Роль фондов обязательного медицинского страхования в социальной программе государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание

Медицинское страхование - это форма социальной защиты интересов населения в области охраны здоровья, обеспечивающая накопление средств для целевого финансирования медицинской помощи и профилактических мероприятий при возникновении страхового случая. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Фонды обязательного медицинского страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ИХ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Социально-экономическая сущность ФОМС и причины их развития в России 5
1.2 Развитие и формирование медицинского страхования в России 11
1.3 Современная система организации ФОМС 16
2 СОСТАВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА И БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ 25
2.1 Доходы ФОМС 25
2.2 Расходы ФОМС 29
2.3 Анализ доходов и расходов ФОМС в Российской Федерации 32
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 37
3.1 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения 37
3.2 Областная целевая программа модернизации здравоохранения Челябинской области 39
3.3 Оценка эффективности реализации программы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 938.50 Кб (Скачать документ)

Финансово-экономическое  управление является самостоятельным  структурным подразделением Федерального фонда обязательного медицинского страхования, действует в соответствии с Уставом Федерального фонда ОМС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 29.07.1998 № 857, и подчиняется Заместителю председателя ФОМС, курирующему Финансово-экономическое управление, и Председателю Федерального фонда ОМС.

Основными задачами Финансово-экономического управления являются:

  • нормативно-методическое обеспечение деятельности территориальных фондов ОМС: порядок финансового взаимодействия в системе ОМС, организация бюджетного процесса ТФОМС, порядок расчета тарифов на медицинские и иные услуги, оказываемые в системе ОМС, способы и порядок оплаты медицинской помощи в системе ОМС и др.;
  • выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС по финансированию территориальных программ ОМС;
  • организация работы по формированию проектов законов о бюджете ФОМС на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в бюджет ФОМС на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета ФОМС за отчетный финансовый год, а также участие в обеспечении исполнения бюджета ФОМС в текущем финансовом году;
  • обеспечение финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

Управление  формирования доходов по ОМС создано  в целях осуществления анализа  поступления финансовых средств  на обязательное медицинское страхование, организации статистического учета в системе ОМС и взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами.

Задачами Управления формирования доходов по ОМС являются:

  • осуществление организационно-методического руководства по учету и контролю над полнотой и своевременностью перечисления плательщиками страховых взносов на ОМС неработающего населения;
  • организация статистического учета в системе обязательного медицинского страхования;
  • осуществление мониторинга поступлений в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования налоговых платежей и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
  • организация работы по регистрации страхователей в территориальных фондах обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании;
  • обеспечение расчета доходной части бюджета ФОМС, в соответствии с прогнозами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
  • организация взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими министерствами.

Управление  правовой и международной деятельности создано для правового обеспечения  деятельности Федерального фонда обязательного  медицинского страхования.

Задачами Управления правовой и международной деятельности являются:

  • правовое обеспечение деятельности ФОМС;
  • участие в совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ФОМС;
  • участие в разработке нормативных правовых актов по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования;
  • участие в разработке нормативных правовых актов, обязательных для исполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
  • подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов других министерств и ведомств.

Контрольно-ревизионное  управление Федерального фонда обязательного  медицинского страхования обеспечивает контрольные полномочия Федерального фонда ОМС в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования и осуществляет от имени  и по поручению Федерального фонда ОМС совместно с территориальными фондами ОМС контроль за выполнением Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции от 28.07.2012 № 133-ФЗ), соблюдением конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь, рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования и средств, поступающих из федерального бюджета и иных источников.

Управление  бухгалтерского учета и отчетности является самостоятельным структурным подразделением Федерального фонда ОМС и действует в соответствии с Уставом Федерального фонда ОМС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 №  857.

Основными задачами Управления бухгалтерского учета и  отчетности являются:

  • организация и ведение бухгалтерского учета в Федеральном фонде ОМС;
  • разработка Учетной политики Федерального фонда ОМС;
  • совершенствование нормативных правовых актов, обеспечивающих учет средств системы ОМС и составление отчетности в фондах ОМС;
  • обеспечение выполнения функций, связанных с ведением бюджетного и управленческого учета в Федеральном фонде ОМС.

Управление  информационно-аналитических технологий создано в целях реализации государственной  политики в области информатизации системы обязательного медицинского страхования, направленной на повышение эффективности функционирования системы, более рациональное использование финансовых ресурсов ОМС, повышение качества оказания гражданам медицинской помощи.

Задачами Управления информационно-аналитических технологий являются:

  • обеспечение деятельности ФОМС в части реализации единой стратегии и технической политики в сфере информатизации системы ОМС на основе использования современных информационных технологий в рамках создаваемого единого информационного пространства ОМС;
  • координация деятельности субъектов ОМС, в пределах компетенции ФОМС, по вопросам информатизации и информационного обеспечения, включая вопросы формирования и использования информационных ресурсов системы ОМС, а также организации доступа к информационным ресурсам;
  • участие в развитии информационной и телекоммуникационной инфраструктуры системы ОМС и организация работ по построению единого информационного пространства системы ОМС.

Управление  кадровой политики Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  организовано в соответствии с приказом ФОМС от 26.09.2007 № 340-К, является самостоятельным  структурным подразделением ФОМС и  подчиняется непосредственно Председателю ФОМС.

Основными задачами Управления кадровой политики являются:

  • разработка основных направлений кадровой политики Федерального фонда ОМС и оказание помощи руководителям структурных подразделений в ее реализации;
  • обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в целях формирования квалифицированного и эффективного кадрового потенциала системы обязательного медицинского страхования.

Управление  делами Федерального фонда обязательного медицинского страхования организовано в соответствии с приказом ФОМС от 30.11.2007 № 421-К «Об утверждении штатного расписания ФОМС», является самостоятельным структурным подразделением ФОМС и подчиняется непосредственно Председателю ФОМС.

Основными задачами Управления делами являются:

  • установление единого порядка  работы с документами в ФОМС и обеспечение организации учета, регистрации, хранения и информационно-справочной работы по документам;
  • обеспечение деятельности ФОМС в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФОМС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, во взаимодействии со структурными подразделениями ФОМС, в пределах компетенции Управления делами;
  • хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности структурных подразделений ФОМС.
 

  •  

    Отдел по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и СМИ обеспечивает взаимодействие Председателя ФОМС с федеральными органами законодательной и исполнительной власти по законопроектной деятельности в части, относящейся к компетенции ФОМС. Осуществляет организационное и техническое обеспечение участия Председателя ФОМС в работе комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, организационных мероприятиях Аппарата Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции ФОМС. Обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации в части обеспечения информационного сопровождения деятельности ФОМС по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.



    Отдел информационной безопасности является самостоятельным  структурным подразделением Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Отдел обеспечивает и несет ответственность за проведение единой политики в области информационной безопасности Федерального фонда ОМС, готовит предложения по разработке, созданию и поддержке комплексной системы обеспечения информационной безопасности в ФОМС, территориальных фондах системы ОМС, осуществляет объективный контроль за состоянием комплексной системы информационной безопасности, отвечает за реализацию организационных и технических мероприятий, обеспечивающих защиту информационных ресурсов ФОМС, и своевременное выявление и устранение возможных каналов утечки конфиденциальной информации.

    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год».

    По состоянию  на 1 января 2011 года  в систему обязательного медицинского страхования Российской Федерации входят 84 территориальных фонда обязательного медицинского страхования. [17]

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов

     

    2.1 Доходы фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

     

    Доходы бюджета  Федерального фонда формируются  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах.

    К доходам бюджета  Федерального фонда относятся:

      • страховые взносы на обязательное медицинское страхование;
      • недоимки по взносам, налоговым платежам;
      • начисленные пени и штрафы;
      • средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами;
      • доходы от размещения временно свободных средств;
      • иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    В составе бюджета  Федерального фонда формируется  нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств  нормированного страхового запаса Федерального фонда устанавливаются федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.  

    Целевые средства страховой  медицинской организации формируются  за счет: 

     

      • средств, поступивших от территориального фонда на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
      • средств, поступивших из медицинских организаций в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в соответствии со статьей 41 настоящего Федерального закона:
    1. средств по результатам проведения медико-экономического контроля;

    Информация о работе Роль фондов обязательного медицинского страхования в социальной программе государства