Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на 55 вопросов по дисциплине "Финансы".
Классическая теория финансов:
-Финансы – это только средства государства.
-Финансы – любые средства государства (деньги, материалы, услуги).
33.Бюджетный дефицит, управление им. Нефтегазовый и ненефтегазовый дефицит федерального бюджета.
Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами. (гл.13 БК РФ)
В соотв-ии со ст.92 БК РФ дефицит федерального бюджета не может превышать ненефтегазовый дефицит федерального бюджета – это разница между доходами федерального бюджета без нефтегазовых и доходов от управления средствами резервного фонда и фонда национального благосостояния и объемом расходов.
Дефицит бюджета субъекта
РФ не должен превышать 15% утвержденного
объема доходов без учета
Дефицит бюджета муницип-го образования, местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного объема доходов без учета безвозмездных поступлений.
Источники финансирования дефицита бюджета делятся на внутренние и внешние.
К внутренним источниками финансирования дефицита фед. бюджета относят: 1.Государственные ценные бумаги (гос-во размещает разницу между доходами от размещения и расходами от погашения).2.Бюджетные кредиты.3.Кредиты кредитных организаций.4.Международных финансовых организаций.5.Изменение остатков ср-в и др.
Источники внешнего финансирования дефицита фед. бюджета:1.Государственные займы.2.Кредиты иностранных гос-в, международных финансовых организаций, юр.лиц, др. субъектов международного права.3.Кредиты кредитных организаций (разница между полученной и погашенной иностранной валюты).4.Иные.
Статья 96.7. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета
[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 13.2] [Статья 96.7]
1. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.
2. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Статья 96.6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета
Действие пункта 1 статьи 96.6 приостановлено до 1 января 2013 года Федеральным законом от 17.12.2009 N 314-ФЗ.
1. Нефтегазовые доходы
федерального бюджета
2. К нефтегазовым доходам федерального
бюджета относятся доходы федерального
бюджета от уплаты:
налога на добычу полезных ископаемых
в виде углеводородного сырья (нефть, газ
горючий природный из всех видов месторождений
углеводородного сырья, газовый конденсат
из всех видов месторождений углеводородного
сырья);
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
вывозных таможенных пошлин на газ природный;
вывозных таможенных пошлин на товары,
выработанные из нефти.
6.Финансовые ресурсы и резервы.
Финансовые ресурсы – денежные средства, формируемые в результате экономической деятельности, аккумулируемые (концентрируемые) в финансовой системе, используемые для выполнения государством своих функций и удовлетворения потребностей.
Финансовые ресурсы образуются
на стадии распределения и
Особенности финансовых ресурсов:1.Имеют
фондовый характер;2.Безэквивалентны;3.
Финансовые ресурсы оказывают существенное влияние на все стадии воспроизводственного процесса, приспосабливая, тем самым, пропорции производства к общественным потребностям. Эффективность их формирования и использования влияет на темпы экономического роста в стране.
Финансовые резервы – особая форма финансовых ресурсов, обособляемые на случай непредвиденных расходов, специфических потребностей для ликвидации последствий, чрезвычайных событий и обстоятельств.
34)Фонд национального
благосостояния и резервный
Использование:на софинансирование добровольных пенсионных накоплений гр-ан РФ и обеспечение сбалансированности бюджета пенсионного фонда РФ
Резервный фонд формируется за сч.:1)НГД ФБ в объёме в объёме превышающим утверждённый на соотв-щий фин.год объём нефтегазового трансферта,если накопленный объём средств резервного фонда достигает его нормативную величину2)Доходов от управления средствами резервного фонда.
Использование:на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта и досрочное погашение гос.внешнего долга.
7.Финансовый рынок
и его роль в мобилизации
и перераспределении
Фин.рынок-соц-эк-ая структура,где
в качестве товара выступают фин-ые ресурсы.Участники
фин.рынка:Продавцы фин.ресурсов;Потребители,
Сегменты (сотавные части)фин.рынка:
1)Валютный рынок(валютные ценности)(ценные бумаги,дипозиты,драгоценные Ме,природные драгоценные камни)
2)Рынок золота(золото для промышленности в больших объёмах)
3)Рынок денежных средств и капитала
4)Рынок ценных бумаг(
Дериватив-производственная ценная бумага,удостоверяющая право владельца купить,продать финансовый актив по заранее установленной цене в опред.срок(фьючерсы)
5)Страховой рынок-товаром выступают страховые услуги.
35)Структура доходов
и расходов ФБ РФ в 2010-
8.Содержание фин.политики гос-ва: цели и задачи. Особенности фискальной и регулирующей фин.политики.
Фин.политика-совокупность гос-х мероприятий по использованию фин-х отношений для выполнения государством своих функций.
Содержание финансовой политики:1)Разработка
общей концепции финансовой политики,
определение ее основных направлений,
целей, главных задач.2)Создание адекватного
финансового механизма.3)
Задачи финансовой политики:1)обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;2)установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;3)организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
Цели:1)Решение фискальных задач т.е.балансирование доходов и расходов гос-ва2)Регулирование эк-их процессов.
Фискальная политика(налогово-
36)Структура доходов
и расходов бюджета ХМАО в
2010-2012гг.Доходы около 150млн.руб.и увеличиваются.Струк-ра
доходов:Наиб.вес приходится на налоговые(налог
на прибыль43%;налог на доходы физ.лиц32%,на
имущество организации18%);безвозмездные
поступления;неналоговые доходы(доходы
от использ-я имущества находящегося в
гос-ой и муницип.собственности;доходы
от продажи матер.и НМА)Расходы увеличиваются.Струк-ра
расходов:образование26%;
9.Финансовый механизм
как инструмент реализации фин.
Фин.механизм - система установленных гос-ом форм,видов и методов организации фин.отношений.
Элементы фин.механизма:1)Формы фин.ресурсов2)Методы их формирования3)Система законодательных норм и нормативов,используемых для определения доходов и расходов,звеньев фин.системы.
Виды фин.механизма:1)
37)Структура доходов и расходов бюджета г.Сургута в 2010-2012гг.Доходы г.Сургута составляут в 2011г.около 15млрд.руб,в 2012г.около 18млрд.рую. Расходы в 2011г.около 16млрд.руб.,в 2012г.окло 17млрд.руб.в 2011г дефицит,в 2012г.профицит.
Структура доходов:1)Доходы приносящие
доход от деят-ти5%2)Безвозмездные
поступления(дотации,субсидии,
Структура расходов:1)
10. Типы финансовой политики.
Выделяют три основных типа финансовой политики:
1.Классическая фин.политика предполагает: невмешательство гос-ва в экономику; сокращение гос.расходов; основу налоговой системы составляют косвенные и имущественные налоги.
2.Регулирующая предполагает:
необходимость гос-го
3.Планово-директивная
38.Бюджетная система РФ, ее характеристика. Принципы бюджетной системы.
Ст.10 Бюджетного Кодекса РФ. Включает 3 уровня:
1)Федеральный бюджет и
бюджеты государственных
2)Бюджеты субъектов РФ
и бюджеты территориальных
3)Местные бюджеты: 3.1. Бюджеты
муниципальных районов,
Консолидированный бюджет – это свод бюджетов на данной территории без учета межбюджетных трансфертов между ними.
Бюджетная классификация РФ – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, используя для составления, исполнения бюджетов и бюджетной отчетности.
Ст.19 «Состав бюджетной классификации РФ». 4 вида:
1) классификация доходов бюджетов;
2) классификация расходов бюджетов;