Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
2) проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
Введение
1. ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ.
1.1 Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ.
1.2 Основные задачи, функции и организационная структура ФОМС
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
2.1 Формирование доходов ФФОМС и их анализ
2.2 Анализ расходов ФФОМС
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
3.1 Проблемы ФОМС и пути их решения
3.2 Программа модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
9. Об
исполнении бюджета
10. Об
обязательном медицинском
11. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» по направлению деятельности Счетной палаты Российской Федерации по контролю расходов федерального бюджета на реализацию общенациональных приоритетов в области здравоохранения, социальной политики и за бюджетами государственных внебюджетных фондов// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Послед.обновление 12.01.2011г.
12. Что
должен знать страхователь об
обязательном медицинском
13. Анисимов
В.И. Правовые и
14. Акерман С.Г., Визерс С. и др. Добровольное медицинское страхование. - М.: Российский юридический издательский дом.2007.-С.57-60.
15. А. И. Архипов, И. А. Погосов, И. В. Караваева (и др.); под ред. А. И. Архипова, И. А. Погосова. - Финансы-учеб./ М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.-160 с.
16. Бутова
В.Г. Экономическое
17. Бородин
А.Ф. О медицинском
18. Гехт И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования/ И.А. Гехт // Здравоохранение РФ. - 2008. - № 4. - С. 54-59.
19. Гришин
В.В. Федеральный фонд
20. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование. Первые шаги/ В.В. Гришин // Экономика и жизнь. - 2007. - № 41. - С. 14.
21. Гришин
В.В. Обязательное медицинское
страхование: состояние,
22. Дрошнев В.В. Обязательное медицинское страхование в России. - М.: "Анкил", 2008. - С.60
23. Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб.пособие / С. В. Загородников.- 2-е изд., - Москва: Издательство «ОМЕГА - Л», 2008.-С.136-143.
24. Мамедов
А.А. Финансово-правовое
25. Маршалова А.С., Улавнова Н.К. Проблемы эффективности использования фондов обязательного медицинского страхования / А.С. Маршалова, Н.К. Улавнова//. Регион. - 2008. - № 2. -С. 107-118.
26. Нешитой А.С. «Бюджетная система РФ» учебник - 5 изд., исп. и доп. - М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2007.- 308с.
27. Стародубцев
В.И., Савельева Е.Н. Особенности
медицинского страхования в
28. Официальный
сайт Федерального фонда
29. Папырина Г. Финансирование здравоохранения // Медицинская газета № 73, 2009г.-17с.
30. Чулюков Ю.В. Обязательное медицинское страхование в России: прогноз на 2011-2012 годы/ Ю.В. Чулюков// Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. - 2010. - № 6. - С. 34-51.
31. Янина
И.А. Программа модернизации
Приложение 1
Принципы обязательного медицинского страхования и их сущность
Принцип | Сущность принципа |
Всеобщность | Все граждане РФ
независимо от пола, возраста, состояния
здоровья, места жительства и уровня
личного дохода имеют право на
получение медицинских услуг, включенных
в территориальные программы
обязательного медицинского страхования.
|
Государственность | Средства обязательного
медицинского страхования находятся
в государственной |
Некоммерческий характер | Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы обязательного медицинского страхования. |
Обязательность | Местные органы исполнительной власти и юридические лица (предприятия, учреждения, организации и т.д.) обязаны производить отчисления по установленной ставке в размере 3,6% от фонда заработной платы в территориальный фонд ОМС и в определенном порядке, а также несут экономическую ответственность за нарушение условий платежей в форме пени и/или штрафа. |
Приложение 2
Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджета ФОМС в 2008 году бюджетам ТФОМС и бюджету Фонда социального страхования РФ (млн.рублей).
Наименование межбюджетных трансфертов | Сумма |
межбюджетные трансферты | 45 |
в
том числе за счет средств федерального
бюджета:
оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов |
674,4 |
обязательное
медицинское страхование |
3 538,7 |
реализация
мероприятий в рамках базовой
программы обязательного |
15 000 |
проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 306,6 |
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 4 000 |
финансовое
обеспечение государственного задания
в соответствии с программой государственных
гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской
помощи на оказание дополнительной бесплатной
медицинской помощи, оказываемой
врачами-терапевтами |
22 829,1 |
за
счет средств Федерального фонда
обязательного медицинского страхования:
выполнение
территориальной программы |
49 823,3 |
нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 10 340,1 |
оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни | 16 600 |
Приложение
3
Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджета ФОМС в 2009 году бюджетам ТФОМС и бюджету Фонда социального страхования РФ (тыс.рублей).
Наименование показателя | Кассовое исполнение |
межбюджетные трансферты, всего | 129431197,3 |
в том
числе:
за счет средств федерального бюджета: |
20787776,5 |
обязательное
медицинское |
3822570,0 |
проведение
диспансеризации пребывающих |
823626,2 |
проведение дополнительной диспансеризацииработающих граждан | 3788890,2 |
реализация
территориальных |
12 350 900,0 |
оказание
дополнительной бесплатной медицинскойпомощи,
оказываемой врачами- |
1790,1 |
за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования: | 108643420,8 |
оплата медицинской помощи женщинам в периодбеременности, родов и в послеродовом периоде, атакже диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни | 17000000,0 |
выполнение
территориальной |
91643420,8 |
Информация о работе Роль, цели и задачи фонда обязательного медицинского страхования РФ