Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:33, контрольная работа
Исследование современного состояния и тенденций развития международного рынка кредитов востребовано экономической наукой с точки зрения корректировки уже существующих или выработки новых подходов к оценке места и роли этого рынка в системе международного рынка ссудных капиталов, определения масштабов и характера влияния происходящих на нём изменений на развитие как отдельных стран и регионов, так и мировой экономики в целом.
Введение
1. Мировой кредитный рынок
1.2.Международный кредит
1.3.Функции международного кредита
1.4.Роль кредита
1.5.Формы международного кредита
2. Развитие кризиса международной задолженности
2.1.Кризис международной задолженности
2.2.Россия и международные клубы кредиторов
2.3.Российский кризис и проблема задолженности других стран
2.4Российский кризис и положение крупнейших международных банков
Заключение
Список используемых источников и литературы
Признавая уникальный характер положения в области задолженности, экономики и возможности обслуживания каждой страной-заемщиком, правительства-кредиторы согласились рассматривать кризис задолженности в каждой конкретной стране отдельно. В целях поддержки подобной стратегии было решено шире открыть рынки для торговли, а также проводить разумные экономические реформы. Главная роль во всей этой новой политике отводилась МВФ и в меньшей степени - Всемирному банку.
Первый
этап международного процесса пересмотра
условий погашения долга - "Банкирский
кризис". Этот этап начался с пересмотра
условий погашения долга
• соглашения о пересмотре сроков платежей в погашение основной суммы долга, причитающихся через 12 - 15 месяцев;
•
полная своевременная выплата
•предоставление кредиторами заемщикам новых кредитов обычно под давлением МВФ и правительств стран-кредиторов. Средства использовались в первую очередь для поддержания текущих выплат процентов по старым долгам;
• централизация долга в руках небольшого количества должников в стране-должнике;
•
заключение соглашения между заемщиком
и коммерческими банками-
• расчет на то, что заемщик достигнет соглашения со своими официальными кредиторами в Парижском клубе.
Эти
особенности имели ряд
Во-вторых, в результате проведения данной стратегии суверенное государство приняло на себя более прямую ответственность за долги своих учреждений и органов, даже если они занимали средства в рамках своих самостоятельных полномочий на это. Со временем суверенное государство нередко было вынуждено брать на себя ответственность за внешний долг частного сектора. Кредиторы требовали такой централизации для обеспечения практического упорядочения всех активов заемщика, равного обращения со всеми кредиторами, участвующими в пересмотре долга, и более эффективного регулирования национального долга.
Третьим
следствием данной стратегии были вызванные
ею большие трудности, которые испытывали
граждане страны-заемщика. Согласие заемщика
с требованием кредиторов о сохранении
текущих обязательств по обслуживанию
долга вынуждало страну-
Вторая
стадия: 1985 - 1989 годы. В середине 80-х
годов совокупный баланс коммерческих
банков улучшился, поэтому невыполнение
заемщиками со средним доходом условий
кредитных соглашений представляло
уже меньшую угрозу финансовой системе.
Но одновременно стало очевидным, что
многие экономические проблемы заемщиков
носят более структурный
В
соответствии с начавшим осуществляться
в этот период планом Бейкера, для
поддержания уровней
Второй
этап международного процесса пересмотра
условий погашения долга - "План
Бейкера". Министр финансов США
Джеймс Бейкер объявил стратегию
на этот период на ежегодном совещании
Всемирного банка и МВФ в 1985 году.
Это была попытка скорректировать
стратегию предыдущего периода
с учетом политических реальностей
в странах-должниках и
Стратегия
Бейкера заключалась в
Одной
из черт, отличавших план Бейкера от
стратегии первого этапа, была роль
международных финансовых учреждений.
На первом этапе главным многосторонним
учреждением был МВФ. Его функция
заключалась в оказании странам
помощи по макроэкономической стабилизации
в течение 12-15 месяцев, то есть срока,
который предусматривался типичным
соглашением о резервных
Планом
также предусматривался пересмотр
условий платежей в счет погашения
капитальной суммы долга, срок которых
наступал через несколько лет, и
продление срока
Банки
использовали этот период для наращивания
резервов по покрытию убытков, связанных
с непогашенными долгами
Возросшие резервы позволили банкам более спокойно признать маловероятность полной выплаты долгов и рассматривать эти долги как "ослабленные" активы, которые можно использовать в качестве потенциальных возможностей для извлечения какой-либо прибыли. Эти потенциальные возможности зависели от деловых целей и планов каждого банка и от конкретных бухгалтерских, налоговых и регламентирующих условий.
Успех плана состоял в том, что заемщики сохраняли свою приверженность стратегии пересмотра условий долга. Однако, когда отношение кредиторов к долгу начало меняться, их приверженность идее предоставления должникам новых кредитов ослабла, что способствовало росту задолженности. За этот период общий долг развивающихся стран увеличился с 1 046 млрд. дол. США в 1985 году до 1 282 млрд. дол. США в конце 1988 года. Этот рост общего долга и просроченных долговых платежей усилил заинтересованность сторон в сокращении долга как в возможном решении долгового кризиса.
Одним
из последствий осуществления
Характерными
чертами последнего периода осуществления
плана Бейкера были эксперименты
с применением методов
Третья стадия: с 1989 года по настоящее время. В 1989 году международным финансовым учреждениям было предложено использовать свои ресурсы для оказания помощи странам-должникам в деле обмена своих долговых документов на новые выпущенные правительством ценные бумаги. При этом были значительно снижены размеры ставок по основной сумме или процента, по которым должны производиться платежи в погашение нового долга. В соответствии с планом Брейди должники должны были взять на вооружение политику привлечения как прямых, гак и косвенных инвестиций, и что свопы долг/акции могут быть полезным компонентом подобной стратегии. Некоторые латиноамериканские страны использовали другие механизмы перевода долга, такие как выкуп задолженности или ее погашение поставками товаров.
Экономический
саммит 1988 года в Торонто призвал
Парижский клуб в целях облегчения
бремени задолженности наиболее
бедных стран принять комплекс новых
мер. Вошедшие в историю как "Торонтские
условия", они предусматривают
сокращение долга или его обслуживание
или продление периодов погашения
официальной двусторонней задолженности.
Следующий саммит в Хьюстоне в 1990
году призвал Парижский клуб проверить
ход выполнения Торонтских условий
и рассмотреть вопрос об оказании
помощи странам с доходом ниже
среднего. При этом, поскольку в
абсолютном выражении коммерческий
долг наиболее бедных стран является
небольшим, то при рассмотрении будущих
мер по оказанию помощи этим находящимся
в бедственном положении
Третий этап международного процесса пересмотра условий погашения долга - "Кризис должника". Официально начало этому этапу положило выступление Николаев Бренди, являвшегося тогда министром финансов США. В своем выступлении он призвал к проведению новой стратегии погашения долга на основе принципа сокращения задолженности. Эта стратегия относилась к тем странам, которые проводили политику экономической стабилизации, одобренную международными финансовыми учреждениями. В плане содержался также призыв к смягчению условий соглашений о пересмотре долга с тем, чтобы и кредиторы, и должники получили большую свободу при разработке таких соглашений, которые наилучшим образом отвечали их интересам. Поскольку стороны уже начали осуществлять операции по сокращению долга, главное значение этого выступления состояло в том, что в нем впервые прозвучало официальное признание со стороны США того, что долг не будет полностью выплачен и что банки понесут убытки.
Информация о работе Развитие кризиса международной задолженности