Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на 55 вопросов по дисциплине "Финансы".
2)Внешний и внутренний
По субъектам контроля:
1.Гос-ый контроль;
2.Негос-ый контроль: контроль
финансово-кредитных
По объектам контроля: бюджетный, контроль внебюджетных фондов, налоговый, кредитный, инвестиционный.
42. Государственный долг, его разновидности. Формы долговых обязательств РФ, субъекта РФ, муниципалитета.
Государственный долг — это в соответствии со ст. 97 Бюджетного кодекса РФ долговые обязательства Правительства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, возникающие в результате заемной деятельности.
Виды государственного долга:
Внешний госдолг - задолженность правительства иностранным гражданам, фирмам и учреждениям. Выплата внешнего долга связана с перемещением реальных товаров и услуг за границу и чистым сокращением их потребления внутри страны.
Внутренний госдолг - сумма накопленных правительственных займов, зафиксированная в стоимости государственных ценных бумаг, находящихся преимущественно на руках граждан, фирм и учреждений собственной страны, которые получают по ним доход в виде процента.
Виды долговых обязательств РФ: привлеченные кредиты, гос-ые ценные бумаги, бюджетные кредиты из других бюджетов, гос-ые гарантии РФ, иные долговые обязательства.
Виды долговых обязат-в субъекта РФ: гос-ые ценные бумаги; бюджетные кредиты из других бюджетов; кредиты, полученные от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; гос-ые гарантии.
По сроку долговые обязательства РФ, субъекта РФ могут быть: краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет включительно,до 10лет вкл-но для муниципалитета).
Виды долговых обязат-в муниципалитета: ценные бумаги; бюджетные кредиты из других бюджетов; кредиты, полученные от кредитных организаций; муниципальные гарантии.
16. Содержание, значение
и задачи фин. планирования
и прогнозирования. Различия
Содержание планирования и прогнозирования заключается в:
-разработке и научном
обосновании целей и
-определение путей достижения поставленных целей
-обеспечение возможностей выполнения планов и прогнозов.
Прогнозирование – определение финансовых ресурсов на перспективу, вероятностное инвариантное представление о будущих событиях, основанных на допущениях и ограничениях.
Прогнозирование – предвидение возможного финансового положения государства или субъекта хозяйствования.
Планирование – научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и финансовых отношений.
Планирование – это
процесс разработки и принятия целевых
установок количественного и
качественного характера и
Задачи планирования:
1.конкретизирует перспективы
бизнеса в виде системы
2.выявляет резервы увеличения
доходов и способы их
3.обеспечивает
4.определяет наиболее
эффективное использование
5.обеспечивает соблюдение интересов инвесторов, кредиторов и государства;
6.осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия.
Задачами финансового прогнозирования являются:
1.Увязка материально-
2.Определение источников
формирования и объема
3.Обоснование направлений
использования финансовых
4.Определение и оценка
финансовых последствий
Разница между ними.
Прогнозирование не ставит перед собой задачи исполнение прогноза в последующие периоды в отличие от плана.
План детализирует действия,
которые необходимо предпринять
в будущем для достижения заранее
установленных экономических
Прогноз же – это приблизительная оценка того, чего можно ожидать в будущем.
44. Государственный
внутренний долг РФ, выраженный
в государственных ценных
Государственный долг РФ - это
долговые обязательства, возникшие
в результате государственных заимствований,
обязательства по государственным
гарантиям и возникшие в
Государственные ценные бумаги - один из видов долговых обязательств РФ.
Ст.102 БК РФ «Долговые обязательства»
полностью и без условий
По срокам долговые обязательства могут быть:
1.Краткосрочные –
2.Среднесрочные – от 1 года до 5 лет
3.Долгосрочные – от 5 до 30 лет
Объём государственного внутреннего долга в ценных бумагах на 1 сентября 2012 года составляет 3,8 трлн. рублей.
Краткая характеристика отдельных видов государственных ценных бумаг:
ГКО - Государственные краткосрочные облигации -- именная бескупонная государственная ценная бумага, выпускается в бездокументальной форме. выпуск оформляется глобальным сертификатом, хранящимся в Банке России.
ОФЗ - облигации федерального займа -- первые среднесрочные ценные бумаги, которые появились в Российской Федерации.
ОГСЗ - облигации государственного сберегательного займа. Доступны для для физических и юридических лиц. Цель - привлечь свободные денежные средства населения для покрытия дефицита бюджета.
КО - казначейские обязательства. Цель их выпуска - безэмиссионное финансирование дефицита федерального бюджета, погашение государственной задолженности предприятиям поставщикам по государственным заказам, сокращение не платежей в бюджет и т.д.
ОВВЗ - облигации внутреннего валютного займа, выпущены для урегулирования внутреннего валютного долга перед юридическими и физическими лицами.
Составляет 3,8трлн.руб и вкл:1)ОФЗ-ПД(ОФЗ-облигации
федерального займа)2)ОФЗ-АД(АД-с амортизацией
долга)3)ГСО-ППС(ГСО-гос-ые сберегательные
облигации)4)ГСО-ФПС5)Облигации внутрихо-го
займа РФ(ОВОЗ) на 01.01.2011:ОФЗ-ПД-1 338,59 млрд.руб;ОФЗ-АД-815,58;ГСО-
17.Хар-ка финн. планов (документов) на общегосударственном и территориальном уровнях, на уровне хозяйствующих субъектов.
Основными финансовыми планами
на общегосударственном и
Бюджеты составляются на 3 года. 1-ый год – исполняется, 2год и 3 год- плановый период.
На общегосударственном
и территориальном уровнях
-Перспективный финансовый план – составляется для координации соц-эк-го развития и финансовой политики.
-баланс фин.ресурсов содержит сов-ть всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории.
-баланс денежных доходов и расходов населения – отраж-ся движение фин-х ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Исп-ся для планирования денежного оборота, налоговых поступлений, для планирования кредитных ресурсов.
На уровне
хозяйствующих субъектов
-стратегический фин.план;
-текущие фин.планы отражают все стороны финансово-хоз-ой деят-ти, источники фин.ресурсов, их объемы, способы достижения наивысшей рентабельности, оптимизация денежных потоков;
-бизнес план представляет
собой модель реализации опред-
45. Динамика государственного внешнего и внутреннего долга в России на современном этапе.
Государственный долг РФ - это
долговые обязательства, возникшие
в результате государственных заимствований,
обязательства по государственным
гарантиям и возникшие в
Внешний долг - долг в иностранной валюте.
В 2004—2008 годах, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, государственный долг стремительно сокращался. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд долларов (9 % ВВП).
Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП).
Для сравнения, по данным S&P за 2005 г., государственный долг Германии составлял 68 % ВВП, Франции — 66 %, США — 53 %, Великобритании — 43 %, Норвегии — 36 %, Австралии — 12 %, Казахстана — 10 %, Гонконга — 2 %.
Гос-й внешний долг РФ на 1 сентября 2012 года составляет 41,3 млрд. долл. США=1239 млрд. рублей.
Внутренний долг - долг внутри страны (в РФ).
Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2006 года составил 1002,41 млрд. руб.
В целом с начала года государственный внутренний долг увеличился на 151,26 млрд. руб.
Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2007 года составил 1238,69 млрд. руб.
В целом с начала года государственный внутренний долг увеличился на 210,63 млрд. руб.
Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2008 года составил 1386,48 млрд. руб.
В целом с начала года государственный внутренний долг увеличился на 137,59 млрд. руб. В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 27.11.2008г., утверждена Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
Государственный внутренний долг в ценных бумагах на 1 сентября 2012 года составляет 3,8 трлн. рублей.
18. Методы фин.
планирования и
1. Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы.
2. Расчетно-аналитический
– на основе анализа
3. Балансовый – путем
построения баланса
4. Метод оптимизации плановых
решений – разрабатывается
5. Экономико-математическое
моделирование позволяет найти
количественное выражение