Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:41, курсовая работа
Целью данной работы является исследование состояния и перспектив развития региональных финансов, а также их роли в финансовой системе Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть экономическую сущность, назначение и состав региональных финансов.
Рассмотреть организационно-правовые основы региональных бюджетов.
Выявить особенности управления региональными финансами.
Провести анализ динамики бюджета Тульской области на 2009-2012 гг. для оценки состояния бюджетного процесса на региональном уровне.
Охарактеризовать основные направления совершенствования налоговой и бюджетной политики Тульской области .
Раскрыть особенности внедрения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, в Тульской области.
Введение……………………………………………………………………….....2
Глава 1. Экономическое содержание и состав региональных финансов ………………………………………………………………………………….....3
Экономическая сущность, назначение и состав региональных финансов ………………………………………………………………………...3
Организационно-правовые основы региональных бюджетов …….....7
Особенности управления региональными финансами.…………..….12
Глава 2. Бюджет субъекта Российской Федерации как основное звено региональных финансов (на примере анализа динамики бюджета Тульской области на 2011-2013 годы).………………………………………………………………………..…..18
2.1. Анализ и оценка динамики доходов бюджета …………………….…18
2.2. Анализ и оценка динамики расходов бюджета…………………….…21
2.3. Дефицит регионального бюджета ……………………………….……25
Глава 3. Перспективы развития региональных бюджетов на примере Тульской области……………………….……………………………………...29
3.1. Основные направления совершенствования налоговой и бюджетной политики в регионе………..…………………………………………...………29
3.2. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, в Тульской области………………………………………..……….31
Заключение……………………………………………………………………..38
Список использованной литературы……………………………….….……...41
Также необходимо разработать
меры, способствующие качественному
улучшению налогового администрирования.
В дальнейшем это обеспечит повышение
собираемости налогов на территории
области и позволит активизировать
деятельность по выявлению объектов
налогообложения для
Существует необходимость
принятия мер для повышения точности
прогнозирования доходов
ГЛАВА 3. Перспективы развития региональных бюджетов в Российской Федерации.
3.1. Основные направления совершенствования налоговой и бюджетной политики в регионе.
Основные направления налоговой политики области определены исходя из задач социально-экономического развития области.
В двухлетней перспективе 2012-2013 годов налоговая политика области будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Основные направления
Для совершенствования налоговой политики региона необходимо решить следующие задачи.
Приоритетами проводимой в регионе налоговой политики на 2011-2013 годы станут: создание эффективной нормативно-правовой базы для обеспечения устойчивости региональной экономики, а также качественного улучшения налогового администрирования.
Бюджетная политика на 2012-2013 годы нацелена, во-первых, на адаптацию к изменившимся условиям и формированию умеренно оптимистического (либо консервативного) прогноза доходов бюджета области, во-вторых, на сдерживание расходов бюджета области, в-третьих, на реализацию антикризисных мер.
При формировании бюджета области на 2012 год и плановый период были реализованы следующие основные задачи.
1. Осуществление формирования
доходов бюджета области на
основе прогноза социально-
2. Осуществление формирования расходов бюджета области с учетом поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению реальных бюджетных расходов и переходу к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического эффекта от каждого бюджетного рубля.
При формировании расходов бюджета области на 2012-2013 годы использовались следующие подходы:
1) выделение расходных
обязательств Тульской области,
2) выделение бюджетных
ассигнований на реализацию
3) концентрации
ресурсов на наиболее значимых
мероприятиях и объектах, оптимизации
расходов на обеспечение
3. Ограничение размеров
бюджетного дефицита в целях
сохранения стабильности и
В
целях решения проблем
4. Соблюдение установленных
бюджетным законодательством
5. Формирование межбюджетных отношений.
Политика в области
6. Формирование политики
в области осуществления
Должны быть изменены подходы
к осуществлению
3.2. Внедрение среднесрочного
бюджетирования, ориентированного
на результат, в Тульской
Насущная необходимость реформирования бюджетного процесса в России сегодня очевидна всем. Вместе с тем в ходе выполнения реформы стало ясно, что ее эффективная реализация сильно ограничена рамками сложившейся системы управления общественными финансами [18.34].
Одним из направлений реформы бюджетной системы РФ является разработка и реализация программ реформирования финансов территорий, которые используются как дополнительный инструмент достижения намеченных ориентиров социально-экономического развития [17.17].
В ноябре 2006 года в Тульской
области законодательным актом
была утверждена Областная целевая
программа «Реформирование
Главной целью реформирования
финансов области является переход
на управление по результатам, частью
которого является бюджетирование, ориентированное
на результат. Применение данной методологии
в настоящий момент на региональном
уровне может быть более успешным,
чем на федеральном. Эта ситуация
объясняется несколькими
В рамках внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, органами государственной власти региона проводятся следующие мероприятия.
1) Составление проекта бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.
Данное мероприятие направлено на решение двух взаимосвязанных задач в рамках перехода на бюджетирование, ориентированное на результат: упорядочение деятельности субъектов бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета на три года; упорядочение деятельности субъектов бюджетного планирования в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Тульской области.
Поскольку подавляющее большинство стратегических задач социально-экономической политики выходит за пределы одного бюджетного года и встроено в систему среднесрочных программ социально-экономического развития страны, на практике принципы бюджетирования, ориентированного на результат, должны реализовываться в условиях среднесрочного горизонта планирования. Интеграция социально-экономического и бюджетного планирования на среднесрочный период на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат, - среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат, (СБОР) - станет основным подходом к реформированию бюджетного процесса.
На рис. 3.1. представлены различия между методами бюджетного планирования.
Рис. 3.1. Различия между методами бюджетного планирования [19.18]
Внедрение СБОР в бюджетный процесс позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета, повысить результативность функционирования государства и качество предоставляемых им услуг, оно обеспечивает:
- повышение результативности
расходов на макроуровне через
экономию бюджетных средств за
счет сокращения или отказа
от некоторых видов
- повышение результативности
расходов отдельных
- улучшение качества социально-
- развитие культуры
В качестве дополнительного эффекта СБОР достигается повышение прозрачности бюджетных расходов и информированности общества о деятельности государства за счет включения в предоставляемую и публикуемую бюджетную документацию дополнительных материалов, характеризующих связь между общественной значимостью, масштабами и качеством предоставления бюджетных услуг и объемами финансирования соответствующих расходов.
Расширение временного горизонта бюджетного планирования позволит области ставить и решать более комплексные задачи, выходящие за рамки одного бюджетного года, а также окажет стимулирующее воздействие на субъекты бюджетного процесса, повысит их самостоятельность и ответственность.
2) Создание системы учета
потребности в предоставляемых
государственных услугах
При проведении оценки исходного
состояния отмечалось, что инвентаризация
государственных услуг в
Полученные в ходе оценки показателей востребованности государственных услуг данные должны стать ориентиром для субъектов бюджетного планирования при формировании ими проектов результативных программ и определении расходов на предоставление государственных услуг до 2013 года.
3) Установление стандартов
качества предоставления
В рамках выполнения работ
по составлению перечня
Проведение работ в
данном направлении позволит: определить
подходы к структуре и
Информация о работе Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации