Роль фондов обязательного медицинского страхования в социальной программе государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание

Медицинское страхование - это форма социальной защиты интересов населения в области охраны здоровья, обеспечивающая накопление средств для целевого финансирования медицинской помощи и профилактических мероприятий при возникновении страхового случая. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Фонды обязательного медицинского страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ИХ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Социально-экономическая сущность ФОМС и причины их развития в России 5
1.2 Развитие и формирование медицинского страхования в России 11
1.3 Современная система организации ФОМС 16
2 СОСТАВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА И БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ 25
2.1 Доходы ФОМС 25
2.2 Расходы ФОМС 29
2.3 Анализ доходов и расходов ФОМС в Российской Федерации 32
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 37
3.1 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения 37
3.2 Областная целевая программа модернизации здравоохранения Челябинской области 39
3.3 Оценка эффективности реализации программы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 938.50 Кб (Скачать документ)
  1. 70% сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;
  2. 70% сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;
  3. 50% сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
    • средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31настоящего Федерального закона, в части сумм, затраченных на оплату медицинской помощи.

Собственными  средствами страховой медицинской  организации в сфере обязательного  медицинского страхования являются:

    • средства, предназначенные на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию; 
    • 30% сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;
    • 30% сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;
    • 50% сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества; 
    • 10% средств, образовавшихся в результате экономии рассчитанного для страховой медицинской организации годового объема средств, определяемого исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов;
    • средства, поступившие от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31настоящего Федерального закона, сверх сумм, затраченных на оплату медицинской помощи.

Доходы бюджетов территориальных фондов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 К доходам  бюджетов территориальных фондов  относятся:

    • субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов1
    • межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • платежи субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    • платежи субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    • доходы от размещения временно свободных средств;
    • межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в случаях, установленных законами субъекта Российской Федерации;
    • начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации. [19]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Расходы фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

 

Расходы бюджета  Федерального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:

    • предоставления субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий;
    • исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
    • выполнения функций органа управления Федерального фонда.

Расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения:

    • выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
    • исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
    • исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
    • ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;
    • выполнения функций органа управления территориального фонда.

Страховая медицинская  организация направляет медицинской  организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам  на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования.

С 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года тариф на оплату медицинской помощи:

    • в части базовой программы обязательного медицинского страхования включает в себя расходы, определенные Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации;
    • в части территориальных программ обязательного медицинского страхования может включать в себя часть расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда (в части прочих выплат), расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным  законом страховой медицинской  организацией, на оплату оказанной  медицинской помощи застрахованному  лицу вследствие причинения вреда его  здоровью (за исключением расходов на оплату лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица.

Предъявление  претензии или иска к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи страховой медицинской организацией осуществляется на основании результатов проведения экспертизы качества медицинской помощи, оформленных соответствующим актом.

Оплата расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего  тяжелого несчастного случая на производстве осуществляется в соответствии с  Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Фондом социального страхования Российской Федерации за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Сведения о  принятом решении об оплате расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего  тяжелого несчастного случая на производстве направляются не позднее 10 дней со дня  принятия решения исполнительными  органами Фонда социального страхования Российской Федерации территориальным фондам в порядке, установленном Фондом социального страхования Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом. [20]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ доходов  и расходов ФОМС в Российской Федерации

 

Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год:

  • прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 116,0 млрд. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета;
  • общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 115,9 млрд. руб., в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. [1]

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 6,1 млд. руб. [8]

Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2007 год:

  • прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 154,7 млрд. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета;
  • общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 172,4 млрд. руб., в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. [2]

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 0,4 млрд. руб. [9]

Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2008 год:

  • прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 130,6 млрд. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета;
  • общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 123,2 млрд. руб., в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. [3]

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 6,1 млрд. руб. [10]

Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2009 год:

  • прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 119,1 млрд. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета;
  • общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 119,1 млрд. руб., в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. [4]

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 3,5 млрд. руб. [11]

Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2010 год:

  • прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 105,9 млрд. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета;
  • общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 110,9 млрд. руб., в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. [5]

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год исполнен с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета) в сумме 7,3 млд. руб. [12]

Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2011 год:

  • прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 336,0 млрд. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета;
  • общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 336,0 млрд. руб., в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. [6]

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 38,0 млд. руб. [13]

Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2012 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 891,7 млрд. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета; на 2013 год - в сумме 1034,4 млрд. руб.; на 2014 год - в сумме 1188,5 млрд. руб., [7]

По аналитическим  данным составим график доходов и расходов бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования.

 

 

Рисунок 2 – Доходы бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования

 

По данным графического изображения можно сделать вывод, что прогнозируемые доходы бюджета уменьшались в течение четырех лет и в 2010 году составили 105,9 млрд. руб., что на 48,5 млрд. руб. меньше, чем в 2007 году. При этом наибольший процент исполнения бюджета – 124,5% наблюдается в 2008 году и составляет 162,6 млрд. руб. По прогнозным оценкам доходы бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году составят 1188,5 млрд. руб.

Информация о работе Роль фондов обязательного медицинского страхования в социальной программе государства