Саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить деятельность саморегулируемых
организаций на рынке ценных бумаг.
Для реализации поставленных целей были выработаны следующие задачи:
- определить понятие саморегулируемой организации,
- проанализировать правовые аспекты деятельности саморегулируемых организаций,
- рассмотреть функции и права СРО.

Содержание

Введение……………………………………………………………5
Глава1.Основы организационно-правового статуса саморегулирующихорганизаций
1.1Понятие и сущность СРО………………………………………7
1.2Порядок приобретения статуса СРО………………………….9
1.3Функции, права и ответственность……………………….....11
1.4Правовая база и органы управления СРО………………….14
Глава2.Анализ деятельность саморегулирующей организации АУВЕР с ценными с ценными бумагами 23
2.1 Сущность деятельности АУВЕР………………………………………23
2.2 Члены и партнеры АУВЕР……………………………………………25
2.3 Итоги банковской статистики вексельного обращения АУВЕР 22.04.11……………………………………………………………26
Глава3.Перспективы и проблемы развития 36
3.1 Проблемы связанные с саморегулирующими организациями................................................................................36
Заключение………………………………………………………42
Список использованной литературы…………………………….44
Приложение

Работа состоит из  1 файл

саморегулирующие организации.doc

— 671.00 Кб (Скачать документ)

13) санкций  и иных мер в отношении членов  организации, их должностных лиц и/или персонала и порядка их применения;

14) требований  по обеспечению открытости информации  для проверок, проводимых по инициативе  организации;

15) контроля  за исполнением санкций и мер,  применяемых к членам организации,  и порядка их учета.

В выдаче разрешения может быть отказано по следующим основаниям:

- в представленных  документах не содержится необходимых  требований;

- предусматривается  возможность дискриминации прав  клиентов, пользующихся услугами  членов организации;

- предусматривается необоснованная дискриминация членов организации;

- предусматривается  необоснованные ограничения на  вступление в организацию и  выход из нее;

- предусматривается  ограничения, препятствующие развитию  конкуренции профессиональных участников  рынка ценных бумаг, в том числе регламентация ставок вознаграждения и доходов от профессиональной деятельности членов организации;

- предусматривается  регулирование вопросов, не относящихся  к компетенции, а также не  соответствующих целям деятельности  саморегулируемой организации;

- предусматривается  предоставление недостоверной или  неполной информации.

Данный  перечень для отказа в выдаче разрешения является исчерпывающим, отказ по иным основаниям не допускается и может  быть обжалован в суде.

В случае установления Федеральной комиссией нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, требований и стандартов, установленных Федеральной комиссией, правил и положений саморегулируемой организации, предоставления недостоверной или неполной информации разрешение может быть отозвано.

     Такое подробное закрепление в законе правового статуса саморегулируемой организации стало качественно  новым шагом. После принятия данного  закона деятельность саморегулируемых организаций стала основываться на законодательной базе. По сравнению с Временным положением от 12.07.1995 г. правовой статус саморегулируемых организаций был значительно расширен. Теперь создавать саморегулируемые организации были вправе не только организации, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (как в Положении), но и участники, осуществляющие иные виды деятельности на фондовом рынке. В Законе были значительно расширены полномочия саморегулируемых организаций, закреплен порядок создания данных организаций, что стало дополнительной гарантией прав профессиональных участников рынка ценных бумаг5.

Органы  управления СРО.

В соответствие со ст.5 Федерального Закона «О саморегулируемых организациях» органами управления саморегулируемой организации являются:

1)Общее собрание членов саморегулируемой организации;

2)Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации;

3)Исполнительный орган саморегулируемой организации.

4) Специализированные органы саморегулируемой организации.

Рассмотрим  их более подробно.

Общее собрание членов саморегулируемой организации     

Общее собрание членов саморегулируемой организации  является высшим органом управления саморегулируемой организации, полномочным  рассматривать отнесенные к его  компетенции вопросы деятельности саморегулируемой организации.     

Общее собрание членов саморегулируемой организации  созывается с периодичностью и в порядке, которые установлены уставом саморегулируемой организации.     

К исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации  относятся следующие вопросы:      

- утверждение  устава некоммерческой организации,  внесение в него изменений;     

- избрание  членов постоянно действующего  коллегиального органа управления  саморегулируемой организации, досрочное  прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;     

- назначение  на должность лица, осуществляющего  функции единоличного исполнительного  органа саморегулируемой организации,  досрочное освобождение такого  лица от должности;     

- утверждение  мер дисциплинарного воздействия,  порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о  нарушении членами саморегулируемой  организации требований стандартов  и правил саморегулируемой организации;      

-определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества;      

- утверждение  отчета постоянно действующего  коллегиального органа управления  саморегулируемой организации и  исполнительного органа саморегулируемой  организации;     

- утверждение  сметы саморегулируемой организации,  внесение в нее изменений, утверждение  годовой бухгалтерской отчетности  саморегулируемой организации;     

-принятие решения о добровольном исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций;      

- принятие  решения о реорганизации или  ликвидации некоммерческой организации,  назначение ликвидатора или ликвидационной  комиссии;

Постоянно действующий коллегиальный  орган управления саморегулируемой организации. 

2)    Постоянно действующий коллегиальный орган  управления саморегулируемой организации  формируется из числа физических лиц – членов саморегулируемой организации и (или) представителей юридических лиц – членов саморегулируемой организации, а также независимых членов (лиц, которые не связаны трудовыми отношениями с саморегулируемой организацией, ее членами).     

Каждый  член постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при голосовании имеет один голос.     

Саморегулируемая  организация самостоятельно определяет количественный состав постоянно действующего коллегиального органа управления, порядок  и условия его формирования, деятельности, принятия им решений.     

К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относятся следующие  вопросы:      

- утверждение  стандартов и правил саморегулируемой  организации, внесение в них  изменений;     

- создание  специализированных органов саморегулируемой  организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;      

- представление  общему собранию членов саморегулируемой  организации кандидата либо кандидатов  для назначения на должность  исполнительного органа саморегулируемой  организации;     

- принятие  решения о вступлении в члены  саморегулируемой организации или  об исключении из членов саморегулируемой  организации по основаниям, предусмотренным  уставом саморегулируемой организации.

Исполнительный  орган саморегулируемой организации.     

К компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации относятся  любые вопросы хозяйственной  и иной деятельности саморегулируемой организации, не относящиеся к компетенции  общего собрания членов саморегулируемой организации и ее постоянно действующего коллегиального органа управления.

Специализированные  органы саморегулируемой организации.     

К специализированным органам саморегулируемой организации, которые в обязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, относятся:     

- орган,  осуществляющий контроль за соблюдением  членами саморегулируемой организации  требований стандартов и правил  саморегулируемой организации;     

- орган  по рассмотрению дел о применении  в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.      

Помимо  перечисленных в Федеральном  законе специализированных органов  саморегулируемой организации, решениями  постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов, действующих на основании соответствующего положения, утвержденного постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.     

Специализированные  органы саморегулируемой организации  осуществляют свои функции самостоятельно.      

Таким образом, законодательно определена система  органов управления саморегулируемых организаций. Каждая из некоммерческих организаций, получившая статус СРО, должна перестроить свою структуру в соответствие с требованиями, предъявляемым Федеральным законодательством. Предполагается, что данная структура органов управления позволит наиболее эффективно организовать исполнение функций СРО, и защитить, с одной стороны, интересы членов СРО, а с другой, интересы юридических и физических лиц, пользующихся их услугами.6 
 
 
 

2.Анализ  деятельность саморегулирующей  организации   АУВЕР с ценными  бумагами  

2.1 Сущность  деятельности АУВЕР 

Ассоциация участников вексельного рынка (АУВЕР) является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на принципах добровольности объединения и равноправия участников. АУВЕР учреждена 15 октября 1996 года по инициативе Банка России 141 банком и предприятием с целью упорядочения вексельного рынка и обеспечения возможности Банку России производить операции с векселями. Первым Председателем Совета АУВЕР был А.А.Козлов.

В настоящее  время Ассоциацию возглавляет А.В.Макеев (Финансовая Академия при Правительстве РФ).

     Целью создания Ассоциации является обеспечение условий деятельности участников вексельного обращения, соблюдение профессиональной этики на вексельном рынке, установление правил и стандартов проведения операций с векселями, обеспечивающих эффективную деятельность на вексельном рынке, и контроль за их соблюдением, защита прав членов Ассоциации, а также координация деятельности членов Ассоциации, способствующей созданию и развитию национального вексельного рынка.

Деятельность  АУВЕР сконцентрирована на рынке таких финансовых продуктов и инструментов долгового рынка, как: векселя, складские свидетельства, облигации, ипотечные бумаги, срочные контракты и другие производные этих финансовых и товарных активов, а также технологии и схемы с их применением. 7

В настоящее  время АУВЕР разработаны и  утверждены правила и стандарты  осуществления деятельности и проведения операций с векселями: 
-
Стандарт реализации вексельных программ на стандартных условиях
-
Методические рекомендации по экспертизе векселей
-
Стандарт внутреннего учета и документооборота векселей
-
Стандарт о порядке раскрытия информации о фактах выдачи векселей, о фактах неплатежа по векселям, неакцепта векселей, а также о фактах утраты, хищения и блокирования векселей;

-Стандарт передачи векселей;

- Стандарт выдачи и погашения векселей.  

Информация о работе Саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг