Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: показать социальные проблемы, в общем, социальные проблемы в России, программы, мероприятия, проводимые правительством по улучшению жизни населения, повышения уровня их доходов. Меры по защите социально незащищенных слоев общества (стариков, детей). Осветить результаты социальных реформ. Раскрыть сущность социальных программ на примере всевозможных видов пособий незащищенным слоям общества. Показать важность социальных преобразований.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1: Соц. политика в России:
1.1.Сущность, содержание и современное состояние социальной политики…
1.2.Реформа соц. политики на современном этапе……………………………..
Глава 2: Социальные пособия и их характеристика……………………………
Глава 3: Социальные субсидии и компенсации………………………………...
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………
В соответствии с Законом Рязанской области "О прожиточном минимуме в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Установить
величину прожиточного
на душу населения - 5205 рублей,
для трудоспособного населения - 5617 рублей,
для пенсионеров - 4325 рублей,
для детей - 5083 рубля.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2010 года.
Величина прожиточного минимума за I квартал 2010 года, рассчитанная на основе потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Рязанской области, установлена в следующих размерах:
- на душу населения - 5205 рублей,
- для трудоспособного населения - 5617 рублей,
- для пенсионеров - 4325 рублей,
- для детей
- 5083 рубля.[ Постановление Правительства
Рязанской области от 14 апреля 2010 г. N 89
"Об установлении величины прожиточного
минимума на душу населения и по основным
социально-демографическим группам населения
Рязанской области за I квартал 2010 года"].
1.2.3. охрана семьи и детства
Относительно самостоятельной составной частью социальной политики является охрана семьи и детства, предусматривающая проведение семейной политики. Семейная политика - это деятельность государства, политических партий, общественных организаций, групп, направленная на регулирование процессов развития семьи с целью их оптимизации в соответствии с интересами социальных слоев, групп, общностей, общества, на планирование и социальную защиту семьи, регулирование семейных отношений. Она предусматривает комплекс практических мер, представляющих семьям с детьми социальные гарантии, цель которых заключается в том, чтобы улучшить благосостояние и обеспечить функционирование семьи в интересах общества. Государственная семейная политика - это целостная система принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.
Охрана семьи
и детства предусматривает
Охрана семьи и детства включает государственную поддержку семей, имеющих детей . Государственная поддержка оказывается при рождении или усыновлении второго, третьего ребенка и последующих детей. Она предусматривает выплату материнского (семейного) капитала, который означает средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, представляют меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, повышения уровня пенсионного обеспечения. Распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала можно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения или усыновления второго, третьего ребенка или последующих детей.
Для распоряжения средствами необходимо получить государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, являющийся именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки. Можно распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.
С 1 января 2010 года материнский капитал составляет 343278 рублей (12000 рублей из которых можно потратить на любые нужды).
Для получения сертификата, который подтвердит право на материнский капитал, родителям надо в течение трех лет с момента рождения ребенка подать заявление в Пенсионный фонд РФ по месту своей прописки. Пенсионному Фонду потребуется месяц для проверки полученных данных, после чего заявитель получит уведомление о результатах рассмотрения. Для оформления документов на получение материнского капитала требуются российский паспорт и свидетельства о рождении всех детей. Подробнее читайте в Постановлении Правительства РФ №873 от 30 декабря 2006 года «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»
При этом материнский капитал не обязательно тратить целиком и только на одну из перечисленных целей. Можно расходовать деньги по частям и на разные нужды. Неизрасходованный остаток будет ежегодно индексироваться.Сумма материнского капитала будет предоставляться лишь по достижению ребенком 3-летнего возраста. Так как программа применима к семьям, в которых второй, третий и т.д. ребенок родился в 2007 году и позже, первые выплаты начнутся с 2010 года. Исключением является погашение ипотеки по договорам, заключенным до конца 2010 года. В этих случаях средства материнского капитала можно тратить уже через два месяца после подачи заявления.
ГЛАВА 2: Соц. Пособия и их характеристика (гражданам, имеющим детей, по временной нетрудоспособности, по безработице, на погребение).
«Социальная защита» - это деятельность государственных и негосударственных органов и организаций по осуществлению мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.
Соответственно, «система социальной защиты» – это совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.
Государственное пособие - безвозмездная денежная выплата, выплачиваемая за счет государства.
В России существуют различные виды пособий. К ним относятся:
- государственное пособие по уходу за больным ребенком
- государственное пособие по безработице
- государственное пособие по беременности и родам
- ежемесячное государственное пособие на ребенка
- государственное ежемесячное социальное пособие
- пособие по временной нетрудоспособности
- пособие на погребение
2.1.По временной нетрудоспособности
Государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, не подлежат налогообложению. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам. Речь идет, прежде всего, об уточнениях, внесенных Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...", Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах ...", Постановлением Правительства РФ от 19.10.2009 № 839 и др.
Прежде всего отметим, что в новом году сохранятся такие правила как:
оплата первых двух дней нетрудоспособности за счет работодателя (в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 255-ФЗ, т. е. при утрате трудоспособности застрахованным лицом вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности);
выплата больничного и декретного пособий как по основному месту работы, так и по месту работы, где сотрудник числится совместителем.
Как и в 2009 году,
и декретное, и больничное пособия
(за исключением случая, упомянутого
нами выше) выплачиваются за счет ФСС
РФ. Для организаций, применяющих
общую систему налогообложения,
никаких изменений в вопросе определения
источников выплаты пособий не произошло.
В отношении же правового положения "спецрежимников"
произошли изменения и весьма существенные.
В 2009 году ФСС
РФ возмещал пособия страхователям,
применяющим специальные налоговые режимы,
только в сумме МРОТ за календарный месяц.
Теперь указанное ограничение отменяется,
Федеральный закон от 31.12.2002 № 190-ФЗ "Об
обеспечении пособиями по обязательному
социальному страхованию граждан, работающих
в организациях и у индивидуальных предпринимателей,
применяющих специальные налоговые режимы,
и некоторых других категорий граждан",
в котором оно было установлено, утрачивает
силу.
С 01.01.2010 пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам "спецрежимникам" будут возмещать так же, как и страхователям, уплачивающим налог на прибыль организаций.
Положения о
продолжительности выплаты
Как и в 2009 году, для расчета больничного (декретного) пособия в 2010 году нужно:
1) рассчитать
средний дневной заработок
2) сравнить средний дневной заработок с максимальной суммой пособия;
3) рассчитать
итоговую сумму пособия исходя
из количества дней
В случае расчета
пособия по временной нетрудоспособности
в данной схеме учитывается
Основные изменения в порядке расчета пособий заключаются в том, что с 2010 года существенно обновлены правила о расчете максимальной суммы пособия. Напомним, что в 2009 году и больничное, и декретное пособия (рассчитываемые исходя из среднего заработка) имели ограничения по сумме - не более максимального размера, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год:
25 390 руб. в
месяц для декретного пособия
и 18 720 руб. для больничного
пособия, если страховой стаж
застрахованного лица
МРОТ в месяц, если страховой стаж застрахованного лица составлял менее 6 месяцев.
Исключение составлял
только случай начисления больничного
пособия в связи с несчастным
случаем на производстве или профессиональным
заболеванием. В такой ситуации пособие
начислялось исходя из среднего заработка
застрахованного лица без ограничений
по максимальному размеру (ст. 9 Федерального
закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, ст. 8 Федерального
закона от 25.11.2008 № 216-ФЗ).
Теперь правила
о максимальной сумме пособий
таковы. Средний дневной заработок,
из которого исчисляются
2.2.Пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (3-х лет).
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается работающим гражданам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком) в размере 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев до наступления отпуска по уходу за ребенком (средний заработок рассчитывается только за месяцы работы у последнего работодателя, который назначает данное пособие).
Информация о работе Социальная политика россии на современном этапе