Развитие конкуренции на рынке страховых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование модели повышения конкурентоспособности российских страховых компаний.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
– с теоретических позиций рассмотреть сущность конкурентоспособности применительно к страховым компаниям;
– определить совокупность факторов, обусловливающих конкурентоспособность страховых компаний;
– разработать предложения по повышению конкурентоспособности деятельности российских страховых компаний;

Содержание

Введение 3
1 Теоретико-методологические основы исследования конкуренции российских страховых компаний 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности страховых компаний 5
1.2 Методика анализа финансового положения российских страховщиков 9
2 Анализ конкуренции рынка страховых услуг 13
2.1 Состояние конкуренции на рынке страховых услуг 13
2.2 Анализ основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции страховых компаний 16
3 Перспективы развития конкуренции страховых компаний 21
3.1 Пути повышения конкурентоспособности страхования 21
3.2 Прогноз развития страхового рынка 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Приложение

Работа состоит из  1 файл

развитие конкуренции.doc

— 347.00 Кб (Скачать документ)

     6. Абрамов В.Ю. Страхование: теория и практика. - М.: "Волтерс Клувер", 2007. -С.134-141.

     7. Александров А.А. Страхование. Москва: ПРИОР,  2007, 192 с.

     8. Архипов А., Колесников И. О страховании предпринимательской деятельности // Финансы 2005 №2, с. 19-21

     9. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Москва: ЮНИТИ-ДАНА,  2000, 687 с.

     10. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2003.

     11. Асабина С.Н. Зарубежная практика рейтинговой оценки страховых организаций // Страховое дело.-2006.-№ 10.-С.12-22.

     12. Едаков А. Элементарная математическая модель для прогнозирования результатов страховой компании // Страховое дело.-2005.-N 1.-С.56-58.

     13. Адашева С.Б., Руденский П.О. Российский рынок страхования: конкуренция и эффективность, М.: ГУ ВШЭ, 2008.-С.78-85.

     14. Гребенщиков Э.,  Мантиков А. Страховой рынок России: развитие и открытость, «Человек и труд» №10, 2007.-С.12-14.

     15. Грызенкова Ю.В. Проблемы формирования конкурентных стратегий 
развития страховых организаций "Управление в страховой компании", №3, июль-сентябрь 2007 г.-С.14-19.

     16. Жилкина М.С.    Государственное    регулирование    страхового      рынка, И.: Компания, 2008.-С.23-26.

     17. Жилкина М. С. Страховое дело в России: современное состояние. "Финансовая газета", №49, декабрь 2008 г. М.-С.5-7.

     18. Пилипчук-Летичевская Е.Л. "Организация продаж страховых продуктов", № 2, март-апрель 2009 г.-С.18-24.

     19. ТурбинаК.Е. Тенденции развития мирового рынка страхования. М.: Анкил, 2007.

     20. Смирнов Е.Е.Рынок страхования продолжает набирать силу "Организация продаж страховых продуктов", N 1, январь-февраль 2009.

     21. Реальный рынок страхования: сегодня и завтра // Эксперт, 13.12.2009.

     22. www.fas.gov.ru – официальный сайт Федеральной антимонопольной службы

     23. www.kp.ru - Конкуренция в страховании

     24. www.allinsurance.ru - Страхование в России/ Сведения о деятельности страховых организаций за 2009 г.

     25. www.statsoft.ru - Статистика в страховании. 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  А

     «Влияние  кризиса на организацию продаж» 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

     «Факторы  конкуренции на страховом рынке»

            Факторы конкуренции      Признаки  проявления факторов на рынке
     1      2      3
     1. Ситуация в отрасли
1.1      Число и мощность страховых компаний, конкурирующих  на рынке      Имеется группа равных по мощности страховых  компаний или имеется одна или  более страховых компаний, явно превосходящая  исследуемую по мощности.
1.2      Изменение платежеспособного спроса      Платежеспособный спрос на услуги падает, прогноз неблагоприятен.
1.3      Степень стандартизации услуг, предлагаемых на рынке      Компании-конкуренты не специализированы по видам страховых  услуг. Услуги компании и услуги-конкуренты практически взаимозаменяемы.
1.4      Издержки  переключения клиента с одного страховщика  на другого      Издержки  переключения клиента с одного страховщика  на другого минимальны, т.е. вероятность  ухода клиентов к конкурентам  и наоборот велика.
1.5      Барьеры ухода с рынка (затраты компании на перепрофилирование)      Издержки  ухода компании с рынка данных услуг велики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети и др.).
1.6      Барьеры проникновения на рынок      Начальные затраты для развертывания работ  на рынке данных услуг невелики.
1.7      Ситуация  на смежных рынках (рынки услуг с близкими сферами применения)      Уровень конкуренции на смежных рынках высок.
1.8      Стратегии конкурирующих фирм (поведение)      Отдельные фирмы осуществляют или готовы к  осуществлению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет других конкурентов.
1.10      Привлекательность рынка данного страхового продукта      Имеется явно расширяющийся спрос, большие  потенциальные возможности, благоприятный  прогноз
     2. Влияние потенциальных  конкурентов
2.1      Трудности входа на отраслевой страховой рынок      Величина  требуемого капитала для входа на рынок отрасли не высока. Эффективный  масштаб может быть достигнут  достаточно быстро. Страховые компании отрасли не склонны применять  агрессивные стратегии против "новичков" и не координируют свою деятельность в рамках отрасли для отражения экспансии в отрасль
2.2      Доступ  к каналам распределения      Создание  собственной сети распространения  или привлечение имеющихся посредников  к сотрудничеству не требует существенных затрат со стороны "новичков"
2.3      Отраслевые  преимущества      Страховые компании отрасли не обладают перед  новыми конкурентами значительными  преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами и "ноу-хау", основным капиталом, удобными местами расположения предприятия  и т.д.
     3. Влияние покупателей
3.1      Статус  покупателей      Покупателей в страховой отрасли много. Это  как физические так и юридические  лица
3.2      Значимость  страхового продукта для покупателя      Какие нужды удовлетворяет тот или  иной страховой продукт для конкретного  потребителя.
3.3      Стандартизация страхового продукта      Продукт стандартизирован (низкая степень дифференцирования). Стоимость перехода покупателей  к новому продавцу незначительна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  В

     «Схема сбора и обработки информации о страховых компаниях-конкурентах»

 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие конкуренции на рынке страховых услуг