Роль региональных финансов в финансовой системе Рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - раскрыть роль региональных финансов в финансовой системе РФ.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть особенности региональных финансов, показать их место и значение в финансовой системе;
-раскрыть состав, дать характеристику отдельных звеньев региональных финансов;
-рассмотреть особенности доходов и расходов субъектов РФ, проанализировать их динамику и структуру;
-проанализировать предложения по развитию региональных бюджетов и обосновать направления по их дальнейшему совершенствованию.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическое содержание и состав региональных финансов
1.1. Особенности региональных финансов, их состав и функции
1.2. Характеристика отдельных звеньев региональных финансов
Глава 2. Бюджеты субъектов Российской Федерации как основное звено региональных финансов
2.1. Теоретические аспекты бюджетов субъектов Российской Федерации
2.2. Практический анализ бюджета Алтайского края
Глава 3. Перспективы развития региональных бюджетов в Российской Федерации
3.1. Актуальные проблемы и вопросы дальнейшего развития бюджетов в Российской Федерации
3.2. Перспективы развития бюджета Алтайского края
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовик по финансам.docx

— 403.23 Кб (Скачать документ)

В качестве наиболее эффективной программы  по оптимизации бюджета, экономии бюджетных  средств краевые власти рассматривают программу по повышению энергоэффективности краевых учреждений. «Ее осуществление на краевом уровне позволяет даже с учетом роста тарифов не только не увеличивать расходы на оплату коммунальных услуг, но даже их сократить», - отметил Притупов.

Между тем  краевые власти намерены продолжить обсуждение бюджетных проектировок в открытом и публичном формате, а также учитывать мнение граждан  при разработке муниципальных бюджетов. «Мы будем рекомендовать органам  местного самоуправления проводить  сельские сходы, чтобы разъяснять населению  направления бюджетной политики региона, рассказывать о формировании доходной и расходной частей бюджета, защищать планируемые приоритеты бюджета», - заявил председатель комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной  политике Александр Романенко.

В завершение «круглого стола» Михаил Щетинин  сообщил, что в регионе завершается  актуализация Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года. Прошла серия «круглых столов» по обсуждению обновления Стратегии. В середине сентября скорректированная Стратегия будет  вынесена на обсуждение регионального  Экономического совета под председательством  губернатора края Александра Карлина.  

Доклад вице-губернатора  Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Михаила Щетинина «О прогнозе социально-экономического развития Алтайского края на 2012-2014 годы» 

Уважаемые депутаты, участники круглого стола! 

Позвольте представить вашему вниманию основные параметры прогноза социально-экономического развития Алтайского края на 2012 год  и на период до 2014 года, которые мы направили в комитет по финансам для расчета бюджетных проектировок. Но сразу хочу акцентировать внимание на том, что это предварительный  вариант наших расчетов, так как  базируется он на пред-варительных параметрах сценарных условий развития Российской Федерации на ближайшие три года. В конце сентября, после получения уточненных параметров российской экономики от Минэкономразвития России, возможно внесение корректив.  

Начать представление  основных параметров прогноза я бы хотел с краткого обзора тех тенденций, которые сложились за прошедшие  месяцы текущего года и которые с  высокой вероятностью сформируют общую  картину года. 

Восстановительный рост, продолжавшийся весь прошлый  год, вывел основные экономические  показатели на докризисный уровень  за исключением стройиндустрии и  реальных денежных доходов населения. И в текущем году можно уже  говорить о про-должении поступательного роста экономики региона, причем темпами, превышающими среднероссийские.  

Уровень промышленного  производства по итогам семи месяцев  превысил соответствующий период прошлого года на 8,5%. Высокие темпы развития характерны для таких видов производственной деятельности, как производство готовых  металлических изделий (в 1,5 раза), обработка  древесины и производство изделий  из дерева, текстильное и швейное  производство, химическое производство (в 1,3 раза). Активно растет добывающий сектор. Реализация крупных инвестиционных проектов в предыдущие годы позволяет сохранять положительную динамику роста производства пищевых продуктов, занимающего в структуре обрабатывающего сектора около 36%.

В целом  по году индекс промышленного производства оценивается на уровне 106 процентов, в том числе в обрабатывающих производствах – не менее 108 процентов.

Индекс производства в сельском хозяйстве за 7 месяцев  сложился на уровне 101,9%. В животноводстве положительная динамика производства отмечается по всему спектру продукции. В растениеводстве говорить о  результатах пока рано и ситуация неоднозначная. Недостаток влаги весной и отсутствие достаточных осадков  в летний период повлияет на урожайность  в ряде территорий, есть и погибшие посевы. Но есть территории, где ситуация лучше прошлогодней. Поэтому сегодня  по растениеводству наша оценка сориентирована на средний уровень производства за последние пять лет. В целом  по отрасли темп роста в 2011 году ожидается  в пределах 102,1%. Но я повто-рюсь, все будет зависеть от результатов проведения уборочной кампании. 

В регионе  сохраняется высокий уровень  инвестиционной активности организаций: за 7 месяцев 2011 года на развитие экономики  и социальной сферы края инвестиций (по кругу крупных организаций) направлено на 27% больше, чем в прошлом году. Суммарно в экономику региона  в текущем году будет направлено около 70 млрд. рублей.

Дальнейшее  улучшение ситуации отмечается на рынке  труда. К концу июля 2011 года в органах  государственной службы занятости  населения края статус безработного имели 32 тыс. человек, что на 12 тыс. человек  меньше аналогичной даты 2010 года. При  этом наблюдается постепенное увеличение численности занятых в экономике  и к концу года она может  возрасти примерно на 10 тыс. человек, составив один миллион девяносто тысяч  человек.

Рост производства и улучшение ситуации на рынке  труда влекут за собой увеличение заработной платы. А повышение социальных выплат, пенсионного обеспечения  оказывают стимулирующее влияние  на рост доходов неработающего населения. В результате темпы роста денежных доходов и заработной платы с  каждым месяцем увеличиваются, опережая инфляцию. По оперативным данным Алтайкрайстата, среднедушевой денежный доход населения края за 7 месяцев вырос по сравнению с прошлогодним уровнем на 16%, в реальном выражении – на 5,2%. Средний размер номинальной заработной платы за полугодие увеличился на 12%, реальной - на 2,4%. С учетом сохранения сложившейся динамики в целом по году реальные располагаемые денежные доходы оцениваются на уровне 106,2 процента, реальная заработная плата - 105 процентов.  

Рост покупательной  способности населения обеспечивает устойчивый рост оборота розничной  торговли. За 7 месяцев он увеличился на 10,7%. В целом за год ожидается  увеличение оборота розничной торговли на 12 процентов

В течение 2011 года отмечаются сдержанные темпы инфляции. За 7 месяцев она сложилась на уровне 104,4%, что ниже, чем в среднем  по Российской Федерации. В целом  по 2011 году инфляция оценивается в  пределах 7,9%.

Ожидаемый рост показателей базовых отраслей экономики края в текущем году, увеличение инвестиционного и потребительского спроса позволяют оценивать прирост  валового регио-нального продукта по итогам 2011 года на уровне 5,1%. Его объем может составить более 370 млрд. рублей.

Таким образом, оценка текущего года практически по всем пара-метрам превысит проектировки, которые предлагались к проекту бюджета в прошлом году.

Разработка  прогноза социально-экономического развития края на 2012-2014 годы осуще-ствлялась на основе базового варианта, предложенного Минэкономразвития России. Он отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета. Предполагается также рост банковского кредитования и сохранение сдержанной политики регулирования тарифов.

В прогнозный период для выхода на параметры экономического роста не ниже 5-8% в год особая роль должна уделяться росту инвестиционной активности, реализации инновационной  компоненты роста, существенному повышению  эффективности экономики. Причем речь идет об инвестициях, имеющих стратегически важные последствия для развития экономики Алтайского края. И первостепенная задача сегодняшнего дня – создание комфортных условий для прихода в край инвесторов, решаться которая будет системно, в рамках принятой в текущем году краевой программы «Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае» на 2011 – 2016 годы.

Крупные наши инвестиционные проекты, которые уже  запущены или предполагают реализацию в прогнозный период, обозначены в  программе социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года, а также в Перечне первоочередных инвестиционных проектов, вошедших в  состав Стратегии социально-экономического развития Сибири на период до 2020 года.

В рамках проекта  «Строительство свиноводческого комплекса» (ООО «Алтаймясопром», Тальменский район) в текущем году уже инвестировано более полумиллиарда рублей, а его общая стоимость – порядка 6 млрд. рублей, которые предполагается освоить к концу 2013 года. Начата реализация проекта по налаживанию производства функциональных продуктов питания и натуральной косметики на основе алтайского возобновляемого природного сырья (ООО «НПФ «Алтайский букет») стоимостью 1,2 млрд. рублей. В следующем году начнется строительство свиноводческого комплекса в Косихин-ском районе (ООО "Алтайский бекон") стоимостью более 4,5 млрд. рублей. Всего на прогнозный период только в рамках крупных проектов предполагается инвестировать более 40 млрд. руб-лей

Существенные  инвестиционные вложения в прогнозном периоде предусмотрены в туристической  сфере края в рамках КЦП «Развитие  туризма в Алтайском крае»  на 2011-2016 годы. Продолжится реализация проектов «Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» и «Игорная зона «Сибирская монета. Пилотными в плане применения кластерного подхода к развитию сферы туризма станут проекты «Золотые ворота» (г.Бийск) и «Белокуриха» (г.Белокуриха, Смоленский район). Начиная с 2013 года, будут формироваться еще 9 туристско-рекреационных кластеров, каждый из которых будет отличаться своими видами туризма и рекреации и выполнять свои особые функции в региональной туристско-рекреационной системе.

Приток бюджетных  инвестиций в экономику и социальную сферу региона обеспечит реализация 34 долгосрочных и 37 ведомственных целевых  программ, участие в 20 государственных  программах, а также реализация краевой  адресной инвестиционной программы, включая  Губернаторскую Программу «75х75». Причем использование государственных  средств предполагается в качестве катализатора для привлечения частного капитала.

В предстоящий  период сохранятся все существующие виды государственной поддержки  реального сектора экономики  Алтайского края. Будет продолжена работа по привлечению финансовых ресурсов федерального бюджета через государственные  программы, федеральную адресную инвестиционную программу, Инвестиционный фонд Российской Федерации, институты особых экономических  зон. Кроме того, в крае создается  региональный инвестиционный фонд, средства которого предполагается направлять на софинансирование строительства объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства.

В целом  за три года инвестиционные вложения в экономику края возрастут в  полтора раза к уровню текущего года. В свою очередь реализация масштабных инвестиционных проектов станет основным фактором роста базовых отраслей экономики края в прогнозном периоде.

Рост объемов  производства промышленной продукции  в целом за три года в сопоставимых ценах может составить 115,4%, а объем  отгруженной продукции к концу 2014 года достигнет порядка 314 млрд. рублей.

За счет освоения Степного, Корбалихинского и Захаровского рудников, разработки Мунайского месторождения бурого угля в Солтонском районе, разработки золоторудных месторождений в Курьинском и Краснощековском районах, а также роста добычи нерудных строительных материалов, будет прослеживаться тенденция опережающего роста добывающего сектора (132% за три года).

Значительный  потенциал для роста обрабатывающих производств заложен в ведущей  отрасли данного сектора - производстве пищевых продуктов. Модернизация производства, внедрение новых технологий и оборудования, расширение ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества предприятиями молочной отрасли края (ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», ООО «Алтайская буренка», ОАО «Славгородский молочный комбинат») обеспечит в прогнозном периоде рост объемов производства цельномолочной продукции на уровне 110%. Нарастить в 1,6 раза объемы производства сахарного песка в Алтайском крае позволит увеличение производственной мощности ОАО «Черемновский сахарный завод» (с 2,8 до 4,5 тысяч тонн в сутки), а также газификация и автоматизация производственного процесса, строительство линий по сушке паром и грануляции свекловичного жома, установка прессов глубокого прессования для снижения энергозатрат на ООО «Бийский сахарный завод». Также в прогнозном периоде предусмотрена реализация проектов по строительству крупных свинокомплексов с за-конченным циклом производства мясной продукции, создание нового производства по глубокой комплексной переработке зерна ОАО «Пава».

Опережающими  темпами будут расти такие  виды деятельности, как химическое производство, производство готовых  металлических изде-лий, машин и оборудования, стройматериалов, в результате чего произойдут структурные сдвиги в объеме промышленного производства. В целом по обрабатывающему сектору промышленности среднегодовой индекс производства в прогнозном периоде составит 105,1%.

Увеличение  объема инвестиций в сельское хозяйство, реализация проектов быстрорастущих производств, а также поддержка крестьянских (фермерских) и личных подсобных  хозяйств будут способствовать развитию конкурентоспособного сельскохозяй-ственного производства.

Информация о работе Роль региональных финансов в финансовой системе Рф