Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
2) проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
Введение
1. ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ.
1.1 Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ.
1.2 Основные задачи, функции и организационная структура ФОМС
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
2.1 Формирование доходов ФФОМС и их анализ
2.2 Анализ расходов ФФОМС
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
3.1 Проблемы ФОМС и пути их решения
3.2 Программа модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Внедрение
системы медицинского страхования
наряду с бюджетным финансированием
здравоохранения создает
Следует также отметить, что внедрение системы ОМС практически на всех территориях отмечается неоправданно большим разнообразием моделей страхования. Такое разнообразие форм внедрения ОМС объясняется, главным образом, недостаточностью нормативно-правовой базы и методологической неподготовленностью территорий, отсутствием инфраструктуры страховых медицинских организаций и нежеланием руководителей органов и учреждений здравоохранения что-либо менять.
Одна
из наиболее острых проблем, требующих
решения сегодня является то, что
при поступлении средств ОМС
в систему здравоохранения
Платежи
на неработающее население из средств
выделенного бюджета
Министр здравоохранения и социального развития РФ Т. Голикова 20 апреля 2010 года сделала следующие заявление в СМИ: "Объем ФФОМС ориентировочно на 2011 год будет составлять 220-230 миллиардов рублей. Но это все будет зависеть от экономического прогноза, поскольку страховые взносы берутся из фонда оплаты труда», - сказала министр. Ранее в ходе отчета перед депутатами о работе правительства РФ в 2010 году, премьер Владимир Путин заявил о том, что в 2011 году в структуре Федерального фонда ОМС может появиться специальный резерв. Резервные средства в течение двух лет будут расходоваться на основе региональных программ по модернизации здравоохранения, а также на основе предложений Минздравсоцразвития, региональных властей и Фонда обязательного медицинского страхования, пояснил Путин. «Назначение резервного фонда в рамках ФОМС состоит в помощи», - пояснила Голикова. «В каждом регионе будут приняты свои программы. Это будет такая индивидуальная работа. Каждый губернатор должен будет принять свою программу, программу модернизации здравоохранения и на это будет выделена соответствующая поддержка» [22, c. 36].
Резервный фонд ФОМСа будет обособлен и составлять 2%: ровно настолько будет увеличен страховой взнос в этот внебюджетный фонд с 2011 года (с 3,1% до 5,1%). По словам Голиковой, региональные программы, которые будут финансироваться из резерва ФОМС, «будут носить, в основном, не финансовый, а содержательный характер, и в нем будут прописаны конкретные изменения в системе здравоохранения каждого региона».
Актуальнейшей
проблемой этого направления
является лицензирование и аккредитация
медицинских учреждений. Лицензионная
деятельность регулируется рядом основополагающих
директивных документов: Законами РФ:
«О медицинском страховании
Такое
положение свидетельствует о
настоятельной необходимости
Кроме того, в условиях бюджетного дефицита, спада производства и крайне низкого тарифного страхового взноса внедряемая модель ОМС является неоправданно дорогостоящей. Она потребляет значительную часть средств на свою инфраструктуру.
Таким
образом, в настоящее время необходимо
провести модернизацию ОМС, сконцентрировав
основные усилия на достижении сбалансированности
ресурсов и обязательств системы, а
также создать условия и
Целью
модернизации ОМС является обеспечение
условий устойчивого
Обеспечение
сбалансированности доходов системы
ОМС и ее обязательств по предоставлению
гарантированной медицинской
Обеспечение
эффективных механизмов целевого и
рационального использования
Устранение недостатков, накопившихся в системе за период ее существования.
Гармонизация правовых и организационно-экономических механизмов взаимодействия обязательного медицинского страхования, здравоохранения и граждан.
Поэтому необходимо:
Исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан» органами исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловным.
Утверждение
программы гарантированной
В
связи с обеспеченностью
Разработать
совместно с Федеральным фондом
ОМС, фармацевтическими
Утвердить:
Программу
поэтапной реализации Закона РФ «О
медицинском страховании
Нормативно-методические документы по переходу и оценке результатов работы органов и учреждений здравоохранения в системе ОМС, по разграничению полномочий, функций и ответственности субъектов медицинского страхования.
Систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страхования.
Рекомендации по формированию дифференцированной заработной платы работников здравоохранения в зависимости от объемов и качества труда.
При
рассмотрении представленного проекта
федерального закона «О бюджете Федерального
фонда обязательного
- обоснованности
планирования объемов
- своевременного
принятия нормативных правовых
актов, предусматривающих
- приведения устава ФОМС в соответствие с фактически выполняемыми им задача ми и функциями.
Таким образом, проводимая сегодня в России реформа здравоохранения, введение ОМС предполагает структурную, инвестиционную, кадровую перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированный государством объем медицинской помощи.
3.2 Программа
модернизации здравоохранения
Отдельного
внимания требует Программа модернизации
здравоохранения субъектов
Основная цель данной программы заключается в улучшении качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации посредством деятельности ФФОМС и ТФОМС.
Основные задачи, определенные Программой [23, c. 24]:
1. Укрепление
материально-технической базы
2. Внедрение
современных информационных
3. Внедрение
стандартов оказания
В
рамках поставленных целей выделены
следующие мероприятия, которые
планируется проводить с
I. Укрепление
материально-технической базы
1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта Российской Федерации, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью).
2. Приведение
материально-технической базы
II. Внедрение
современных информационных
1. Персонифицированный
учет оказанных медицинских
2. Ведение
единого регистра медицинских
работников, электронного паспорта
медицинского учреждения и
III. Внедрение
стандартов оказания
1. Поэтапный
переход к оказанию
2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
3. Обеспечение
сбалансированности объемов
Информация о работе Роль, цели и задачи фонда обязательного медицинского страхования РФ