Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:28, реферат
Государственный бюджет - центральное звено финансовой системы. В нем объединяются все основные финансовые институты - расходы, различные виды доходов, государственные займы. Его главнейшие функции - проведение в жизнь финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства. Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач. В настоящее время государственные бюджеты перераспределяют до 40%, а в отдельных странах и более, вновь созданной стоимости. Концентрируемые в руках государства крупные финансовые ресурсы являются материальной основой его деятельности, создают широкие возможности активного вмешательства в хозяйственную жизнь.
Кзр = В,хКп.схСр.„,где
Кзр - количество зрителей;
В3- вместительность зала;
К„.с - количество планируемых спектаклей;
Ср-п" средней посещаемости.
Все спектакли делятся на утренние, дневные и вечерние. Цена билета зависит от времени проведения спектакля.
Заработная плата делится на фонд оплаты труда штатных и приглашенных работников. Смета театра представляет собой финансовый план, состоящий из двух разделов:
- доходы и поступления
- где учитываются доходы от сборов по
основной деятельности, прочие расходы,
бюджетные субсидии;
- расходы и отчисления
независимо от источников их покрытия.
Наиболее многочисленными в системе учреждений
культуры и
искусства являются библиотеки и клубные учреждения. Массовая сеть государственных учреждений культуры и искусства финансируется за счет местных бюджетов.
Все ассигнования
по бюджету крупной
Средства массовой информации (СМИ) в Узбекистане свободны и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом «О средствах массовой информации», Постановлением Президента Республики Узбекистан«О программе по реализации целей и задач демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны»,118 Концепцией по реализации приоритетных направлений реформ в ' сфере дальнейшей демократизации деятельности средств массовой информации и другими законодательными актами.
Основным нормативным документом, регулирующим деятельность СМИ в Республике Узбекистан, является Закон «О средствах массовой информации»,119 в соответствии с которым к СМИ относятся: телевидение (кабельное, эфирно-кабельное телевидение) и радиовещание, газеты, журналы, ведомости, бюллетени, информационные агентства, кинодокументалистика, электронно-информационная связь, а также государственные, независимые и иные массовые периодические издания, имеющие постоянное название.
Государственный комитет Республики Узбекистан по печати имеет право контроля за источниками финансирования средств массовой информации Республики Узбекистан т и осуществляет эту функцию во взаимодействии с Министерством финансов РУз. и другими государственными органами.
Национальная телерадиокомпания Узбекистана (НТРК Узбекистана) объединяет государственные унитарные предприятия «Телерадиоканал «Ozbekiston», «Телерадиоканал «Sport», «Телерадиоканал «Toshkent», «Respublika Teleradio-markazi», «Ozbektelefilm» и ЗАО «Телерадиоканал «Yoshlar».
Финансирование деятельности государственных унитарных предприятий, входящих в состав НТРК Узбекистана, и ЗАО «Телерадиоканал «Yoshlar» за счет средств государственного бюджета осуществляется через НТРК Узбекистана на основе утверждаемых объемов телерадиовещания для выполнения государствен-
ного заказа в соответствии с нормативами и расчетами для эксплуатации технических средств, модернизации технической базы, реализации целевых программ, содержания представительств за пределами республики и иных производственных нужд. Расходы на эксплуатацию технических средств связи должны быть подтверждены договорами, подписанными НТРК и Министерством связи Республики Узбекистан.
Фонд оплаты труда телерадиоканалов и «Ozbektelefilm» определяется с учетом расходов, направляемых на привлечение творческих работников по срочным договорам найма для подготовки конкретных телерадиопередач и фильмов.
В государственных унитарных предприятиях «Телерадиоканал «Ozbekiston», «Телерадиоканал «Sport», «Телерадиоканал «Toshkent», «Ozbektelefilm» и ЗАО «Телерадиоканал «Yoshlar» создается Фонд стимулирования и поощрения организаций Национальной телерадиокомпании Узбекистана.
Формирование средств фонда осуществляется за счет следующих источников:
сэкономленные бюджетные средства, в том числе полученные за счет оптимизации численности работников;
до 25% доходов, полученных от рекламной деятельности, за оказание платных услуг, выполнение работ по заключаемым договорам;
спонсорские средства, гранты международных организаций;
- другие источники,
предусмотренные законодательством.
Средства фонда направляются на:
стимулирование труда работников в зависимости от фактического объема, качества, удожественного уровня и рейтингов телерадиопередач, аудио-, видео- и кинопродукции;
выплату авторского,
постановочного и исполнительского
воз
награждения (гонорар) за создание различных
видов произведений
для телевидения и радио, подготовку литературно-художественных
произведений, сценариев, музыки к телефильмам,
телевизионным и радиопередачам, премий
и других выплат стимулирующего характера,
а также привлечение работников по контрактам
найма;
подготовку и переподготовку творческо-производственного персонала на базе высших и специальных образовательных учреждений, ведущих телерадиокомпаний, творческих организаций;
стимулирование
деятельности творческих коллективов,
направленной на создание новых высококачественных
телерадиопрограмм, аудио-, видео-, кинопродукции
с использованием современ
ных информационных, компьютерных, медиатехнологий
в процессе их производства;
другие цели, не противоречащие законодательству.
Расходы на социальное обеспечение121
Система социального обеспечения - включает расходы госбюджета связанные с обучением и трудовым устройством инвалидов; содержанием домов-интернатов для престарелых, инвалидов и малолетних инвалидов; протезированием; возмещением расходов инвалидам; финансированием территориальных центров и отделений социальной помощи на дому; расходами по содержанию централизованных бухгалтерий и прочих учреждений и мероприятий социального обеспечения.
Основная часть расходов на социальное обеспечение связана с деятельностью по оказанию различных видов социальных услуг (бесплатно или на льготных условиях) престарелым, инвалидам другим категориям нуждающихся граждан, которая осуществляется через сеть учреждений - домов-интернатов, социальных приютов и других учреждений. Расходы на их содержание планируются на основе индивидуальных смет. Каждое учреждение социального
обеспечения составляет смету расходов, обязательное приложение с расчетами по каждой статье затрат, которые осуществляются в соответствии со следующими показателями:
количество мест;
количество обеспечиваемых;
число дней функционирования;
количество койко-дней;
количество штатных единиц.
Расходы на оплату труда планируются на основе тарификации. Размеры должностных окладов персонала и служащих устанавливаются в соответствии с тарифным коэффициентом, также учитываются размеры различных надбавок за особые условия труда.
Ср.с=Мфл/Кд,где
Ср.с - среднемесячная ставка зарплаты по каждой группе персонала;
М фЛ - месячный фонд заработной платы;
Кя- количество должностей.
Предусматриваются дополнительные ассигнования на оплату в праздничные дни, за работу в ночное время и так далее.
Большой удельный вес в смете занимают расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, которые включают канцелярские расходы, почтовые расходы, приобретение периодической литературы, расходы на содержание транспорта, текущий ремонт, прочие хозяйственные расходы.
Структура расходов государственного бюджета на социально - культурные мероприятия Республики Узбекистан в 2005-2009 гг. | |||||||||||
№ | Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||||
Сумма | % | Сумма | % | Сумма | % | Сумма | % | Сумма | % | ||
1 | Просвещение | 985430,4 | 28,8 | 1285079 | 29,9 | 1740447,7 | 32,6 | 2355021,5 | 31,6 | 3562916,5 | 32,7 |
2 | Здравоохранение | 361955,6 | 10,6 | 494675,1 | 11,5 | 636085,1 | 12 | 861359,4 | 11,5 | 1290048,5 | 11,9 |
3 | Спорт, культура, СМИ | 10907,7 | 0,3 | 66179,7 | 1,5 | 71502,5 | 1,3 | 97812,3 | 1,3 | 127336,1 | 1,3 |
4 | Наука | 66915,8 | 2 | 22549,3 | 0,5 | 28923,2 | 0,5 | 34529 | 0,5 | 64317,8 | 0,6 |
5 | Социальное обеспечение | 13837,6 | 0,4 | 16,872,4 | 0,4 | 20688,4 | 0,4 | 34532,3 | 0,5 | 47056,8 | 0,4 |
6 | Расходы на социальную поддержу населения | 217818,7 | 8 | 295715,7 | 6,9 | 388225,2 | 7,3 | 585281 | 8,3 | 1043703,9 | 9,6 |
Всего | 1710866 | 51,1 | 2164198 | 51,1 | 2885872,1 | 54,1 | 3968535,5 | 53,7 | 6135379,6 | 56,5 | |