Роль, цели и задачи фонда обязательного медицинского страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
2) проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

Содержание

Введение
1. ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ.
1.1 Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ.
1.2 Основные задачи, функции и организационная структура ФОМС
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
2.1 Формирование доходов ФФОМС и их анализ
2.2 Анализ расходов ФФОМС
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
3.1 Проблемы ФОМС и пути их решения
3.2 Программа модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ КУРСОВАЯ.docx

— 78.29 Кб (Скачать документ)

4. Обеспечение  потребности во врачах по основным  специальностям с учетом объемов  медицинской помощи по Программе  государственных гарантий оказания  гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной  платы врачей и среднего медицинского  персонала.

5. Подготовка  к включению с 2013 года в территориальные  программы обязательного медицинского  страхования дополнительных денежных  выплат медицинским работникам  первичного звена здравоохранения  и дополнительной диспансеризации  работающих граждан, диспансеризации  детей-сирот и детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации.

6. Повышение  доступности и качества медицинской  помощи неработающим пенсионерам.

     Так же в данном разделе представляется информация о мероприятиях по установлению дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской  помощи неработающим пенсионерам.

     Объем средств на эти цели определяется субъектом Российской Федерации  исходя из численности неработающего  населения (пенсионеров) по данным Пенсионного  фонда Российской Федерации:

- для  2011 г. - по состоянию на 1 января 2010 г.;

- для  2012 г. - по состоянию на 1 января 2011 г [21].

     Субъект Российской Федерации вправе расширять  набор мероприятий с учетом особенностей развития здравоохранения региона.

     Реализация  указанного направления должна основываться на таких принципах охраны здоровья граждан, как приоритет профилактических мер при оказании медицинской  помощи, доступность медицинской  помощи (уменьшение длительности ожидания получения пациентами медицинских  услуг, сроков ожидания плановой госпитализации, приема врачей-специалистов) [23, c. 29].

     Финансовое  обеспечение мероприятий Программы, направленных на модернизацию здравоохранения, осуществляется в пределах выделенных средств Федерального фонда обязательного  медицинского страхования, предоставляемых  в форме субсидий бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных  ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на эти цели.

     Средства, предоставленные на реализацию программ модернизации здравоохранения из бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования, направляются на совершенствование организации  медицинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу  обязательного медицинского страхования. В рамках видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу  обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

     В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической  базы учреждений здравоохранения и  внедрение современных информационных систем в здравоохранение из бюджетов территориальных фондов обязательного  медицинского страхования передаются межбюджетные трансферты в бюджет субъекта Российской Федерации.

     Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается  соответствующим нормативным актом  субъекта Российской Федерации [23, c. 31].

     Если  механизм реализации мероприятий Программы  предусматривает доведение бюджетных  средств непосредственно до организаций, в которых будут реализовываться  мероприятия, в разделе должно содержаться  описание порядка отбора организаций, которым может быть предоставлена  поддержка на реализацию мероприятий  с указанием основных критериев  их отбора, сроков предоставления поддержки, механизмов определения потребности  и объемов такой поддержки.

     Если  механизм реализации мероприятий Программы  предусматривает доведение бюджетных  средств муниципальным бюджетам (когда исполнителями мероприятий  являются органы местного самоуправления) в разделе должно быть описание порядка  отбора органов местного самоуправления для предоставления субсидии на реализацию мероприятий Программы, указание на необходимость принятия нормативных  правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих порядок  доведения средств и их использования.

     Если  механизм реализации мероприятий Программы  предусматривает доведение бюджетных  средств через государственные  учреждения здравоохранения, в разделе  должно содержаться описание порядка  и условия заключения соответствующих  договоров между учреждениями и  исполнителями Мероприятий. Для  получения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на укрепление материально-технической  базы учреждений на цели:

- завершения  строительства ранее начатых  объектов, а также осуществления  капитального ремонта - необходимо  наличие утвержденной в установленном  порядке проектно-сметной документации;

- осуществления  текущего ремонта - необходимо  наличие утвержденной сметы;

- закупки  оборудования - необходимо наличие  перечня оборудования по видам  с указанием ориентировочных  цен приобретения.

     Для повышения контроля за ходом реализации Программы Уполномоченный орган  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, должен представлять в Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации отчет о реализации мероприятий Программы, а также  о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования по установленной форме.

     Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных  паспортом Программы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Медицинское страхование в РФ осуществляется в обязательной и добровольной формах. Обязательное медицинское страхование выступает как составная часть государственной социальной поддержки населения.

Обязательное  медицинское страхование обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи, предоставляемой  за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного  медицинского страхования.

     Фонд  обязательного медицинского страхования  является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность на правах юридического лица в соответствии с действующим законодательством  РФ.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  создан в 1991 г. в соответствии с Законом  «Об обязательном медицинском страховании  в РСФСР» от 28.06.1991г, который с  течением времени претерпел значительные изменения. В законе определены правовые, экономические и организационные  основы медицинского страхования населения РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Цель Закона - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

     Структура органов управления обязательным медицинским  страхованием аналогична структуре  органов управления здравоохранения  в системе органов государственной  власти России, построенной на принципах  федерализма. Программа государственных  гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемая Правительством РФ, содержит виды и  объемы медицинской помощи. Она является основой для утверждения территориальных  программ государственных гарантий оказания гражданам медицинской  помощи, содержащих территориальные  программы обязательного медицинского страхования. Это соответствует  конституционному положению о нахождении вопросов здравоохранения в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Поэтому  проводить изменения организационной  структуры системы обязательного  медицинского страхования на данном этапе нецелесообразно.

     Средства  ФОМС составляют существенную часть  источников финансирования здравоохранения. Во всех экономически развитых странах  проблеме финансирования здравоохранения  уделяется самое пристальное  внимание. Это объясняется тем, что, во-первых, в шкале ценностей здоровье рассматривается как самое главное  благо; во-вторых, растут сами затраты  на здравоохранение, так как с  появлением новых болезней и поиском  методов лечения возрастает объем  научно-исследовательской работы и  профилактических мероприятий; в-третьих, прогресс медицинской науки невозможен без затрат на оборудование, дорогостоящую  диагностику, подготовку кадров.

     Финансовые  ресурсы, предназначенные для ОМС, направляются в федеральный внебюджетный Фонд обязательного медицинского страхования, который предназначен для финансирования страховыми организациями медицинской  помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Финансовые средства ФОМС находятся в государственной  собственности и не входят в состав федеральных и региональных бюджетов.

     ФОМС  формируется за счет: отчислений от единого социального налога; отчислений от ЕСН по упрощенной системе налогообложения; отчислений от сельхозналога; отчислений от единого налога на вмененный доход; добровольных взносов юридических  и физических лиц; а также за счет доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

     В настоящее время система ОМС  сталкивается на пути своего развития с большим числом проблем, связанных  как с внешними, так и с внутренними  факторами. Проблемы, существующие при  введении ОМС, не только вызывает споры  и дискуссии о путях его  введения, но иногда ставят вопрос и  о целесообразности реформирования здравоохранения.

     Предусматривается реализация следующих мероприятий: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; обеспечение  доступности и качества медицинской  помощи; улучшение состояния здоровья детей и матерей; обеспечение  качественными и безопасными  лекарственными средствами и изделиями  медицинского назначения; предупреждение болезней и других угрожающих жизни  и здоровью состояний. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Конституция  Российской Федерации принята  всенародным голосованием 12 декабря  1993г// РГ. - 1993. - №237.

2. Гражданский  Кодекс Российской Федерации  (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ  с изм. 27.07.2010 // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 12 .- Ст. 2110.

3. Гражданский  Кодекс Российской Федерации  (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ  с изм. 27.07.2010 г.// Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 24.- Ст. 1210.

4. Об  основах обязательного социального  страхования: Федеральный закон  РФ от 16.07.2000 г. № 165,-ФЗ с изм. 29.11.2010 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Послед.обновление 12.01.2010г.

5. О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации: закон  РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1 в ред.  от 24.07.2009 г. // Справочно-правовая система  «Консультант Плюс»: [Электронный  ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Послед.обновление 12.01.2011г.

6. О  бюджете Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: Федеральный закон  РФ от 21.07. 2007 г. N 184-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Послед.обновление 12.01.2011г.

7. О  внесении изменений в Федеральный  закон «О бюджете Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования на 2008 год и на  плановый период 2009 и 2010 годов:  Федеральный закон РФ от 23.11. 2007 г. N 265-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Послед.обновление 12.01.2011г.

8. Об  исполнении бюджета федерального  фонда обязательного медицинского  страхования за 2008 год: Федеральный  закон РФ от 27.12.2009 г. № 372-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант  Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания  «Консультант Плюс». - Послед.обновление 12.01.2011г.

Информация о работе Роль, цели и задачи фонда обязательного медицинского страхования РФ