Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
2) проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
Введение
1. ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ.
1.1 Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ.
1.2 Основные задачи, функции и организационная структура ФОМС
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
2.1 Формирование доходов ФФОМС и их анализ
2.2 Анализ расходов ФФОМС
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
3.1 Проблемы ФОМС и пути их решения
3.2 Программа модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Территориальные
фонды обязательного
Территориальные
фонды обязательного
В
настоящее время в России предпринимается
попытка перехода от государственной
(бюджетной) системы финансирования
медицинской помощи к финансированию
через систему обязательного
медицинского страхования.
Немаловажным
фактором является создание основы системы
ОМС на уровне субъекта РФ, что позволит
урегулировать взаимоотношения
«центра» и «регионов» в отношении
разделения полномочий в системе
здравоохранения, а не территориальном
уровне осуществлять выравнивание финансовых
средств территорий, необходимых
для реализации программ ОМС. Основной
смысл проводимых в здравоохранении
преобразований заключается в создании
медицинских услуг при
1.2 Основные задачи, функции и организационная структура ФОМС
Роль федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства раскрывается через его функции.
Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:
- финансовое
обеспечение установленных
- обеспечение
финансовой устойчивости
- аккумулирование
финансовых средств
В целях выполнения основных задач ФОМС [13, c. 42-43]:
- осуществляет
выравнивание финансовых
- разрабатывает
и в установленном порядке
вносит предложения о размере
взносов на обязательное
- осуществляет
в соответствии с
- выделяет
в установленном порядке
- осуществляет
совместно с территориальными
фондами ОМС и органами
- осуществляет
совместно с территориальными
фондами ОМС контроль за
- осуществляет
в пределах своей компетенции
организационно-методическую
- вносит
в установленном порядке
- участвует
в разработке базовой
- осуществляет
сбор и анализ информации, в
том числе о финансовых
- организует
в порядке, установленном
- изучает
и обобщает практику
- обеспечивает
в порядке, установленном
- участвует
в порядке, установленном
- ежегодно
в установленном порядке
Управление
Федеральным фондом осуществляется
коллегиальным органом - правлением
и постоянно действующим
К
компетенции правления
- утверждение перспективных планов работы Федерального фонда;
- рассмотрение
проектов бюджета Федерального
фонда и отчетов о его
- определение
направлений и порядка
- утверждение
порядка направления
- рассмотрение
проектов базовой программы
- рассмотрение
разрабатываемых Федеральным
- принятие
решений о внесении в
- формирование ревизионной комиссии;
Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия [13, c. 48].
Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство РФ.
Состав правления Федерального фонда в количестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления 3 года.
Правление
возглавляет председатель, который
имеет 1 заместителя. Они избираются
правлением Федерального фонда. В состав
правления входит по должности директор
Федерального фонда. В состав правления
могут входить представители
федеральных органов
2. АНАЛИЗ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
2.1 Формирование доходов ФФОМС и их анализ
Управление формирования доходов по ОМС принимает участие в разработке перспективных планов развития системы ОМС. Осуществляет расчет доходной части бюджета ФОМС на основании макроэкономических показателей Минэкономразвития России.
Осуществляет
анализ поступления финансовых средств
по ОМС, организации статистического
учета в системе ОМС и
Осуществляет взаимодействие:- с Федеральной налоговой службой и финансовыми органами по вопросам поступления налоговых платежей, зачисляемых в фонды ОМС;
- с Минздравсоцразвития России и ФНС по вопросам регистрации страхователей в территориальных фондах ОМС при обязательном медицинском страховании;
- с Федеральной
службой государственной
Принимает участие в подготовке предложений ФОМС к проектам федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Проанализируем доходы бюджета ФФОМС за 2008-2009 годы.
Согласно Федерального Закона «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год» в 2008 году общий объем доходов бюджета Фонда составил 162 620 885,3 тыс. рублей.объем дефицита бюджета Фонда в сумме 6 085 171,0 тыс. рублей [8].
Согласно Федерального Закона «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год» от 4 октября 2010 года N 256-ФЗ в 2009 году общий объем доходов бюджета Фонда составил 126 562 369,8 тыс. рублей [9].
Представим в таблице 1 по структуру доходов бюджета ФФОМС за 2008-2009 годы.
Таблица
1 - Доходы бюджета ФФОМС за 2008 -2009
годы (тыс. руб.)
Наименование показателя | Кассовое исполнение по годам | Изменения, 2008-2009 +/- | Темп
роста, %
2009 к
2008 | ||||
2008 | 2009 | ||||||
Доходы всего | 162620885,3 | 126562369,8 | -36058515,5 | 77,8 | |||
Налоговые и неналоговые доходы | 88453221,4 | 88666 063,8 | 212842,4 | 100,2 | |||
Налоги и взносы на социальные нужды | 88273682,6 | 88832 142,9 | 558460,3 | 100,6 | |||
Единый социальный налог | 88273 682,6 | 88832 142,9 | 558460,3 | 100,6 | |||
Единый социальный налог, зачисляемый в ФОМС | 88273 682,6 | 88832 142,9 | 558460,3 | 100,6 | |||
Налоги на совокупный доход | 986645,4 | 977569,4 | -9076 | 99,01 | |||
Налог,
взимаемый в связи с |
699875,9 | 653738,5 | -36058515,5 | 93,4 | |||
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы | 1 005455,6 | 401982,0 | -603473,6 | 39,9 | |||
Налог,
взимаемый с |
685689,3 | 109518,8 | -576170,5 | 15,9 | |||
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 146200,2 | 141909,6 | -4290,6 | 97,06 | |||
Доходы
от выдачи патентов на осуществление предпринимательскойдеятельност |
360,0 | 328,1 | -31,9 | 91,1 | |||
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 314924,3 | 319496,2 | 4571,7 | 101,5 | |||
Единый сельскохозяйственный налог | 4842,0 | 4334,7 | -507,3 | 89,5 | |||
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 14336,1 | 15268,1 | 932 | 106,5 | |||
Недоимка, пени и штрафы по взносам в ФОМС | 14336,1 | 15268,1 | 932 | 106,5 | |||
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 351,2 | 651,0 | 299,8 | 185,4 | |||
Прочие доходы ФОМС от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета ФОМС | 351,2 | 651,0 | 299,8 | 185,4 | |||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
0,7 | 1,3 | 0,6 | 185,7 | |||
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ФОМС (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) | 0,7 | 1,3 | 0,6 | 185,7 | |||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 10047,5 | 547,4 | -9500,1 | 5,5 | |||
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в ФФОМС | 47,5 | 547,4 | 499,9 | 1152,4 | |||
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет | 3150822,4 | 3253038,6 | 102216,2 | 103,2 | |||
Доходы бюджета ФФОМС от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет | 3150822,4 | 3253038,6 | 102216,2 | 103,2 | |||
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет | -8455,6 | -4413154,9 | -4421610,5 | - | |||
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 721343,0 | 593236,0 | -128107 | 82,2 | |||
Средства
федерального бюджета, передаваемые бюджету
ФФОМС на обязательное медицинское
страхование неработающего |
3538700,0 | 3822570,0 | 283870 | 108,2 | |||
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 3871204,1 | 4000000,0 | 128795,9 | 103,3 | |||
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на обеспечение расходов в связи с недопоступлением налоговых доходов в бюджет Фонда | 19190579,6 | 17129600,0 | -2060979,6 | 89,2 | |||
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС в целях предоставления трансфертов бюджетам ТФОМС на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи | 14995981,7 | 12350900,0 | -2645081,7 | 82,4 |
Информация о работе Роль, цели и задачи фонда обязательного медицинского страхования РФ