Роль, цели и задачи фонда обязательного медицинского страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
2) проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

Содержание

Введение
1. ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ.
1.1 Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ.
1.2 Основные задачи, функции и организационная структура ФОМС
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
2.1 Формирование доходов ФФОМС и их анализ
2.2 Анализ расходов ФФОМС
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
3.1 Проблемы ФОМС и пути их решения
3.2 Программа модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ КУРСОВАЯ.docx

— 78.29 Кб (Скачать документ)

9. Об  исполнении бюджета федерального  фонда обязательного медицинского  страхования за 2009 год: Федеральный  закон РФ от 04.10.2010 г. г. №  256-ФЗ// Справочно-правовая система  «Консультант Плюс»: [Электронный  ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Послед.обновление 12.01.2011г.

10. Об  обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 19.11.2010): Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Послед.обновление 12.01.2011г.

11. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» по направлению деятельности Счетной палаты Российской Федерации по контролю расходов федерального бюджета на реализацию общенациональных приоритетов в области здравоохранения, социальной политики и за бюджетами государственных внебюджетных фондов// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». - Послед.обновление 12.01.2011г.

12. Что  должен знать страхователь об  обязательном медицинском страховании. / Под ред. проф. И.В. Полякова  и канд. мед.наук В.В. Гришина.- М., 2008.- 197с.

13. Анисимов  В.И. Правовые и организационно-экономические  основы формирования территориальных  программ ОМС/ В.И. Анисимов// Российский  Экономический журнал. 2009. - № 3. - С.26 - 32.

14. Акерман С.Г., Визерс С. и др. Добровольное медицинское страхование. - М.: Российский юридический издательский дом.2007.-С.57-60.

15. А.  И. Архипов, И. А. Погосов, И. В. Караваева (и др.); под ред. А. И. Архипова, И. А. Погосова. - Финансы-учеб./ М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.-160 с.

16. Бутова  В.Г. Экономическое обоснование  страховых тарифов по обязательному  медицинскому страхованию/ В.Г.  Бутова// Финансы. - 2009. - № 1. - С.38-51.

17. Бородин  А.Ф. О медицинском страховании  в России/ А.Ф. Бородин// Финансы. - 2008. - № 12. - С. 42-52.

18. Гехт И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования/ И.А. Гехт // Здравоохранение РФ. - 2008. - № 4. - С. 54-59.

19. Гришин  В.В. Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования/ В.В.  Гришин // Здравоохрание РФ. - 2009. - №4. - С. 47-51.

20. Гришин  В.В. Обязательное медицинское  страхование. Первые шаги/ В.В.  Гришин // Экономика и жизнь. - 2007. - № 41. - С. 14.

21. Гришин  В.В. Обязательное медицинское  страхование: состояние, анализ, пути развития/ В.В. Гришин// Экономика  и жизнь. - 2009. - № 3. - С. 15.

22. Дрошнев В.В. Обязательное медицинское страхование в России. - М.: "Анкил", 2008. - С.60

23. Загородников  С. В. Финансы и кредит: учеб.пособие / С. В. Загородников.- 2-е изд., - Москва: Издательство «ОМЕГА - Л», 2008.-С.136-143.

24. Мамедов  А.А. Финансово-правовое регулирование  страховой деятельности (проблемы  и перспективы).-М.: ИД «Юриспруденция».- 2009.- С.15-19.

25. Маршалова А.С., Улавнова Н.К. Проблемы эффективности использования фондов обязательного медицинского страхования / А.С. Маршалова, Н.К. Улавнова//. Регион. - 2008. - № 2. -С. 107-118.

26. Нешитой А.С. «Бюджетная система РФ» учебник - 5 изд., исп. и доп. - М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2007.- 308с.

27. Стародубцев  В.И., Савельева Е.Н. Особенности  медицинского страхования в современной  России/ В.И. Стародубцев, Е.Н. Савельева. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 189 с. 

28. Официальный  сайт Федерального фонда обязательного  медицинского страхования Российской  Федерации: http://www.ffoms.ru/oms.htm

29. Папырина Г. Финансирование здравоохранения // Медицинская газета № 73, 2009г.-17с.

30. Чулюков Ю.В. Обязательное медицинское страхование в России: прогноз на 2011-2012 годы/ Ю.В. Чулюков// Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. - 2010. - № 6. - С. 34-51.

31. Янина  И.А. Программа модернизации здравоохранения  РФ: проблемы и пути решения/И.А.  Янина// Обязательное медицинское  страхование в Российской Федерации. - 2009. - № 3. - С. 22-36. 
 
 
 
 

Приложение 1

Принципы  обязательного медицинского страхования  и их сущность

Принцип  Сущность принципа
Всеобщность Все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния  здоровья, места жительства и уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенных в территориальные программы  обязательного медицинского страхования.   
Государственность Средства обязательного  медицинского страхования находятся  в государственной собственности  РФ, ими управляют Федеральный  и территориальный фонды ОМС, Специализированные страховые медицинские  организации. Государство выступает  непосредственным страхователем для  неработающего населения и осуществляет контроль за сбором, перераспределением и использованием средств обязательного медицинского страхования, обеспечивает финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, гарантирует выполнение обязательств перед застрахованными лицами.  
Некоммерческий  характер  Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы  обязательного медицинского страхования. 
Обязательность  Местные органы исполнительной власти и юридические  лица (предприятия, учреждения, организации  и т.д.) обязаны производить отчисления по установленной ставке в размере 3,6% от фонда заработной платы в  территориальный фонд ОМС и в  определенном порядке, а также несут  экономическую ответственность  за нарушение условий платежей в  форме пени и/или штрафа. 
 
 
 

Приложение 2

Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых  за счет средств федерального бюджета  и средств бюджета ФОМС в 2008 году бюджетам ТФОМС и бюджету Фонда  социального страхования РФ (млн.рублей).

Наименование  межбюджетных трансфертов Сумма  
межбюджетные трансферты 45
в том числе за счет средств федерального бюджета: 

оказание  отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей  обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными  продуктами лечебного питания для  детей-инвалидов 

674,4 
обязательное  медицинское страхование неработающего  населения (детей) 3 538,7 
реализация  мероприятий в рамках базовой  программы обязательного медицинского страхования  15 000  
проведение  диспансеризации находящихся в  стационарных учреждениях детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей  306,6 
проведение  дополнительной диспансеризации работающих граждан  4 000  
финансовое  обеспечение государственного задания  в соответствии с программой государственных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой  врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)  22 829,1 
за  счет средств Федерального фонда  обязательного медицинского страхования:  

выполнение  территориальной программы обязательного  медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования 

49 823,3 
нормированный страховой запас Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  10 340,1 
оплата  медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного  наблюдения ребенка в течение  первого года жизни 16 600  
 

Приложение 3 

Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых  за счет средств федерального бюджета  и средств бюджета ФОМС в 2009 году бюджетам ТФОМС и бюджету Фонда  социального страхования РФ (тыс.рублей).

Наименование  показателя Кассовое исполнение
межбюджетные  трансферты, всего 129431197,3
в том  числе:

за счет средств федерального бюджета:

20787776,5
обязательное  медицинское страхованиенеработающего населения (детей) 3822570,0
проведение  диспансеризации пребывающих встационарных учреждениях детей-сирот и детей,находящихся в трудной жизненной ситуации 823626,2
проведение  дополнительной диспансеризацииработающих граждан 3788890,2
реализация  территориальных программгосударственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинскойпомощи 12 350 900,0
оказание  дополнительной бесплатной медицинскойпомощи, оказываемой врачами-терапевтамиучастковыми, врачами-педиатрами участковыми,врачами общей практики (семейными врачами),медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей педиатровучастковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) 1790,1
за  счет средств Федерального фонда  обязательного медицинского страхования: 108643420,8
оплата  медицинской помощи женщинам в периодбеременности, родов и в послеродовом периоде, атакже диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни 17000000,0
выполнение  территориальной программыобязательного медицинского страхования в рамкахбазовой программы обязательного медицинскогострахования 91643420,8

Информация о работе Роль, цели и задачи фонда обязательного медицинского страхования РФ