Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: показать социальные проблемы, в общем, социальные проблемы в России, программы, мероприятия, проводимые правительством по улучшению жизни населения, повышения уровня их доходов. Меры по защите социально незащищенных слоев общества (стариков, детей). Осветить результаты социальных реформ. Раскрыть сущность социальных программ на примере всевозможных видов пособий незащищенным слоям общества. Показать важность социальных преобразований.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1: Соц. политика в России:
1.1.Сущность, содержание и современное состояние социальной политики…
1.2.Реформа соц. политики на современном этапе……………………………..
Глава 2: Социальные пособия и их характеристика……………………………
Глава 3: Социальные субсидии и компенсации………………………………...
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………
3. Начальникам
региональных таможенных
4. Контроль за
исполнением настоящего
В 2010 году на региональные
социальные доплаты неработающим пенсионерам
в городском бюджете выделено
91,2 млрд. руб., что на 21 млрд. руб. больше
тех средств, которые будут израсходованы
на доплаты к пенсиям в текущем
году.
3.3.Выплаты пенсионерам
Таким образом, с 1 января 2010 года неработающим пенсионерам гарантированы доходы пенсионеров с учетом региональной социальной доплаты (далее – РСД) не ниже 10275 руб.
Вместе с тем, отметим, что совокупный доход с учетом натуральных льгот пенсионера будет гораздо выше. Так как только бесплатный проезд на городском транспорте в розничной сети составляет 1700 руб.
Льготой по проезду городским транспортом не ограничиваются меры социальной поддержки, предоставляемые москвичам.
Более 2 млн. человек имеют 50 % скидку по оплате ЖКУ, а это в среднем 1400 руб., около 1 млн. человек выплачивается компенсация за телефон (190 руб., а участникам войны 345 руб.), свыше 800 тыс. ветеранов труда, тружеников тыла, репрессированных получают ежемесячные городские денежные выплаты от 420 руб. до 735 руб. Федеральным льготникам установлены дополнительные выплаты – ЕДВ от 927 руб. до 3088 руб.
Доплата к пенсии в увеличенных размерах будет произведена в феврале т.г. с доплатой за январь после получения из Пенсионного фонда сведений о размерах пенсий по состоянию на 01.01.2010 года.
Информация об уменьшении пенсии в Москве за ноябрь из-за выявленных переплат городских доплат не соответствует действительности
Плановые вызовы работающих пенсионеров обусловлены тем, что они своевременно не проинформировали органы соцзащиты о своем поступлении на работу.
С 1 августа этого
года Пенсионный фонд перешел на автоматизированный
беззаявительный порядок
Корректировка в размерах пенсий будет проводиться районными управлениями социальной защиты населения только после детального рассмотрения в каждом конкретном случае.
Никаких поручений о срочном пересмотре пенсий департаментом социальной защиты не давалось.
В настоящее время выявлено около 200 тыс. пенсионеров, которые своевременно не сообщали в органы соцзащиты населения о своей работе, в результате чего у них образовались переплаты городских доплат.
Выверка списков
неработающих пенсионеров районными
управами проводится периодически, и
позволяет предотвращать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты осуществляемой на сегодняшний день социальной политики, очень противоречивы, на лицо значительные сдвиги в выплатах населению, но тем не мене уровень нищеты в стране говорит о малой ее эффективности.
Финансирование социальных программ осуществляется не только за счет государственных средств, но и за счет местных бюджетов, средств предприятий, организаций, населения. Определенную роль в социальной защите населения могут сыграть благотворительные фонды социальной помощи. Политика социальной защиты населения в условиях перехода к рынку включает систему социального страхования и общественное вспомоществование.
В результате реформ социально-трудовая сфера приобрела новое качество. Институциональные нововведения повлияли, во-первых, на возникновение принципиально новых сфер и видов деятельности и, во-вторых, на формирование новой структуры возможных источников доходов. Наиболее радикальным было правовое ирреальное оформление института частной собственности, следствием чего стало:
— становление и развития нового сектора экономики и соответственно создание новых рабочих мест.
— образование нового источника доходов - предпринимательского и дохода от собственности в самых разнообразных его видах.
Множественность форм трудовой активности, особенно развитие индивидуальной трудовой деятельности, привело к возрастанию самозанятости населения. Снятие ограничений на вторичную занятость также расширило спектр источников доходов.
Политика искусственного поддержания сложившегося уровня занятости или медленные темпы роста безработицы, осуществляемая на основе применения льготных режимов кредитования и дотирование нерентабельных производств, неизбежно приводит к появлению и воспроизводству высокой безработицы. В России наибольшее распространение получили две её формы: отправление работников в вынужденные неоплачиваемые (или частично оплачиваемые) отпуска и использование разнообразных режимов неполного рабочего времени.
Существование большой скрытой безработицы обусловлено сознательным выбором на макроэкономическом уровне. Негативные экономические и социальные последствия этого феномена хорошо известны: консервация большого количества неэффективных рабочих мест, снижение реальных доходов формально занятого населения, ослабление стимулов к высокопроизводительному труду и т. п. Однако с точки зрения конкретных функций правительства при этом достигается ещё один, менее очевидный эффект: если в рамках сегодняшнего законодательства зарегистрированные безработные становятся объектом социальной защиты, то в результате сделанного выбора несколько миллионов формально занятых, но лишённых постоянного источника трудовых доходов людей оказываются за рамками системы социальной помощи и в принципе не являются объектом социальной политики государства.
После рассмотрения
и анализа вышеизложенных проблем
и предложений по их решению, без
которых немыслимо существование и плодотворная
жизнедеятельность нашего общества, напрашивается
единственно возможный в этой непростой
ситуации вывод, что для нормального функционирования
социально ориентированной рыночной экономики
и успешного создания эффективного социально-защитного
механизма являются следующие конкретные
шаги, как незамедлительное принятие и
неукоснительное претворение в жизнь
нормативно-законодательных актов, направленных
на повышение занятости и обеспечение
государством социальной поддержки населения;
оказание государственной помощи в создании
и поддержке таких новых, присущих рыночной
экономике институтов, как биржи труда,
рынок рабочей силы, центры занятости
и повышения квалификации.
СПИСОК ЛЛИТЕРАТУРЫ
1. См.: Трудовой
кодекс Российской Федерации//Собрание
законодательства Российской Федерации.
2002. № 1. Ст. 3; 2004. № 35. Ст. 3607; 2006. № 27. Ст.
2878; 2008. № 30 (часть II). Ст.3616.
2. См.: Ракитская
Г. Я. Социально-трудовые
3. См.: Федеральный
закон «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации»
от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ//Собрание
законодательства Российской Федерации.
2001. № 51. Ст. 4831; 2004. № 19. Ст. 1835; м 35. Ст. 3607;
2006. м 48. Ст. 4946; № 52. Ст. 5505; 2008. № 30 (часть
I). Ст. 3612.
4. См.: Федеральный
закон «Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации» от
10 декабря 1995 года № 195-ФЗ//Собрание законодательства
Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4872; 2002.
№ 28. Ст. 2791; № 30. Ст. 3032; 2003. № 2. Ст. 167; 2004.
№ 35. Ст. 3607; 2008. № 30 (часть II). Ст. 3616
5. См.: Буянова М.О.,
Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального
обеспечения. Учебник. М.: ТК Велби, КноРус.
2004. С. 6.
6. См.: Сулейманова
Г.В. Право социального обеспечения. Учебное
пособие. Ростов н/Д: Феникс. 2004. С. 4-5.
7. См: Конвенция
международной организации труда № 102
«О минимальных нормах социального обеспечения»
//Интернет, http:basse.salfework.ru. Европейский
кодекс социального обеспечения //Интернет,
http//wwwampoe.ru.
8. См.: Социальная
политика. Энциклопедия/Под ред. Н. А. Волгина,
Т. С. Сулимовой. М.: АльфаПресс. 2006. С. 268.
Социологическая энциклопедия: В 2 т. Т.
2. М.: Мысль. 2003. С. 388. Холостова Е. И. Социальная
политика. Учебное пособие. М.: ИНФРД-М.
2001. С. 170.
9. См.: Указ Президента
Российской Федерации "Об основных
направлениях государственной семейной
политики» от 14 мая 1996 года № 2712//Собрание
законодательства Российской Федерации.
1996. № 221. Ст. 2460.
10. См.: Федеральный
закон "О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря
2006 года № 2256-ФЗ//Собрание законодательства
Российской Федерации. 2007. № 21. Ст. 19; 2008.
№ 230 (часть II). Ст. 3616.
11. См.: Федеральный закон "О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 2178-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 229. Ст. 3699; 2004. № 235. Ст. 3607; 2007. № 243. Ст. 5084; 2008. № 99. Ст. 817; № 929 (часть I). Ст. 3410; № 952. Ст. 6224.
12. См.: Концепция
долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 года. Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 года
№ 91662-р//Собрание законодательства Российской
Федерации. 2008. № 947. Ст. 5489.
13. См.: Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 года № 2165-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 229. Ст. 3686; 2003. № 21. Ст.5; № 252 (часть I). Ст. 5037; 2004. № 10. Ст. 836; 2008. № 229 (часть I). Ст. 341.
Информация о работе Социальная политика россии на современном этапе