Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить деятельность саморегулируемых
организаций на рынке ценных бумаг.
Для реализации поставленных целей были выработаны следующие задачи:
- определить понятие саморегулируемой организации,
- проанализировать правовые аспекты деятельности саморегулируемых организаций,
- рассмотреть функции и права СРО.
Введение……………………………………………………………5
Глава1.Основы организационно-правового статуса саморегулирующихорганизаций
1.1Понятие и сущность СРО………………………………………7
1.2Порядок приобретения статуса СРО………………………….9
1.3Функции, права и ответственность……………………….....11
1.4Правовая база и органы управления СРО………………….14
Глава2.Анализ деятельность саморегулирующей организации АУВЕР с ценными с ценными бумагами 23
2.1 Сущность деятельности АУВЕР………………………………………23
2.2 Члены и партнеры АУВЕР……………………………………………25
2.3 Итоги банковской статистики вексельного обращения АУВЕР 22.04.11……………………………………………………………26
Глава3.Перспективы и проблемы развития 36
3.1 Проблемы связанные с саморегулирующими организациями................................................................................36
Заключение………………………………………………………42
Список использованной литературы…………………………….44
Приложение
Отдельные саморегулируемые организации наделены полномочиями, не характерными для иных некоммерческих организаций, например, правом предъявлять иски в суд, арбитражный суд в интересах третьих лиц, участвовать в осуществлении федеральным органом контроля за соблюдением законодательства (статья 28 Федерального закона "О рекламе"), получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов (статья 49 Федерального закона "О рынке ценных бумаг") и др.
Отсутствует,
необходимое для
В наиболее
развитой форме регламентация
Отсутствие законодательно установленных единых признаков саморегулируемых организаций порождает процесс создания ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств в различных сферах деятельности даже тогда, когда там нет необходимых правовых, организационных и финансовых предпосылок для их формирования.
Саморегулируемые организации не имеют единого органа государственной регистрации их в качестве таковых. Отсутствует единый общегосударственный порядок признания их статуса СРО. Не регламентирован процесс создания и деятельности СРО различного уровня в зависимости от масштаба и содержания задач, которые они предполагают решать. Деятельность СРО в различных отраслях народного хозяйства не координируется на общегосударственном уровне.
Именно поэтому задача введения саморегулирования предпринимательских сообществ в рамки специального закона представляется столь важной. На протяжении последних нескольких лет в стране велась целенаправленная работа по формулированию концепции законодательной регламентации деятельности СРО. Результатом этой работы стало принятие Государственной Думой 14 октября 2003 года в первом чтении законопроекта "О саморегулируемых организациях".
Законопроект
являлся предметом широкой
В нем практически впервые сформулированы общие правовые основы для создания в России системы саморегулируемых организаций, построенной на основе не конфликта интересов, а баланса интересов предпринимателей и государства, что, безусловно, является ключевым условием нынешнего этапа экономического развития государства, поскольку его принятие должно явиться условием по созданию в стране реальных основ для развития цивилизованной бизнес-среды и принципов свободной рыночной экономики.
Законопроект был согласован большинством участников дискуссии с пониманием того момента, что саморегулирующие организации должны отличаться от любых прочих некоммерческих организаций предпринимателей не только функционально, но и своей организационной структурой.
Законопроектом предусматривается, что государство, отказываясь от отраслевого нормотворчества в пользу СРО и сохраняя за собой функцию надзора за поведением участников рынка, одновременно предъявляет саморегулируемым организациям повышенные требования через реализацию принципа материальной ответственности их участников перед потребителями производимых товаров (работ, услуг).
Авторами подчеркивается, что некоммерческие организации, претендующие на получение статуса саморегулируемых организаций, должны отличаться от любых прочих некоммерческих организаций предпринимателей не только функционально, но и своей организационной структурой и наличием дополнительных по сравнению с установленными законодательством механизмов ответственности участников СРО перед третьими лицами.
Саморегулируемым
организациям в законопроекте
Законопроект
направлен на реализацию единой государственной
экономической политики по защите интересов
субъектов предпринимательской
деятельности, усилению их ответственности
перед потребителями
В случае принятия закон “О саморегулируемых организациях” не может стать единственным и исключительным актом, регламентирующим вопросы саморегулирования в любых сферах экономики.
Исходя
из специфики различных видов
коммерческой и профессиональной деятельности
на финансовых и товарных рынках, в
сфере услуг, иными законодательными
актами могут устанавливаться
При этом, признавая принцип добровольности объединения предпринимателей в саморегулируемые организации как базовый, для отдельных категорий предпринимателей может быть закреплена обязательность такого участия, устанавливаемая иными федеральными законами.
Например, механизмы саморегулирования на рынке ценных бумаг должны применяться совместно с механизмами государственного регулирования со стороны ФКЦБ и, в основном, в добровольном порядке. Однако в отношении отдельных видов деятельности на рынке ценных бумаг, особенно тех видов, которые сопряжены с осуществлением публично-правовых или социальных функций (например: регистраторы или специализированные депозитарии, обслуживающие пенсионную систему), применение механизмов саморегулирования (членство в СРО) должно стать одним из основных условий их допуска к профессии.
Сходная ситуация складывается и в ряде других общественно значимых профессиях (например, аудиторы, оценщики, адвокаты), в которых необходимо введение обязательного членства в саморегулируемых организациях, что, во-первых, отражает мировую практику возможности входа и выхода из профессии для общественно значимых профессий только через СРО, а во-вторых, - позволит осуществить непосредственный и более эффективный по отношению к государственному контроль за надлежащим осуществлением деятельности каждым профессиональным участником.
Обязательность участия в СРО как “допуск к профессии” (или допуск на рынок) может являться актуальной только для тех видов предпринимательской деятельности, которые не подлежат специальному государственному регулированию путем лицензирования, но при этом являются особо значимыми с точки зрения осуществляемых государством функций по поддержанию правопорядка и социального равновесия.
Примером
обязательности участия в СРО
для возможности осуществлять определенную
предпринимательскую деятельность в настоящее
время является деятельность арбитражных
управляющих. Индивидуальный предприниматель,
при соблюдении всех прочих обязательных
требований к наличию специального образования,
стажу деятельности, тем не менее, не может
быть признан арбитражным управляющим
и допущен судом к осуществлению любых
процедур банкротства в случае неучастия
его в одной из СРО арбитражных управляющих.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что в последние годы роль саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг становится более значимой. И поэтому в РФ, на сегодняшний день продолжается становление института саморегулирования. Это проявляется в совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность различных видов СРО, возрастании количества СРО и численности их участников.
Итогом введения системы саморегулирования должно стать развитие предпринимательской деятельности в определённых сферах предоставления услуг, имеющих важное значение в системе рыночной экономики России, таких как: строительство, проектирование, аудиторская деятельность, реклама, страховое дело, энергетика, медицина и т.д. Поэтому, основной целью введения саморегулирования в различных сферах и областях предпринимательской и профессиональной деятельности является проведение разграничения между государственным регулированием и регулированием со стороны профессиональных и предпринимательских объединений, создание условий для формирования таких объединений, которые смогли бы реально создавать эффективные механизмы финансовой и правовой ответственности перед потребителем. В действительности это означает, что внедрение института саморегулирования создает равноправного субъекта управления, участвующего в подготовке и принятии решений, регулирующих собственную предпринимательскую и профессиональную деятельность, но при этом и принимающего на себя дополнительную ответственность перед потребителями производимых товаров и услуг.
В
целом, сама концепция саморегулирования
полностью соответствует
Деятельность саморегулируемых организаций связана с саморегулированием деятельности участников на рынке ценных бумаг; поддержанием высоких профессиональных стандартов и подготовка кадров для рынка ценных бумаг; отстаиванием своих интересов на рынке перед государством.
В качестве возможных путей развития СРО на фондовом рынке хочется выделить несколько основных:
●возможность предоставления СРО полномочий, фактически равных государственным, скорее полностью замещающих их, путем закрепления обязательного членства профессиональных участников фондового рынка в СРО;
●возможность
предоставления СРО регулятивных функций
в сфере самоорганизации
Но существует еще и третий путь – отсутствие СРО на фондовом рынке.
Для аргументации позиции обязательного членства профессиональных участников фондового рынка в СРО некоторыми авторами приводится ссылка на положения Закона «О рынке ценных бумаг», согласно которому СРО создаются для защиты интересов неограниченного круга лиц, что является публично-правовой функцией, характерной для органов государственной власти. Следующий аргумент –необходимость ликвидации ведомственной разобщенности в регулировании финансовых рынков (со стороны Центрального банка России в отношении профессиональных участников, являющихся кредитными организациями и со стороны ФСФР России в отношении прочих профессиональных участников) и формирования единой терминологии.
Список использованной
литературы:
1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ/
3.О саморегулируемых организациях. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ. Интернет-версия системы Гарант [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.garant.ru/.;
Информация о работе Саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг