Роль региональных финансов в финансовой системе Рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - раскрыть роль региональных финансов в финансовой системе РФ.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть особенности региональных финансов, показать их место и значение в финансовой системе;
-раскрыть состав, дать характеристику отдельных звеньев региональных финансов;
-рассмотреть особенности доходов и расходов субъектов РФ, проанализировать их динамику и структуру;
-проанализировать предложения по развитию региональных бюджетов и обосновать направления по их дальнейшему совершенствованию.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическое содержание и состав региональных финансов
1.1. Особенности региональных финансов, их состав и функции
1.2. Характеристика отдельных звеньев региональных финансов
Глава 2. Бюджеты субъектов Российской Федерации как основное звено региональных финансов
2.1. Теоретические аспекты бюджетов субъектов Российской Федерации
2.2. Практический анализ бюджета Алтайского края
Глава 3. Перспективы развития региональных бюджетов в Российской Федерации
3.1. Актуальные проблемы и вопросы дальнейшего развития бюджетов в Российской Федерации
3.2. Перспективы развития бюджета Алтайского края
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовик по финансам.docx

— 403.23 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время одним из  главных направлений использования  финансовых ресурсов должно быть  финансирование развития местной  производственной базы как основы  для получения в будущем собственных  доходов.

     Региональным органам подведомственна  подавляющая часть социально-культурных  учреждений и в первую очередь  учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов региональных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия.

     Развитие урбанизации проявляется  в ускоренных темпах роста  расходов региональных бюджетов  на финансирование народного  хозяйства. Эти расходы имеют  тенденцию к увеличению в связи  с ростом и усложнением местного  хозяйства, расширением жилищно-коммунального  строительства, повышением стоимости  основных фондов коммунального  хозяйства и уровня его технического  оснащения. Рост населенных пунктов  ведет к удлинению коммуникаций, к увеличению эксплуатационных  расходов.

     Преимущественный рост крупных  городов, где расходы в расчете  на одного жителя выше, - также  важный фактор роста расходов  местных бюджетов. Не следует  игнорировать и тот факт, что  с развитием урбанизации растут  потребности жителей малых городов,  поселков и сельских поселений,  где все в больших масштабах  развивается коммунальное хозяйство,  торговля и т. д.

     Развитие производительных сил,  рост производства новых видов  химической и биологической продукции,  химизация сельского хозяйства,  увеличение числа городов и  городского населения усиливают  нагрузку на природу, приводят  к резким нарушениям природной  среды. Это отрицательно сказывается  на условиях жизни населения  и требует, в свою очередь,  увеличения затрат общества на  поддержание необходимого состояния  окружающей среды. Поэтому одной  из постоянно возрастающих статей  расходов региональных бюджетов  являются ассигнования на охрану  окружающей среды. 

     Одной из актуальных проблем  является улучшение благоустройства  наших городов и сел. Этому  должно способствовать более  рациональное использование выделяемых  на эти цели бюджетных ассигнований. Целесообразно разбить городские  территории на участки и давать  подряды на их обслуживание  на конкурсной основе городским  специализированным организациям  по благоустройству, кооперативам. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.

2.2. Практический  анализ бюджета Алтайского края

     Построение бюджетных отношений  от расходов означает, что планирование, составление, утверждение и исполнение  бюджетов всех уровней нацелено  и начинается с определения  необходимых расходов по объему  и структуре, под которые подводится  соответствующий объем доходов  и доходных источников. Однако  для реализации такого подхода  необходимо иметь достаточно  развитую экономику, способную  в достаточном объеме предложить  доходы и другие источники  для налогообложения, то есть  экономика должна быть готова  к тому, чтобы дать государству  требуемый объем финансовых ресурсов  для выполнения запланированного  объема производства государственных  благ и услуг. Проведем анализ  обеспечения доходной и расходной части бюджета Алтайского края

      Экономика Алтайского края за два последних года получила несколько наглядных и весьма суровых подтверждений истинности этих слов – от банковского коллапса последних месяцев 2008 года, обвала рынка продукции машиностроения до запредельно низких цен на сельскохозяйственное сырье в сезон 2009 года (что в очередной раз поставило аграрную отрасль региона на грань выживания).  

Оценивая  в целом экономическое развитие региона в прошедшем году положительно, особо отмечу, что, говоря о её выходе из кризиса и возвращении к  темпам 2007 – первой половины 2008 года, мы не забываем, что все оценки и  прогнозы регионального уровня верны  при условии сочетания региональных факторов с трендами и ресурсами  национальной экономики.

Как мы сработали  в 2010 году? Индекс промышленного производства составил 120,9 процента (второй показатель по Сибири, при общем индексе – 107,9 процента). Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных своими силами работ и услуг в промышленном секторе возрос за это же время почти на треть (31 процент). Это произошло во всех видах деятельности, таких как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, выработка и распределение электроэнергии, газа и воды.

Получают  развитие даже слабо представленные в региональной промышленности отрасли. Так, добыча золота в прошлом году возросла более чем на 35 процентов  и впервые в истории превысила 1000 килограммов. В текущем году объем  добычи благородного металла увеличится ещё в полтора раза, что в  стоимостном выражении составит от 1,5 до 2 миллиардов рублей.

Хорошие темпы  демонстрирует пищевая промышленность – 104,3 процента к уровню 2009 года. За прошедшие 5 лет производство продуктов  питания в крае выросло более  чем в полтора раза (156,6 процента). Объем производства колбасных изделий  и цельномолочной продукции в 2010 году является наивысшим за весь постсоветский  период. В целом же с 2001 года производство продукции в этом секторе экономики  края увеличилось почти в 2,2 раза.

Преодолен спад в строительстве. Объем введенного в эксплуатацию жилья превысил уровень 2009 года и составил 660 тысяч квадратных метров. В жилищное строительство  внедряются новые технологии, в том  числе и возведение энергоэффективных домов, комплексная застройка микрорайонов не только в городских, но и в сельских населенных пунктах.

В сельском хозяйстве валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в 2010 году составил в весе после доработки 4,2 миллиона тонн. Сахарной свеклы собрано 368 тысяч тонн. Маслосемян подсолнечника - 227 тысяч тонн. Производство скота и птицы на убой во всех категориях хозяйств увеличилось на 8,8 процента. Молока получено 1 миллион 421 тысяча тонн.

За 2010 год  транспортом предприятий всех видов  экономической деятельности перевезено грузов на 3,2 процента больше, чем за 2009 год; грузооборот увеличился на 8,4 процента.

Положительный сальдированный финансовый результат  крупных и средних организаций  вырос в 2,3 раза и в действующих  ценах составил 25 миллиардов рублей.

Внешнеторговый  оборот региона по сравнению с 2009 годом увеличился на 10,5 процента и  составил 1,2 миллиарда долларов. Доля экспорта в общем объеме оборота  края составила 60 процентов и превысила  импорт почти на 250 миллионов долларов. В 2010 году регион имел внешнеторговые отношения более чем с 70 странами зарубежья. Алтайская таможня зарегистрировала 1 тысячу участников внешнеэкономической  деятельности.

Рост денежных доходов населения и заработной платы превысил 10 процентов, в реальном выражении – 4 процента. Сумма задолженности  по заработной плате снижена в 8 раз.  

Ситуация  на рынке труда улучшилась. Численность  зарегистрированных безработных за 2010 год сократилась почти на 15 тысяч человек. Уровень зарегистрированной безработицы снизился и достиг докризисного значения – 2,6 процента численности  трудоспособного населения.

Обеспечено  жильем 2750 ветеранов Великой Отечественной  войны, целевые выплаты на ремонт жилья из краевого бюджета получили более 8,5 тысячи инвалидов и участников Великой Отечественной войны  и членов их семей.

Решались  задачи укрепления здоровья населения. Осуществлялось строительство и  реконструкция 15 объектов здравоохранения, в том числе базовых: краевого онкологического диспансера, регионального  центра радиационной и экологической  медицины, детской туберкулезной  больницы. Количество лечебных учреждений, оказывающих высокотехнологичную  медицинскую помощь, увеличилось  за 2010 год с 3 до 8.

В рамках реализации краевой целевой программы «Культура  Алтайского края» на 2007-2010 годы осуществлялось строительство государственного театра для детей и молодежи в Барнауле, музеев Михаила Калашникова в  селе Курья и Германа Степановича  и Степана Павловича Титовых  в с. Полковниково. Завершена реконструкция органа, принадлежащего Государственной филармонии Алтайского края.

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» осуществляется модернизация регионального образования. Удельный вес школьников, обучающихся  в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, возрос до 72 процентов. Модернизация 575 школьных столовых позволила увеличить  долю обновлённого технологического оборудования с 40 до 70 процентов. Углубленный медицинский осмотр прошли 99,5 процента школьников. Подростковая преступность снизилась на 23 процента.

В 2010 году построены 2 новые школы на 520 учащихся, полностью  реконструировано 5 учреждений образования (в них учатся 2360 человек), частично - 119 школ. Количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, увеличилось на 11 процентов.

Продолжена  модернизация профессионального образования. Профессиональные училища переведены на финансирование из краевого бюджета, реализуется краевая программа  подготовки рабочих кадров, обновляется  материальная база учебных заведений, общежитий, создаются ресурсные  центры.

В целях  поддержки малого и среднего предпринимательства  проведены мероприятия по развитию системы гарантийных фондов, микрокредитованию, субсидированию части банковской процентной ставки по привлекаемым кредитам. Реализуются соглашения Администрации края и крупных хозяйствующих субъектов о социально-экономическом сотрудничестве, действуют все установленные формы государственной поддержки, способствующие модернизации производства. Возобновлена реализация инвестиционных проектов на трех месторождениях полиметаллов.

Администрация края реализует крупные проекты, которые дают дополнительный импульс  экономическому развитию региона. Это  инвестиционные проекты по развитию биофармацевтического и медицинского кластеров. К 75-летию Алтайского края разработана программа «75х75», в  рамках которой осуществлялось строительство 18 социально значимых объектов, 3 из которых введены в эксплуатацию.  

Ведется сооружение объектов внутренней и внешней инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь». На территории экономической зоны зарегистрировано 14 резидентов, ими введено в эксплуатацию 12 туристических объектов.

В 2010 году в  Алтайском крае построено, реконструировано и отремонтировано более 220 километров автомобильных дорог, 26 мостовых сооружений, около 300 километров газораспределительных  сетей, газифицировано более 6,2 тысячи квартир, переведено на природный газ 180 котельных. Реализована программа  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Капитально отремонтировано 794 многоквартирных дома.

В 2010 году объем  собственных доходов консолидированного бюджета Алтайского края увеличился в сравнении с 2009 годом на 33 процента.

Антикризисные меры 2008 – 2009 годов и накопленный  запас экономической прочности  позволили в 2010 году остановить снижение промышленного производства и перейти  к политике роста во всех значимых отраслях экономики региона.

Основная цель сегодняшнего отчета заключается в уточнении задач и приоритетов, стоящих перед органами государственной власти, муниципалитетами на текущий год. Думаю, что в стороне от их решения не должны стоять и политические партии, общественные организации, профсоюзы, бизнес. Ведь мы говорим о дальнейшем развитии Алтайского края, улучшении качества жизни людей. Достижение этих целей возможно только при консолидации всех имеющихся ресурсов и общественных сил.  

В качестве приоритета номер один и главного условия успешного социально-экономического развития края мы рассматриваем существенную активизацию инвестиционной деятельности. Объем инвестиций, привлекаемых из всех источников на развитие инфраструктуры, экономической и социальной сфер региона, должен возрасти в ближайшие  несколько лет не на десятки процентов, а в разы. В этих целях следует:

- совершенствовать  механизм стимулирования инвестиционной  деятельности, предусматривая новые  инструменты, позволяющие обеспечить  потенциальным инвесторам доступ  к кредитным ресурсам, облегчить  для них налоговую нагрузку  на первых этапах реализации  инвестиционных проектов, предоставить  им возможность приоритетного  доступа к объектам коммунальной  и иной инфраструктуры;

- совместно  с законодателями решить вопрос  о создании регионального инвестиционного  фонда, определить прозрачный, понятный  бизнесу механизм допуска к  его ресурсам, предусмотреть общественный  и депутатский контроль за целевым характером и эффективностью использования средств фонда. Стартовый ресурс фонда не должен быть менее 0,5 млрд. рублей;

Информация о работе Роль региональных финансов в финансовой системе Рф