Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:08, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по дисциплине "Финансы".

Работа состоит из  1 файл

ШПОРА.docx

— 89.37 Кб (Скачать документ)

2)Внешний и внутренний

По субъектам контроля:

1.Гос-ый контроль;

2.Негос-ый контроль: контроль  финансово-кредитных институтов; аудиторский;  контроль внутри субъекта хозяйствования; ведомственный контроль.

По объектам контроля: бюджетный, контроль внебюджетных фондов, налоговый, кредитный, инвестиционный.

42. Государственный  долг, его разновидности. Формы  долговых обязательств РФ, субъекта  РФ, муниципалитета.

Государственный долг — это в соответствии со ст. 97 Бюджетного кодекса РФ долговые обязательства Правительства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, возникающие в результате заемной деятельности.

Виды  государственного долга:

Внешний  госдолг - задолженность правительства иностранным гражданам, фирмам и учреждениям. Выплата внешнего долга связана с перемещением реальных товаров и услуг за границу и чистым сокращением их потребления внутри страны.

Внутренний госдолг - сумма накопленных правительственных займов, зафиксированная в стоимости государственных ценных бумаг, находящихся преимущественно на руках граждан, фирм и учреждений собственной страны, которые получают по  ним доход в виде процента.

Виды долговых обязательств РФ: привлеченные кредиты, гос-ые ценные бумаги, бюджетные кредиты из других бюджетов, гос-ые гарантии РФ, иные долговые обязательства.

Виды долговых обязат-в субъекта РФ: гос-ые ценные бумаги; бюджетные кредиты из других бюджетов; кредиты, полученные от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; гос-ые гарантии.

По сроку  долговые обязательства РФ, субъекта РФ могут быть: краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет включительно,до 10лет вкл-но для муниципалитета).

Виды долговых обязат-в муниципалитета: ценные бумаги; бюджетные кредиты из других бюджетов; кредиты, полученные от кредитных организаций; муниципальные гарантии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Содержание, значение  и задачи фин. планирования  и прогнозирования. Различия между  ними.

Содержание планирования и прогнозирования заключается  в:

-разработке и научном  обосновании целей и приоритетов

-определение путей достижения  поставленных целей

-обеспечение возможностей  выполнения планов и прогнозов.

Прогнозирование – определение  финансовых ресурсов на перспективу, вероятностное  инвариантное представление о будущих  событиях, основанных на допущениях и  ограничениях.

Прогнозирование – предвидение  возможного финансового положения  государства или субъекта хозяйствования.

Планирование – научный  процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и финансовых отношений.

Планирование – это  процесс разработки и принятия целевых  установок количественного и  качественного характера и определение  путей их наиболее эффективного достижения.

Задачи планирования: 

1.конкретизирует перспективы  бизнеса в виде системы количественных  и качественных показателей развития;

2.выявляет резервы увеличения  доходов и способы их мобилизации;

3.обеспечивает воспроизводственный  процесс необходимыми источниками  финансирования;

4.определяет наиболее  эффективное использование финансовых  ресурсов;

5.обеспечивает соблюдение  интересов инвесторов, кредиторов  и государства;

6.осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия.

Задачами финансового  прогнозирования являются:

1.Увязка материально-вещественных  и финансово-стоимостных пропорций  на макро- и микро- уровнях на перспективу;

2.Определение источников  формирования и объема финансовых  ресурсов субъектов хозяйствования  и субъектов власти на прогнозируемый  период;

3.Обоснование направлений  использования финансовых ресурсов  субъектами хозяйствования и  субъектами власти на прогнозируемый  период на основе анализа тенденций  и динамики финансовых показателей  с учетом воздействующих на  них внутренних и внешних факторов;

4.Определение и оценка  финансовых последствий принимаемых  органами государственной власти  и местного самоуправления, субъектами  хозяйствования решений.

Разница между ними.

Прогнозирование не ставит перед  собой задачи исполнение прогноза в  последующие периоды в отличие  от плана.

План детализирует действия, которые необходимо предпринять  в будущем для достижения заранее  установленных экономических целей.

Прогноз же – это приблизительная  оценка того, чего можно ожидать  в будущем.

44. Государственный  внутренний долг РФ, выраженный  в государственных ценных бумагах:  объём и характеристика.

Государственный долг РФ - это  долговые обязательства, возникшие  в результате государственных заимствований, обязательства по государственным  гарантиям и возникшие в результате принятия законодательных актов  об отнесении на государственный  долг обязательств 3-х лиц.

Государственные ценные бумаги - один из видов долговых обязательств РФ.

Ст.102 БК РФ «Долговые обязательства» полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности  РФ, субъекты РФ или муниципального образования, имущество составляющим соответствующую казну.

По срокам долговые обязательства  могут быть:

1.Краткосрочные – обязательства,  выпускаемые на срок до 1 года

2.Среднесрочные – от 1 года до 5 лет

3.Долгосрочные – от 5 до 30 лет

Объём государственного внутреннего долга в ценных бумагах на 1 сентября 2012 года составляет 3,8 трлн. рублей.

Краткая характеристика отдельных видов государственных ценных бумаг:

ГКО - Государственные краткосрочные  облигации -- именная бескупонная  государственная ценная бумага, выпускается  в бездокументальной форме. выпуск оформляется глобальным сертификатом, хранящимся в Банке России.

ОФЗ - облигации федерального займа -- первые среднесрочные ценные бумаги, которые появились в Российской Федерации.

ОГСЗ - облигации государственного сберегательного займа. Доступны для  для физических и юридических лиц. Цель - привлечь свободные денежные средства населения для покрытия дефицита бюджета.

КО - казначейские обязательства. Цель их выпуска - безэмиссионное финансирование дефицита федерального бюджета, погашение государственной задолженности предприятиям поставщикам по государственным заказам, сокращение не платежей в бюджет и т.д.

ОВВЗ - облигации внутреннего  валютного займа, выпущены для урегулирования внутреннего валютного долга  перед юридическими и физическими  лицами.

Составляет 3,8трлн.руб и вкл:1)ОФЗ-ПД(ОФЗ-облигации федерального займа)2)ОФЗ-АД(АД-с амортизацией долга)3)ГСО-ППС(ГСО-гос-ые сберегательные облигации)4)ГСО-ФПС5)Облигации внутрихо-го займа РФ(ОВОЗ) на 01.01.2011:ОФЗ-ПД-1 338,59 млрд.руб;ОФЗ-АД-815,58;ГСО-ППС-175,42;ГСО-ФПС-132,0 Итого:2 461,59 млрд.руб. на 01.01.2012:ОФЗ-ПД-1 823,7;ОФЗ-АД-1 079,58;ГСО-ППС-421,15;ГСО-ФПС-132;ОВОЗ-90 Итого:3 546,43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Хар-ка финн. планов (документов) на общегосударственном и территориальном уровнях, на уровне хозяйствующих субъектов.

Основными финансовыми планами  на общегосударственном и территориальном  уровнях выступают бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты  государственных внебюджетных фондов.

Бюджеты составляются на 3 года. 1-ый год – исполняется, 2год и 3 год- плановый период.

На общегосударственном  и территориальном уровнях прогнозы составляются в форме перспективного финансового плана и баланса.

-Перспективный финансовый план – составляется для координации соц-эк-го развития и финансовой политики.

-баланс фин.ресурсов содержит сов-ть всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории.

-баланс денежных доходов и расходов населения – отраж-ся движение фин-х ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Исп-ся для планирования денежного оборота, налоговых поступлений, для планирования кредитных ресурсов.

На уровне хозяйствующих субъектов составляются:

-стратегический фин.план;

-текущие фин.планы отражают все стороны финансово-хоз-ой деят-ти, источники фин.ресурсов, их объемы, способы достижения наивысшей рентабельности, оптимизация денежных потоков;

-бизнес план представляет  собой модель реализации опред-ой идеи, программы, проекта и т.п. Фин.план – это основной раздел бизнес плана, где отражены прогнозы выручки, рентабельности, обоснование безубыточности, инвестиции, расчет окупаемости проекта.

45. Динамика  государственного внешнего и  внутреннего долга в России  на современном этапе.

Государственный долг РФ - это  долговые обязательства, возникшие  в результате государственных заимствований, обязательства по государственным  гарантиям и возникшие в результате принятия законодательных актов  об отнесении на государственный  долг обязательств 3-х лиц.

Внешний долг - долг в иностранной валюте.

В 2004—2008 годах, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный  со стремительным ростом мировых  цен на это сырьё, государственный  долг стремительно сокращался. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд долларов (9 % ВВП).

Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).

Для сравнения, по данным S&P за 2005 г., государственный долг Германии составлял 68 % ВВП, Франции — 66 %, США  — 53 %, Великобритании — 43 %, Норвегии — 36 %, Австралии — 12 %, Казахстана — 10 %, Гонконга — 2 %.

Гос-й внешний долг РФ на 1 сентября 2012 года составляет 41,3 млрд. долл. США=1239 млрд. рублей.

Внутренний  долг - долг внутри страны (в РФ).

Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2006 года составил 1002,41 млрд. руб. 

В целом с начала года государственный  внутренний долг увеличился на 151,26 млрд. руб.

Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2007 года составил 1238,69 млрд. руб.

В целом с начала года государственный  внутренний долг увеличился на 210,63 млрд. руб.

Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2008 года составил 1386,48 млрд. руб.

В целом с начала года государственный  внутренний долг увеличился на 137,59 млрд. руб. В соответствии с Федеральным  законом "О федеральном бюджете  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 27.11.2008г., утверждена Программа  государственных внутренних заимствований  Российской Федерации на 2009 год и  на плановый период 2010 и 2011 годов.

Государственный внутренний долг в ценных бумагах на 1 сентября 2012 года составляет 3,8 трлн. рублей.

 

18. Методы фин.  планирования и прогнозирования,  их содержание.

1. Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы.

2. Расчетно-аналитический  – на основе анализа достигнутой  величины показателя и его  динамики рассчитывается его  плановая величина. В основе этого  метода лежит экспертная оценка.

3. Балансовый – путем  построения баланса достигается  увязка имеющихся в наличии  финансовых ресурсов и потребности  в них; Он+П=Р+Ок (Он=остатки в денеж.фонде на начало,П=поступление д.с)

4. Метод оптимизации плановых  решений – разрабатывается несколько  вариантов планового показателя, а затем выбирается наиболее  оптимальный;

5. Экономико-математическое  моделирование позволяет найти  количественное выражение взаимосвязей  между финансовыми показателями  и факторами, влияющими на их  величину.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"