизация рисков  новых кризисов, ограничение сферы  их действия;

  ▪ создание финансовой  системы, которая бы использовала  все преимущества глобальных  рынков мобильности капитала.

      Несмотря  на произошедшие в последнее  время позитивные изменения в  механизмах многостороннего кредитования, возможности для дальнейшей модернизации  путей выделения официальных  ликвидных средств еще не исчерпаны.  Кроме того, в среднесрочной перспективе  важно, чтобы механизм квот  вновь стал главным основанием  для расширения объемов кредитования  МВФ.

      Кризис  активизировал обсуждение вопроса  о международной резервной валюте. Мировому сообществу следует  воспользоваться представившейся  возможностью, чтобы начать работу над созданием новой, более стабильной и справедливой международной валютно-финансовой системы. Россия уже давно продвигает в ООН и на других международных площадках данную идею, так что выводы ооновских специалистов вполне соответствуют нашим подходам и устремлениям.

      В конце  октября 2009 года началось предметное  обсуждение всего комплекса указанных  вопросов в рамках специальной  рабочей группы Генассамблеи ООН. От того, насколько успешно пройдут эти переговоры, во многом зависит влияние ООН и ее роль в решении ключевых мировых проблем.

      Очевидно, что решение этих проблем - дело не одного дня, и, конечно  же, такого рода решения должны  приниматься при поддержке всех  стран. Главное, как представляется, обеспечить согласованность международных  усилий, предпринимаемых как на  платформе ООН, так и в других  форматах, прежде всего в рамках  «группы двадцати». Такая консолидация  немыслима без взаимного доверия,  в первую очередь между государствами.  Обретение чувства локтя - вот  ключевая задача, которую нам  всем предстоит решить, чтобы  преодолеть текущие трудности,  избежать новых потрясений и  добиться процветания в XXI веке.

 

Список использованной литературы

 

1. Афанасьев Е.В. Предпосылки  формирования концепции всемирной  валютной биржи в условиях  глобализации финансовых отношений  // Управление персоналом. 2007. № 20. С. 16.

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н.  Государственные и муниципальные  финансы. – М.: Юнити – 2002г.

3. Бауэр В.П. «Золото  в условиях финансовой глобализации»  (доклад на межвузовском междисциплинарном  семинаре «Глобализация: смена  парадигм» 11.11.2008).

4. Всемирный банк: Годовой  отчет. 2008г. – Вашингтон: Издательский  отдел управления Всемирного  банка по внешним отношениям, 2009.

5. Годовой отчет МВФ  за 2007 год. Глобальная экономика  – на общее благо. – Вашингтон, 2008г.

6. Данилов Ю. Товарный  якорь для мировой валюты // Эксперт,  № 30-31 (668) от  17 августа 2009г.

7. Данилов Ю. Песо-юане-рубль  // Вестник НАУФОР, №7/8, июль-август 2009г.

8. Джордж Сорос. Глобальная  антикризисная политика: создать  новые деньги. / Ведомости. 2009. 10 февраля.

9. Международные валютно-кредитные  и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000г.

10. Моисеев А.А. Международные  финансовые организации (правовые  аспекты деятельности). – М.: Омега  – Л, 2006г.

11. Н. Назарбаев. Ключи  от кризиса.

12. Обзор МВФ 19 марта  2009г. – Страны с формирующимся  рынком сталкиваются с растущими  трудностями в отношении счета  операций с капиталом

13. Проблемы эффективности  и реформы системы международных  многосторонних институтов: Научная  монография. – М.: Государственный  университет – Высшая школа  экономики. Институт международных  организаций и международного  сотрудничества, 2007г.

14. Фадеева Н.В. Трансформация  финансовых отношений под воздействием  глобализации: финансовая система  России в условиях глобальной  конвергенции // Финансы и кредит. 2007г. № 14. С. 9-18.

15. Эйхан Коуз, Ишвар Прасад Финансовая глобализация: не ограничиваясь порицаниями // Финансы & развитие. Март 2007г.

16. International Capital Markets, Developments, Prospects, and Key Policy Issues. - Wash.: IMF, September 2008

17. World Economic Outlook. - Wash.: IMF, April 2009.

 

Интернет-сайты:

 

   1. http://www.bis.org

   2. http://www.businessweek.com

   3. http://www.cbr.ru

   4. http://www.crfr.ru

   5. http://www.imf.org

   6. http://www.inosmi.ru/

   7. http://www.interfax.ru/

   8. http://www.oecd.org

   9. http://www.unctad.org

  10. http://www.unece.org

  11. http://www.unic.ru

  12. http://www.un.org

  13. http://www.wto.org/

  14. http://www.wto.ru/

 

Справочный материал

 

|Структура государственного  внешнего долга Российской Федерации*  по состоянию на 01 января 2010 года[17]                                |

|Категория долга                                                                                 |млн. долларов США  |млн. евро**       |

|Государственный внешний   долг Российской Федерации (включая   обязательства бывшего Союза   ССР,  |37 641,0           |26 237,9          |

|принятые Российской  Федерацией )                                                                |                   |                  |

|Задолженность перед  официальными кредиторами - членами  Парижского клуба,                        |999,8              |696,9             |

|не являвшаяся предметом реструктуризации                                                        |                   |                  |

|Задолженность перед  официальными кредиторами - не  членами Парижского клуба                      |1 820,4            |1 268,9           |

|Задолженность перед  официальными                                                                |1 300,1            |906,2             |

|кредиторами - бывшими  странами СЭВ                                                              |                   |                  |

|Коммерческая задолженность  бывшего СССР***                                                      |830,5              |578,9             |

|Задолженность перед  международными финансовыми организациями                                    |3 793,9            |2 644,6           |

|Задолженность по еврооблигационным займам                                                       |26 239,6           |18 290,5          |

|     внешний облигационный  заем 2010 года                                                       |328,2              |228,7             |

|     внешний облигационный  заем 2030 года                                                       |19 945,1           |13 902,9          |

|     внешний облигационный  заем 2018 года                                                       |3 466,4            |2 416,3           |

Информация о работе Развитие финансовых отношений в условиях глобализации