Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:34, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов учета и анализа. Одним из них является капитал предприятия как важнейшая экономическая категория и, в частности, собственный капитал.
Значимость последнего для жизнеспособности и финансовой устойчивости предприятия настолько велика, что она получила законодательное закрепление в Гражданском Кодексе РФ в части требований о минимальной величине Уставного капитала, соотношений Уставного капитала и чистых активов; возможности выплаты дивидендов в зависимости от соотношения чистых активов и суммы Уставного и резервного капитала.
ВВЕДЕНИЕ 3
Тема: Состав, структура, источники формирования собственного капитала организации.
1. Экономическая сущность собственного капитала 5
2. Состав и структура собственного капитала организации 7
3. Источники формирования собственного капитала организации 10
4. Задачи и этапы управления собственным капиталом 14
5. Формирование собственных внутренних финансовых ресурсов предприятия 18
Практическая часть 25
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения
-
определение рациональной
-
определение и реализация
Разработка политики формирования собственных финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим основным этапам.
1.
Анализ формирования
На первом этапе анализа изучаются общий объем формирования собственных финансовых ресурсов, соответствие темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема реализуемой продукции предприятия, динамика удельного веса собственных ресурсов в общем объеме формирования финансовых ресурсов в предплановом периоде.
На втором этапе анализа рассматриваются источники формирования собственных финансовых ресурсов. В первую очередь изучается соотношение внешних и внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов, а также стоимость привлечения собственного капитала за счет различных источников.
На третьем этапе анализа оценивается достаточность собственных финансовых ресурсов, сформированных на предприятии в предплановом периоде.
2.
Определение общей потребности
в собственных финансовых
Псфр = (Пк * Уск) / 100 – СКн + Пр
где Псфр –общая потребность в собственных финансовых ресурсах предприятия в планируемом периоде;
Пк – общая потребность в капитале на конец планового периода;
Уск – планируемый удельный вес собственного капитала в общей его сумме;
СКн – сумма собственного капитала на начало планируемого периода;
Пр – сумма прибыли направляемой на потребление в плановом периоде.
Рассчитанная общая потребность охватывает необходимую сумму собственных финансовых ресурсов формируемых как за счет внутренних, так и за счет внешних источников.
3.
Оценка стоимости привлечения
собственного капитала из
4.
Обеспечение максимального
Метод
ускоренной амортизации активной части
основных средств увеличивает
5.
Обеспечение необходимого
Доктор экономических наук, профессор Бланк И.А. потребность в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников предлагает рассчитывать по следующей формуле:
СФРвнеш = Псфр - СФРвнут ,
где
СФРвнеш – потребность в
Псфр
– общая потребность в
СФРвнут – сумма собственных финансовых ресурсов планируемых к привлечению за счет внутренних источников.
Обеспечение
удовлетворения потребности в собственных
финансовых ресурсах за счет внешних
источников планируется за привлечения
дополнительного паевого
6.
Оптимизация соотношения
- обеспечение минимальной совокупной стоимости привлечения собственных финансовых ресурсов. Если стоимость привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников существенно превышает планируемую стоимость привлечения заемных средств, то от такого формирования собственных ресурсов следует отказаться;
- обеспечение сохранения управления предприятием первоначальными его учредителями. Рост дополнительного паевого или акционерного капитала за счет сторонних инвесторов может привести к потере такой управляемости.
Эффективность разработанной политики формирования собственных финансовых ресурсов оценивается с помощью коэффициента самофинансирования развития предприятия в предстоящем периоде. Его уровень должен соответствовать поставленной цели.
Коэффициент самофинансирования развития предприятия рассчитывается по следующей формуле :
Где – коэффициент самофинансирования предстоящего развития предприятия;
СФР
– планируемый объем
– планируемый прирост активов предприятия;
ПП
– планируемый объем
Успешная реализация разработанной политики формирования собственных финансовых ресурсов связана с решением следующих основных задач:
- обеспечением максимизации формирования прибыли предприятия с учетом допустимого уровня финансового риска;
-
формированием эффективной
-
формированием и эффективным
осуществлением политики
5. Формирование собственных внутренних финансовых ресурсов предприятия
Основу формирования собственных внутренних финансовых ресурсов предприятия, направляемых на производственное развитие, составляет балансовая прибыль, которая характеризует один из важнейших результатов финансовой деятельности предприятия.
Она представляет собой сумму следующих видов прибыли предприятия:
-
прибыли от реализации
-
прибыли от реализации
- прибыли от внереализационных операций.
Среди этих видов главная роль принадлежит операционной прибыли, на долю которой приходится в настоящее время 90-95 % общей суммы балансовой прибыли. На многих предприятиях она является единственным источником формирования балансовой прибыли. Поэтому управление формированием прибыли предприятия рассматривается обычно как процесс формирования операционной прибыли (прибыли от реализации продукции).
Основной целью управления формированием операционной прибыли предприятия является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы.
Механизм
управления формированием операционной
прибыли строится с учетом тесной
взаимосвязи этого показателя с объемом
реализации продукции, доходов и издержек
предприятия. Система этой взаимосвязи,
получившая название „Взаимосвязь издержек,
объема реализации и прибыли" [Cost-Volume-Profit-
В процессе управления формированием операционной прибыли на основе системы «CVP» предприятие решает следующие задачи:
1. Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в течение короткого периода.
2.
Определение объема реализации
продукции, обеспечивающего
3. Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы валовой операционной прибыли. Эта задача может иметь и обратную постановку: определение плановой суммы валовой операционной прибыли при заданном плановом объеме реализации продукции.
4.
Определение суммы «предела
5.
Определение необходимого
Разделение всей совокупности операционных затрат предприятия на постоянные и переменные позволяет использовать также механизм управления операционной прибылью, известный как «операционный леверидж».
Действие
этого механизма основано на том,
что наличие в составе
Однако, степень такой чувствительности операционной прибыли к изменению объема реализации продукции неоднозначна на предприятиях, имеющих различное соотношение постоянных и переменных операционных затрат. Чем выше удельный вес постоянных издержек в общей сумме операционных затрат предприятия, тем в большей степени изменяется сумма операционной прибыли по отношению к темпам изменения объема реализации продукции.
Соотношение постоянных и переменных операционных затрат предприятия, позволяющее включать механизм операционного левериджа с различной интенсивностью воздействия на операционную прибыль предприятия, характеризуется коэффициентом операционного левериджа, который рассчитывается по следующей формуле :
где
Кол – коэффициент
Ипост – сумма постоянных операционных издержек;
Ио – общая сумма операционных издержек.
Чем выше значение коэффициента операционного левериджа на предприятии, тем в большей степени оно способно ускорять темпы прироста операционной прибыли по отношению к темпам прироста объема реализации продукции. Иными словами, при одинаковых темпах прироста объема реализации продукции предприятие, имеющее больший коэффициент операционного левериджа, при прочих равных условиях всегда будет в большей степени приращивать сумму своей операционной прибыли в сравнении с предприятием с меньшим значением этого коэффициента.
Конкретное соотношение прироста суммы операционной прибыли и суммы объема реализации, достигаемое при определенном коэффициенте операционного левериджа, характеризуется показателем «эффект операционного левериджа». Принципиальная формула расчета этого показателя имеет вид:
Информация о работе Состав, структура, источники формирования собственного капитала организации