Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на 55 вопросов по дисциплине "Финансы".
3) классификация источников
финансирования дефицитов
4) классификация операций
сектора государственного
Ст.28 «Перечень принципов
Бюджетной системы»: -единство;-разграничение
доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов между бюджетами;-самостоятельность;-
-результативность и
11. Управление финансами. Понятие и сущность.
Упр-е финансами – это целенаправленное воздействие органов управления на финансы страны, регионов, организаций и т.д. с целью достижения сбалансированности, фин.устойчивости, получения доходов, прибыли.
В кач-ве объектов могут выступать виды фин-х отн-й, связанные с движением ср-в денежных фондов.
В кач-ве субъектов выступают гос-ые и негос-ые органы службы, называемые «финансовый аппарат».
Цель упр-я финансами: 1) на гос-ом и муниц-ом уровне это – достижение баланса экон-х интересов гос-ва и юр.и физ.лиц; бездефицитность бюджетов; устойчивость национальной валюты.
Этапы управления финансами: фин.планирование и прогноз-е; оперативное упр-е; фин.контроль.
39.Бюджетный процесс, его стадии.
Бюджетный процесс – это совокупность следующих друг за другом этапов формирования и использования бюджета, начиная с момента его разработки до утверждения отчета об исполнении.
Ст.152 Б.К.РФ «Участники бюджетного процесса»:-президент РФ, руководитель субъекта РФ или муниципального образования;-законодательные органы власти;-исполнительные органы власти;-центральный банк РФ;-финансовые органы контроля;-органы управления внебюджетными фондами;-распорядители и администраторы;-получатели бюджетных средств.
Стадии бюджетного процесса:
1) стадия становления проектов
бюджетов (в основе составления):-
2) стадия рассмотрения и утверждения бюджетов (рассматривают законодательные органы);
3) стадия исполнения бюджета
– это обеспечение
4) стадия подготовки
Отчет об исполнении бюджета подлежит обязательной внешней проверке.
13.Сущность и содержание фин.контроля.Модели фин.контроля.
Финансовый контроль - совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всеми экономическими субъектами, а так же оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.
Задачи:
1.Сбалансированность между
потребностями финансовых
2.Своевременность и полнота
выполнения финансовых
3.Выявление резервов, повышения эффективности.
Принципы фин.контроля: независимость, объективность и компетентность, гласность.
В мировой практике сложились две основные модели финансового контроля: англосаксонская и французская. Если в англосаксонской модели контролирующие финансовые органы лишь осуществляют различные виды контроля и подготавливают по ним отчет, а вопрос о санкциях является прерогативой административных и судебных органов власти, то французская модель предусматривает возможность предоставления отдельным контрольным органам некоторых судебных функций в определении виновности лиц в финансовых нарушениях, в требовании возмещения ущерба и т.п.
41. Сущность и значение гос-го кредита, его функции, особенности.
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений, складывающихся между государством и юридическими, физическими лицами, иностранными государственными, международными финансовыми органами по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности.
Особенности госкредита:
1. Распределительные отношения
по формированию и
2. Привлечение кредита
всегда на временной и
3. Привлечение и кредитование
средств имеет добровольный
4. Существование кредита ограничено конкретным сроком, не более 30 лет.
5. Кредит носит разовый характер.
Функции госкредита:1.Распределительная (нераспределительная);2.
Экономическая сторона регулирующей функции проявляется в том, что кредит позволяет стимулировать развитие отраслей экономики, темпы экономического роста и т.д.
Социальная сторона регулирующей функции связана с обеспечением воспроизводства трудовых ресурсов за счет поддержки социальной сферы.
12.Органы управления
централизованными и
Президент - формирует основные направления финансовой политики, издает указы по фин. вопросам, подписывает законы о финансах, назначает председателя центрального банка
Госдума и совет федерации- рассмотрение и принятие законов; установление пределов гос-х заимствований.
Правительство РФ- обеспечивает проведение единой финансовой политики, представляет законы о бюджетах, издает постановления по фин.вопросам, организует исполнение бюджета.
Министерство финансов РФ включает:
1.Федеральную налоговую службу
2.Федеральное казначейство
3.Федеральная служба
4.Федеральная служба по финансовому мониторингу
Счетная палата - осуществляет контроль всех получателей средств федерального бюджета гос-х внебюджетных фондов, контроль деятельности банка России и правительства по обслуживанию госдолга. Контроль проводится в форме тематических проверок и ревизий, имеет право выдавать предписания, однако, не может применять меры ответ-ти к нарушителям фин.дисциплины.
40.Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2013-2015гг.
Президент России Владимир Путин
назвал семь нерешенных проблем в
российской бюджетной политике. Об
этом говорится в тексте Бюджетного
послания на 2013-2015 годы, опубликованном
на сайте Кремля.
Среди вопросов, которые пока не решены
правительством, в частности, высокая
зависимость бюджетной системы РФ от сырьевых
рынков, низкая эффективность реализуемых
бюджетных расходов и постоянные изменения
в налоговом законодательстве. Кроме того,
президент выразил обеспокоенность структурой
бюджетных расходов, которая "не является
оптимальной для стимулирования экономического
развития", а также высокой зависимостью
бюджетов субъектов РФ от финансовой помощи,
поступающих из других бюджетов страны.
В Послании Путин также подчеркнул, что
"бюджетная политика во многом остается
неясной для общества", а финансово-экономическое
обоснование решений, приводящих к новым
расходам бюджета, осуществляется "на
низком уровне".
Как отмечается в документе, для "кардинального
повышения качества стратегического управления
экономикой и общественными финансами"
российскому правительству нужно будет
исходить из обозначенных президентом
целей. Среди прочего, указано, что формирование
и исполнение бюджета должно осуществляться
на базе государственных программ, которые,
в свою очередь, должны коррелировать
с долгосрочной социально-экономической
политикой государства. Для этого в России
необходимо разработать бюджетную стратегию
до 2030 года.
Путин также указал, что одной из целей
бюджетной политики является повышение
качества предоставляемых населению государственных
и муниципальных услуг, прежде всего в
сферах образования, здравоохранения
и культуры. Кроме того, правительство
должно определиться с параметрами дальнейшего
развития пенсионной системы.
Отдельно в Послании подчеркивается необходимость
обеспечения прозрачности и предсказуемости
налоговой политики государства, а также
прозрачности и открытости бюджета и бюджетного
процесса для общества.
Бюджетное послание президента составляется
ежегодно и задает ориентиры для финансово-экономической
политики правительства и составления
бюджета на ближайший год.
15.Органы, осущ-ие гос.фин.контроль, их права и обязанности.
Президент - формирует основные направления финансовой политики, издает указы по фин. вопросам, подписывает законы о финансах, назначает председателя центрального банка
Госдума и совет федерации- рассмотрение и принятие законов; установление пределов гос-х заимствований.
Правительство РФ- обеспечивает проведение единой финансовой политики, представляет законы о бюджетах, издает постановления по фин.вопросам, организует исполнение бюджета.
Министерство финансов РФ включает:
1.Федеральную налоговую службу
2.Федеральное казначейство
3.Федеральная служба финансово - бюджетного надзора
4.Федеральная служба по финансовому мониторингу
Счетная палата - осуществляет контроль всех получателей средств федерального бюджета гос-х внебюджетных фондов, контроль деятельности банка России и правительства по обслуживанию госдолга. Контроль проводится в форме тематических проверок и ревизий, имеет право выдавать предписания, однако, не может применять меры ответ-ти к нарушителям фин.дисциплины.
43. Управление гос-ым и муниципальным долгом.
Управление гос-ым и муниципальным долгом в широком смысле – это одно из направлений финансовой политики, связанное с деятельностью гос-ва в качестве кредитора, заёмщика или гаранта.
Управление гос-ым и мун-ым долгом в узком смысле – это совокупность действий по подготовке к выпуску и размещению долговых обязательств, предоставлению гарантий и т.п.
Задачи управления госдолгом:
1.минимизация стоимости для заёмщика;
2.эффективное использование;
3.своевременный возврат.
Способы управления долгом:
1. рефинансирование
– погашение старой
2. конверсия – изменение доходности займов.
3. консолидация – изменение срока действия уже выпущенных займов.
4. унификация – объединение нескольких займов в один.
5. отсрочка погашения – прекращение обслуживания и погашения на срок.
6. аннулирование
госдолга – полный отказ от
обязательств по выпущенным
7. реструктуризация
долга – прекращение долговых
обязательств с их заменой
новыми обязательствами с
14.Организация фин.контроля: формы, виды, методы.
Различают следующие методы (способы,
приемы) осуществления финансового контроля:
· проверка- производится
по отдельным вопросам финансовой деятельности
на основе отчетной документации и расходных
документов.
· обследование-
предполагает более полное изучение отдельных
аспектов функционирования предприятий,
организаций с целью определения их финансового
состояния и возможных направлений развития.
· надзор- представляет собой контроль за осуществлением финансовых операций в целях их приведения в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемыми действующим законодательством.
· анализ финансового
состояния- оценка результатов деятельности
и эффективности формирования и использования
капитала
· наблюдение (мониторинг)- постоянный
контроль за финансовыми ресурсами и финансовым
состоянием объекта контроля
· ревизия- взаимосвязанный комплекс проверок для установления целесообразности, обоснованности, эффективности хозяйственных операций, достоверности учета и отчетности.
Формы:
По времени проведения:
-Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия бюджетов, финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов бюджетных организаций, учреждений. Данная форма контроля позволяет предупредить возможное нарушение действующего законодательства, нормативных актов, выявить дополнительные резервы и источники возможных доходов, предотвратить нерациональное использование финансовых ресурсов и т.п.
-Текущий контроль осуществляет
-Последующий контроль осуществ
По регламенту осуществления:
1)а)Обязательный контроль осуществляется государственными органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством в установленные сроки. б)Инициативный контроль проводится соответствующими органами хозяйствующих субъектов и выступает в качестве неотъемлемой составляющей управления его финансами.