Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:00, курсовая работа
В настоящее время для России вопрос о характере и содержании государственной социальной политики является весьма сложным и неоднозначным. В научной литературе и нормативных актах существует значительное количество трактовок сущности социальной политики. В одном случае ее рассматривают лишь как государственную поддержку социально уязвимых групп населения. В другом - отождествляют с социальной защитой и социальным обеспечением населения.
Введение. 3
Глава 1. Социальная политика в России и источники ее финансирования 5
1.1 Сущность, субъекты и объекты социальной политики 5
1.2 Задачи и функции социальной политики 9
1.3 Аспекты формирования и развития социальной политики в России 11
Глава 2. Управление финансами в отраслях социальной сферы 15
2.1 Прямые методы государственного регулирования доходов 17
2.2 Косвенные методы государственного регулирования доходов 22
Глава 3. Финансирование отраслей социальной сферы 25
3.1 Здравоохранение 25
3.2 Образование 28
3.3 Работа с детьми и молодежью 30
3.4 Культура, спорт, досуг 33
3.5 Индексация денежных доходов населения 43
3.6 Анализ бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделам. 45
Заключение. 49
Список использованной литературы.
-амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний, как в поликлинике, так и на дому.
-стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах; при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации.
-медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов. За счет средств бюджетов всех уровней финансируется также:
-дорогостоящие виды помощи, перечень которых утверждается органом управления здравоохранения субъекта РФ; льготное лекарственное обеспечение и протезирование отдельных категорий граждан;
-медицинская помощь, оказываемая фельдшерско-акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, детскими санаториями, домами ребенка, бюро судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизы, станциями переливания крови, санитарной авиацией и т.п.;
-мероприятия по реализации целевых программ, утвержденных органами государственной власти, субъектов РФ, местной администрацией;
-научные исследования;
-медицинская помощь при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и др.;
-страхование неработающих граждан.
В целом показатели структуры и динамики источников финансирования отрасли характеризуют действительный уровень социальной защиты населения в области здравоохранения.
Финансовые источники в системе здравоохранения:
3.2 Образование.
Вопрос организации системы
образования в государстве
Образование - процесс, в результате которого достигается усвоение систематизированных знаний, умений и навыков. Образование - необходимое условие подготовки человека к жизни и труду, получение специальности.
Основной путь получения
образования - обучение в учебных
образовательных учреждениях, где
оно тесно связано с
-дошкольное образование;
-общее образование;
-начальное профессиональное образование;
-среднее профессиональное образование;
-переподготовку и повышение квалификаций;
-высшее профессиональное образование.
Конституция РФ установила, что каждый имеет право на образование. Гарантируется бесплатность и общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Конституцией также определено, что каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатно высшее профессиональное образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Понятие бесплатности для граждан означает, что расходы на обеспечение образования берет на себя государство, т.е. такие расходы должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете. Нормативные основы организации образования составляют федеральные законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском образовании". Данные законы также содержат ряд общих норм, регламентирующих вопросы финансирования. Финансирование расходов на образование осуществляется из бюджетов всех трех уровней бюджетной системы, причем для каждого уровня определена своя компетенция. За счет федерального бюджета финансируются федеральные образовательные учреждения, как правило, это учреждения высшего и среднего профессионального образования. Также из федерального бюджета финансируются расходы по финансированию целевых образовательных программ и проведение научных исследований в области образования. Региональные бюджеты финансируют содержание образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, региональные целевые образовательные программы, а также финансирование приобретения учебников и учебного оборудования для образовательных учреждений субъекта. Местные бюджеты осуществляют финансирование общеобразовательных школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, целевых образовательных программ.
Важная роль отводится финансированию в сферу культуры, в том числе организации досуга. Закрепленные Федеральным законом № 131-ФЗ вопросы местного значения конкретизируются в отраслевых законах. Это прежде всего Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», в ст. 40 которого установлены полномочия органов местного самоуправления в области культуры для каждого типа муниципального образования.
Для поселения - это:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения.
Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории России. Это право обеспечивается как созданием сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания, так и многообразием видов библиотек, государственным протекционизмом в деле создания юридическими и физическими лицами библиотек независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, специализации и масштабов деятельности.
В общедоступных библиотеках граждане имеют право:
- стать пользователями библиотек по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 16 лет - документов, удостоверяющих личность их законных представителей;
- бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов;
- получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- пользоваться другими видами услуг в том числе платными, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой.
Вопросы сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия достаточно подробно регулирует Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Информация о работе Социальная политика в России и источники ее финансирования