Роль государственного бюджета в финансировании социально - кльтурных мероприятий в условиях модернизации экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:28, реферат

Описание

Государственный бюджет - центральное звено финансовой системы. В нем объединяются все основные финансовые институты - расходы, различные виды доходов, государственные займы. Его главнейшие функции - проведение в жизнь финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства. Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач. В настоящее время государственные бюджеты перераспределяют до 40%, а в отдельных странах и более, вновь созданной стоимости. Концентрируемые в руках государства крупные финансовые ресурсы являются материальной основой его деятельности, создают широкие возможности активного вмешательства в хозяйственную жизнь.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 716.00 Кб (Скачать документ)

Кзр = В,хКп.схСр.„,где

Кзр - количество зрителей;

В3- вместительность зала;

К„.с - количество планируемых спектаклей;

Ср-п" средней  посещаемости.

Все спектакли  делятся на утренние, дневные и  вечерние. Цена билета зависит от времени проведения спектакля.

Заработная плата  делится на фонд оплаты труда штатных  и приглашенных работников. Смета театра представляет собой финансовый план, состоящий из двух разделов:

- доходы и поступления - где учитываются доходы от сборов по 
основной деятельности, прочие расходы, бюджетные субсидии;

- расходы и отчисления независимо от источников их покрытия. 
Наиболее многочисленными в системе учреждений культуры и

искусства являются библиотеки и клубные учреждения. Массовая сеть государственных учреждений культуры и искусства финансируется за счет местных бюджетов.

Все ассигнования по бюджету крупной территориальной  единицы делятся на две части: первая предназначается для финансирования государственных учреждений, программ и мероприятий; вторая часть представляет собой бюджетный фонд развития культуры и искусства. Таким образом, какой бы способ финансирования ни был избран, все они основаны на нормативно-сметном методе расчетов.

Средства  массовой информации (СМИ) в Узбекистане свободны и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом «О средствах массовой информации», Постановлением Президента Республики Узбекистан«О программе по реализации целей и задач демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны»,118 Концепцией по реализации приоритетных направлений реформ в  ' сфере дальнейшей демократизации деятельности средств массовой информации и другими законодательными актами.

Основным нормативным  документом, регулирующим деятельность СМИ в Республике Узбекистан, является Закон «О средствах массовой информации»,119 в соответствии с которым к СМИ относятся: телевидение (кабельное, эфирно-кабельное телевидение) и радиовещание, газеты, журналы, ведомости, бюллетени, информационные агентства, кинодокументалистика, электронно-информационная связь, а также государственные, независимые и иные массовые периодические издания, имеющие постоянное название.

Государственный комитет Республики Узбекистан по печати имеет право контроля за источниками финансирования средств массовой информации Республики Узбекистан т и осуществляет эту функцию во взаимодействии с Министерством финансов РУз. и другими государственными органами.

Национальная  телерадиокомпания Узбекистана (НТРК Узбекистана) объединяет государственные унитарные предприятия «Телерадиоканал «Ozbekiston», «Телерадиоканал «Sport», «Телерадиоканал «Toshkent», «Respublika Teleradio-markazi», «Ozbektelefilm» и ЗАО «Телерадиоканал «Yoshlar».

Финансирование  деятельности государственных унитарных  предприятий, входящих в состав НТРК Узбекистана, и ЗАО «Телерадиоканал «Yoshlar» за счет средств государственного бюджета осуществляется через НТРК Узбекистана на основе утверждаемых объемов телерадиовещания для выполнения государствен-

ного заказа в соответствии с нормативами  и расчетами для эксплуатации технических средств, модернизации технической базы, реализации целевых программ, содержания представительств за пределами республики и иных производственных нужд. Расходы на эксплуатацию технических средств связи должны быть подтверждены договорами, подписанными НТРК и Министерством связи Республики Узбекистан.

Фонд оплаты труда телерадиоканалов и «Ozbektelefilm» определяется с учетом расходов, направляемых на привлечение творческих работников по срочным договорам найма для подготовки конкретных телерадиопередач и фильмов.

В государственных  унитарных предприятиях «Телерадиоканал «Ozbekiston», «Телерадиоканал «Sport», «Телерадиоканал «Toshkent», «Ozbektelefilm» и ЗАО «Телерадиоканал «Yoshlar» создается Фонд стимулирования и поощрения организаций Национальной телерадиокомпании Узбекистана.

Формирование  средств фонда осуществляется за счет следующих источников:

сэкономленные бюджетные средства, в том числе  полученные за счет оптимизации численности работников;

до 25% доходов, полученных от рекламной деятельности, за оказание платных услуг, выполнение работ по заключаемым договорам;

спонсорские средства, гранты международных организаций;

- другие источники, предусмотренные законодательством. 
Средства фонда направляются на:

стимулирование  труда работников в зависимости  от фактического объема, качества, удожественного уровня и рейтингов телерадиопередач, аудио-, видео- и кинопродукции;

выплату авторского, постановочного и исполнительского воз 
награждения (гонорар) за создание различных видов произведений 
для телевидения и радио, подготовку литературно-художественных произведений, сценариев, музыки к телефильмам, телевизионным и радиопередачам, премий и других выплат стимулирующего характера, а также привлечение работников по контрактам найма;

подготовку и  переподготовку творческо-производственного  персонала на базе высших и специальных образовательных учреждений, ведущих телерадиокомпаний, творческих организаций;

стимулирование  деятельности творческих коллективов, направленной на создание новых высококачественных телерадиопрограмм, аудио-, видео-, кинопродукции с использованием современ 
ных информационных, компьютерных, медиатехнологий в процессе их производства;

другие цели, не противоречащие законодательству.

Расходы на социальное обеспечение121

Система социального обеспечения  - включает расходы госбюджета связанные с обучением и трудовым устройством инвалидов; содержанием домов-интернатов для престарелых, инвалидов и малолетних инвалидов; протезированием; возмещением расходов инвалидам; финансированием территориальных центров и отделений социальной помощи на дому; расходами по содержанию централизованных бухгалтерий и прочих учреждений и мероприятий социального обеспечения.

Основная часть  расходов на социальное обеспечение  связана с деятельностью по оказанию различных видов социальных услуг (бесплатно или на льготных условиях) престарелым, инвалидам другим категориям нуждающихся граждан, которая осуществляется через сеть учреждений - домов-интернатов, социальных приютов и других учреждений. Расходы на их содержание планируются на основе индивидуальных смет. Каждое учреждение социального

обеспечения составляет смету расходов, обязательное приложение с расчетами по каждой статье затрат, которые осуществляются в соответствии со следующими показателями:

количество мест;

количество обеспечиваемых;

число дней функционирования;

количество койко-дней;

количество штатных  единиц.

Расходы на оплату труда  планируются на основе тарификации. Размеры должностных окладов персонала и служащих устанавливаются в соответствии с тарифным коэффициентом, также учитываются размеры различных надбавок за особые условия труда.

Ср.сфл/Кд,где

Ср.с - среднемесячная ставка зарплаты по каждой группе персонала;

М фЛ - месячный фонд заработной платы;

Кя- количество должностей.

Предусматриваются дополнительные ассигнования на оплату в праздничные дни, за работу в ночное время и так далее.

Большой удельный вес в смете занимают расходы  на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, которые включают канцелярские расходы, почтовые расходы, приобретение периодической литературы, расходы на содержание транспорта, текущий ремонт, прочие хозяйственные расходы.

 
 
 
 
 
 
 

Структура расходов государственного бюджета  на социально - культурные мероприятия  Республики Узбекистан в 2005-2009 гг.
Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Сумма % Сумма % Сумма % Сумма % Сумма %
1 Просвещение 985430,4 28,8 1285079 29,9 1740447,7 32,6 2355021,5 31,6 3562916,5 32,7
2 Здравоохранение 361955,6 10,6 494675,1 11,5 636085,1 12 861359,4 11,5 1290048,5 11,9
3 Спорт, культура, СМИ 10907,7 0,3 66179,7 1,5 71502,5 1,3 97812,3 1,3 127336,1 1,3
4 Наука 66915,8 2 22549,3 0,5 28923,2 0,5 34529 0,5 64317,8 0,6
5 Социальное обеспечение 13837,6 0,4 16,872,4 0,4 20688,4 0,4 34532,3 0,5 47056,8 0,4
6 Расходы на социальную поддержу населения 217818,7 8 295715,7 6,9 388225,2 7,3 585281 8,3 1043703,9 9,6
  Всего 1710866 51,1 2164198 51,1 2885872,1 54,1 3968535,5 53,7 6135379,6 56,5
                       

Информация о работе Роль государственного бюджета в финансировании социально - кльтурных мероприятий в условиях модернизации экономики