Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:08, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по дисциплине "Финансы".

Работа состоит из  1 файл

ШПОРА.docx

— 89.37 Кб (Скачать документ)

ЗАЕМНЫЙ  - включает в себя денежные средства или другие имущественные ценности, привлекаемые на возвратной основе для финансирования развития деятельности предприятия.

В состав заемного капитала включают: Краткосрочные кредиты и займы; Долгосрочные кредиты и займы; Кредиторская задолженность.

Преимущества:низкая стоимость.

 Выгоды заемного финансирования: рост доходности собственного капитала (при превышении доходности активов над процентной ставкой по займу; возможность сохранения контроля.

Недостатки: дополнительный риск у владельца собственного капитала; необходимость концентрации денежных средств к моменту погашения займа или ссуды; приобретение кредиторами возможности контролировать отдельные принимаемые решения.

50)Бюджеты гос-х внебюджетных фондов РФ в 2010-2012гг.состав и структура доходов и расходов. Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:1)Пенсионный фонд Российской Федерации2)Фонд социального страхования Российской Федерации3)Федеральный фонд обязательного медицинского страхования4)Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются за счет:1)обязательных платежей, установленных  законодательством Российской Федерации2)добровольных взносов физических и юридических лиц. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

23) ФОРМИРОВАНИЕ  ФИН.РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. СОСТАВ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ.

Доходы - увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов или погашение обязательств, приводящих к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников.

Расходы орг-и - уменьшение экономических выгод в рез-те выбытия активов или возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала орг-и, кроме уменьшения вкладов по решению участников.

Виды доходов и расходов:

-от обычных видов деятельности (выручка от реализации)

-прочие доходы и расходы.

Прибыль  - это разница  м/у доходами и расходами.

После получения прибыли  предприятие уплачивает налог, то, что  осталось после уплаты налога - чистая прибыль, кот-я в свою очередь распред-ся по фондам потребления и накопления.

51)Страховые взносы  в гос-ые внебюджетные фонды РФ.Плательщиками явл.2 группы лиц:1)Лица,производящие выплаты и иные вознаграждения физ.лицам(Организации;ИП;Физ.лица,непризнанные ИП)2)ИП,адвокаты,натариусы,занимающиеся частной практикой.Тарифы страховых взносов:на 2011г: ПФ-26%;ФСС(фонд соц страх-я)-2,9%;ФФОМС(Федеральный фонд обязат-го мед.страх-я)-3,1%;ТФОМС(Территориальный фонд Обязат-го МедСтрах-я)-2%. На 2012г:ПФ-26%;ФСС-2,9%;ФФОМС-5,1%. Тарифы исчисляются по регрессивной шкале.Устанавливается предельная вличина страховых взносов,кот.облагается страховыми взносами по ставкам:ПФ-22%;ФСС-2,9%;ФФОМС-5,1%. Свыше установленной бызы взносы уплачиваются по след.тарифам:ПФ-10%;ФСС и ФФОМС -0%

24) ОСОБЕННОСТИ  ФИНАНСОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Фин.особенности НКО связаны с тем, что их основная деят-ть не связана с получением прибыли, а полученная прибыль не распред-ся среди участников. Основная цель НКО – удовлетворение потребностей учредителей, собственников об-ва. Учредителями НКО могут быть гос. и муниц. органы, физ и юр лица и т.д.

Некоммерческие организации  являются объединениями, чья деятельность не направлена на извлечение прибыли.

Особенности финансов НКО заключаются в источниках формирования бюджета, к которым можно отнести: добровольные пожертвования от юридических или физических лиц; дивиденды, которые получены по имеющимся в распоряжении организации ценным бумагам; добровольные взносы, осуществляемые участниками организации; доходы от продажи услуг или товаров; доходы, которые возможно получить от использования в коммерческих целях собственности.

Основные  особенности финансов НКО: 

-планирование  финансово-хозяйственной деятельности, происходящее на основе квартальных или годовых расходов или доходов, которые утверждаются на общих собрания учредителей организации. Периодичность и порядок поступлений в бюджет НКО устанавливается уставными документами этой компании.

-всевозможные  налоговые льготы, предоставляемые ей муниципальными или федеральными органами власти, полная или частичная смена оплаты за пользование госимуществом, и размещение муниципальных или государственных заказов среди некоммерческих организаций на конкурсной основе. 

52)Понятие и  структура международных финансов.Мировой фин.рынок.МФ-совокупность фин-х ресурсов мира т.е. всех стран,организаций,мир-х фин-х центров,междунар-х организаций,населения.Особенности:1)Масштабы2)Отсутсвие географических границ(мир-ые фин.центры:Сингапур,NY,Бахрейн,Париж)3)Круглосуточное проведение операций4)Использование ведущих волют(евро,доллар)5)Доступ на мир-ой фин.рынок ограничен6)Использование международных процентных ставок. В составе МФ выделяют:публичные и частные финансы. Субъектами публичных фин-в явл.нации,народы,суверенные гос-ва).Субъектами частных фин-ов явл.национальные и иностранные юр.лица и созданные ими организации.Участники мир-го фин.рынка вкл-т:1)По характеру участия в операциях:Прямые(располаают фин.ресурсами без посредников);Косвенные.2)По мотивам и целям участия на рынке:Частные;Институциональные(финансово-кредитные институты)инвесторы.3)По типам эмитентов:Международные агенства;Национальные правительства и суверенные заёмщики;Местные администрации;Корпорации4)В зависимости от страны происхождения:Развитые;Развивающиеся;Международные фин.организации;Оффшорные зоны или центры(Кипр)

25. Социально-экономическая  сущность и функции финансов  домашних хозяйств в рыночной  системе хозяйствования.

Домашнее хозяйство – это группа лиц или одно лицо совместно принимающие экономические решения.

Роль финансов домашних хозяйств:Выступают покупателями товаров и услуг;Предоставляют фирмам факторы производства;Дом. хозяйство сберегают часть накопленного дохода, приобретая реальные финансовые активы.

Финансы домашних хозяйств – это

1.Денежные отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств для обеспечения материальных и социальных условий жизни участников домашнего хозяйства и их воспроизводства;

2.Наука об управлении финансовыми активами и обязательствами домашнего хозяйства.

Возникновение хозяйств домашних хозяйств происходят на II стадии процессе воспроизводства. Домашние хозяйства участвуют и в первичном, и во вторичном распределении научного дохода. Финансы домашних хозяйств в наименьшей степени регламентируются государством.

Функции финансов домашних хозяйств: 

1Распределительная функция – означает, что финансы домашних хозяйств это инструмент стоимостного распределения;

2Контрольная функция – объектом является уровень контроля в домашнем хозяйстве.

3Регулирующая функция – означает содасование экономических интересов участников домашнего хозяйства.

4Инвестиционная функция – заключается в том, что домашние хозяйства являются поставщиком финансовых ресурсов для экономики.

53)Международные  фин.организации:разновидности,проблемы участия РФ в международной фин.системе.1)Международный волютный фонд США.Создан на основе Бреттон-вудского соглашения в 1944г.РФ стала участницей в 1992г.Задачи:1)Содействие росту международной торговли2)Прелоставление кредитов странам участницам3)Отмена волютных ограничений4)Волютное регулирование.Специальные права заимствования-резервное и платёжное средства эмитируемое МВФ в безналичной форме(1969г).Курс СПЗ(SDR)публикуется ежедневно на основе 4-х ведущих волют:фунт стерлинга(11%),евро(34%),доллар(44%)японская ено(11%).2)Группа Всемирного банка.Создана на основе Бреттон-вудского соглашения в 1944г.Вкл-т:Международный банк реконструкции и развития и его 3 филиала:а)Международная ассоциация развития(в 1960г)Цель:Поощрение экспорта в наименее развитые страны,тем самым предоставляет кредиты без %-ов на 35-40 лет.б)Международные финансовые корпорации(в 1956г)Занимается развитием инвестиций в промышленности на срокдо 15 лет наиболее рентабильным предприятиям.в)Многосторонние агенства по гарантированию инвестиций(в 1988г)цель:Страхование прямых инвестиций).3)Европейский банк пеконструкции и развития(в 1990г)Цель Способствовать переходу к рын-ой эк-ке в странах бывшего СССР.Предоставляет кредиты на основе софинансирования.4)Банк международных расчётов(в 1930г) в г.Базель. ЦБ для всех ЦБ мира.

 

26. Доходная часть  бюджета домашних хозяйств. Статистические  показатели состава и структуры  доходов домашних хозяйств.

Классификация доходов  домашних хозяйств:

По форме получения: -Денежные;-Натуральные.

По источникам поступлений:-Заработная плата с начислениями и доплатами;-Социальные выплаты;-Доходы от предпринимательской деятельности;-Доходы от операций с личным имуществом и денежные накопления.

С точки зрения изменения:

1.Совокупные доходы – это общая сумма доходов по всем источникам с учетом бесплатных или льготных услуг;

2.Располагаемые доходы – образованные путем исчисления из совокупных доходов обязательных платежей;

3.Номинальные доходы – доходы домашних хозяйств в денежной форме за определенный период;

4.Реальные доходы домашнего хозяйства представляют собой распределение доходов с учетом цен на товары и услуги, т.е. информацию.

54)Глоболизация мировых фин-х рынков.Причины:1)Выход производственных процессов из националных границ2)Необх-ть изыскания фин.рес-ов для решения глобальных проблем3)Получение прибыли по одной норме на одинаковый актив независимо от страны нахождения.Содержание:1)Повсеместное присутсвие междунар-х фин.институтов2)Междурнародная фин-я интеграция(отсутствие барьеров в движении фин.ресурсов)3)Фин.инновации(т.е.создание новых фин.инструментов и техгологий)(лизинг).

Последствия:«+»1)Снижение недостатка фин-х ресурсов в разных регионах мира2)Усиление конкуренции на нац-х фин.рынках.«-»1)Возрастание нестабильности нац-х фин.рынков2)Зависимость реального сектора эк-ки от фин-го(вкладывать в произв-во,промыш-ть)3)Зависимость нац-х фин-ов от нерезидентов.

 

27. Расходная часть  бюджета домашних хозяйств. Статистические  показатели состава и структуры  расходов домашних хозяйств.

Классификация расходов домашних хозяйств:

1.С точки зрения периодичности осуществления:Краткосрочные расходы;Среднесрочные расходы – расходы на сезонное приобретение товаров и услуг;Долгосрочные расходы, которые осуществляются 1 раз в несколько лет.

2.По функциональному назначению:Личные потребительские расходы;Расходы текущего и каждодневного характера;Налоги и другие обязательные платежи;Денежные накопления и сбережения.

55)Финансовая системы  США,Германии.Федеральный бюджет США составляется сроком на 1г.Наблюдается дефицит с 2008-2012гг.Стр-ра доходов фед.бюджета:Наиболтший вес приходится на индивидуальные налоги45%(прямые налоги);соц.сборы33%;Налоги на корпорации(налог на прибыль)7,4%. Струк-ра расходов ФБ:Наибольший вес приходится на соц.защиту населения22%;здравоохранение и соц.обеспечение25%;оборона 19%;Министерство фин-ов15%;Обслуживание гос.долга 13%.Особенности бюджетного процесса:1)Распределение средств ФБ осущ-ся по программам имеющие целевое назначение2)Осн-ые праметры проекта бюджета закрепляются в совместной резолюции обеих палат конгресса3)По каждому виду доходов/расходов работает комитет конгресса. Бюджеты штатов и местных органов власти самостоятельны,неконтролируются федерацией.В расходах штатов наиб.вес приходится на просвещение.Из местных бюджетов традиционно финансируется пожарная,милицейская,санитарная,рекреационная службы. Спец.фонды:1)Фонды соц.страхования2)Эк-ие фонды3)Научно-исследовательские фонды4)Военно-политические фонды. Германия-федеративная республика.Фин-ая коституция ФРГ самый большой раздел конституции.Цель:достяжение единого,высокого жизненног стандарта на территории страны.В 2007 профицит,2008,2009 дефицит.В структуре доходов консолидированного бюджета ФРГ 53%налоговые отчисления на соц.страхование. В структуре расходов консолидир.бюджета наиб.вес приходится на соц.защитц46%;здрвоохранение15%;гос.управление13%;образование9%;эк-ка8%;оборона и нац-я безопасность6%;охрана окруж.среды. Особенности бюджетного процесса:1)Рассмотрение проекта бюджета сначало верхней,а потом нижней палаты2)Расходы осущ-ся только при подкреплении спец-ми законами3)Министр фин-ов подчиняется только фед.концерну. Бюджеты земель и общин составляются исполнительными органами власти и принимаются собранием депутатов.Спец.фонды:1)Фонд соц.страх-я.Источники:обязательные отчисления;взносы предпринимателей;средства из ФБ2)Фонд выравнивания бремени войны.Источники:взносы предпринимателей(налог на имущество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Экономическая  сущность страхования. Функции  страхования. Страховой фонд как  источник возмещения последствий  страховых случаев, его разновидности.

Страхование – это эк-ие отн-я по защите имущественных интересов физ.и юр.лиц РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий.

Принцип эквивалентности  в страховом деле предполагает его  самоокупаемость, иначе число страхователей, уплативших взнос, всегда должно быть много больше, чем число страховых  случаев.

Признаки экон-ой категории страхования:

1.наличие перераспределительных отн-й;

2.наличие страхового риска  и критерии его оценки;

3.замкнутая раскладка  ущерба в рамках страхового  фонда;

4.перераспределение ущербов  в пространстве и времени.

Функции страхования:

1.рисковая ф-я – покрытие  риска;

2.решение соц-х задач в об-ве;

3.обеспечение надежности  функционирования предприятий.

Страховой фонд представляет собой резерв материальных или денежных средств, предназначенный для возмещения ущербов.

Основные  виды страховых фондов, централизованные и децентрализованные, отличаются друг от друга в первую очередь источниками своего формирования. Централизованные фонды формируются на основании специальных законов путем выделения из национального дохода страны определенных финансовых ресурсов. Именно с помощью этого метода формируются резервные фонды государственных бюджетов, валютные резервы и золотой запас государства. Децентрализованные страховые фонды создаются на производственных предприятиях и в сельском хозяйстве с целью возмещения локальных ущербов и покрытия различных убытков.

56)Финансовая система  Франции,Великобритании,Японии.Бюджет сист.Франции вкл.2ур-ня:1)Центральный бюджет2)Местные бюджеты.Нет единства бюджета т.е.бюджеты отделены др.от др.Центральный бюджет вкл.2раздела:1)Операции окончательного хар-ра(текущие,капитальные,военные,гражданские расходы)2)Операции временного хар-ра вкл.кредитование. Наблюдается дефицит 2007-2009гг.Струк-ра доходов Франции консолдир.бюджета:наиб.вес приходится на налоги51%,отчисление на соц.страхование40%. Струк-ра расходов:наиб.вес приходитя на соц.защиту41%,здравоохранение 15%,гос.управление14%,образование11%,оборона5%,ЖКХ4%.Местные бюджеты:Расходы:расходы на образование,просвещение и культуру;расходов на содержание аппарата и пожарная охрана;Эк-ая структура. Доходы:Займы;Безвозмездное финансирование. Составление бюджета происходит в министерстве финансов.Перспективы бюджета:1)Повышение налога на прибыль2)На доходы богатых граждан3)Сокращение бюджетного дефицита4)Введение налога на дивиденды5)Снижение з/п президента и примьер министров6)Увеличение налога на доходы физ.лиц свыше 1млн.евро. Спец.фонды:1)Фонда доходов и расходов включённые в бюджет2)Внебюджетные фонды(соц.бюджет Франции:ПФ;Фонд страхования в связи с материнством).Великобритания.Гос.бюджет состоих из 2-х частей:1)Консолидированный фонд(осуществляется 95%-98% финансирования)2)Национальный фонд займов.Наблюдается дефицит 2007-2009гг. Струк-ра доходов:Наиб.вес приходится на налоговые доходы70%;отчисления на соц.страхование21%. Струк-ра расходов:Соц защита34%;здравоохранение16%;образование13%управление10%;оборона и безопасность10%;эк-ка10%;защита окр.среды3%;ЖКХ3%;отдых,культура3%.Фин.год начинается с 1апреля.Струк-ра расходов МБ:соц защита32%;образование30%;охрана правопорядка12%;ЖКХ5%;Транспорт5%. Разновидности фин.помощи:1)Блог-гранты(на увеличение расходов,выделяются ежегодно)2)Гранты на спец.цели(выделяются,если правительство видит приоритет).Местные органы не имеют права привлекать заёмные средства для погашения дефицита.Бюджет составляется казначейством.Рассмотрением занимается кабинет министров,далее в палату общин,потом палата лордов,подписывает королева.Спец.фонды:1)Фонд национального страхования(взносы населения гос-ва)(выплата пенсий;пособий по безработице;по болезни)2)ПФ гос.предприятий. Основу налоговой системы составляют прямые налоги50%. Япония-конституциональная монархия.Бюждет делится на:1)Гос.бюждет2)Бюджет 47 перфиктур.Бюджетный год начинается с 1апреля по 31марта.Наблюдается дефицит 2009,2010гг.Структура доходов:налоги49%;соц.страхование36%. Струк-ра расходов:соц защита 35%;гос.управление12%;здравоохранение20%;эк-ка11%;образование10%;оборона и общественный порядок6%;ЖКХ2%.Приоритетные сферы:1)Энергетика2)Медицина3)Соц.обеспечение4)Сельское,лесное и рыбное хоз-во. Струк-ра доходов местных бюджетов:субсидии из гос.бюджета20%;отчисления от общегос-хналогов17%;неналоговые30%.Подготовка бюджета-мин.фин.Рассматривает-комитет бюджетного планирования.Утверждает-парламент(принадлежит искл-ое право распоряжаться гос.финансами)Спец.фонды:1)Страховые2)ПФ3)Сберигательные фонды.Налоговая система основана на:1)прямых налогах2)Косвенных(налог с продаж,НДС,транспортный,таможенный). Местные налоги:1)Корпоративный муниципальный налог2)Уравнительный налог(оплачивает юр.лицо)3)Предпринимательский налог

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"