Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:31, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

Ответы ГОСы.doc

— 1.43 Мб (Скачать документ)

 Уровень безработицы определяется  как отношение численности безработных  к рабочей силе (работающие + безработные). Отклонение фактической безработицы  от ее естественного уровня приводит к негативным для экономики последствиям. Если имеется избыточная безработица (фактическая безработица больше естественной), то это свидетельствует о неполном использовании трудовых ресурсов и приводит к недопроизводству (национальный объем производства меньше, чем он мог бы быть при полной занятости).

  

 Согласно закону Оукена: увеличение  фактической безработицы на 1% против  ее естественного уровня ведет  к потерям 2,5% валового национального  продукта (ВНП). Отсутствие в условиях  рыночного хозяйства механизма, обеспечи-вающего полную занятость, негативные экономические и социальные последствия безработицы превращают проблему занятости в объект государственного регулирования. Основные типы воздействия государства на уровень занятости: стимулирование создания новых рабочих мест и спроса на труд; осуществление мер по сохранению и повышению уровня занятости на предприятиях; выплата пособий по безработице; законодательное регулирование условий найма и использования рабочей силы; организация переподготовки кадров; налаживание информации о наличии вакансий.

19 ВОПРОС Управление денежными потоками предприятия


Денежный поток представляет собой разность между суммами  поступлений и выплат денежных средств  компании за определенный период (обычно за финансовый год).

В сфере финансовых отношений  в настоящее время произошли  значительные изменения. Так, введение нового гражданского законодательства существенно расширило круг этих отношений. Эти отношения возникают  между:

- предприятием и его инвесторами (акционерами, участниками, собственниками) по поводу формирования и использования собственного капитала, а также выплаты дивидендов и процентов;

- предприятием, поставщиками  и покупателями по поводу форм, способов и сроков расчетов, а  также способов обеспечения исполнения обязательств;

- предприятием-инвестором  и другими предприятиями и  организациями по поводу его  краткосрочных и долгосрочных  финансовых инвестиций;

- предприятием и финансовыми  (кредитными) институтами по поводу  привлечения и размещения свободных денежных средств;

- предприятиями (дочерними  и материнскими) по поводу внутрикорпоративного  перераспределения средств;

- предприятием и его  работниками по поводу оплаты  труда и выплат из фонда  потребления;

- предприятием и государством  при уплате налогов и сборов в бюджетную систему и взносов во внебюджетные фонды при финансировании из бюджета и внебюджетных фондов на цели, предусмотренные действующим законодательством и т.д.

В условиях рынка появляются и принципиально новые группы финансовых отношений:

- отношения, связанные  с несостоятельностью (банкротством) предприятия, возникающей в связи  с приостановлением его текущих  платежей;

- отношения, возникающие  при слиянии, поглощении и разделении  предприятий (корпораций).

Все вышеперечисленные  финансовые отношения возникают в процессе формирования и движения (распределения, перераспределения и использования) капитала, доходов, фондов, резервов и других денежных источников средств предприятия, т.е. его финансовых ресурсов. Именно денежные потоки и финансовые ресурсы являются непосредственными объектами управления финансами предприятия.

Финансовые ресурсы  предприятия — это все источники  денежных средств, аккумулируемых предприятием для формирования необходимых ему  активов в целях осуществления  всех видов деятельности как за счет собственных доходов и накоплений, так и за счет различного вида поступлений.

Здесь следует отметить еще один важный момент с позиции  управления финансами предприятий. Финансовые отношения, возникающие  в процессе образования и использования финансовых ресурсов предприятия, формируются в процессе кругооборота его средств, что, в свою очередь, опосредствуется соответствующими денежными потоками.

1.3 Функции  денежных потоков

 

Функции финансов предприятий  реализуются на уровне микроэкономики, они непосредственно основаны на формировании и использовании капитала и денежных фондов предприятий в условиях их экономического обособления и удовлетворения частных благ на возмездной основе. Это функции:1

1. Формирование капитала, денежных доходов и фондов - формирование уставного капитала; привлечение источников на фондовом рынке в целях развития; привлечение кредитов, займов и других видов заемных источников; аккумуляция денежных фондов, образуемых в составе выручки от продаж; формирование нераспределенной прибыли; привлечение специальных целевых средств; учет и контроль за формированием капитала, денежных доходов и фондов. Как результат - обеспечение сбалансированности движения денежных и материальных потоков, финансовой независимости и финансовой устойчивости.

2. Использование капитала, денежных доходов и фондов - выбор  организационно-правовой формы,  вида, сферы (сегмента) предпринимательской  деятельности; определение наиболее  рациональных способов формирования  уставного капитала (в денежной  и неденежной форме) и привлечения дополнительных средств в оборот предприятия; формирование организационной структуры управления финансами, обеспечивающей оптимизацию денежных потоков; формирование учетной политики; определение условий хозяйственных договоров, связанных со способами и сроками расчетов, уплатой штрафных санкций; инкассация дебиторской задолженности; оптимизация налоговых платежей; внедрение системы финансового планирования, отражающей все денежные потоки; учет и контроль за денежными потоками. Как результат - обеспечение сбалансированности денежных и материальных вещественных потоков и формирования финансовых ресурсов. необходимых для осуществления уставной деятельности, выполнения всех обязательств.

3. Регулирование денежных  потоков предприятия - оптимизация вложения капитала, привлеченных и заемных средств в оборотные и внеоборотные активы; обеспечение налоговых и неналоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды; вложения свободных денежных средств и фондов в наиболее ликвидные и доходные активы; использование денежных доходов и фондов на цели развития и потребления; учет и контроль за использованием капитала денежных доходов и фондов. Как результат - обеспечение развития предприятия, интересов трудового коллектива и собственников.

Формирование и использование финансовых ресурсов предопределено условиями регулирования денежных потоков, которые и проявляются в данной функции, имманентно присущей только финансам предприятий, которые и создают общественные условия для осуществления этого процесса.

Реализация всех этих трех функций в процессе управления финансами предприятий сопровождается и осуществлением контроля как одной из функций любого управленческого процесса. Можно возразить, что функция регулирования, как и контрольная, является функцией управления. Но здесь речь идет не об абстрактном регулировании, а о регулировании денежных потоков предприятия, что присуще в целом только финансам.

Другие категории —  заработная плата, цена, кредит, прибыль  и т.п. — также связаны с  денежными потоками предприятия, но они будут либо частью этого потока, либо его результатом. Регулирование всей совокупности денежных потоков обеспечивается именно финансами предприятий.

 

 

Управление финансами  предприятия

 

В условиях рыночной экономики  управление финансами становится важнейшей задачей любого предприятия независимо от вида и масштабов его деятельности. На российских предприятиях эффективное управление финансами требует коренной перестройки механизма управления всего предприятия в целом. Это объясняется тем, что на крупнейших предприятиях в значительной степени сохранился стиль управления, характерный для плановой экономики. В условиях административно-командной системы имели место тотальное государственное планирование, лимитированность ресурсов, что предусматривало введение жесткого их нормирования. Переход к рынку расширили круг финансовых отношений предприятий, выдвинув на первый план управление собственным и привлеченным капиталом, определение его цены и структуры, обоснование эффективности проектов, разработку дивидендной политики и финансовой стратегии.

В общем виде управление финансами можно определить как  специфическую область управленческой деятельности, связанную с целенаправленной организацией денежных потоков предприятия, формированием капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических целей развития предприятия. Объект управления — финансовые отношения, финансовые ресурсы и их источники.

В функции финансового  менеджмента входят:

- планирование — стратегическое  и текущее финансовое планирование; составление различных смет и  бюджетов для любых мероприятий;  участие в определении ценовой  политики, прогнозировании сбыта,  формировании условий договоров; оценка возможных изменений структуры (слияний или разделений);

- организация — создание  органов управления финансами,  финансовых служб, установление  взаимосвязи между подразделениями  финансовых служб, определение  их задач и функций;

- регулирование — воздействие на объект управления в целях устранения возникших отклонений от запланированных и прогнозируемых значений;

- учет, контроль и анализ  — установление учетной политики; обработка и представление учетной  информации в виде финансовой  отчетности; анализ и интерпретация результатов; сопоставление отчетных данных с планами и стандартами; внутренний аудит.

В условиях рыночной экономики  происходит смещение акцента с производственного  планирования на финансовое. В стремлении максимизировать прибыль любому предприятию необходимо планировать и регулировать свои доходы и расходы, ведь для поддержания, а тем более развития любого бизнеса непрерывно требуются средства, чтобы профинансировать капитальные затраты, расходы на зарплату, материалы, товары и другие прямые и накладные расходы.

Основными задачами управления финансами предприятия принято  считать:

- обеспечение сбалансированности  движения материальных и денежных  потоков;

- достижение финансовой  устойчивости и финансовой независимости;

- обеспечение источниками финансирования, поиск внутренних и внешних кратко- и долгосрочных источников финансирования, наиболее оптимального их сочетания;

- эффективное использование  финансовых ресурсов для достижения  стратегических и тактических  целей предприятия.

Решение комплекса поставленных задач приводит к необходимости финансового планирования и формирования системы бюджетирования на предприятии, которая включает составление бюджета доходов и расходов, формирование бюджета движения денежных средств (кассовый бюджет) как детальный график денежных выплат и поступлений во времени на основе точных дат выплат кредиторам и инкассации поступлений


20 вопрос Основы теории спроса и предложения, рыночного равновесия, излишки потребителя и производителя.

 


    • 1 Предложение

     

    В механизме рыночного равновесия существенную роль играет предложение. Предложение — это не вообще произведенные блага, а только те из них, которые поступают на рынок с целью их продажи по ценам, удовлетворяющим товаропроизводителей. Как и в случае спроса, определяющим стимулом являются цены. Однако если для роста спроса в качестве стимула выступает понижение цен, то для предложения, напротив, сигналом к расширению производства любого товара и, следовательно, его предложения является повышение цен. Чем выше будут цены на определенный товар, тем большую заинтересованность будут проявлять производители в увеличении его выпуска.

    Особое место в формировании цены предложения занимают издержки производства. Остановимся на процессе формирования цен предложения и выявлении функциональной зависимости изменения предложения от динамики цен при неизменности прочих условий, а также на обратной зависимости: изменении цен под влиянием сокращения или расширения предложения товаров.

    Кривая предложения

    Если на оси ординат отложить цены, а на оси абсцисс — количество продукции, предлагаемой товаропроизводителями, то графически можно выразить функциональную зависимость изменения предложения от динамики цен (рис. 6).

     

     

    Рис. 6. Кривая предложения

     

    Любая точка кривой предложения  показывает, какую цену надо заплатить за единицу предлагаемого товара, чтобы данное его количество было предложено рынку.

    Восходящий характер кривой предложения  отражает действие закона предложения, который заключается в том, что для подавляющей части благ, чем выше будет цена на них, тем большее количество соответствующих благ будет произведено и предложено на рынке. Это обусловлено тем, что выручка, получаемая от реализации товара по более высокой цене, содержит большую долю прибыли, так как издержки производства на его выпуск остались неизменными. Разность между выручкой от реализации товара и его издержками и есть не что иное, как прибыль.

    Вогнутый характер кривой предложения  демонстрирует процесс, в котором первоначальное повышение цены на товар провоцирует вовлечение в него все большего количества предприятий, что обусловливает определенный всплеск предложения данного товара. Дальнейшее повышение цены в конечном счете приведет к насыщению предложения, ибо резервы расширения производства постепенно исчерпываются и количество предлагаемого товара относительно стабилизируется. В отношении характера расположения кривой предложения среди экономистов остаются разногласия. Одни из них считают, что она хотя и замедленно, непостоянно смещается вверх вправо. Другие полагают, что она затем трансформируется в вертикальную прямую и дальнейшее изменение (повышение) цены остается без внимания, ибо существуют определенные, ограниченные ресурсы и ограничения в совершенствовании производства.

    Обратная функциональная зависимость  между предложением и ценой, т.е. когда независимой переменной выступает предложение, а зависимой — цена, выражена на. рис. 7 посредством смещения кривой предложения в плоскости осей координат (кривые П' и П"). Смещение кривой предложения вправо означает расширение предложения товара, влево — сокращение его предложения. К тому же это указывает на влияние неценовых факторов на предложение данного товара.

    Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"