Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 06:40, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства.
Задачи курсовой работы:
- охарактеризовать социально-экономическую сущность системы обязательного медицинского страхования;
- раскрыть структуру, задачи, функции, средства деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- проанализировать доходную и расходную части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период 2005-2008;
- выявить проблемы, недостатки действующей системы обязательного мединского страхования и дать предложения по модернизации системы обязательного медицинского страхования.
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы функционирования Федерального фонда обязательного медицинского страхования в РФ .................................................................
5
1.1. Социально-экономическая сущность системы обязательного медицинского страхования............................................................................
5
1.2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: структура, задачи, функции, средства деятельности..........................................................................
8
ГЛАВА 2. Анализ деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования............................................................................
15
2.1. Анализ доходной и расходной части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период 2005-2008................................................................................
15
2.2. Динамика поступления налоговых платежей в Федеральный ФОМС за период 2005-2007, за 10 месяцев 2008.........................................................................................
32
ГЛАВА 3. Проблемы, недостатки действующей системы обязательного мединского страхования и предложения по модернизации системы обязательного медицинского страхования............................................................................
35
3.1. Недостатки действующей системы обязательного медицинского страхования...................................................
35
3.2. Проблемы действующей системы обязательного мединского страхования и предложения по модернизации системы обязательного медицинского страхования............................................................................
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................. 46
БИБЛИОГРАФИЯ ................................................................................................. 47
2)
обеспечение финансовой
3)
аккумулирование финансовых
Роль ФОМС в реализации социальных функций государства раскрывается через его функции. Федеральный фонд:
1)
осуществляет выравнивание
2)
разрабатывает и в
3)
осуществляет в соответствии
с установленным порядком
4)
выделяет в установленном
5)
осуществляет совместно с
6)
осуществляет в пределах своей
компетенции организационно-
7)
вносит в установленном
8)
участвует в разработке
9) осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
10)
организует в порядке,
11)
изучает и обобщает практику
применения нормативных
12)
обеспечивает в порядке,
13)
участвует в порядке,
14) ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении;
15)
осуществляет в соответствии
с законодательством
Управление
деятельностью фонда
Правление
возглавляет председатель. Федеральные
органы законодательной и
Второй
уровень организации
Территориальные ФОМС (ТФОМС) создаются на территориях субъектов РФ, являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны соответствующим органам представительной и исполнительной власти.10
Финансовые
средства ТФОМС находятся в
Главной задачей ТФОМС является обеспечение реализации ОМС на каждой территории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС.
Руководство
деятельностью ТФОМС
Третий уровень в осуществлении ОМС представляют страховые медицинские организации (СМО). Именно им по закону отводится непосредственная роль страховщика. СМО получают финансовые средства на осуществление ОМС от ТФОМС по душевым нормативам в зависимости от численности и половозрастной структуры застрахованного ими контингента населения и осуществляют страховые выплаты в виде оплаты медицинских услуг, предоставляемых застрахованным гражданам.
По
Положению о страховых
Общая схема организации и
финансирования ОМС
Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства
1)
части единого социального
2)
ассигнований из федерального
бюджета на выполнение
3)
добровольных взносов
4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;
5)
нормированного страхового
6)
поступлений из иных
Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.
Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в его уставе.
Затраты на
содержание Федерального фонда, создание
и поддержание его материально-
Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.
Во исполнение бюджета ФФОМС финансовые средства направляются на:
1) регулирование финансовых условий деятельности территориальных ФОМС в рамках программы ОМС;
2) реализацию мер социальной поддержки граждан по обеспечению лекарственными средствами;
3) софинансирование страховых взносов на ОМС неработающего населения;
4)финансирование отдельных мероприятий для системы ОМС, осуществляемых ФФОМС централизованно.
Имущество Федерального фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Имущество Федерального фонда состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе.
Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.
Федеральный фонд ежегодно
разрабатывает бюджет и отчет о его
исполнении, которые по представлению
Правительства Российской Федерации утверждаются
федеральным законом.12
Рис. 1. Схема организации и финансирования ОМС
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
2.1. Анализ
доходной и расходной части
бюджета Федерального фонда
Формирование доходов и расходов Федерального ФОМС в период 2005-2008 регулировалось Федеральными законами от 20.12.2004 №165-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год», от 22.12.2005 № 171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год», от 29.12.2006 № 243-ФЗ ««О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год», от 21.07.2007 № 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов».
В 2005 г. Федеральный ФОМС осуществлял свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 165-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 г.» (далее — Закон о бюджете на 2005 г.).
В соответствии со ст. 2 Закона о бюджете на 2005 г. доходы бюджета Фонда на 2005 год формируются за счет следующих источников:
1)
налогов, подлежащих
2) сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3)
средств федерального бюджета,
передаваемых в Фонд на
Информация о работе Роль фондов обязательного медицинского страхования