Финансово-экономическое
управление является самостоятельным
структурным подразделением Федерального
фонда обязательного медицинского
страхования, действует в соответствии
с Уставом Федерального фонда ОМС, утвержденным
постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.07.1998 № 857, и подчиняется
Заместителю председателя ФОМС, курирующему
Финансово-экономическое управление,
и Председателю Федерального фонда ОМС.
Основными задачами
Финансово-экономического управления
являются:
- нормативно-методическое обеспечение деятельности территориальных фондов ОМС: порядок финансового взаимодействия в системе ОМС, организация бюджетного процесса ТФОМС, порядок расчета тарифов на медицинские и иные услуги, оказываемые в системе ОМС, способы и порядок оплаты медицинской помощи в системе ОМС и др.;
- выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС по финансированию территориальных программ ОМС;
- организация работы по формированию проектов законов о бюджете ФОМС на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в бюджет ФОМС на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета ФОМС за отчетный финансовый год, а также участие в обеспечении исполнения бюджета ФОМС в текущем финансовом году;
- обеспечение финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Управление
формирования доходов по ОМС создано
в целях осуществления анализа
поступления финансовых средств
на обязательное медицинское страхование,
организации статистического учета в
системе ОМС и взаимодействия с налоговыми
и финансовыми органами.
Задачами Управления
формирования доходов по ОМС являются:
- осуществление организационно-методического руководства по учету и контролю над полнотой и своевременностью перечисления плательщиками страховых взносов на ОМС неработающего населения;
- организация статистического учета в системе обязательного медицинского страхования;
- осуществление мониторинга поступлений в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования налоговых платежей и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- организация работы по регистрации страхователей в территориальных фондах обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании;
- обеспечение расчета доходной части бюджета ФОМС, в соответствии с прогнозами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
- организация взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими министерствами.
Управление
правовой и международной деятельности
создано для правового обеспечения
деятельности Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
Задачами Управления правовой и международной
деятельности являются:
- правовое обеспечение деятельности ФОМС;
- участие в совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ФОМС;
- участие в разработке нормативных правовых актов по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования;
- участие в разработке нормативных правовых актов, обязательных для исполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
- подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов других министерств и ведомств.
Контрольно-ревизионное
управление Федерального фонда обязательного
медицинского страхования обеспечивает
контрольные полномочия Федерального фонда ОМС в
области обязательного медицинского страхования
граждан как составной части государственного
социального страхования и осуществляет
от имени и по поручению Федерального
фонда ОМС совместно с территориальными
фондами ОМС контроль за выполнением Федерального
закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об
обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации» (в редакции от
28.07.2012 № 133-ФЗ), соблюдением конституционных
прав граждан Российской Федерации на
бесплатную медицинскую помощь, рациональным
использованием средств обязательного
медицинского страхования и средств, поступающих
из федерального бюджета и иных источников.
Управление
бухгалтерского учета и отчетности является
самостоятельным структурным подразделением Федерального фонда ОМС и действует
в соответствии с Уставом Федерального
фонда ОМС, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от
29.07.1998 № 857.
Основными задачами
Управления бухгалтерского учета и
отчетности являются:
- организация и ведение бухгалтерского учета в Федеральном фонде ОМС;
- разработка Учетной политики Федерального фонда ОМС;
- совершенствование нормативных правовых актов, обеспечивающих учет средств системы ОМС и составление отчетности в фондах ОМС;
- обеспечение выполнения функций, связанных с ведением бюджетного и управленческого учета в Федеральном фонде ОМС.
Управление
информационно-аналитических технологий
создано в целях реализации государственной
политики в области информатизации
системы обязательного медицинского
страхования, направленной на повышение
эффективности функционирования системы,
более рациональное использование финансовых
ресурсов ОМС, повышение качества оказания
гражданам медицинской помощи.
Задачами Управления
информационно-аналитических технологий
являются:
- обеспечение деятельности ФОМС в части реализации единой стратегии и технической политики в сфере информатизации системы ОМС на основе использования современных информационных технологий в рамках создаваемого единого информационного пространства ОМС;
- координация деятельности субъектов ОМС, в пределах компетенции ФОМС, по вопросам информатизации и информационного обеспечения, включая вопросы формирования и использования информационных ресурсов системы ОМС, а также организации доступа к информационным ресурсам;
- участие в развитии информационной и телекоммуникационной инфраструктуры системы ОМС и организация работ по построению единого информационного пространства системы ОМС.
Управление
кадровой политики Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
организовано в соответствии с приказом
ФОМС от 26.09.2007 № 340-К, является самостоятельным
структурным подразделением ФОМС и
подчиняется непосредственно Председателю
ФОМС.
Основными задачами Управления
кадровой политики являются:
- разработка основных направлений кадровой политики Федерального фонда ОМС и оказание помощи руководителям структурных подразделений в ее реализации;
- обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в целях формирования квалифицированного и эффективного кадрового потенциала системы обязательного медицинского страхования.
Управление
делами Федерального фонда обязательного медицинского
страхования организовано в соответствии
с приказом ФОМС от 30.11.2007 № 421-К «Об утверждении
штатного расписания ФОМС», является самостоятельным
структурным подразделением ФОМС и подчиняется
непосредственно Председателю ФОМС.
Основными задачами Управления
делами являются:
- установление единого порядка работы с документами в ФОМС и обеспечение организации учета, регистрации, хранения и информационно-справочной работы по документам;
- обеспечение деятельности ФОМС в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФОМС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, во взаимодействии со структурными подразделениями ФОМС, в пределах компетенции Управления делами;
- хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности структурных подразделений ФОМС.
|
Отдел по взаимодействию
с федеральными органами исполнительной
власти и СМИ обеспечивает взаимодействие
Председателя ФОМС с федеральными органами
законодательной и исполнительной власти по законопроектной
деятельности в части, относящейся к компетенции
ФОМС. Осуществляет организационное и
техническое обеспечение участия Председателя
ФОМС в работе комитетов Совета Федерации
и Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, организационных
мероприятиях Аппарата Правительства
Российской Федерации, министерств и ведомств
по подготовке проектов федеральных законов
и иных нормативных правовых актов, относящихся
к компетенции ФОМС. Обеспечивает взаимодействие
со средствами массовой информации в части
обеспечения информационного сопровождения
деятельности ФОМС по реализации государственной
политики в области обязательного медицинского
страхования. |
|
Отдел информационной
безопасности является самостоятельным
структурным подразделением
Федерального фонда обязательного медицинского
страхования. Отдел обеспечивает и несет
ответственность за проведение единой
политики в области информационной безопасности
Федерального фонда ОМС, готовит предложения
по разработке, созданию и поддержке комплексной
системы обеспечения информационной безопасности
в ФОМС, территориальных фондах системы
ОМС, осуществляет объективный контроль
за состоянием комплексной системы информационной
безопасности, отвечает за реализацию
организационных и технических мероприятий,
обеспечивающих защиту информационных
ресурсов ФОМС, и своевременное выявление
и устранение возможных каналов утечки
конфиденциальной информации.
Территориальные
фонды обязательного медицинского
страхования создаются органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и осуществляют
свою деятельность в соответствии с Положением
о территориальном фонде обязательного
медицинского страхования, утвержденным
постановление Верховного Совета Российской
Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования
обязательного медицинского страхования
граждан на 1993 год».
По состоянию
на 1 января 2011 года в систему обязательного
медицинского страхования Российской
Федерации входят 84 территориальных фонда
обязательного медицинского страхования. [17]
- Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов
2.1 Доходы фондов обязательного
медицинского страхования в Российской
Федерации
Доходы бюджета
Федерального фонда формируются
в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации, законодательством Российской
Федерации о страховых взносах, законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах и законодательством
Российской Федерации об иных обязательных
платежах.
К доходам бюджета
Федерального фонда относятся:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование;
- недоимки по взносам, налоговым платежам;
- начисленные пени и штрафы;
- средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами;
- доходы от размещения временно свободных средств;
- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В составе бюджета
Федерального фонда формируется
нормированный страховой запас.
Размер и цели использования средств
нормированного страхового запаса
Федерального фонда устанавливаются федеральным законом о
бюджете Федерального фонда на очередной
финансовый год и на плановый период. Порядок использования
средств нормированного страхового запаса
Федерального фонда устанавливается уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
Целевые средства страховой
медицинской организации формируются
за счет:
- средств, поступивших от территориального фонда на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
- средств, поступивших из медицинских организаций в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в соответствии со статьей 41 настоящего Федерального закона:
- средств по результатам проведения медико-экономического контроля;